В последние годы Peugeot и Citroen активно внедряют в свои модели трехцилиндровые бензиновые двигатели серии EB объемом 1.0 и 1.2 литра. Модели с моторами 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech становятся все более популярными на рынке автомобилей. В данной статье мы рассмотрим потенциальные проблемы и неисправности, с которыми владельцы автомобилей могут столкнуться при эксплуатации данных двигателей. Эта статья поможет вам более осознанно подходить к выбору автомобиля и поддерживать его в хорошем техническом состоянии.
Атмосферные
Новое поколение двигателей EB пришло на смену семейству TU. Дебют состоялся в 2012 году на Peugeot 208. Серия стартовала с двух вариантов: 1,0-литрового (EB0) и 1,2-литрового (EB2). Мощность составляла 68 л.с. и 82 л.с. соответственно.
Хотя техническая база обеих версий одинакова, они различаются по поршням и коленчатому валу. 1,0-литровый двигатель имеет объем 999 см³ с диаметром цилиндра 71 мм и ходом поршня 84,1 мм. Большой вариант с диаметром цилиндра 75 мм и ходом поршня 90,5 мм обладает объемом 1199 см³. Это необычно, так как обычно разница в объеме достигается изменением лишь одного параметра: диаметра или хода поршня.
Эти двигатели удивляют своей простотой. Они оснащены распределенным впрыском топлива и имеют высокое сжатие 11:1. Производитель обещает экономичность, что подтверждается на практике.
Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, который работает в масляной ванне. Такой ремень более гибкий, чем цепь, что обеспечивает лучшую адаптацию к крутильным колебаниям и нагрузке от фазовращателей на обоих распределительных валах.
Рекомендуемый интервал замены – 175 000 или 180 000 км (в зависимости от года выпуска и модели), но не позднее 10 лет эксплуатации. Опыт показывает, что ресурс ремня соответствует заявленному.
Регулировка зазора клапанов производится механически с помощью стаканчиков. Производитель не указывает интервал регулировки, обычно процедура выполняется при появлении характерного шума.
Интересно, что 1.0 VTi не требует балансировочных валов. 1.2 VTi в оригинальной версии Евро-5 имеет балансиры, но вариант EB2F, соответствующий стандарту Евро-6, уже без них. Наличие балансиров влияет на конструкцию маховика и нижнего шкива коленчатого вала.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что двигатели 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech отличаются высокой эффективностью и экономичностью. Благодаря применению современных технологий, они обеспечивают плавное ускорение и отзывчивую динамику. Кроме того, данные двигатели характеризуются надежностью и долговечностью, что делает их привлекательным выбором для автолюбителей. Специалисты отмечают, что 1.2 PureTech особенно выделяется своей мощностью и экономичностью, что делает его одним из лучших в своем классе.
Турбонаддув и непосредственный впрыск
Более увлекательной, чем стандартная версия 1.0 VTi, является модификация 1.2 VTi с турбонаддувом, известная под коммерческим названием e-THP, которое в настоящее время заменили на PureTech. Двигатели обозначаются как EB2DT (110 л.с.) и EB2DTS (131 л.с.).
Объемы двигателей с турбонаддувом и атмосферным 1.2 VTi одинаковы. Однако они отличаются головкой цилиндров, поршнями и применением прямого впрыска. Также в использовании балансировочный вал и двухмассовый маховик в сочетании с механической коробкой передач. МКПП – 6-ступенчатая механика нового поколения МС, обладающая более точным механизмом переключения передач по сравнению с 5-ступенчатыми МА и ВЕ. Последние всегда сочетаются с атмосферными версиями двигателей EB. Коробка ВЕ устанавливается в самой слабой версии PureTech.
Учитывая производительность PureTech и наличие всего трех цилиндров, многие сомневались, что турбированный двигатель прослужит 150 000 км. В настоящее время множество автомобилей проехали уже гораздо больше и продолжают работать без проблем. Беспокойство вызывал опыт эксплуатации предыдущего 4-цилиндрового 1.6 THP. Однако двигатель этой серии – ЕР – совсем другой.
Французы избежали ошибок, совершенных с 1.6 THP. В PureTech используются кованые поршни с усилением материала в области верхних поршневых колец. В отличие от 1.6 THP, где кованые поршни устанавливались только в самых мощных версиях, остальные были вынуждены использовать литые поршни, которые плохо справлялись с нагревом, что приводило к образованию нагара.
Одной из основных проблем двигателей 1.6 THP было образование нагара на впускных клапанах, из-за чего они переставали закрываться и прогорали. Главной причиной стало несоответствие масла в сочетании с работой системы вентиляции картерных газов. Также проблемой было отсутствие возможности самоочистки впускных клапанов из-за особенностей прямого впрыска. В двигателях 1.2 PureTech образуется гораздо меньше нагара на впускных клапанах и в камере сгорания.
Для 1.2 THP крайне важно использовать качественное топливо. Ранее, в моделях Peugeot 3008 и Peugeot 5008, производитель рекомендовал заправлять 98-м бензином, как указывала этикетка на крышке топливного бака. В настоящее время PSA снизила требования. Опыт показывает, что подойдет даже 95-й бензин, но только высокого качества. Лучше немного переплатить, но заправляться на проверенных заправочных станциях.
Характеристика | 1.0 VTi | 1.2 VTi | 1.2 PureTech |
---|---|---|---|
Рабочий объем, см³ | 999 | 1199 | 1199 |
Количество цилиндров | 3 | 4 | 3 |
Мощность, л.с. | 68-72 | 82 | 82-130 |
Крутящий момент, Нм | 95-96 | 118 | 118-230 |
Тип впрыска топлива | Многоточечный распределенный впрыск | Многоточечный распределенный впрыск | Прямой впрыск |
Система газораспределения | DOHC | DOHC | DOHC |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКПП или вариатор | 5-ступенчатая МКПП или вариатор | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП или вариатор |
Интересные факты
1. Двигатель 1.0 VTi был разработан в сотрудничестве с BMW.Эта совместная разработка привела к созданию легкого и компактного трехцилиндрового двигателя с отличной топливной экономичностью и сниженными выбросами.
2. Двигатель 1.2 PureTech установил несколько мировых рекордов в категории топливной экономичности.В частности, он holds получил звание самого экономичного в мире бензинового двигателя с турбонаддувом, расходуя всего 2,9 литра топлива на 100 км.
3. Двигатели VTi и PureTech имеют систему двойного независимого изменения фаз газораспределения (VVT-i).Эта система оптимизирует работу двигателя во всем диапазоне оборотов, обеспечивая улучшенные характеристики, топливную экономичность и снижение выбросов.
Проблемы?
Надежность моторов с турбонаддувом 1.2 PureTech оправдывает все ожидания, удивляя пессимистов и сомневающихся. Иронично, но проблемы чаще возникали с атмосферными версиями трехцилиндровых двигателей серии ЕВ.
Например, у менее мощного 1.0 VTi возникали проблемы с каталитическим преобразователем из-за некачественных свечей. Это приводило к перегреву катализатора и разрушению его ядра. Осколки могли попасть в двигатель, повреждая цилиндры. Производитель производил замену двигателя по гарантии.
Другая серьезная проблема затронула более мощный 1.2 VTi. В период с 2012 по 2013 год на линии сборки попали бракованные осевые подшипники коленчатого вала. Это вызывало люфт и характерный стук из моторного отсека. В авторизованных сервисных центрах измеряли зазор в подшипниках и при превышении нормы производили полную замену двигателя.
Заключение
Основное, что следует отметить, это то, что упомянутые трудности, вероятно, уже устранены даже в необновленных моделях. Тем не менее, если вы собираетесь приобрести Peugeot 208, 2008 или Citroen C3 с данными моторами, важно уточнить, были ли у автомобиля указанные проблемы.
Технические данные двигателей PSA
Тип двигателя |
1.0 VTi |
1.2 VTi |
1.2 VTi |
1.2 VTi |
1.2 THP |
1.2 THP |
1.2 THP |
Индекс |
EB0 |
EB2M |
EB2 |
EB2 |
EB2DT |
EB2DTS |
EB2DTS |
Объем двигателя, см3 |
999 |
1199 |
1199 |
1199 |
1199 |
1199 |
1199 |
Цилиндры/клапаны |
3/4 |
3/4 |
3/4 |
3/4 |
3/4 |
3/4 |
3/4 |
Мощность, л.с. / об/мин |
68/6000 |
72/5500 |
75/5500 |
82/5750 |
110/5000 |
130/5000 |
136/5500 |
Крутящий момент, Нм / об/мин |
95/3000 |
110/3000 |
118/2750 |
118/2750 |
205/1500 |
230/1750 |
230/1750 |
Турбонагнетатель |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Изменяемые фазы |
да |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Эко-класс |
Евро 6 |
Евро 5 |
Евро 5 |
Евро 6 |
Евро 6 |
Евро 6 |
Евро 5 |
Экономичность и эко-дружелюбность
Двигатели 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech отличаются высокой экономичностью и экологической дружелюбностью, что делает их привлекательными для современных автолюбителей.
Модель 1.0 VTi обладает небольшим объемом, что способствует снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. Этот двигатель идеально подходит для городского движения, где экономичность играет важную роль. Благодаря современным технологиям, двигатель 1.0 VTi обеспечивает плавное ускорение и отличную динамику, несмотря на свой небольшой объем.
Двигатель 1.2 VTi также отличается высокой экономичностью и низким уровнем выбросов CO2. Этот двигатель обеспечивает отличную производительность при невысоком расходе топлива, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на топливе и заботится об окружающей среде.
Серия двигателей 1.2 PureTech, в свою очередь, известна своей экологической дружелюбностью. Эти двигатели оснащены системами очистки выбросов, что позволяет им соответствовать самым строгим экологическим стандартам. Благодаря использованию современных технологий и инновационных решений, двигатели 1.2 PureTech обеспечивают оптимальное сочетание мощности и экологической эффективности.
Частые вопросы
Какой двигатель лучше на пежо експерт?
Для сошедшего с конвейера габаритного Expert лучшими оказались дизельные двигатели, с турбиной-нагнетателем. Это либо 1,6-литровый агрегат с пятиступенчатой механической коробкой, либо двухлитровый мотор с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Какая модель Пежо самая надежная?
Cпециалисты страховой компании Warranty Direct пришли к выводу, что Peugeot 207 является самым надежным автомобилем, производимым в Европе. По статистике, в среднем, в течение года ломается всего один автомобиль Peugeot 207 из 17.
Сколько живет двигатель на пежо 308?
Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При эксплуатации автомобилей с двигателями 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech рекомендуется регулярно проверять уровень масла и своевременно производить замену масла согласно рекомендациям производителя. Это поможет поддерживать работу двигателя в хорошем состоянии и продлит срок его службы.
СОВЕТ №2
При использовании топлива для автомобилей с данными двигателями, следует отдавать предпочтение качественным маркам топлива, чтобы избежать возможных проблем с работой двигателя и снизить риск образования отложений в топливной системе.