Хонда Цивик восьмого поколения, выпускавшаяся с 2006 по 2011 год, остается популярным выбором среди автолюбителей. Однако перед тем, как принять решение о покупке данной модели, важно изучить все ее особенности и потенциальные проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты Хонда Цивик 8, включая информацию о двигателях, коробках передач, ресурсе автомобиля, типичных проблемах и отзывах владельцев.
Конструктивные особенности
Команда, занимавшаяся разработкой шасси Honda Civic 8, приложила все усилия, чтобы водитель получал удовольствие от управления. Рулевое управление точное и отзывчивое, а жесткая подвеска позволяет активно проходить повороты. Для тех, кто предпочитает комфорт, рекомендуется использовать 16-дюймовые колеса. Увеличение размера колес приводит к увеличению количества толчков, передающихся в салон.
При проектировании хэтчбека Honda было принято решение отказаться от независимой задней подвески в пользу торсионной балки. Это более простая конструкция, которая менее эффективно поглощает неровности и менее подходит для экстремального вождения. Однако такая схема более надежна и прочна, дешевле в обслуживании, а также помогает освободить дополнительное пространство для багажа. 456 литров с возможностью увеличения до 1352 литров – результат, недостижимый для большинства последних компактных автомобилей.
Это еще не все преимущества Civic. Система “Magic Seats” расширяет практичность салона. Заднее сиденье можно поднять в вертикальное положение, создавая дополнительное пространство для перевозки высоких предметов, таких как велосипеды или растения для дачи.
Для увеличения функциональности автомобиля инженеры вынуждены были разместить топливный бак под передними сиденьями, что привело к увеличению высоты посадки. Широкий диапазон регулировок положения сидений и руля помогает справиться с этой особенностью.
Honda Civic VIII обладает просторным салоном. Расстояние между осями составляет 2,7 метра, что в целом обеспечивает достаточно места для ног. Однако запас пространства над головой оставляет желать лучшего. На заднем ряду высоким пассажирам будет не слишком комфортно.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Honda Civic 8 (2006-2011) остается популярным выбором среди автомобилистов благодаря своей надежности, экономичности и комфорту. Он обладает привлекательным дизайном, хорошей управляемостью и отличной репутацией в качестве автомобиля с невысокими затратами на обслуживание. Однако стоит учитывать возможные проблемы с коррозией кузова и износом подвески, что может потребовать дополнительных затрат на ремонт. В целом, при правильном уходе и регулярном обслуживании Honda Civic 8 может быть надежным и удобным автомобилем для повседневного использования.
Двигатели
Выбор двигателей для Honda Civic ограничен, но предлагает разнообразные варианты. Среди бензиновых – 1.4 i-DSI (83 и 99 л.с.), 1.8 i-VTEC (140 л.с.), 2.0 i-VTEC (201 л.с.). Есть также один турбодизель – 2.2 i-CDTi (140 л.с.). Кроме того, была представлена гибридная версия – 1.3 i-DSI IMA (95 л.с.) с вариатором.
Начальный 1,3-литровый бензиновый двигатель (продавался как 1.4) подходит лучше для спокойных водителей. Civic с двигателем 1.4 i-DSI мощностью 83 л.с. разгоняется до 100 км/ч за почти 15 секунд.
Отличное сочетание производительности и экономичности предлагает мотор 1.8 i-VTEC. Этот вариант имеет два выхлопных патрубка, в то время как в менее мощных модификациях установлены пластиковые заглушки.
Существовали два варианта двигателя 1.4. До 2009 года устанавливалась 8-клапанная версия с уникальной системой зажигания i-DSI – две свечи на цилиндр. Этот агрегат, обозначаемый как L13A7, также использовался в Honda Jazz первого поколения. Проблем с клапаном EGR, характерных для Jazz, в Civic не возникало.
Улучшенный 1.4 L13Z1 – лучший выбор. Он оснащен 16 клапанами и стандартной системой зажигания i-VTEC. Этот двигатель немного бодрее, хотя все еще несколько слабоват для Civic.
Наиболее распространенным стал 1.8 i-VTEC. Двигатель серии R (R18A2) довольно надежен. Из проблем можно выделить перебои в работе и затрудненный запуск из-за низкого давления топлива, вызванного неисправностью топливного насоса или его эффективности. Коррозия клеммной колодки блока питания может быть причиной. Решением может быть очистка контактов или замена насоса.
У 1.8 в автомобилях до 2009 года со временем мог начать брать масло. Это связано с большим зазором между направляющей впускного клапана и штоком клапана третьего цилиндра. В рамках гарантии Honda производила замену головки блока.
Дизельный двигатель 2.2 i-CDTi получил положительные отзывы. Авторский двигатель Honda N22A обеспечивает высокую производительность при небольшом расходе топлива. Форсунки Bosch, установленные для распыления топлива, дешевле, чем традиционные для японских автомобилей форсунки Denso. Однако ремонт может оказаться дорогим.
На данный момент сообщений о проблемах с дизелем немного, но с течением времени и нарастанием пробега ситуация может измениться. Владельцам следует быть готовыми к замене сцепления и двухмассового маховика. Также возможны случаи трещин в выпускном коллекторе и образования отложений в клапане EGR.
В дизельных версиях с фильтром твердых частиц длительная эксплуатация в городских условиях может привести к разжижению масла из-за топлива. Некоторые владельцы решают удалить DPF фильтр, но это может привести к проблемам с бортовой электроникой, например, неработающим круиз-контролем.
Критерий | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Надежность | Высокий рейтинг надежности от таких организаций, как J.D. Power and Associates | Возможные проблемы с подвеской и рулевым управлением |
Расход топлива | Экономичный расход топлива | Может быть хуже в городских условиях |
Мощность | Достаточная мощность для повседневной езды | Не самый мощный вариант в своем классе |
Стоимость обслуживания | Сравнительно низкие расходы на обслуживание | Некоторые дорогие детали, такие как катушки зажигания |
Комфорт | Удобные сиденья и просторный салон | Может быть жесткой на неровных дорогах |
Функции | Большой выбор функций для своей цены, включая Bluetooth и навигацию | Не все функции доступны в базовой комплектации |
Пространство в салоне | Достаточно места для пассажиров и багажа | Багажник немного меньше, чем у конкурентов |
Безопасность | Высокие оценки за безопасность от NHTSA и IIHS | Базовая комплектация не имеет некоторых функций безопасности |
Стиль | Привлекательный внешний вид, который удерживает свою ценность | Некоторые могут найти его слишком консервативным |
Стоимость | Доступный с подержанного рынка | Цены могут быть завышены в зависимости от года выпуска и пробега |
Интересные факты
- Восьмое поколение Honda Civic было единственным, в котором была доступна дизельная модификация, что сделало ее более экономичной для европейских покупателей.
- Civic 8 получил награду “Автомобиль года в Японии” в 2006 году, признание качества и инноваций в его дизайне.
- Civic Type R этого поколения установил рекорд круга в 8 минут 14,877 секунды на гоночной трассе Нюрбургринг, став самым быстрым переднеприводным автомобилем на трассе в то время.
Трансмиссия
Хонда не смогла удовлетворить поклонников автоматических коробок передач. Автоматизированная трансмиссия i-Shift, предназначенная для хэтчбека, работает медленно и не всегда выбирает оптимальные передачи, что вызывает раздражение при попытке резко ускориться.
В начале 2009 года 5-дверный Civic был оборудован классическим 5-ступенчатым автоматом, который ранее был доступен только в седане. 3-дверной Civic Type S остался без изменений, по-прежнему оснащенный коробкой i-Shift.
Рекомендуется избегать альтернативной автоматизированной коробки передач i-Shift, хотя сама коробка вполне надежна. Замена сцепления может оказаться довольно дорогостоящей процедурой, так как требуется обучение управляющего механизма, объединяющего электродвигатель с гидравлическим управлением порога.
На протяжении многих лет одним из слабых мест Civic является механическая коробка передач. Движение на низких оборотах приводит к износу подшипников коробки. Быстрые переключения и небрежное обращение с педалью сцепления негативно сказываются на синхронизаторах. Особенно чувствительна вторая передача, возникают проблемы с ее включением. Кроме того, существует риск поломки возвратной пружины педали сцепления.
Ходовая
Шасси автомобиля демонстрирует хорошую проходимость по российским дорогам. Некоторые владельцы сталкиваются с постукиванием передней подвески, что может вызывать дискомфорт, однако это не отражается на безопасности. У некоторых автомобилей возникает проблема увода вправо, которую официальные сервисы пытаются устранить заменой элементов шасси и выставлением геометрии колес, однако это не всегда приносит заметных улучшений.
Срок службы передних амортизаторов составляет около 45-60 тыс. км. Появление стуков сигнализирует о необходимости замены, так как это может негативно сказываться на управляемости автомобиля. Слабым местом европейских моделей Honda являются амортизаторы старше 10 лет, так как неисправные амортизаторы могут ускорить износ опорных подшипников, что в конечном итоге потребует их замены.
Неисправности амортизаторов могут привести к стукам в рулевом механизме. Также рулевые тяги могут пострадать от непогашенной энергии удара, что может привести к повреждению направляющих тефлоновых втулок внутри рулевой рейки. Поэтому важно своевременно заменять неисправные амортизаторы, чтобы избежать цепочки последствий.
После пробега 45-60 тыс. км тормоза могут начать скрипеть, что свидетельствует о необходимости замены колодок и дисков. Быстрый износ тормозных дисков и появление кромки могут вызвать акустический эффект. Задние тормозные механизмы могут закиснуть из-за редких поездок.
Иногда возникали проблемы с электромеханическим усилителем руля у автомобилей, выпущенных до 2006 года, из-за неисправного блока управления. Хотя сегодня эта проблема стала редкостью, сбои в работе усилителя все еще могут возникать, особенно при низких температурах.
Кратковременное отключение питания может сопровождаться миганием желтого индикатора в форме руля. Проблему можно устранить путем перезапуска зажигания. Однако если это происходит во время движения, причиной может быть низкое напряжение батареи.
Кузов
Иногда вода проникает через уплотнители крышки в багажнике. Признаки коррозии могут быть видны на элементах шасси, задней двери и днище. Это отдельные участки, которые не распространяются быстро и не являются серьезной проблемой. Однако, если вы планируете долгосрочную эксплуатацию автомобиля, стоит обратить внимание на дополнительную защиту от коррозии.
Еще одним серьезным недостатком этой модели является лакокрасочное покрытие, которое быстро подвержено сколам и царапинам. Сколы чаще всего возникают на капоте и крыльях около колес.
Другие проблемы и неисправности
Владельцы часто выделяют следующие недочеты: скрип пластикового салона, износ велюровой обивки сидений, скрип педали сцепления, неполадки с центральным замком и сбои на приборной панели. Проблемы с электрикой часто возникают из-за плохого контакта массы. Honda ценит “хорошую массу”.
Под футуристическим кузовом скрывается относительно простая механика, что упрощает процесс ремонта. Большинство запчастей и расходных материалов имеют достойные аналоги. Однако не всегда их можно найти в наличии, а некоторые компоненты слишком дороги.
Рейтинги надежности
Эксперты DEKRA высоко оценили надежность модели Civic. Количество выявленных дефектов всегда оставалось ниже среднего уровня. На начальных этапах эксплуатации, от 0 до 50 тыс. км, и от 50 до 100 тыс. км надежность была незначительно выше, чем у конкурентов. Однако после пробега более 100 000 км превосходство в надежности становилось более очевидным. DEKRA выделила как единственный недостаток быстрый износ тормозных колодок и дисков. Также были выявлены проблемы с освещением.
ADAC отмечает, что по уровню надежности Civic 8 уступает моделям Logan, Mazda 3, Astra и Focus. Среди обнаруженных неисправностей: разрядившийся аккумулятор, свечи зажигания, электрика двигателя и освещение.
Стоит ли покупать?
На вторичном автомобильном рынке седаны пользуются большой популярностью. Поиск 5-дверного хэтчбека или 3-дверного Civic Type S может потребовать значительных усилий. Некоторые купе были привезены из США. Американские варианты отличаются внешним дизайном и интерьером, а также имеют независимую заднюю подвеску. Хонда Цивик 8, как и ее предшественники, собиралась за пределами Японии. Хэтчбек поставлялся из Великобритании (Swindon), а седаны – из Турции (Gebze).
Несмотря на прошедшие годы, Цивик 8 остается одним из самых привлекательных автомобилей в своем классе. Футуристические формы кузова уже не вызывают такого шока, но по-прежнему приятно радуют глаз. Объем и удобство багажника и салона превосходят даже последние модели конкурентов. Механическая составляющая оказалась настолько надежной, что многие ее элементы после небольших улучшений были перенесены в следующее поколение модели.
Рекомендуемые версии двигателей
Основной двигатель не обеспечивает достаточной мощности для полного удовлетворения от управления автомобилем. Хорошую производительность обеспечивает 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с. При спокойной езде расход топлива составляет около 6-7 литров на 100 км, что соответствует базовой версии 1,3 литра. Однако при активном использовании высоких оборотов для более динамичного движения расход может достигать 9-11 литров на 100 км. Двигатель надежен, а неисправности обычно связаны с отказом дополнительного оборудования, датчиков или утечкой радиатора. При частом использовании высоких оборотов расход масла может превысить 0,5 литра на 1000 км.
Турбодизель 2.2 i-CDTi – экономичный и долговечный. Найти автомобиль с таким двигателем и небольшим пробегом может быть сложной задачей.
Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, что упрощает их эксплуатацию и обслуживание.
Достоинства
– легкая в сборке и надежная в эксплуатации;
– привлекательный внешний вид и стильный интерьер;
– отличная управляемость и динамичность.
Недостатки
– значительные затраты;
– скрипучий салон из пластика;
– высокая стоимость запасных частей;
Безопасность
EuroNCAP: 4 звезды в 2006 году и 5 звезд в 2009 году.
Сравните проблемы
Хонда Цивик 4D |
||
Мазда 3 BL (2008-2013) |
||
Тойота Королла E150 (2006-2014) |
||
Хонда Аккорд VIII (2008-2013) |
||
Мазда 6 GH (2007-2012) |
||
Цены на б/у рынке
При рассмотрении покупки автомобиля Honda Civic 8 (2006-2011) на вторичном рынке, важно уделить внимание ценовой политике. Цены на подержанные Honda Civic 8 варьируются в зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и общего технического состояния.
В среднем, цена на Honda Civic 8 (2006-2011) может начинаться от 3000 до 8000 долларов США. Автомобили более ранних годов выпуска могут быть доступны по более низким ценам, но следует учитывать износ и возможные проблемы с механизмами. Самые новые модели будут стоить дороже, особенно если они имеют низкий пробег и находятся в отличном состоянии.
При выборе подержанного Honda Civic 8 стоит обратить внимание на рыночные цены, провести тщательный анализ предложений и учесть свой бюджет. Важно также учитывать дополнительные расходы на техническое обслуживание, страховку и ремонт, чтобы сделать обоснованный выбор и избежать непредвиденных затрат.
Частые вопросы
Какие проблемы у Цивика 8 поколения?
Как многие японские машины, Civic VIII не отличается прочностью лакокрасочного покрытия. От «пескоструя» быстро повреждается краска на порогах. У седанов турецкой сборки коррозии особо подвержены задние крылья и стойка возле рамки задней двери, а снизу — лонжероны около крепления продольных рычагов задней подвески.
Какой Хонда Цивик самый надежный?
Выбор трансмиссии остался неизменным — это либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 5-ступенчатая автоматическая. 4-е поколение Honda CR-V также было признано самой качественной и надежной моделью в классе компактных кроссоверов и внедорожников.
Какая Хонда Цивик была в форсаже?
Дополнительно: Продаю легендарный автомобиль из фильма “Форсаж”, производство – Америка. Салон – целый, не прокуренный.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Honda Civic 8 (2006-2011) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание может говорить о заботе предыдущего владельца о машине.
СОВЕТ №2
Проверьте наличие ржавчины на кузове, особенно в местах склонных к скоплению влаги, таких как пороги, днище, арки колес и задний порог багажника. Ржавчина может быть серьезной проблемой в будущем.