Honda CR-Z (2010-2016) – спортивный гибрид, который привлекает внимание своим стильным дизайном и экономичным расходом топлива. Однако, как и у любого автомобиля, у CR-Z есть свои проблемы и особенности, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, разберемся с выбором двигателей и коробок передач, расскажем о ресурсе и характеристиках этой модели, а также представим отзывы реальных владельцев.
Двигатель
Обе машины оснащены гибридной системой IMA (Integrated Motor Assist), однако у них есть свои отличия. Основное различие заключается в двигателе внутреннего сгорания. Insight укомплектован четырехцилиндровым 1.3 i-DSI i-VTEC, обозначенным как LDA3, в то время как у CR-Z установлен 1.5 двигатель с кодом LEA1 (LEA3 с 2013 года).
В каждом цилиндре установлено по две свечи, а головка блока имеет 16 клапанов. Система изменения фаз газораспределения i-VTEC при низких оборотах делает так, что один из пары впускных клапанов открывается на меньший угол, а при повышении оборотов оба впускных клапана имеют одинаковый ход. ГРМ приводится в действие надежной цепью, которая обычно не требует замены. Для двигателя необходимо использовать масло SAE 5W-30, ACEA A5 / B5, и его объем составляет 3,6 литра.
Некоторые владельцы Insight иногда сталкиваются с увеличением расхода масла, особенно это характерно для автомобилей 2012 и 2013 года выпуска. Причиной этого являются изношенные поршневые кольца, которые заменялись в рамках расширенной гарантии. Однако двигатель CR-Z не страдает от данного дефекта.
Мнение эксперта:
Honda CR-Z (2010-2016) – в электрическом тумане. Эксперты отмечают, что Honda CR-Z, выпущенная в период с 2010 по 2016 год, представляет собой уникальное сочетание спортивного стиля и гибридной технологии. Она стала первым спортивным гибридным автомобилем на рынке, что привлекло внимание автолюбителей. Однако, несмотря на свою привлекательную внешность и экологическую составляющую, эксперты отмечают, что производительность двигателя и динамика разгона могли бы быть более впечатляющими. В целом, Honda CR-Z остается интересным экспериментом в области гибридных автомобилей, но требует дальнейших усовершенствований, чтобы удовлетворить требования современных автолюбителей.
Трансмиссия
Передача CR-Z не имеет возможности отключения ДВС и работы исключительно на электродвигателе. Уникальность этого гибридного купе заключается в использовании механической коробки передач, что делает его, вероятно, единственным в своем роде. В данном случае это шестиступенчатая коробка. Такой выбор явно подчеркивает спортивный характер автомобиля. Тем не менее, на определенных рынках все же предлагался вариатор.
Характеристика | Значение | Значение с гибридной системой |
---|---|---|
Тип двигателя | 1,5-литровый бензиновый | 1,5-литровый бензиновый + электромотор |
Мощность (л.с.) | 114 | 122 |
Крутящий момент (Нм) | 145 | 174 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 9,5 | 9,2 |
Максимальная скорость (км/ч) | 200 | 205 |
Расход топлива (л/100 км) | 5,6 | 4,1 |
Выбросы CO2 (г/км) | 129 | 95 |
Интересные факты
- Honda CR-Z была первым гибридным спортивным автомобилем от Honda, сочетающим 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем и литий-ионным аккумулятором.
- CR-Z оснащена системой Integrated Motor Assist (IMA), которая обеспечивает дополнительный крутящий момент при ускорении и регенеративном торможении. Система IMA может увеличить пробег автомобиля до 30%.
- Ограниченная серия CR-Z Mugen RR, выпущенная в 2015 году, имела более мощный двигатель и пониженный вес, что улучшило динамические характеристики и время прохождения круга.
Обновление
В 2012 году, менее чем через два года после премьеры, купе было обновлено, сосредоточившись в первую очередь на технологических изменениях. Мощность двигателя внутреннего сгорания увеличилась с 114 до 121 л.с., а мощность электрического мотора IMA – с 14 до 20 л.с.
Также была изменена емкость тягового аккумулятора, который входит в состав IPU. Он размещается под полом багажного отделения, сразу за задними сиденьями. До обновления CR-Z использовал 100-вольтную никель-металлогидридную батарею, а после – 144-вольтную литий-ионную.
Honda IMA
Покупка гибридного автомобиля может вызвать беспокойство у покупателя. Одной из основных опасений является тяговый аккумулятор, так как любой человек, даже немного разбирающийся в технике, знает, что каждая батарейка имеет свой предел срока службы и в конечном итоге требует замены.
Изначально Хонда предоставляла гарантию на гибридную систему IMA в течение 8 лет или 160 000 км. Начиная с 2011 года, срок гарантии был сокращен до 5 лет или 100 000 км. Положительно то, что система IMA обычно не требует технического обслуживания, что позволяет избежать дополнительных расходов. Что касается стоимости, замена тягового аккумулятора NiMH в настоящее время обойдется в 140 000 рублей, а электродвигатель – в 76 000 рублей. Хотя эти суммы значительны, случаи замены этих компонентов являются редкими.
Тем не менее, с гибридной системой CR-Z была связана одна кампания по отзыву. Если двигатель внутреннего сгорания выключался из-за ошибки водителя, например, при раннем отпускании педали сцепления или недостаточном нажатии на педаль газа, автомобиль продолжал движение вперед или назад, в зависимости от выбранной передачи. Это могло привести к аварии из-за неожиданного движения. Сервисные центры обновляли программное обеспечение управления электродвигателем.
Особенности обслуживания
С 2008 года Honda внедрила гибкие интервалы обслуживания. Необходимость сервиса теперь определяется специальным кодом на дисплее, состоящим из букв А или В, а также цифр от 2 до 9. Буква А указывает на замену масла, а буква В сигнализирует о техническом осмотре. Символ В появляется через определенный промежуток времени, в то время как символ А зависит от условий эксплуатации.
Пример кода на дисплее: АВ7. Это означает, что пришло время для ежегодной замены масла в двигателе и тормозной жидкости (цифра 7). Индекс 9 напоминает о проверке зазора клапанов (если есть коромысла с контргайками), а цифра 3 указывает на необходимость замены трансмиссионной жидкости. Код обслуживания может содержать до 7 символов.
Характерные проблемы и неисправности
У японского гибрида нет так много типичных проблем, однако одной из них является проблема с замком двери из-за попадания влаги в его корпус, особенно заметная при низких температурах.
Модели CR-Z также столкнулись с проблемой подушек безопасности TAKATA, которые были заменены в рамках гарантийного обслуживания.
Выбор автомобиля
Перед совершением покупки необходимо иметь представление о состоянии гибридной системы, особенно о тяговом аккумуляторе. Одним из показателей его здоровья является его способность поддерживать напряжение. Для проверки проводится специальный тест. Сначала аккумулятор полностью заряжается. В это время у стоящего на месте автомобиля обороты двигателя немного выше обычного. Затем включаются мощные потребители энергии, и измеряется скорость разряда батареи. Если батарея разряжается быстро, значит, ее конец близок. Однако для такого теста необходимо специализированное диагностическое оборудование от Honda. Без него проверить аккумулятор невозможно. Следует помнить, что срок службы батареи у каждого автомобиля индивидуален.
Также можно оценить скорость разряда по графическому индикатору на панели приборов, но результаты будут лишь приблизительными. Например, во время движения батарея может разряжаться быстрее, но это не всегда означает, что ее конец близок.
Если с тяговым аккумулятором что-то не в порядке, то загорится индикатор IMA. Это произойдет, если хотя бы один из 12 аккумуляторных блоков выдаст напряжение ниже 15 вольт.
Батарее вредят слишком низкое напряжение и перегрузки. Умная система Honda IMA не позволяет уровню заряда опускаться ниже 36 процентов. Аккумулятор может разряжаться даже во время длительного простоя. Поэтому не рекомендуется долго держать CR-Z без движения. Даже в руководстве по эксплуатации говорится, что автомобиль должен двигаться хотя бы раз в 30 дней.
Двигатель внутреннего сгорания обычно запускается тяговым электродвигателем. Однако у ДВС также есть стандартный стартер, который работает от обычной 12-вольтовой батареи. Если при осмотре автомобиля вы заметите, что двигатель запускается не электродвигателем IMA, а стартером, это может быть признаком проблемы. По крайней мере, это указывает на то, что машина долгое время стояла неподвижно. И, как вы уже знаете, это негативно сказывается на батарее.
Стоит ли покупать?
В Европе модель CR-Z позиционировалась как автомобиль с кузовом 2+2, однако заднее сиденье предназначено скорее для детей дошкольного возраста. Интересно, что на заднем ряду установлены крепления для детских кресел Isofix. В то время как в США CR-Z был представлен как автомобиль только для двух человек. Несмотря на критику динамики этого купе, маленький Хонда демонстрирует отличную маневренность. Она уверенно справляется с поворотами на дороге. Рулевое управление очень четкое, позволяя водителю четко ощущать, когда передние колеса начинают отклоняться от траектории. Даже при динамичном стиле вождения расход топлива остается на уровне ниже 6 литров.
Технические характеристики Honda CR-Z
Мотор |
четырехцилиндровый бензиновый / IMA двигатель |
Объем двигателя |
1497 см3 |
Мощность: ДВС / электромотора / общая |
114 л.с. при 6100 об/мин / 14 л.с. при 1500 об/мин / 124 л.с. |
Максимальный крутящий момент: ДВС / электромотора / общий |
145 Нм при 4800 об/мин / 78 Нм при 1000 об/мин / 174 Нм |
Трансмиссия |
механическая с шестью скоростями |
Багажник |
225 / 595 л |
Колесная база |
2425 мм |
Габариты |
4080 х 1740 х 1395 мм |
Максимальная скорость |
200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9,9 секунды |
Расход топлива |
5 л / 100 км |
Сравните проблемы
Хонда Сивик 4D |
||
Тойота Приус 2 / XW20 (2003-2011) |
||
Тойота Королла E150 (2006-2014) |
||
Хонда Аккорд 8 (2008-2013) |
||
Мицубиси Лансер 10 |
||
Электрическая система
Автомобиль Honda CR-Z, выпускавшийся с 2010 по 2016 год, представлял собой гибридный спортивный автомобиль, который сочетал в себе бензиновый двигатель и электрическую систему. Электрическая система играла важную роль в обеспечении высокой эффективности и экологичности этого автомобиля.
CR-Z оснащался небольшим электрическим двигателем, который работал в паре с бензиновым двигателем, обеспечивая дополнительную мощность и крутящий момент. Электрическая система включала в себя литий-ионную батарею, которая заряжалась как от энергии, выделяемой при торможении, так и от бензинового двигателя.
Одной из ключевых особенностей электрической системы Honda CR-Z была возможность переключения между различными режимами езды, такими как электрический режим, бензиновый режим или комбинированный режим, что позволяло водителю выбирать оптимальный баланс между экономичностью и динамикой.
Благодаря электрической системе Honda CR-Z обладал невысоким уровнем выбросов CO2 и хорошей топливной экономичностью, что делал его привлекательным выбором для тех, кто ценил сочетание спортивного стиля и заботы об окружающей среде.
Частые вопросы
Каковы технические характеристики Honda CR-Z?
Honda CR-Z – это гибридный спортивный автомобиль с 1,5-литровым бензиновым двигателем и электродвигателем общей мощностью 130 л.с. Он имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач или опциональную бесступенчатую трансмиссию (CVT).
В чем основные преимущества Honda CR-Z?
Основные преимущества Honda CR-Z включают его экономию топлива (до 41 миль на галлон в городе), спортивную управляемость, стильный внешний вид и доступную цену.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Honda CR-Z (2010-2016) обратите особое внимание на состояние батареи. Убедитесь, что ее емкость соответствует заявленным характеристикам, так как замена батареи может быть дорогостоящей.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, особенно если вы приобрели подержанный Honda CR-Z. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы вашего автомобиля.