Форд Фокус III – модель.

Автомобиль Ford Focus III – популярная модель на вторичном рынке, но какие проблемы могут возникнуть у владельцев? В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы этого автомобиля, обратим внимание на типичные неисправности и пороки, а также поделимся советами по выбору надежного б/у Ford Focus III.

Двигатели

Особый интерес вызывает доступный набор силовых агрегатов Форд Фокус 3. Моторы серии EcoBoost получили непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и возможность регулирования времени открытия клапанов, как впускных, так и выпускных. Все двигатели имеют гидравлическую регулировку клапанов и не требуют вмешательства механиков.

Самая большая гордость Форда – 1-литровый агрегат с турбонаддувом, который был представлен в 2011 году. Двигатель обладает производительностью, сравнимой с обычным атмосферным мотором объемом 1,6 литра. При этом он имеет значительно более низкий расход топлива и минимум выбросов СО2 (109 г/км). Производство «литровок» было налажено на заводе Ford в Кельне и Крайова в Румынии. Общая производственная мощность обоих заводов составляет около 700 000 единиц в год. Двигатель получил чугунный блок с тонкими стенками (6,1 мм) и алюминиевую головку блока. Турбокомпрессор малоинерционный и достигает скорости вращения 248 000 об/мин. Впрыск топлива осуществляется при давлении 150 бар.

Наряду с 1.0 R3 в Европе предлагался 1.6 EcoBoost. Это современный агрегат, выполненный по технологии даунсайзинга. Он имеет турбонадув, непосредственный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения. Этот двигатель очаровывал высокой эффективностью и разумным расходом топлива. Focus с 1.6 EB достигает первой сотни за 8,7 с, а средний расход топлива колеблется в пределах 7-8 литров на 100 км.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Форд Фокус III представляет собой надежный и популярный автомобиль среднего класса. Он отличается стильным дизайном, комфортным салоном и хорошей управляемостью. Многие эксперты высоко оценивают экономичные двигатели, которые обеспечивают хорошую динамику и экономию топлива. Также отмечается надежность и долговечность этой модели. В целом, Форд Фокус III считается одним из лучших представителей своего класса и пользуется заслуженным спросом среди автолюбителей.

😖 Высший класс или ширпотреб? В каких версиях Focus 3 меньше проблем?😖 Высший класс или ширпотреб? В каких версиях Focus 3 меньше проблем?

Осторожно, EcoBoost!

К сожалению, скоро стало ясно, что двигатель 1.6 EcoBoost имеет неэффективную систему охлаждения, как и 1.0 и 2.0 EB. Однако, если для 1.0 R3 это приводит к проблемам с головкой блока цилиндров, то для 1.6 и 2.0 чаще всего приводит к поломке блока двигателя. Ford осведомлен о проблеме и провел сервисную акцию, устанавливая датчик температуры и заменяя перепускной клапан системы охлаждения.

Кроме того, для этих турбированных двигателей характерны неисправности топливного насоса (износ толкателя ТНВД) и отказ электроники, управляющей двигателем.

Для привода ГРМ 1.0 EB используется ремень, замена которого достаточно дорогостоящая процедура. Время на замену в технологической карте занимает целый день. Рекомендуется менять его каждые 240 000 км. Хотя признаков износа ремня не наблюдается, рекомендуется сократить интервал замены, особенно для автомобилей, часто эксплуатируемых в городских условиях.

Атмосферные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра считаются наименее проблемными. Однако, у 1.6 Ti-VCT иногда возникают проблемы с контроллером и лямбда-зондами.

При осмотре автомобиля возможно обнаружить коррозию на элементах выхлопной системы. Но это не является серьезной проблемой, так как пока ни у кого не возникало проблем с герметичностью и целостностью выхлопной системы. Гораздо чаще владельцам Duratec приходится беспокоиться из-за преждевременного отказа катализатора.

Характеристика Значение
Годы производства 2011-2018
Тип кузова Седан, хэтчбек, универсал
Двигатели Бензиновые: 1,6 л (105 л.с.), 1,6 л (125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.); Дизельные: 1,6 л (95 л.с.), 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (140 л.с.), 2,0 л (163 л.с.)
Коробки передач Механическая (5-ступ.), автоматическая (6-ступ.), роботизированная (6-ступ.)
Разгон до 100 км/ч (сек) От 8,9 (1,6 л, 125 л.с.)
Расход топлива (л/100 км) От 5,0 (дизель, 1,6 л, 95 л.с.)
Объем багажника (л) Седан: 475, хэтчбек: 277-1062, универсал: 490-1502
Длина (мм) 4358-4556
Ширина (мм) 1823
Высота (мм) 1484-1505
Дорожный просвет (мм) 150
Безопасность 5 звезд Euro NCAP

Интересные факты

  1. Форд Фокус III получил самую высокую оценку безопасности 5 звезд в рейтингах Euro NCAP.
  2. Модель имеет в своем арсенале усовершенствованную систему помощи при парковке, которая способна полностью автоматизировать процесс парковки.
  3. Фокус III был доступен с системой автоматического экстренного торможения, которая могла обнаруживать впереди идущие транспортные средства и применять тормоза для предотвращения столкновений.
Вот что ждет вас в ФОРД ФОКУС 3! Рассказываем про все плюсы и минусы Фокуса с пробегом.Вот что ждет вас в ФОРД ФОКУС 3! Рассказываем про все плюсы и минусы Фокуса с пробегом.

Дизельные двигатели

В Европе большой популярностью пользовались дизельные двигатели, считавшиеся очень эффективными. Однако имелись определенные недостатки. Во-первых, низкая производительность 95-сильного двигателя. Во-вторых, довольно высокий уровень шума 1,6-литрового турбодизеля на холостом ходу и необходимость сильного нажатия на педаль газа при ускорении. Также стоит обратить внимание на 105-сильный дизель с пакетом ECOnetic, который включает в себя переработанную конструкцию кузова, автоматически регулируемую решетку радиатора, накладки на днище и шасси, измененные передаточные числа в коробке передач, а также систему рекуперации энергии при торможении.

Линейка дизельных моторов Ford Focus 3 включает проверенные временем агрегаты группы PSA, хорошо известные по Citroen. DPF-фильтр предназначен для 140 000 км, но при эксплуатации на шоссе может прослужить до 250 000 км. О неисправности фильтра свидетельствуют индикатор неисправности двигателя и снижение мощности. Вместо замены его можно программно отключить и удалить за примерно 100 долларов. Система впрыска французских дизелей очень надежна и устойчива к топливу низкого качества.

Срок службы двойного маховика составляет около 200 000 км, после чего появляются характерные стуки и шарканье. Замена в официальном сервисе обойдется примерно в 500 долларов на запчасти и 250 долларов за работу. Рекомендуется также заменить сцепление, стоимость оригинального комплекта около 500 долларов. Важно отметить, что для замены обоих элементов не требуется разбирать передний подрамник, как, например, в Ford Mondeo.

У 2-литрового дизеля могут возникать проблемы с DPF-фильтром и ТНВД. При своевременной проверке узла можно избежать серьезных проблем и обойтись недорогим ремонтом.

На сегодняшний день Ford Focus заслуживает доверия. Есть случаи эксплуатации дизельных двигателей, которые успешно преодолели отметку в 200 000 км практически без сбоев.

Другие проблемы и неисправности

Шум от подвески обычно проявляется зимой и исчезает после тщательной мойки или при наступлении тепла – возможно образование льда. Сама подвеска в целом довольно прочная. Как правило, ее необходимо обслуживать только после пробега 100 000 км. Одним из уязвимых мест является задний поперечный рычаг.

Еще одной проблемой, с которой можно столкнуться, является рулевое управление. Иногда возникают проблемы с модулем управления электроусилителем. Чаще всего его можно отремонтировать. В противном случае, придется заменить рулевой механизм вместе с двигателем и модулем.

Другая распространенная неисправность – утечка масла через сальник правой полуоси. Эта проблема часто встречается в 6-ступенчатой механической коробке передач.

Часто возникают проблемы с коробкой передач PowerShift (аналог ДСГ), что может привести к значительным расходам на ремонт или замену сцепления.

Проблемы с электрикой возникают только в случае неквалифицированного вмешательства. Система мультиплексирования не терпит даже незаводских сигнализаций.

Модуль комфорта расположен в неудачном месте, подвержен попаданию жидкости омывателя ветрового стекла. Это может привести к попаданию жидкости внутрь, что приводит к разрядке аккумулятора и неправильной работе электроприборов. В итоге, модуль придется заменить.

Владельцы часто сталкиваются с проблемой головного устройства аудиосистемы, которое отказывается выплевывать компакт-диск.

Еще одной мелкой, но периодически возникающей проблемой является замок крышки багажника. В случае его поломки потребуется замена, стоимость аналога около 50 долларов. Оригинальный замок обойдется в 100-150 долларов. Также в этот же ценовой диапазон попадают и дверные замки, которые, к сожалению, иногда тоже выходят из строя.

Не эталон надежности. Ford Focus 3 | Подержанные автомобилиНе эталон надежности. Ford Focus 3 | Подержанные автомобили

Ford Focus ST

Спортивная модификация Ford Focus, обозначенная как ST, выделяется своими массивными порогами, большим спойлером на заднем крыле, 18-дюймовыми колесами и оригинальным глушителем. Под капотом установлен 4-цилиндровый 2-литровый EcoBoost двигатель мощностью 250 л.с. с прямым впрыском и турбонаддувом. Ford выпускал версию ST в кузовах 5-дверный хэтчбек и универсал.

У двигателя 2.0 EcoBoost иногда возникают проблемы с треском поршней. К сожалению, компания Ford не предоставляет отдельные запасные части, а только продает шорт-блок (блок цилиндров без вспомогательного оборудования). Кроме того, производитель не делится сервисной информацией, такой как моменты затяжки болтов и другие детали. Единственным спасением являются контрактные детали, но их стоимость не низка.

Иногда проблемы с двигателем могут быть вызваны неисправностью вариатора фаз газораспределения и трещиной в выпускном коллекторе. Оба дефекта приводят к потере мощности.

Заключение

Фокус 3 привлекает своим стильным дизайном и точным управлением. Однако, прежде чем принимать решение о покупке, рекомендуется провести осмотр у специалистов по автомобилям марки Форд. Особое внимание следует уделить двигателям EcoBoost. Надежным выбором является стандартный 1.6 мотор или дизельный вариант.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Форд Фокус III – это компактный автомобиль, который предлагает широкий выбор двигателей для различных потребностей водителей. В зависимости от рынка, в котором выпускается, автомобиль может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями различных объемов.

Один из популярных вариантов – 1.6-литровый бензиновый двигатель, который обеспечивает хорошую комбинацию мощности и экономичности. Его мощность составляет около 125 лошадиных сил. Также доступны более мощные версии с двигателями объемом 1.8 или 2.0 литра.

Форд Фокус III оснащен передним приводом и 5- или 6-ступенчатой коробкой передач, что обеспечивает плавное переключение передач и удобное управление автомобилем. Кроме того, автомобиль обладает отличной управляемостью и устойчивостью на дороге благодаря современной подвеске и системам помощи водителю.

Внешний вид Форда Фокуса III также привлекает внимание – современный дизайн, динамичные линии и стильные элементы делают автомобиль привлекательным для широкой аудитории.

В целом, технические характеристики Форда Фокуса III сочетают в себе надежность, экономичность и современные технологии, делая его популярным выбором среди автолюбителей.

Частые вопросы

Какой класс фф3?

Хэтчбек 5 дв. C-класса, передний привод.

В каком году был рестайлинг Форд Фокус 3?

В 2014 году компания Ford объявила о рестайлинге Focus третьего поколения, весной того же года в ходе Женевского автосалона состоялась презентация рестайлингового «Фокуса» с кузовами «хэтчбек» и «универсал».

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе модели Ford Focus III обратите внимание на комплектацию и дополнительные опции, чтобы подобрать автомобиль, который полностью удовлетворит ваши потребности.

СОВЕТ №2

Перед покупкой б/у Ford Focus III обязательно проведите тщательный осмотр автомобиля, проверьте историю обслуживания, состояние двигателя, ходовой части и кузова.

СОВЕТ №3

Для экономии топлива и продления срока службы двигателя следите за регулярным техническим обслуживанием, используйте качественное масло и заправляйтесь на проверенных АЗС.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации