Если у вас возникла проблема с запуском дизельного двигателя, не отчаивайтесь. В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым дизель может отказываться заводиться. Понимание этих причин поможет вам быстро выявить и устранить неполадки, возвращая ваш автомобиль к исправному состоянию.
Свечи накаливания
Воздух в камерах сгорания нагревается для ускорения достижения необходимой температуры после сжатия поршнем, что обеспечивает воспламенение смеси. В старых двигателях процесс запуска происходит поэтапно: сначала включается зажигание, затем активируются свечи накала. Перед запуском необходимо дождаться выключения индикатора нагрева, обычно это занимает 20-30 секунд.
В новых дизелях нагрев воздуха в камерах сгорания происходит быстрее, что позволяет запустить двигатель практически мгновенно. После запуска свечи продолжают работать некоторое время. В холодную погоду даже современным свечам требуется некоторое время на прогрев, поэтому необходимо подождать перед запуском.
Если свечи накала выходят из строя, двигатель может запуститься, но начнет дымить, шуметь и дрожать. В таком случае тяги может не хватить.
Раньше можно было самостоятельно проверить свечи накала, выкручив их и подключив к источнику 12V. В новых автомобилях это затруднено. Свечи выходят из строя по одной или группами, что влияет на успешность запуска. Замена свечей может быть дорогостоящей, особенно если они прикипят и сломаются, что потребует сложного демонтажа.
Мнение эксперта:
Причин, по которым дизельный двигатель может не завестись, может быть несколько. Эксперты отмечают, что одной из основных причин может быть проблема с топливной системой, такая как засорение топливного фильтра или низкое давление топлива. Также, причиной может быть неисправность в системе зажигания, например, неисправные свечи накаливания. Важно также проверить состояние аккумулятора, так как недостаточное напряжение может быть причиной недостаточной мощности для запуска двигателя. В случае, если дизельный двигатель не заводится, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей.
Программа управления
Иногда при низких температурах стартер крутит, но двигатель не заводится. Аккумулятор и стартер кажутся исправными, однако мотор не реагирует. Причиной сбоя может быть программа управления двигателем. В ней установлен порог оборотов, ниже которого не происходит впрыск топлива.
Этот порог может быть достаточно высоким, например, 900 об/мин. Если стартер не достигает такой скорости вращения, двигатель не запустится. Определить недостаточную скорость вращения стартера очень сложно.
Такая проблема может возникнуть из-за износа стартера или из-за старения аккумулятора. Аккумулятор, возможно, мог бы прослужить еще пару лет, но уже не в этом автомобиле.
Некоторые автосервисы предлагают более интересное решение, чем замена аккумулятора или стартера. Они изменяют настройки заводской программы – снижают порог, и проблема исчезает.
Причина | Симптом | Решение |
---|---|---|
Низкое давление в топливной системе | Двигатель с трудом заводится, неустойчиво работает | Проверить топливопроводы, фильтр, насос |
Проблемы с системой зажигания | Двигатель не крутится | Заменить свечи зажигания, проверить катушки зажигания |
Неисправность системы нагнетания воздуха | Двигатель запускается на несколько секунд, затем глохнет | Проверить турбокомпрессор, интеркулер |
Забитый воздушный фильтр | Двигатель заводится с трудом, теряет мощность | Заменить воздушный фильтр |
Загрязненное топливо | Двигатель заводится, но не развивает полной мощности | Слить топливо, заправить чистым |
Выход из строя ТНВД | Двигатель не заводится или заводится с трудом | Заменить или отремонтировать ТНВД |
Интересные факты
- Воздух в топливной системе:Главной причиной, по которой дизельный двигатель не заводится, является наличие воздуха в топливной системе. Даже небольшое количество воздуха может препятствовать поступлению топлива в двигатель, что приводит к проблемам с запуском.
- Несоответствие топлива:Современные дизельные двигатели требуют ультранизкосернистого дизельного топлива (ULSD). Использование неправильного типа топлива, такого как биодизель или керосин, может повредить двигатель и затруднить его запуск.
- Поврежденные свечи накаливания:Свечи накаливания предварительно нагревают воздух в камере сгорания дизельного двигателя, что облегчает запуск в холодную погоду. Если свечи накаливания повреждены, двигатель может быть трудно или невозможно завести в холодных условиях.
Топливо не совсем зимнее
Некачественное дизельное топливо, не соответствующее стандартам на зимний период, может привести к проблемам с запуском двигателя после холодной ночи. Если парафин начнет выпадать, это может привести к засору топливного фильтра или топливопровода, что приведет к прекращению подачи топлива.
Для избежания подобных ситуаций важно заправляться только качественным зимним топливом на проверенных АЗС. Если есть сомнения, рекомендуется использовать специальные присадки к топливу, желательно делать это заранее, до начала морозов.
Ледяные пробки в топливе
Простая, но критическая проблема, с которой сталкиваются многие владельцы автомобилей – накопление воды в топливном фильтре. Факторы, такие как качество топлива, температура окружающей среды и количество запусков двигателя, влияют на образование влаги в системе.
У многих дизельных двигателей есть специальный сливной винт в нижней части корпуса топливного фильтра, через который периодически необходимо удалять скапливающуюся воду. Если этого не сделать, вода может замерзнуть, блокируя подачу топлива в двигатель.
Нет компрессии
Частой проблемой, мешающей запуску дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, является низкое давление в цилиндрах. Недостаточное сжатие приводит к тому, что топливо не нагревается до необходимой температуры для воспламенения.
Какие могут быть причины? В первую очередь, большой пробег. Если поршневые кольца или цилиндры изношены, то потребуется серьезный ремонт двигателя. Также неправильная настройка клапанов может стать причиной – необходимо проверить и отрегулировать зазор. Если клапаны заедают, то не обойтись без ремонта головки блока. Иногда низкое давление связано с прогаром прокладки под головкой блока цилиндров.
Выявить проблемы с давлением в цилиндрах можно в автосервисе с помощью простой процедуры. Для этого автомобиль нужно оставить в мастерской для остывания. Затем механик снимает форсунку и проводит измерение давления. При установке форсунок обратно необходимо использовать новые уплотнительные кольца. Чем больше цилиндров и сложнее доступ, тем выше будет стоимость ремонта.
Сбитые фазы
В течение лета неправильные фазы газораспределения могут проявиться лишь увеличением расхода топлива без видимых симптомов. Однако, при снижении температуры окружающей среды двигатель может отказать в запуске.
Такое явление возникает при растянутой цепи ГРМ или при ошибке в установке нового ремня ГРМ, когда механик сдвинул его на один зуб. Выявить причину без вмешательства специалиста будет затруднительно.
Оцените надежность дизеля
Проблемы с фильтрами
Одной из распространенных причин, по которой дизельный двигатель может не завестись, является проблема с фильтрами. Фильтры в дизельных двигателях играют важную роль в очистке топлива и воздуха, поступающих в двигатель.
Если фильтры загрязнены или засорены, это может привести к недостаточному поступлению топлива или воздуха, что в свою очередь может вызвать проблемы с запуском двигателя. Регулярная замена и обслуживание фильтров является важной частью технического обслуживания дизельного двигателя.
Помимо этого, некачественное топливо также может привести к засорению фильтров. Поэтому важно заправлять автомобиль у проверенных заправочных станций и следить за качеством топлива.
Если у вас возникли проблемы с запуском дизельного двигателя, стоит обратить внимание на состояние фильтров и, при необходимости, заменить их. Это поможет избежать серьезных поломок и обеспечит бесперебойную работу двигателя.
Частые вопросы
Как запустить дизельный двигатель?
Выжать сцепление.Повернуть ключ до включения индикации на панели приборов и пока не потухнет датчик свечи зажигания.Включить фары, чтобы немного нагреть аккумулятор.Запустить зажигание, но держать не более 15 секунд.Ещё
Почему машина не заводится дизель?
Основная причина проблем с запуском дизельного двигателя ― неисправности в топливной системе. Чаще всего происходит засорение форсунки, что случается из-за использования дизтоплива низкого качества. Чистку форсунок можно выполнить только в специализированном техцентре, самостоятельно эту работу выполнять нельзя.
Почему дизель не заводится с первого раза?
Для дизельных моторов, основными причинами плохого запуска служат: проблема с воздушным фильтром, свечами накаливания или топливной системой. Свечи накала обеспечивают бесперебойный старт дизельного двигателя. В случае их выхода из строя, автомобиль может не заводиться, либо завестись не сразу.
Почему дизель плохо заводится с утра?
Однако чаще всего причиной того, почему дизель плохо заводится на холодную, является замерзание воды в топливном фильтре. Профилактикой этого является подмешивание к топливу дегидраторов. Образование же воздушной пробки, как правило, является следствием нарушения герметичности топливной магистрали.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень топлива в баке. Дизельные двигатели требуют чистого и качественного топлива, поэтому убедитесь, что в баке достаточно дизельного топлива.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние фильтров топливной системы. Засоренные или загрязненные фильтры могут препятствовать подаче топлива в двигатель, что может быть причиной проблем с запуском.
СОВЕТ №3
Проверьте состояние аккумулятора. Слабый или разряженный аккумулятор может быть причиной того, что дизельный двигатель не заводится. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и исправен.