Ford Mondeo 4 (2007-2015) – технические характеристики

Автомобили Ford Mondeo 4 (2007-2015) пользуются заслуженной популярностью среди автолюбителей, однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типичные проблемы, рекомендуемые двигатели и коробки передач, а также поделимся отзывами владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Ford Mondeo 4, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Двигатели

На российском автомобильном рынке Ford Mondeo был представлен с различными бензиновыми двигателями серии Duratec: 1.6 л (125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.), 2.3 л (161 л.с.) и 2.5 л с турбонаддувом (220 л.с.). Для любителей дизельных моторов доступен был Duratorg объемом 2.0 л и мощностью 140 л.с. После обновления модели турбированный двигатель объемом 2,5 л был заменен на двигатели серии EcoBoost 2.0 л с наддувом мощностью 200 и 240 л.с.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Ford Mondeo 4 (2007-2015) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль с привлекательным дизайном. Он обладает просторным салоном, удобными сиденьями и хорошей шумоизоляцией, что делает поездки на нем приятными и комфортными. Также отмечается хорошая управляемость и плавность хода, что делает Mondeo 4 уверенным на дороге. Однако, некоторые эксперты указывают на относительно высокий расход топлива у некоторых модификаций этой модели, что может быть недостатком для экономичных владельцев. В целом, Ford Mondeo 4 (2007-2015) оценивается экспертами как достойный выбор в своем классе.

Ford Mondeo četvrte generacije - Da li je ovo poslednji Mondeo? | Auto Test Polovni AutomobiliFord Mondeo četvrte generacije – Da li je ovo poslednji Mondeo? | Auto Test Polovni Automobili

Бензиновые

Проблема с муфтами распредвала была замечена на моторах Duratec Ti-VCT объемом 1,6 литра до 2008 года.

Самым распространенным двигателем является 2-литровый Duratec-He, который отличается высокой надежностью. Некоторые экземпляры этого мотора, использовавшиеся в такси, проехали от 300 до 400 тысяч километров. Характерной особенностью этого двигателя является кратковременная вибрация при увеличении оборотов в диапазоне 2000-2200 оборотов в минуту.

На двигателях 2,3 л Duratec-HE, работающих в паре с 2,0 л, после пробега более 50-70 тысяч километров может возникнуть легкая детонация, нестабильные обороты холостого хода и проблемы с запуском. Чистка дроссельного узла или замена дроссельной заслонки помогут устранить эти неполадки.

После пробега 150-200 тысяч километров на моторах объемом 2,0 и 2,3 л возможно износ заслонок во впускном коллекторе. Замена коллектора обойдется в 35-40 тысяч рублей, но можно также заменить только заслонки за 1000 рублей за штуку.

У 2,3-литрового атмосферного двигателя наблюдается увеличение расхода масла после 150-200 тысяч километров. Замена маслосъемных колпачков не всегда помогает, так как причиной может быть износ кольцев. Ремонт в этом случае обойдется примерно в 40-50 тысяч рублей.

Двигатель 2,5Т с пятью цилиндрами проявляет проблемы после 60-80 тысяч километров из-за подтекания сальников из-за выхода из строя маслоотделителя. Замена сальников обойдется в 10-12 тысяч рублей.

2,0 Ecoboost также имеет свои недостатки. В ранних версиях мотора иногда встречается прогар поршня, который производитель устраняет заменой шорт-блока по гарантии или обновлением программного обеспечения. Также после 80-120 тысяч километров может выйти из строя муфта впускного распредвала (от 6 000 рублей) и после 100-150 тысяч км – ТНВД (13-17 тыс. рублей).

Бензиновые двигатели могут столкнуться с общими проблемами, например, выход из строя натяжного ролика приводного ремня после 90-120 тысяч километров. Замена ролика обойдется в 10-11 тысяч рублей.

После 100-150 тысяч километров возможен отказ бензонасоса, требующий замены. Новый оригинальный насос стоит около 19-20 тысяч рублей у дилера и 15-16 тысяч рублей в магазине автозапчастей. Работа по замене снятием бака обойдется в 5-6 тысяч рублей.

Характеристика Ford Mondeo 4 (2007-2015) Примечания
Двигатели Бензиновые: 1.6 л EcoBoost (160 л.с.), 2.0 л Duratec (145 л.с.), 2.3 л Duratec (161 л.с.), 2.5 л Duratec (220 л.с.), 3.0 л Duratec V6 (220 л.с.). Дизельные: 1.6 л TDCi (115 л.с., 125 л.с.), 2.0 л TDCi (140 л.с., 163 л.с., 170 л.с.), 2.2 л TDCi (190 л.с., 200 л.с.).
Трансмиссия 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая PowerShift с двойным сцеплением
Привод Передний или полный Только для дизельных двигателей объемом 2,2 л
Габариты Длина – 4850 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1500 мм
Снаряженная масса 1490-1690 кг
Максимальная скорость 195-245 км/ч В зависимости от модификации
Разгон до 100 км/ч 7,9-10,7 с В зависимости от модификации
Расход топлива (комбинированный) 6,2-8,5 л/100 км В зависимости от модификации
Объем багажника 535 л

Интересные факты

  1. Первый Ford Mondeo с системой полного привода: Mondeo 4 стал первым поколением, получившим опциональную систему полного привода Haldex, что улучшило сцепление и управляемость в различных условиях.

  2. Экологически чистый двигатель Ecoboost: Mondeo 4 предлагался с отмеченным наградами 2,0-литровым двигателем Ecoboost, который сочетает в себе турбонаддув и непосредственный впрыск топлива для повышения эффективности и производительности.

  3. Кнопка запуска “Ford Power”:Модель Mondeo 4 была одним из первых автомобилей Ford, в котором была реализована кнопка запуска “Ford Power”, что позволило водителям заводить и выключать двигатель без использования ключа.

FORD MONDEOFORD MONDEO

Дизельные

Двигатель Duratorg-TDCi объемом 2,0 литра, выпущенный в 2010 году, может столкнуться с проблемой глохнуть и не заводиться после пробега 25-30 тысяч километров. Причиной этого является загрязнение сажей дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию в крайних положениях. Легкое постукивание по дроссельному узлу временно устраняет проблему. Очистка узла обойдется примерно в 2 тысячи рублей, а замена нового дроссельного узла оригинального образца будет стоить от 15 до 17 тысяч рублей.

После пробега от 50 до 80 тысяч километров многие владельцы дизельных автомобилей замечают появление жужжания после выключения двигателя. Этот звук исходит от клапана управления геометрией турбины. После его замены (оригинал стоит от 4 до 5 тысяч рублей, аналог – 2 тысячи рублей) жужжание исчезает. Стоит отметить, что работоспособность двигателя не страдает от жужжащего клапана, и он может прослужить до 160-180 тысяч километров.

Клапан EGR иногда выходит из строя после пробега 60-80 тысяч километров, что приводит к невозможности запуска двигателя. Основной причиной этой проблемы является образование сажи и отделение тарелки от штока. Позднее конструкция клапана была улучшена, и теперь тарелка наваривается на шток. Замена нового клапана стоит от 17 до 19 тысяч рублей. Многие владельцы предпочитают не менять клапан, а просто блокировать EGR, устанавливая металлическую пластину вместо соединения металлической трубки с клапаном EGR.

ТНВД и топливные форсунки могут потребовать внимания после пробега 250-300 тысяч километров. К этому времени также может потребоваться замена актуатора турбины (2-3 тысячи рублей). Сама турбина (аналог от 30 000 рублей) обычно служит дольше. Восстановление турбины в специализированном сервисе обойдется минимум в 20 000 рублей.

Трансмиссия

На автомобилях Ford Mondeo 4, снабженных бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, устанавливались 5-ступенчатые механические коробки передач: IB5 и MTX-75 соответственно. Для двигателя 2,5Т предусмотрена 6-ступенчатая коробка передач МТ66, в то время как для 2-литрового дизеля – ММТ6.

Автомобили с бензиновым 2,3-литровым и дизельным 2,0-литровым двигателями оснащались 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Двигатели серии EcoBoost сопровождались 6-ступенчатыми роботизированными коробками передач PowerShift с двумя сцеплениями.

Механические коробки передач Mondeo в целом демонстрируют надежность. Однако на автомобилях с 2-литровыми двигателями возникали проблемы с переключением передач после пробега от 70 до 120 тысяч километров.

Ford Mondeo IV седан (2010 – 2015 гг.)

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия AISIN AW F21 иногда проявляет рывки при переключении передач, особенно при переходе с первой на вторую и обратно. Это наблюдается после пробега от 80 до 100 тысяч километров. Для дизельных автомобилей в 2009 году была выпущена обновленная версия прошивки ЭБУ коробки, что в большинстве случаев решало проблему.

Эта модель автоматической трансмиссии также известна как TF-81SC и также подвержена рывкам после пробега более 80 тысяч километров. Ресурс этой трансмиссии составляет от 200 до 250 тысяч километров при городской эксплуатации и от 350 до 400 тысяч километров на трассе. Постепенное ухудшение рывков в конечном итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, что обойдется примерно в 70-80 тысяч рублей. Производитель утверждает, что масло, используемое в коробке, рассчитано на весь срок службы, однако рекомендуется его замена каждые 50-60 тысяч километров.

PowerShift получил негативные отзывы от владельцев. Например, неправильный алгоритм работы коробки мог привести к рывкам во время поездки. После пробега от 60 до 100 тысяч километров часто наблюдалось утечка сальника сцепления. Износ сцепления и демпфера сцепления мог вызывать вибрации, разрушая сальник. Замена нового комплекта обходится более 100-150 тысяч рублей. Иногда требовалась замена блока управления клапанами (мехатроника) за около 80 000 рублей.

Zašto sam kupio Ford Mondeo MK4 2.0 dizel TDCi PRODATZašto sam kupio Ford Mondeo MK4 2.0 dizel TDCi PRODAT

Ходовая

Зимой подвеска Ford Mondeo проявляет себя скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек обычно требуют замены после пробега 50 – 80 тыс. км. Стоимость нового подшипника составляет около 1000 – 1500 рублей, а замена обойдется примерно в 1500 рублей. После 60 – 100 тыс. км начинают стучать передние амортизаторы, замена которых обойдется в 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы прослужат дольше – более 120 – 150 тыс. км.

После пробега 60 – 90 тыс. км, вероятно, потребуется замена стоек стабилизатора, в то время как втулки изнашиваются раньше – примерно через 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают разрушаться после 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможно завывание переднего ступичного подшипника.

Ford Mondeo IV универсал (2010 – 2015 гг.)

Насос ГУР иногда выходит из строя после 90 – 120 тыс. км. Оригинальный насос стоит от 20 до 30 тыс. рублей, а работа по его замене обойдется в 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. Стоимость работ составит около 3 – 4 тыс. рублей.

После пробега 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР могут появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина – забитый внутренний фильтр бачка. Продолжение эксплуатации автомобиля может значительно сократить срок службы насоса ГУР. Замена бачка обойдется примерно в 1-1,5 тыс. рублей.

Рулевая тяга начинает иметь люфт в рейке после пробега 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку следует очень осторожно, так как болт/пробка пластиковые, и резьбу легко повредить. Рекомендуется заранее подготовить аналог из латуни и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка обойдется примерно в 25 – 30 тыс. рублей, а ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал – 3000 рублей, аналог – 800 – 1100 рублей) прослужат около 50 – 80 тыс. км.

Передние и задние тормозные колодки прослужат около 50 – 80 тыс. км. Комплект передних обойдется примерно в 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) прослужат 80 – 120 тыс. км, а задние прослужат дольше – более 120 – 150 тыс. км.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия остается на высоком уровне, не вызывая нареканий. Даже обнаженный металл в местах сколов сохраняет свой первоначальный вид на протяжении длительного времени. Однако, хромированные элементы внешнего декора со временем могут потемнеть и начать образовывать пузырьки. Через несколько лет эксплуатации автомобиля, нижние уплотнительные планки проемов дверей иногда начинают отклеиваться. Также возникают проблемы с тросиком управления замком капота, который может заедать и подмерзать зимой.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 – 2010 гг.)

Пластик салона при наступлении холодов начинает издавать скрипучие звуки. Резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель также могут причинять дискомфорт своим скрипом. «Сверчки» часто обосновываются в стойках. Глянцевая панель магнитолы подвержена легким царапинам.

Иногда возникают проблемы со скрипом и люфтом на водительском сиденье. Причиной может быть износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. В случае подобных проблем официальные дилеры предлагают замену салазок в сборе.

Другие проблемы и неисправности

После пробега от 60 до 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с проблемой утечки фреона из системы кондиционирования воздуха. Также возникают сложности с механизмом управления заслонками вентиляции. На автомобиле Ford Mondeo с кондиционером возможно соскакивание тросика управления заслонкой. Некоторые владельцы отмечают необычное явление при обогреве салона – при направлении теплого воздуха на ноги, левая нога водителя продолжает оставаться холодной. Это связано с особенностями конструкции воздуховодов и циркуляцией воздуха в салоне.

Проблемы с электрической частью автомобиля встречаются реже. Из-за износа проводки, соединяющей кузов и крышку багажника, возникают затруднения с открыванием замков багажника, лючка топливного отверстия и работой освещения.

Первоначальные партии автомобилей сталкивались с проблемами правого блока дневных ходовых огней из-за сбоев на производстве. Эта проблема была впоследствии устранена.

Мерцание освещения – распространенная проблема, которую можно наблюдать на автомобилях Mondeo четвертого поколения. Этот дефект может появиться через год-два после покупки или даже сразу. В некоторых случаях проблему можно решить путем очистки клемм на аккумуляторе или заменой аккумулятора. Несмотря на то, что некоторые электрики рекомендуют замену генератора, это решение часто не приносит результатов. Средний срок службы генератора составляет более 150 000 км. Стоимость нового генератора около 18-20 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

К сожалению, сочетание двигателей серии EcoBoost с роботизированной коробкой передач PowerShift не оправдало ожиданий. Рекомендуется обратить внимание на Форд Мондео с атмосферными бензиновыми двигателями и классической автоматической коробкой передач.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Ford Mondeo 4, выпускавшийся с 2007 по 2015 год, предлагал широкий выбор двигателей, коробок передач и комплектаций, что делало его популярным среди автолюбителей. В зависимости от рынка сбыта, автомобиль мог оснащаться бензиновыми или дизельными моторами различной мощности.

Среди бензиновых двигателей для Ford Mondeo 4 можно было встретить 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5 литровые варианты. Дизельные двигатели также были представлены различными объемами – от 1.6 до 2.2 литров. Это позволяло подобрать автомобиль с нужной мощностью и экономичностью для различных потребностей водителя.

В зависимости от комплектации, Ford Mondeo 4 мог оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. Наличие различных опций, таких как система стабилизации, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система помощи при трогании на подъеме и другие, делали автомобиль безопасным и комфортным в управлении.

Спецификации Ford Mondeo 4 также включали в себя различные опции по обивке салона, мультимедийной системе, климат-контролю, а также другие дополнительные функции, которые делали поездки на этом автомобиле приятными и удобными.

В целом, Ford Mondeo 4 (2007-2015) представлял собой автомобиль с разнообразными техническими характеристиками, способный удовлетворить потребности различных категорий водителей.

Частые вопросы

Какой ресурс двигателя Форд Мондео 4?

Двигатель атмосферный, с распределённым впрыском, привод ГРМ — ремнём. Маломощен и не особо популярен на Mondeo, но вполне надёжен, ресурс достигает 300 тыс. км.

Какой двигатель на Ford Mondeo самый надёжный?

Ford Mondeo Ecobst

самый надежный

Какой класс у Форд Мондео 4?

Седан D-класса, передний привод.

Какие есть комплектации Форд Мондео 4?

Mondeo в кузове седан был доступен в четырёх вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Ford Mondeo 4 (2007-2015) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы удостовериться в его техническом состоянии.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

При возникновении странных звуков, вибраций или любых других необычных симптомов обращайтесь к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации