Ford Ka 1 (1995-2008) – эксцентричный малыш с характером

Автомобиль Ford Ka 1 (1995-2008) привлекает внимание своим эксцентричным дизайном и компактными размерами. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также узнаем о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется и планирует приобрести автомобиль Ford Ka 1, помогая принять взвешенное решение при выборе транспортного средства.

История модели

Первое поколение Ford Ka было представлено на Женевском автосалоне в 1996 году. Дизайн силуэта был разработан французским дизайнером Клодом Лобо, который также работал над первым Фокусом. Группу стилистов возглавлял Джек Телнак – главный дизайнер Ford в период с 1980 по 1997 год. Хотя этот самый маленький автомобиль Ford вызвал споры, его оригинальность была неоспорима. Дизайн модели был основан на концепции Ford Saetta – маленького родстера, созданного Филиппо Сапино.

Откуда происходит необычное название “Ka”? Это слово было заимствовано из древнеегипетской религии, где оно обозначает одну из составляющих человеческого существа, включающую тело – Ба, душу и духовного наставника – Ка. Может ли это быть просто маркетинговым трюком? Возможно, но Ford не первый автопроизводитель, который придает своим автомобилям философский подтекст.

Через три года после выпуска автомобиля, бамперы были окрашены в цвет кузова. Ранее, этот компактный автомобиль был доступен только с черными матовыми бамперами. Хотя это выглядело не очень эстетично, это было практично, так как помогало скрывать царапины и потертости, выдерживая контакты на парковках.

Это была не единственная модернизация автомобиля. За время производства Ford обновлял модель еще четыре раза. Изменения, хоть и небольшие, были весьма уместными. В течение этого времени были пересмотрены интерьер, добавлены дополнительные подушки безопасности и улучшена подвеска.

В 2003 году была представлена специальная версия Street Ka – двухместный кабриолет с мягкой складывающейся крышей, разработанный итальянской студией дизайна Pininfarina. Также была выпущена модификация под названием SportKa. Обе эти модели позиционировались как спортивные и оснащались 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 95 л.с. Хотя спортивности в них было немного, динамика была весьма неплохой для данного класса – разгон до 100 км/ч занимал 9,7 секунды.

Автомобиль был производим в течение 12 лет, пока в 2008 году не был заменен на новую модель.

Сборка хэтчбека производилась в Испании и Бразилии.

В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2000 году, автомобиль получил всего 3 звезды. Однако это было благодаря хорошей защите от боковых ударов. При фронтальном столкновении большое смещение педального узла создавало угрозу для нижних конечностей.

Мнение эксперта:

Ford Ka 1 (1995-2008) – эксцентричный малыш, который завоевал сердца многих автолюбителей. Эксперты отмечают, что несмотря на свои компактные размеры, Ford Ka 1 обладает уникальным дизайном и характером. Его яркая внешность и оригинальные формы делают его неповторимым на дороге. В то же время, автомобиль демонстрирует отличные ходовые качества и маневренность, что делает его идеальным выбором для городской езды. Несмотря на некоторые недостатки в отделении для пассажиров и багажа, Ford Ka 1 остается популярным среди тех, кто ценит индивидуальность и динамичный стиль.

БуКАшка-маленький авто за 1000$! Обзор Форд КА/ Ford KA reviewБуКАшка-маленький авто за 1000$! Обзор Форд КА/ Ford KA review

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.3 (50-60 л.с.)

R4 Duratec 1.3 (60-69 л.с.)

R4 Duratec 1.6 (95 л.с.)

За 12 лет производства Ford так и не появилась версия Ford Ka с дизельным двигателем. Эта модель всегда оставалась узкоспециализированной. Не стоит ожидать мощных двигателей в автомобиле, который пришел к нам из 90-х. Современные моторы, безусловно, обеспечивают лучшую динамику, но они менее надежны.

При разгоне двигатель Ford Ka издает громкий звук, создавая впечатление быстроты, но реальные показатели оставляют желать лучшего. Даже самый мощный из 1,3-литровых Duratec требует более 14 секунд, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч. Только 1.6 Duratec справляется с ускорением более уверенно.

Расход топлива не впечатляет. Даже самому слабому двигателю требуется около 7,5-8 литров на 100 км. Версия с более мощным двигателем может потреблять до 11 литров на 100 км. Следует отметить, что двигатели не рассчитаны на работу на высоких оборотах: при полном газу они могут перегреваться.

Устаревший 1.3 Endura-E устанавливался на автомобиль в течение длительного времени. Даже в свое время он не считался передовым. Это подтверждается его конструкцией газораспределительного механизма типа OHV, где клапаны находились в чугунной головке, а распредвал – в чугунном блоке. Тем не менее, навесное оборудование двигателя, электронный впрыск топлива и система зажигания соответствовали стандартам того времени.

Одним из неоспоримых преимуществ этого двигателя является практически бесконечный привод ГРМ цепного типа (стоимостью около 4-5 тыс. рублей за аналог).

К сожалению, регулировка зазора клапанов требуется довольно часто (каждые 30 000 км). Недостаточное внимание к обслуживанию может привести к износу распределительного вала, а затем и к повреждению головки блока.

Более современный 1.3 Duratec изготовлен из легких сплавов, а распредвал размещен в головке блока. К счастью, производитель также использовал здесь привод ГРМ цепного типа, но более сложный. Двигатель получил более надежное вспомогательное оборудование, но ремонт стал более сложным. В целом, серьезных проблем с ним не возникает.

Большинство автомобилей уже достаточно стары. Поэтому следует учитывать, что некоторые узлы навесного оборудования двигателя могут потребовать замены. Чаще всего выходят из строя модуль зажигания (стоимостью от 2 до 12 тыс. рублей), лямбда-зонд, термостат (от 500 до 2000 рублей), шаговый двигатель регулятора холостого хода (от 5 до 8 тыс. рублей) и дроссельная заслонка. Нередко возникают утечки моторного масла, в основном из-под крышки клапанов.

Со временем увеличивается расход масла из-за старения маслосъемных колпачков. Случаи капитального ремонта встречаются редко, хотя после пробега 300-400 тыс. км они могут потребоваться.

На рынке представлено множество дешевых компонентов, а ремонт не является сложным. Если вы любите самостоятельно заниматься автомобилем, то замена большинства деталей не вызовет у вас проблем.

Свойство Описание Причина
Дизайн Уникальный и эксцентричный Стремление Ford выделиться среди конкурентов
Габариты Компактный и маневренный Предназначение для городских условий
Двигатель Экономичный и надежный Упор на практичность и низкую стоимость эксплуатации

Интересные факты

  1. Ford Ka был первым автомобилем в истории марки Ford, который не имел аналогов по дизайну в других линейках.

  2. Кабриолет Ford Ka, выпущенный в 1997 году, был одним из самых дешевых кабриолетов на рынке на тот момент.

  3. Ford Ka стал единственным автомобилем марки Ford, выпускавшимся непрерывно в течение 13 лет без каких-либо существенных изменений дизайна.

Дешёвки. Ford Ka за 50К.Дешёвки. Ford Ka за 50К.

Коробка передач

Форд Ка оснащен стандартной компоновкой – двигатель установлен поперечно спереди, передача мощности осуществляется на передние колеса. Передачи выбираются с помощью 5-ступенчатой механической коробки. Автоматическая трансмиссия не предусмотрена, что, возможно, является лучшим вариантом, учитывая что в городских автомобилях компактного класса, автоматические коробки передач не всегда отличаются долговечностью.

Механическая коробка передач довольно надежна, однако иногда требуется замена изношенных втулок в механизме переключения передач.

Замена комплекта сцепления обойдется в сумму от 15 до 20 тыс. рублей, плюс 5000 рублей за проведение работ по замене.

Ходовая

Приобретая этот автомобиль, не стоит рассчитывать на высокий уровень комфорта. Подвеска настроена достаточно жестко, с передними стойками Макферсон и задней скручивающейся балкой.

Слабыми местами подвески являются втулки и стойки стабилизатора, шаровые рычаги (начиная от 600 рублей) и опорные подшипники передних амортизаторов.

С течением времени необходима замена амортизаторов и пружин.

Задние ступичные подшипники также не отличаются долговечностью (стоимость одного подшипника – 2-3 тыс. рублей).

Проблемы могут возникнуть с задними барабанными тормозами, поскольку со временем они могут работать неравномерно, что легко выявить при техническом осмотре.

При проверке автомобиля важно обратить внимание на состояние пыльников ШРУС и рулевых тяг. Поврежденные защитные чехлы могут привести к серьезным проблемам.

Не все модели оснащены гидроусилителем руля.

Со временем возможны утечки в районе рулевой рейки из-за износа верхнего сальника. Стоимость ремонтного комплекта составляет от 4 до 9 тыс. рублей, а замена рулевой рейки – более 20 000 рублей.

Износ крестовины рулевого вала может привести к появлению люфта в рулевом управлении.

Детальный обзор Ford Ka 1 поколенияДетальный обзор Ford Ka 1 поколения

Другие проблемы и неисправности

Некоторые автомобили, выпущенные в 90-х годах, все еще демонстрируют хорошую стойкость со временем. Однако Ford Ka, к сожалению, не вписывается в эту категорию. Тем не менее, большинство уязвимостей, характерных для старых автомобилей, распространены и на других марках.

Ford Ka был доступен по цене, что отразилось на качестве материалов. Прежде всего, подвержен износу кузов. Коррозия часто появляется на крыльях, порогах, дверях, капоте, в районе заправочной горловины и на сварных швах.

В старых автомобилях иногда происходит отрыв задней балки из-за гнилого лонжерона в месте крепления.

Выхлопная система также подвержена коррозии: иногда ее приходится заменять уже на третий год эксплуатации. При этом заменители не всегда служат дольше оригинала.

Коррозия поражает даже топливный бак.

Владельцы также жалуются на проблемы с электрикой (изоляция проводки со временем разрушается), центральным замком и скрип пластика передней панели.

Неработающие фары и стеклоочистители часто связаны с неисправностью подрулевого переключателя. Часто его можно отремонтировать.

В список типичных проблем также входит кран отопителя – пластиковые штуцеры отламываются или сгорает обмотка.

Стоит ли покупать?

Первоначальный Ford Ka в 90-х годах имел стильный внешний вид. Однако со временем автомобиль устарел. Вкусы людей различны, и некоторым все еще нравится дизайн этого маленького автомобиля. Компактные машины более уязвимы к воздействию времени, поскольку должны оставаться доступными по цене, что достигается за счет экономии на производстве.

Из-за этого возникают проблемы с коррозией кузова, постоянным ремонтом подвески и другими мелкими неисправностями. Основной недостаток – ограниченное оснащение.

Тем не менее, есть и плюсы: хорошая управляемость и маневренность в городских условиях. Запчасти доступны по низкой цене, а эксплуатационные расходы минимальны. Это привлекательный выбор для начинающих водителей, особенно женщин. Мужчины, вероятно, почувствуют себя несколько неуютно за рулем Ka.

Технические характеристики Ford Ka

Модель

1.3 Endura E

1.3 Duratec

1.6 Duratec

Двигатель

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

1299 см3

1299 см3

1598 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность

60 л.с.

70 л.с.

95 л.с.

Макс. крутящий момент

103 Нм

106 Нм

135 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

155 км/ч

167 км/ч

174 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

15,4 с

14,1 с

9,7 с

Ср. расход топлива, л/100 км

7,0

7,5

8,0

Сравните проблемы

Daewoo Matiz (1998-2015)

Ford Fusion (2002-2012)

Hyundai Getz (2002-2010)

Chevrolet Lanos (2005-2008)

Renault Logan 1

Дизайн и стиль

Автомобиль Ford Ka 1, выпускавшийся с 1995 по 2008 год, привлекает внимание своим эксцентричным дизайном и уникальным стилем. Этот маленький городской автомобиль был разработан в итальянском стиле, что придал ему особую изящность и элегантность.

Одной из ключевых особенностей дизайна Ford Ka 1 является его необычная форма. Отличительным элементом является высоко расположенная линия пояса, создающая впечатление “плавающего” верха автомобиля. Круглые фары и плавные изгибы кузова придают Ka 1 дружелюбный и симпатичный вид.

Интерьер Ford Ka 1 также не оставляет равнодушным. Внутреннее пространство автомобиля оформлено в стиле, сочетающем функциональность и оригинальность. Яркие цветовые акценты и нестандартные формы элементов интерьера делают салон Ka 1 уютным и уникальным.

В целом, дизайн и стиль Ford Ka 1 отличаются от классических концепций автомобилей того времени, что делает его по-настоящему эксцентричным и запоминающимся на фоне других малолитражек.

Частые вопросы

Для чего был создан Ford Ka?

Ford Ka был разработан, чтобы удовлетворить потребности в компактном, маневренном городском автомобиле, отвечающем требованиям молодых водителей и городских жителей.

В чем особенность дизайна Ford Ka?

Ford Ka выделялся своим эксцентричным и привлекающим внимание дизайном, в котором сочетались округлые формы и смелые цвета, что придавало ему неповторимый характер.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе подержанного Ford Ka 1 обратите внимание на состояние кузова, так как он подвержен коррозии. Проверьте особенно места вокруг колесных арок, порогов и днища.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на работу двигателя. Проверьте уровень масла, цвет дыма из выхлопной трубы, а также наличие посторонних шумов при работе.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Подвеска должна быть жесткой, без посторонних стуков, а тормоза должны надежно тормозить автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации