Porsche Macan – кроссовер или спорт-кар? Разбор модели

Porsche Macan – это автомобиль, который вызывает споры и разногласия среди автолюбителей. Некоторые считают его кроссовером, другие – спортивным автомобилем. В данной статье мы рассмотрим особенности и характеристики Porsche Macan, чтобы помочь вам понять, насколько он соответствует своему статусу и оправдывает ожидания от автомобиля, созданного компанией Porsche.

Конструкция

Сегодня у вас есть выбор из трех моделей Macan: Macan S (V6 340 л.с.), Macan S Diesel (V6 244 л.с.) и Macan Turbo (V6 400 л.с.).

Macan Turbo оснащен 3,6-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, который развивает крутящий момент 550 Нм и передает его на все четыре колеса через автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением. Этот автомобиль размером 4681 мм в длину, 1923 мм в ширину, 1624 мм в высоту и весом около двух тонн обладает избыточной мощностью.

Стандартное оснащение всех версий включает автоматический привод двери багажника, электропривод складывания зеркал, многофункциональное рулевое колесо с лепестками, сиденье водителя с 8-позиционной регулировкой, двухзонный климат-контроль и систему мониторинга давления в шинах. Дополнительное оборудование предлагает такие опции, как би-ксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль и пневмоподвеску.

Возможно, вы уже слышали, что Porsche Macan создан с учетом Audi Q5. Аналогично Cayenne разделяет платформу с Volkswagen Touareg, но это не ограничивает инженерную и дизайнерскую свободу. Внешний вид Macan напоминает стиль 911, но его четырехдверный кузов получился более удачным по сравнению с Cayenne или Porsche Panamera.

Несмотря на схожесть с Q5, Macan использует лишь 30% общих комплектующих, включая переднюю и заднюю многорычажную подвеску. Возможна установка пневматических рессор, но в стандартной комплектации используются стальные пружины.

Задние колеса больше передних, что не только придает автомобилю визуальное преимущество, но и обеспечивает практическую необходимость, учитывая, что Porsche Macan в основном заднеприводный. Мощность двигателя передается на заднюю ось через 7-ступенчатую коробку передач PDK. При необходимости многодисковая муфта с электронным управлением может перераспределить до 100% крутящего момента на передние колеса. Такая ситуация вряд ли возникнет, но если под передними колесами окажется наждачная бумага, а под задними – тефлоновая кастрюля, система справится с задачей.

Муфта совместно с Automatic Differential Brake, автоматической тормозной системой с раздельным приводом на передние и задние колеса, обеспечивает притормаживание внутреннего заднего колеса, действуя как самоблокирующийся дифференциал.

Мнение эксперта:

Эксперты сходятся во мнении, что Porsche Macan сочетает в себе черты как кроссовера, так и спортивного автомобиля. С одной стороны, его высокая посадка, вместительный салон и возможность использования в повседневных целях делают его удобным и практичным автомобилем для городской езды. С другой стороны, мощные двигатели, отличная управляемость и спортивный дизайн говорят о спортивных амбициях этой модели. Таким образом, Porsche Macan можно рассматривать как удачное сочетание кроссовера и спорт-кара, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и динамичность в одном автомобиле.

Porsche Macan Turbo vs Cayman GTS - is the SUV a sports car on stilts?Porsche Macan Turbo vs Cayman GTS – is the SUV a sports car on stilts?

Интерьер

Отдел маркетинга предпочел бы, чтобы вы воспринимали Макан как высокотехнологичный и ультрасовременный автомобиль, а не как уменьшенную версию Кайен. Однако подобные утверждения могут вызвать лишь недоверие.

В салоне ощущается атмосфера бренда, хотя не такая насыщенная, как в других моделях. Тем не менее, здесь присутствует множество элементов, характерных для премиального стиля, который привлекает покупателей внедорожников. Позиция водителя высока, но ниже, чем в Кайен. Сидя за рулем, чувствуешь себя как в спортивном автомобиле, сиденье надежно поддерживает спину и бедра. Обзорность хорошая, за исключением широких стоек кузова.

Интерьер напоминает Panamera с центральным тоннелем, усыпанным кнопками, и короткой панелью с дисплеем навигации и элементами управления аудиосистемой. Отсутствие массивных поручней и панели управления трансмиссией придает сдержанности интерьеру. Внутри автомобиля царит атмосфера роскоши и изыска.

Хоть Макан и не является самым просторным компактным внедорожником, высокий клиренс значительно облегчает посадку в салон, однако задние сиденья не отличаются избытком места – столько же, сколько в среднем семейном седане.

Объем багажника также не впечатляет. Из-за скатывающейся задней части сложно уместить крупные предметы. Впрочем, вряд ли кто-то будет загружать спортивный внедорожник мебелью.

Несмотря на это, сравнив Макан с другими автомобилями, вы поймете, что он не отличается особой вместительностью.

Интересные факты

  1. Porsche Macan назван в честь тигра:Название “Macan” происходит от индонезийского слова, означающего “тигр”. Этот выбор отражает мощь и маневренность автомобиля.

  2. Это самый продаваемый Porsche: Macan является самым продаваемым автомобилем в линейке Porsche, превзойдя даже легендарный Porsche 911. Это свидетельствует о его популярности и универсальности.

  3. Macan разработан для бездорожья:Несмотря на свой спортивный дизайн, Macan также имеет отличные внедорожные характеристики благодаря опциональному пакету Sport Chrono с программой Off-Road. Он может преодолевать грязные дороги, крутые склоны и незначительные бродские переправы.

BMW X4 vs Porsche Macan: sports SUV showdownBMW X4 vs Porsche Macan: sports SUV showdown

Оснащение

В стандартной комплектации Turbo модели оснащена информационно-коммуникационной системой Porsche Communication Management, представленной 7-дюймовым цветным дисплеем и высококачественной спутниковой навигацией. Сенсорный экран легко управляется даже на неровных дорогах, обеспечивая комфортное использование.

На приборной панели Порше разместила один из трех индикаторов, управляемых через 4,8-дюймовый экран, отображающий информацию бортового компьютера или упрощенную картинку навигационной системы.

Система кругового обзора доступна как опция для всех версий Макан. Управление режимами осуществляется удобным набором кнопок на рулевом колесе. Аудиосистема высшего класса Bose с 14 динамиками и мощностью 545 Вт обеспечивает превосходное звучание, а DAB радио гарантирует отличное качество приема сигнала.

Среди дополнительного оборудования можно найти премиальную аудиосистему Burmester, DVD-чейнджер на 6 дисков, ТВ-тюнер и даже встроенный компас. Однако особое внимание заслуживает голосовое управление, активируемое кнопкой на подрулевом переключателе.

Двигатели

Как уже упоминалось ранее, в линейке Porsche Macan представлены три модели: стандартная S, дизельная S Diesel и флагманская Turbo.

Модель Macan S оснащена трёхлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, разработанным Porsche. Этот двигатель обладает мощностью 340 лошадиных сил и крутящим моментом 460 Нм. Дизельная версия Macan S оснащена трёхлитровым турбодизелем мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 580 Нм. Вершиной линейки является Macan Turbo с 3,6-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 550 Нм.

Вариант S (в обеих его модификациях) Macan представляет собой внушительный кроссовер. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды. Максимальная скорость составляет 254 км/ч, а расход топлива в комбинированном цикле ограничивается 9 литрами на 100 км. Этот автомобиль достаточно быстрый и экономичный, не слишком обременяющий ваш кошелек даже при активном вождении.

Хотя версия S не такая мощная, как Turbo, ей все же не хватает того азарта, который дарит последняя. Наддув в Turbo практически мгновенно реагирует, обеспечивая только приятные ощущения и легкость управления. В целом, уровень оснащения версий S примерно соответствует Turbo.

Дизельный Macan S очень похож на бензиновую версию, но обладает более высоким крутящим моментом. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 секунды. Благодаря внушительному крутящему моменту в 550 Нм, этот вариант выглядит наиболее спортивным среди дизельных SUV на сегодняшнем рынке.

Macan S Diesel очень быстр и динамичен. Он обладает плавной поездкой, а коробка передач PDK (разработка Porsche) создает неповторимое впечатление – настоящая магия. Возможно, он не такой спортивный, как Macan S, но все же является отличным вариантом.

Однако настоящее восхищение заслуживает Turbo. Более десяти лет назад Porsche представил легендарный Cayenne с бейджем Turbo, изменив наше представление о возможностях кроссовера.

Невозможно не насладиться физическими ощущениями от вождения двухтонного Macan Turbo. Вы разгоняетесь до четверти мили быстрее, чем выпить пол-литра жидкости.

Для полного погружения в мир Porsche Macan необходимо находиться за его рулём. Новый V6 двигатель обладает мощностью немного меньше, чем V8 в Cayenne, но вес машин практически одинаков. Результаты, однако, впечатляют. Система контроля старта на сухом покрытии помогает Macan стартовать плавно, сохраняя высокую тягу на протяжении всего разгона.

Многократные испытания показали, что Macan Turbo разгоняется до 96 км/ч за 4,7 секунды, а от 48 до 113 км/ч – за 4,3 секунды. Это быстрее, чем у гораздо меньшего и легкого Audi Q3 RS, который долгое время считался эталоном в классе кроссоверов.

В отличие от ревущего пятицилиндрового двигателя Q3 RS, двигатель Macan Turbo с двойным наддувом звучит более сдержанно. Он сконцентрирован на комфорте во время поездки, а не на демонстрации мощи. Педаль газа чувствительна на низких скоростях, что может затруднять маневрирование в пробках. Однако при более активном вождении короткий ход педали откликается на энергичные движения правой ноги, обеспечивая высокие обороты и ускорение.

Хотя у Macan Turbo не хватает роскоши последнего вздоха, присущей другим моделям Porsche, короткий ход педали газа в сочетании с коробкой передач PDK создает уникальное звучание, делая Macan не только легким в управлении, но и очень быстрым.

Is the Macan EV Cool?Is the Macan EV Cool?

Устойчивость и управляемость

Для автомобиля весом две тонны с полным приводом характерно исключительное равновесие, сбалансированность и подтянутость. Управлять таким плотно слитым творением – одно удовольствие. Другим “внедорожникам” далеко до его динамичных очертаний и ходовых качеств, их просто не догнать. Спорить с ним сможет лишь спортивный седан с задним приводом или двухместный спорткар, и то, если очень постараться.

Попробовав Macan в “спортивном” режиме, вы будете ещё более впечатлены, чем при обычной езде. После шоссе гоночная трасса может оказаться не самым удачным местом для него, но для полноприводного автомобиля с пятью сиденьями это не проблема. Главное, что Macan предсказуем в управлении, это автомобиль с привычками и манерами, которые радуют в любое время года.

21-дюймовые колеса и шины с укрепленными боковыми стенками создают излишний шум и стук на дороге, что вы не услышите, например, в Range Rover Sport. Но несмотря на это, Macan – великолепный городской внедорожник класса люкс, хоть и отличается от всего, что вам приходилось водить ранее.

Тяжелый, точный и ощутимый руль оправдывает ваши ожидания. Большинство премиум внедорожников упрощают жизнь водителю, устанавливая более легкое и мягкое рулевое колесо, скрывая массу автомобиля и делая управление проще. Но в этом случае теряется связь с машиной. Здесь руль точно реагирует и передает обратную связь. Настройки шасси обеспечивают прекрасный контроль над любым движением. Легкость и устойчивость здесь сочетаются удивительным образом.

Спортивная версия подвески от Porsche с адаптивными амортизаторами и стальными пружинами предлагает выбор из трех режимов. И режим “Комфорт”, и “Спорт” проявляют себя на дороге наилучшим образом. Удары поглощаются легко, бесшумно и мягко.

Общее ощущение контроля и сосредоточенности остается, даже когда вы проходите сложные участки дороги. Можно полностью доверять автомобилю, независимо от скорости и типа покрытия. Macan всегда готов ускорить вас еще больше! Вы можете проверить свои водительские навыки на пределе.

Macan Turbo был быстрее на четыре секунды, чем Audi RS Q3 на сухой трассе MIRA. Это настоящий “горячий хэтчбек”. Когда вы разгоняете Macan до предела, физика вступает в игру. Чувство идеального баланса иногда нарушается недостаточно быстрой реакцией на поворот.

Для достижения нейтрального поведения в поворотах лучше входить медленно и выходить быстро. Но эффект от этого недолговечен. На мокром покрытии полный привод может оказаться менее эффективным, пытаясь перераспределить крутящий момент при скольжении.

На мокрой грязи автомобиль себя ведет не так уверенно, как ожидалось. Низкопрофильные шины на 21-дюймовых колесах не идеальны для езды по размокшему грунту или грязи.

Однако на колесах меньшего диаметра с всесезонными шинами от Porsche автомобиль отлично справляется с бездорожьем. Пневмоподвеска на “высоком уровне” расширяет внедорожные возможности Macan.

Стоимость

Цены на автомобили из линейки Macan довольно значительные, но привлекательность моделей оправдывает расходы. Перед приобретением версии Turbo стоит внимательно взвесить все “за” и “против”, несмотря на относительную доступность цены. Базовая модель обойдется примерно в 5 миллионов рублей, но при более детальном рассмотрении плюсы начинают блекнуть, а недостатки выступают более явно.

Например, Audi SQ5 предлагает более низкую цену на 1 500 000 рублей. С другой стороны, за цену Turbo Macan можно приобрести Range Rover Sport, а добавив 400 тысяч – Porsche Cayenne S.

Последние две модели уже не являются компактными, а представляют собой полноразмерные внедорожники. Однако, если вам не требуется столько свободного пространства, то Macan станет отличным способом увеличить удовольствие от вождения, немного пожертвовав размерами. Цена Macan Turbo также делает его привлекательной альтернативой BMW M3.

Выбросы углекислого газа в худшем случае составляют 216 г/км. Результаты тестов на экономичность показали, что иногда можно уложиться даже в 13 литров на 100 км.

Что касается комплектации, даже базовая версия Turbo включает такие привлекательные опции, как адаптивные спортивные сиденья, коробка передач PDK, адаптивная подвеска с электронным управлением PASM, аудиосистема Bose, биксеноновые фары. За свою цену модель предлагает достаточно высокий уровень оснащения. Однако, отсутствие круиз-контроля в базовой комплектации может разочаровать.

Если вы планируете использовать автомобиль преимущественно на хороших дорогах, можно выбрать вариант со стальными пружинами. Для плохих дорожных покрытий лучше подойдет пневматическая подвеска. Панорамная крыша, хоть и является опцией, не является лучшим выбором, так как сокращает свободное пространство над головой.

Заключение

Porsche представляет Macan как “спортивный внедорожник” – это факт.

Версия Turbo Macan на сухом асфальте лишь на мгновение уступает Cayman. Тот факт, что внедорожник смог дать отпор одному из лучших двухместных спорткаров, заслуживает восхищения. Остальные его характеристики в этом контексте практически не имеют значения.

Конечно, для достижения сверхъестественных возможностей пришлось пожертвовать некоторыми качествами, ценными в данном сегменте. Автомобиль не так прост и удобен, как принято, а положение водителя ниже обычного. Это понравится далеко не всем.

Однако отказ от некоторых характеристик внедорожника не делает Macan худшим. Даже в версии Turbo отличная управляемость и скорость – лишь один из аспектов выдающегося продукта во многих отношениях.

Мало кто может сравниться с продуманностью Macan и его стилем. Проще говоря, у этой модели просто нет конкурентов.

Оцените надежность

История и эволюция модели

Порше Макан – это компактный кроссовер, который был представлен на рынке в 2014 году. Однако, история этой модели началась задолго до этого. В 2010 году на автосалоне в Париже был показан концепт Porsche Cajun, который стал предвестником Макана. Название “Макан” происходит от индонезийского слова, означающего тигра, что символизирует скорость, мощь и агрессивность.

С момента своего появления Porsche Macan стал одним из самых популярных моделей в линейке производителя. Его дизайн сочетает в себе черты спортивного автомобиля и функциональности кроссовера. Внешне Макан выглядит динамично и элегантно, что делает его привлекательным как для любителей спортивных автомобилей, так и для тех, кто ценит комфорт и удобство кроссовера.

С течением времени Porsche Macan прошел через несколько обновлений и модификаций, чтобы оставаться актуальным на рынке. Внедрение новых технологий, улучшение ходовой части, аэродинамики и салона позволило модели развиваться и привлекать новых поклонников.

Таким образом, Porsche Macan представляет собой удачное сочетание спортивных характеристик и функциональности кроссовера, что делает его уникальным представителем среди автомобилей премиум-класса.

Частые вопросы

В чем отличие Макана от Каена?

На первый взгляд может показаться, что Cayenne от Macan практически ничем не отличается, однако это не так. Различия все же есть и они не только в размерах авто. Младший «брат» имеет более округленные и пышные формы, а модель Cayenne обладает вытянутым кузовом с представительским видом.

Сколько стоит Порш Макан в рублях?

Купить Porsche Macan по цене от 2 250 000 рублей – более 476 Порше Макан на Авто. ру

Какой двигатель в Макане?

Porsche Macan оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1984-3604 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 2967 см3 и электрои двигателями рабочим объёмом 0 см3. Мощность двигателей Porsche Macan — от 211 до 639 л. с., максимальный крутящий момент — 350-1130 Нм.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите технические характеристики Porsche Macan, чтобы понять, насколько он соответствует вашим представлениям о кроссовере или спорт-каре.

СОВЕТ №2

Пройдите тест-драйв Porsche Macan, чтобы лично оценить его динамику, управляемость и комфорт во время езды.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации