Jaguar XE – это модель, которая всегда привлекала внимание своим стилем, динамикой и роскошью. Новая версия этого автомобиля представляет собой не просто обновление, а настоящую перезагрузку всей линейки. В этой статье мы рассмотрим, какие изменения произошли в новом Jaguar XE, и почему эти обновления делают его еще более привлекательным для ценителей автомобильной индустрии.
Дизайн и конструкция
Возможно, внешний вид XE не вызывает восторга. Похоже, что дизайн Jaguar XE не вдохновлен теми же волшебниками, что создавали потрясающий F-Type (а тем более Project 7). Новый автомобиль основан на достижениях XF и XJ. Результат – крепкий, компактный и элегантный седан, в котором присутствует стиль Jaguar, но не более.
Однако настоящий интерес кроется внутри. В XE Jaguar впервые применяет платформу iQ под своим брендом – инновационное решение, основанное на модульной архитектуре. Эта платформа достаточно универсальна и гибка, что позволяет создавать на ее основе разнообразные автомобили, такие как Range Rover Evoque или следующее поколение XF.
Алюминий, популярный у Jaguar Land Rover (JLR), составляет около 75% веса корпуса. Также широко используется высокопрочная сталь (в дверях, багажнике и нижней части кузова для равномерного распределения массы, а также в средних стойках для их укрепления).
Благодаря применению сплавов, платформа стала легче, чем у конкурентов. Однако это не относится ко всей машине. Jaguar в XE использовал не только двухрычажную переднюю подвеску, но и интегральную заднюю подвеску вместо традиционной многорычажной.
Инженеры компании приняли увеличение веса, так как благодаря этому задние колеса лучше защищены от нежелательных воздействий. Это обеспечивает машине гибкость и маневренность, которые выделяют «Ягуар» среди конкурентов. Рулевое управление с электрическим усилителем от F-Type обеспечивает ощущение прямого контроля над движением, позволяя водителю полностью ощутить автомобиль.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что новая модель Jaguar XE представляет собой значительную перезагрузку для бренда. Автомобиль получил обновленный дизайн, более современное оснащение и улучшенные технические характеристики. Стильный внешний вид и элегантный интерьер делают XE привлекательным выбором для ценителей комфорта и динамичного вождения. Улучшенная аэродинамика и мощные двигатели обеспечивают отличную производительность на дороге. В целом, Jaguar XE вызывает положительные отклики у экспертов и поклонников марки, подтверждая свое место среди премиальных автомобилей.
Двигатели
Один из моторов, представленных в модели XE, был унаследован от спорткара F-Type – это трёхлитровый V6 с мощностью 340 лошадиных сил. В линейке также представлены четырёхцилиндровые двигатели, включающие как уже знакомые решения, так и новинки. Одним из ключевых событий стало появление новой линейки двигателей от JLR под названием Ingenium, разработанных с нуля. Дизельные и бензиновые двигатели Ingenium будут базироваться на общих блоках с цилиндрами объёмом 500 кубических сантиметров каждый. Платформа и система Ingenium основаны на модульном принципе, что обеспечивает легкую модификацию и масштабирование.
В менее мощной дизельной версии с новой шестиступенчатой ручной коробкой передач двигатель развивает до 163 л.с. и крутящий момент до 380 Нм. Расход топлива составляет около 4 литров на 100 км, а выбросы углекислого газа составляют всего 99 г/км. Более мощная версия с 180 л.с. и крутящим моментом 430 Нм потребляет 4,2 литра на 100 км и выбрасывает 109 г углекислого газа на километр. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач немного увеличит эти показатели, но XE остаётся одним из лидеров по этим характеристикам.
Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель INGENIUM ожидается в серийном исполнении не раньше 2016 года. Однако уже существует базовый вариант бензинового двигателя, который может быть установлен в Jaguar XE. Речь идёт о двухлитровом турбированном четырёхцилиндровом моторе, который уже применяется в моделях XF и XJ. Этот двигатель производится в Валенсии (Испания), исходно разработан компанией Ford, но адаптирован под требования Jaguar. Доступны версии мощностью 200 и 240 л.с., в обоих случаях устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF.
Характеристика | Предыдущее поколение | Новое поколение |
---|---|---|
Дизайн | Сдержанный, консервативный | Современный, стремительный |
Технологии | Минимальный набор | Широкий спектр передовых технологий |
Мощность и производительность | Атмосферные двигатели до 380 л.с. | Турбированные двигатели до 400 л.с. |
Эффективность | Расход топлива до 9,1 л/100 км | Расход топлива до 6,5 л/100 км |
Безопасность | Высокие рейтинги безопасности | Еще более высокие рейтинги безопасности |
Цена | От 3 000 000 рублей | От 3 500 000 рублей |
Интересные факты
- Jaguar XE – первый автомобиль бренда, построенный на новой алюминиевой платформе, которая на 75% легче традиционной стальной.
- XE оснащен 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с интеллектуальным переключением и обеспечивает расход топлива в смешанном цикле всего 3,8 л/100 км.
- Инновационная система InControl Touch Pro Duo обеспечивает подключение и развлечения с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами, позволяя управлять всем, от навигации до аудио, одним касанием.
Интерьер
При обсуждении внутреннего дизайна, современная автомобильная индустрия все больше придерживается простоты и минимализма, что также отражено в салоне XE. Центральным элементом приборной панели является большой сенсорный экран.
Вокруг него расположены восемь кнопок, которые в основном повторяют основные пункты меню. Два ряда кнопок под экраном также организованы логично. Например, управление климатом в салоне можно осуществлять без использования экрана. Дизайн панели может показаться лишенным изысков и индивидуальности, однако его логичность и простота неоспоримы.
Стиль Jaguar характеризуется сдержанными цветами (по крайней мере, в серии R-Sport, в то время как менее “спортивные” модели не обязаны придерживаться благородного черного). В XE отсутствуют некоторые детали, которые добавляли шарма ранним XF, такие как электрическая кнопка для перчаточного ящика или медленно движущиеся вентиляционные решетки. Возможно, это обосновано: у XE нет такого количества потенциальных покупателей, для которых это критично, а разработка таких деталей обходится дорого. Однако “Удивление и восторг”, ставшие частью философии Jaguar, проявляются в других аспектах автомобиля.
Но то, что присутствует в Jaguar XE, выполнено на высоком уровне. Он выглядит отлично собранным, материалы высокого качества, дизайн логичен и последователен. Удобный, легко управляемый поворотный селектор коробки передач в сочетании с электронным ручным тормозом обеспечивают комфорт и удобство для водителя. Рядом с сиденьем есть место для двух напитков и множество переключателей для управления режимами движения.
Водительское место также продумано хорошо. В стандартных моделях R-Sport водительское кресло имеет восемь положений. В XE их 10, плюс 14 настраиваемых опций. В итоге результат один: водитель быстро находит удобное положение и забывает о кресле. Водитель имеет отличный доступ к рулевому колесу и приборной панели.
К сожалению, задние сиденья не такие удобные и просторные. Пассажирам будет несколько тесновато, особенно по сравнению с лучшими автомобилями в этой категории. Каждый сантиметр имеет значение. Однако если на заднем сиденье дети, им будет комфортно в любом случае.
За дополнительную плату около 16 000 рублей можно приобрести опциональное заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/20/40, что увеличивает объем багажника. Объем багажника стандартной версии составляет 455 литров, что меньше, чем у конкурентов, но не критично. Например, у BMW 3 серии или Mercedes-Benz C-Class объем багажника составляет 480 литров.
Динамика
Особое внимание JLR уделяет автономности трансмиссии. Разработчики стремятся улучшить работу двигателя и обеспечить полный контроль над его функционированием.
У двигателя мощностью 200 лошадиных сил от Ford, который предлагает компания, есть свои преимущества. Он работает бесшумно, но при этом издает приятный звук по вашему желанию, а мощность остается на высоком уровне. Однако на бумаге показатели выбросов и расхода топлива кажутся неудовлетворительными, что вызывает беспокойство в Jaguar. Поэтому в JLR стремятся к запуску собственных двигателей как можно скорее.
Бензиновый двигатель запускается плавно и работает бесшумно. Нельзя даже подумать, что этот мотор устарел и требует замены. Разгон автомобиля плавный, а управляемость на высоком уровне. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF иначе быть просто не может.
Общее впечатление от вождения XE приятное: легкая машина, которой легко управлять по улицам. Несмотря на некоторую задержку при переключении на более низкие передачи из-за программного обеспечения, настроенного на экономию топлива, двигатель продемонстрирует свои возможности, развивая крутящий момент до 280 Нм уже при 1750 оборотах в минуту. Отзывчивость двигателя превосходит многие дизельные моторы. Хотя задержка при переключении на пониженную передачу заметна, реакция на педаль газа достаточно быстрая.
200-сильная версия XE – достаточно быстрая. На тестовом участке автомобиль разгоняется с нуля до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 7,6 секунды. Это всего лишь на доли секунды медленнее, чем у BMW 320i или Audi A4 2.0 TFSI. В реальной жизни такая разница незаметна.
Ягуар ХЕ легко вписывается в городское движение, а управление машиной доставляет удовольствие. На низких оборотах двигатель работает без лишнего шума, а звук становится заметным только при достижении красной черты на 7000 оборотах в минуту. Максимальная мощность достигается уже на 5500 оборотах в минуту, поэтому дальнейшее увеличение оборотов не имеет смысла.
При выходе новых двигателей от Jaguar улучшения, вероятно, будут заметны только на бумаге. На дороге же разница будет минимальной, особенно учитывая хорошую экономичность текущих двигателей.
Так, при умеренной скорости расход топлива может составить 6 литров на 100 километров. Однако большинство владельцев Jaguar, скорее всего, будут двигаться более интенсивно, что приведет к расходу 7 литров на 100 километров. Это все равно меньше, чем рекордные 11 литров, зафиксированные во время тестирования на высокой скорости.
Версия с двигателем объемом 2 литра и мощностью 240 лошадиных сил – это нечто. До 2000 оборотов в минуту автомобиль разгоняется плавно и без лишних шумов. По мнению представителей Jaguar, решение установить этот двигатель было принято после предпочтения его первыми покупателями перед дизельным вариантом. Сейчас, вероятно, они могут почувствовать себя предвидящими. Этот двигатель идеально сочетается с кузовом Jaguar XE как на высоких, так и на низких оборотах, что неудивительно, учитывая его успешное применение в Ford Mondeo.
Однако настоящее впечатляет тонкая настройка и оптимизация. Чтобы добиться рева и динамики, придется крайне жестко эксплуатировать этот двигатель. В большинстве случаев он работает плавно, и, достигнув круизной скорости, вы просто перестаете замечать его звук, который теряется в шуме ветра у зеркал заднего вида.
Jaguar достаточно мудры, чтобы не ассоциировать себя с Ford (опыт с Jaguar X-type наверняка остался в памяти многих). И это правильное решение.
Ходовые качества
Полагаю, что Jaguar XE предлагает не только удобство вождения, но и комфорт сопоставимый с креслом водителя. Автомобиль легко управляется и реагирует на каждое действие. Без сомнений, это один из самых приятных автомобилей в своем классе в плане вождения.
Честно говоря, Jaguar XE, в первую очередь, создан для дорог в Испании, где он был разработан. Проведенный тест-драйв лишь подтвердил его мировой уровень.
Установка 19-дюймовых колес на модель R-Sport никак не повлияла на ощущения во время поездки. Автомобиль легко управляется как в обычном режиме вождения (Normal drive mode), так и в режиме “динамик-драйв” (с более мягкими опциональными амортизаторами и дополнительным усилием на руле).
В отличие от некоторых других моделей, где жесткость в одном режиме и излишняя мягкость в другом (благодаря решению менеджмента сделать разницу заметной), в Jaguar XE оба режима комфортны, с минимальным различием между ними.
Независимо от выбранного режима езды, XE позволяет расслабиться, сохраняя контроль. Усилия на руле умеренные, реакции быстрые и предсказуемые. С увеличением скорости увеличивается также сопротивление на руле. Рулевое колесо делает 2,6 оборота между упорами.
Отличная управляемость – заслуга инженеров, разрабатывающих оборудование для XE. Интегральная подвеска, хоть и дорогостоящая, но обеспечивает великолепные ходовые качества. Jaguar решил пожертвовать расходами ради качества и планирует использовать эту конструкцию также в предстоящей модели XF. Экономически это выгоднее в долгосрочной перспективе.
Спереди установлены двойные поперечные рычаги с обеих сторон, что свидетельствует о качественной разработке.
Стоимость
Для того чтобы привлечь внимание покупателей автомобилей, Jaguar был вынужден сделать XE настоящим конкурентом для моделей Mercedes-Benz C220 или BMW 320d в ценовом диапазоне до 2 500 000 рублей.
Если говорить о цифрах, то звездой моделью Jaguar в Европе должна стать базовая версия с дизельным двигателем мощностью 163 л.с. Выбросы менее 100 г/км, расход топлива от 3,8 литра на 100 км, разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды, интервал обслуживания 30 000 км, стандартные 17-дюймовые колеса и 8-дюймовый сенсорный экран в качестве основного элемента управления и развлечений. Эти характеристики делают его идеальным вариантом для доступного компактного автомобиля, который можно уверенно представить на рынке.
Разработчики также достойно подошли к среднему сегменту. Помимо проверенной R-Sport, есть также комплектации Prestige и Portfolio, отличающиеся роскошной отделкой кожаного салона.
В версии Prestige автомобиль может похвастаться кожаными передними сиденьями, полированным алюминием в интерьере и внешней подсветкой. В Portfolio к этому добавляется электрическая регулировка сидений, биксеноновые фары, светодиоды для дневных ходовых огней и 18-дюймовые легкосплавные колеса.
Версия R-Sport отличается спортивной подвеской и рулевым колесом, другим дизайном 18-дюймовых легкосплавных колес, кожаными сиденьями, более обильным применением алюминия и спойлером на заднем стекле.
Самая роскошная версия S оснащается 3-литровым турбированным двигателем V6 мощностью 340 л.с. В ней установлены адаптивные амортизаторы, 19-дюймовые легкосплавные колеса, S-обвес и еще более роскошная отделка интерьера – за цену 3 150 000 рублей.
Большинство компактных представительских автомобилей имеют схожие характеристики. Навигация, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, цифровое радио, Bluetooth, задний парктроник – все это стандартно для данного класса. Различия между комплектациями сводятся в основном к стилю и внутреннему убранству. Например, рулевое колесо с подогревом или аудиосистема Meridian.
Пока Jaguar не имеет полноценного ответа на скоростную мощь BMW 330d и его предшественников, но двигатель 2.0D Ingenium с крутящим моментом 430 Нм и высокой экономичностью может это компенсировать.
Среди бензиновых конкурентов XE пока не удалось выйти на первое место, занимаемое известными марками. Превзойти BMW 320i или 328i в экономичности (с тем же 4-цилиндровым двухлитровым двигателем) не удалось, и это немного печально. С выхлопом также не все гладко: хотя для российских покупателей этот параметр не так важен, как для европейских корпоративных клиентов (предпочитающих дизельные варианты), отставание от конкурентов на 30 г/км – повод задуматься. Надо отметить, что в Jaguar уже работают над улучшением этого аспекта.
Заключение
В последнее время на рынке компактных представительских автомобилей особого разнообразия не наблюдалось, и лидерство прочно держала BMW 3 серии. Однако новая модель от Jaguar предлагает водителям и пассажирам аналогичный уровень комфорта. XE легко управлять и обладает отличной управляемостью. В этом аспекте Jaguar опередил других крупных участников сегмента, таких как Audi A4 или Mercedes-Benz C-Class. В то же время у Infiniti, Lexus и некоторых других производителей это не удалось.
Jaguar не просто предлагает альтернативу моделям немецкой “большой тройки”. Фактически, компания стремится не только привлечь внимание некоторых покупателей, но и вытеснить основных игроков на их собственном поле.
Сосредоточившись на улучшении интерьера салона и ходовых характеристик, разработчики сделали значительный шаг в нужном направлении. Конечно, еще есть аспекты, над которыми нужно поработать, особенно в моделях с дизельными и 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, чтобы сделать XE идеальным. Тем не менее, перспективы уже сегодня кажутся очевидными.
Оцените надежность
Технологии и инновации
Jaguar XE – перезагрузка
Новая модель Jaguar XE представляет собой настоящую перезагрузку в мире автомобильной индустрии, оснащенная передовыми технологиями и инновациями.
Одной из ключевых технологий, которая делает Jaguar XE выдающимся, является система InControl Touch Pro. Этот мультимедийный центр объединяет в себе навигацию, развлекательные функции и возможности связи, обеспечивая комфорт и удобство во время поездок.
Другим значимым инновационным решением в Jaguar XE является использование адаптивной подвески, которая автоматически регулирует жесткость амортизации в зависимости от условий дороги и стиля вождения. Это обеспечивает плавное и уверенное управление автомобилем даже на сложных участках дороги.
Безопасность также стала приоритетом при разработке Jaguar XE. Система автоматического торможения в случае обнаружения препятствий, адаптивный круиз-контроль и система контроля слепых зон – лишь некоторые из инноваций, которые делают эту модель одной из самых безопасных на дороге.
В целом, Jaguar XE представляет собой гармоничное сочетание передовых технологий и инноваций, которые делают вождение комфортным, безопасным и захватывающим.
Частые вопросы
Как сбросить то на Ягуаре?
Полностью нажмите и удерживайте педали тормоза и газа в течение 15 секунд. На дисплее появится сообщение «Сброс обслуживания». Выключить зажигание – один раз нажмите кнопку START / STOP двигателя.
Как сбросить сервисный интервал?
Сесть в машину, проверить что двери закрыты.Включить зажигание.Педали тормоза и газа выжать, и удерживать в течение 15 сек. … Готово. … Через две минуты следует включить зажигание, и убедиться, что сброс межсервисного интервала завершен.
Что будет если не сбросить сервисный интервал?
Если не выполнить обнуление, то датчики системы будут продолжать оповещать о необходимости проведения ТО автомобиля. Сброс сервисного интервала обеспечивает новый цикл работы отсчета интервала обслуживания автомобиля.
Как сбросить то Exeed VX?
Обнулить можно так: на заглушенном авто жмём и удерживает кнопку ОК слева на руле, 1 раз нажимаем кнопку запуска (что вместо ключа у нас) без нажатия на тормоз, через 3 секунды ещё раз. Держим кнопку ОК дальше и примерно через 10 сёк произойдёт сброс ТО. Пробовал, не сбрасывается, EXEED TXL 21 год в.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите особенности и характеристики новой модели Jaguar XE, чтобы понять, подходит ли она под ваши потребности и ожидания.
СОВЕТ №2
Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы оценить его управляемость, комфорт и технические возможности на практике.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы других владельцев Jaguar XE, чтобы понять их опыт эксплуатации и выявить возможные проблемы или плюсы автомобиля.