Nissan GT-R – это легендарный автомобиль, который вызывает восторг у многих поклонников скорости и мощи. Его история насчитывает множество ярких страниц, а его технические характеристики поражают воображение. В данной статье мы рассмотрим особенности и возможности этого автомобиля, а также проанализируем его место в современном мире автомобилестроения.
Дизайн
При первом взгляде на Ниссан ГТ-Р возникает ощущение, что функциональность преобладает над дизайном. Это объясняется тем, что формы автомобиля определялись его техническими и динамическими характеристиками. Этот GT-R был первым, который не создавался для широкого рынка. В отличие от предыдущего GT-R R34, у японского купе есть круглые задние фонари и характерная решетка радиатора.
Хироши Хасегава, главный дизайнер Nissan, подчеркивал, что GT-R не похож на традиционные спорткары из Италии, Германии или США. Этот автомобиль – настоящий металлический гигант с широкими плечами и мускулистым обликом. Благодаря своей форме кузова, GT-R обладает отличным аэродинамическим коэффициентом – 0,27.
Ниссан GT-R может не вызывать восторженных возгласов при первой встрече, но без сомнения, это автомобиль с мощным двигателем и уникальными возможностями.
Мнение эксперта:
Эксперты автомобильной индустрии высказывают различные мнения относительно Nissan GT-R. Некоторые считают, что этот спортивный автомобиль является истинным символом мощи и скорости, обладая внушительными техническими характеристиками. Однако другие эксперты утверждают, что в современном мире автомобильной техники Nissan GT-R начинает утрачивать свою привлекательность и конкурентоспособность из-за устаревших дизайнерских решений и отставания от новейших технологий. Таким образом, вопрос о том, является ли Nissan GT-R “третьим лишним” в сегменте спортивных автомобилей, остается предметом спора среди специалистов.
Интерьер
Дизайн салона Nissan GT-R всегда оставался на заднем плане. Это наблюдается и по сей день. Хотя стоит отметить некоторое улучшение, которого раньше не было. Качество материалов оставляет желать лучшего и не соответствует европейским стандартам. Но даже в этой простоте есть свой неповторимый шарм.
Большое количество информации на экране сравнимо с огромным количеством переключателей и кнопок на центральной панели. Такой дизайн мог быть создан только в Японии, как и избыток пластика, имитирующего металл, на передней панели и дверях.
В Nissan не стремились угодить европейскому вкусу. И это хорошо для GT-R. Автомобиль не претендует на роскошь и изысканность, как Porsche 911. Главное здесь – демонстрация мощи техники. И в этом плане проделана отличная работа.
Передние сиденья выглядят очень стильно и достаточно удобны. Водительское кресло оснащено электрорегулировками, позволяющими быстро настроиться за рулем. Однако, после длительной поездки некоторые жалуются на дискомфорт в спине.
GT-R – автомобиль с четырьмя посадочными местами. Но Nissan признает, что задние сиденья предназначены скорее для детей. И даже в этом случае, если водитель выше 180 см, то места для ног практически не остается. Багажник достаточно вместителен для двух комплектов гольф-клюшек, но лючок слишком узкий.
Характеристика | Nissan GT-R | Subaru BRZ | Toyota Supra |
---|---|---|---|
Двигатель | V6, 3,8 л, 565 л.с. | H4, 2,4 л, 205 л.с. | I6, 3,0 л, 340 л.с. |
Привод | Полный | Задний | Задний |
Вес | 1724 кг | 1270 кг | 1541 кг |
Разгон до 100 км/ч | 2,9 с | 6,4 с | 4,1 с |
Максимальная скорость | 315 км/ч | 226 км/ч | 250 км/ч |
Цена (в США) | 113 540 $ | 31 305 $ | 44 275 $ |
Интересные факты
- “Го Godzilla” на японском: Nissan GT-R известен в Японии как “Годзилла” из-за его устрашающей внешности и мощных характеристик.
- Ручная сборка:Каждый двигатель Nissan GT-R собирается вручную одним техником, который ставит на нем свою подпись, гарантируя высочайшее мастерство и внимание к деталям.
- Непревзойденный рекорд: Nissan GT-R в течение 10 лет удерживал рекорд самого быстрого серийного автомобиля, проехав Нюрбургринг за 7 минут 29 секунд.
Динамика
Ниссан GT-R поражает своей скоростью и способностью достигать высоких показателей. Этот автомобиль обладает мощностью 540 л.с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 3,4 секунды (3,2 секунды по паспорту).
Он не только быстр, благодаря двигателю, но и эффективен за счет системы полного привода, которая умело распределяет момент между дифференциалами. Важную роль играет также 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач. Три переключателя на передней панели позволяют менять режимы коробки передач, а лепестки на руле – переключаться на ручное управление.
Ручной режим и режим R (при котором обороты двигателя всегда остаются на высоком уровне) позволяют эффективно управлять автомобилем на треке и хорошо изученных дорогах. В других условиях более удобен автоматический режим.
В режиме R производительность сравнима с V12, а не с маленьким турбированным двигателем. Важно плавно и точно управлять газом. Парковка в этом режиме требует особого внимания. Активное управление сопровождается характерным звуком дифференциала.
Тормоза заслуживают похвалы. Они безопасно останавливают спорткар на скорости 100 км/ч всего за 34,2 метра. Отличное чувство педали и реакция впечатляют.
Подвеска жесткая, не предназначена для комфорта на неровной дороге. Однако именно она обеспечивает отличное сцепление с асфальтом. Несмотря на вес около 1 800 кг, автомобиль показывает отличную управляемость на любых дорожных покрытиях. Главное – чтобы дорога была ровной.
Рулевое управление требует некоторой привычки. Быстрый поворот руля (2,6 оборота от упора до упора) сопровождается некоторым утяжелением. Однако руль точный и информативный, предупреждая о приближении к пределу.
Ниссан GT-R ускоряется мгновенно, неважно где находятся колеса. Его способность передавать мощность на дорогу впечатляет. Однако для полного раскрытия потенциала необходим трек. В обычных условиях можно использовать лишь часть возможностей автомобиля.
Эксплуатационные расходы
Ниссан ГТ-Р – это удивительно доступный суперкар, который поражает своими возможностями, можно даже сказать, что он доступен по цене. Его конкуренты стоят на 1,5-2 раза дороже. Тем не менее, эксплуатационные расходы будут сопоставимы с самыми дорогими соперниками. Каждые 10 000 км вам придется посещать дилерские станции технического обслуживания, а средний расход топлива составит не менее 14 литров на 100 км. После заездов на треке перед возвращением домой необходимо заехать на сервис.
Производитель предоставляет стандартную гарантию на 3 года или 100 000 км. Nissan GT-R остается надежным насколько качественно и своевременно его обслуживают. Владельцу не нужно сильно беспокоиться о потере стоимости, так как она будет снижаться не так быстро, как у более дорогих суперкаров.
Заключение
Чем больше времени вы проводите за рулем GT-R, тем глубже вы погружаетесь в его скрытые возможности. Поведение и реакции этого спорткара становятся все более захватывающими и интуитивно понятными по мере вашего роста мастерства. GT-R – это автомобиль, который щедро вознаграждает вас за ваше умение. Чем дольше он у вас, тем сильнее хочется продолжать это захватывающее путешествие.
Оцените надежность
История и эволюция модели
Ниссан GT-R, изначально известный как Skyline GT-R, впервые был представлен в 1969 году. Этот спортивный автомобиль был разработан компанией Nissan как специальная версия их седана Skyline. Первое поколение GT-R было оснащено 2.0-литровым двигателем и было предназначено для участия в гоночных соревнованиях.
С течением времени модель GT-R претерпела значительные изменения и улучшения. В 1989 году было представлено второе поколение Skyline GT-R, известное как R32. Этот автомобиль стал популярным благодаря своей высокой производительности и технологическим инновациям, таким как система полного привода ATTESA E-TS.
Третье поколение GT-R, известное как R35, было представлено в 2007 году и отличалось от предыдущих моделей значительными изменениями в дизайне и технических характеристиках. Этот автомобиль стал известен своей мощностью, спортивными возможностями и инновационными технологиями, такими как система управления двигателем ATTESA E-TS PRO и система управления движением с помощью суперкомпьютера.
С каждым новым поколением Nissan GT-R продолжает эволюционировать, становясь все более мощным, быстрым и технологичным спортивным автомобилем, который привлекает внимание автолюбителей и профессиональных гонщиков по всему миру.
Частые вопросы
Какой самый быстрый Гтр в мире?
Спорткар Nissan GT-R — самый быстрый автомобиль японской марки, запущенный в серийное производство.
Сколько выпущено Nissan GTR?
Skyline GT-R стал любимой машиной стритрейсеров. Автомобиль выпускался с 1969 по 1972 год. Всего было выпущено 1945 автомобилей: около 800 седанов и 1200 купе.
Какая максимальная скорость у Nissan GTR?
Разгон с места до 100 км/ч занимает у Nissan GT-R разных поколений от 2.6 до 3.5 секунды. Максимальная скорость Nissan GT-R — 310-320 км/ч.
Что означает GT-R на машине?
GTR (Gran Turismo Racing). GTO (Gran Turismo Omologato) — «автомобиль, допущенный к гонкам», то есть авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. GTS (Gran Turismo Spider/Sport) открытая версия для «Spider».
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе автомобиля обратите внимание не только на его технические характеристики, но и на соответствие вашим потребностям и стилю вождения.
СОВЕТ №2
Перед покупкой Nissan GT-R проведите тщательный тест-драйв, чтобы оценить управляемость, комфорт и общее впечатление от вождения.