Двигатели 1.0 VTi , 1.2 VTi и 1.2 PureTech: характеристики

В последние годы Peugeot и Citroen активно внедряют в свои модели трехцилиндровые бензиновые двигатели серии EB объемом 1.0 и 1.2 литра. Модели с моторами 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech становятся все более популярными на рынке автомобилей. В данной статье мы рассмотрим потенциальные проблемы и неисправности, с которыми владельцы автомобилей могут столкнуться при эксплуатации данных двигателей. Эта статья поможет вам более осознанно подходить к выбору автомобиля и поддерживать его в хорошем техническом состоянии.

Атмосферные

Новое поколение двигателей EB пришло на смену семейству TU. Дебют состоялся в 2012 году на Peugeot 208. Серия стартовала с двух вариантов: 1,0-литрового (EB0) и 1,2-литрового (EB2). Мощность составляла 68 л.с. и 82 л.с. соответственно.

Хотя техническая база обеих версий одинакова, они различаются по поршням и коленчатому валу. 1,0-литровый двигатель имеет объем 999 см³ с диаметром цилиндра 71 мм и ходом поршня 84,1 мм. Большой вариант с диаметром цилиндра 75 мм и ходом поршня 90,5 мм обладает объемом 1199 см³. Это необычно, так как обычно разница в объеме достигается изменением лишь одного параметра: диаметра или хода поршня.

Эти двигатели удивляют своей простотой. Они оснащены распределенным впрыском топлива и имеют высокое сжатие 11:1. Производитель обещает экономичность, что подтверждается на практике.

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, который работает в масляной ванне. Такой ремень более гибкий, чем цепь, что обеспечивает лучшую адаптацию к крутильным колебаниям и нагрузке от фазовращателей на обоих распределительных валах.

Рекомендуемый интервал замены – 175 000 или 180 000 км (в зависимости от года выпуска и модели), но не позднее 10 лет эксплуатации. Опыт показывает, что ресурс ремня соответствует заявленному.

Регулировка зазора клапанов производится механически с помощью стаканчиков. Производитель не указывает интервал регулировки, обычно процедура выполняется при появлении характерного шума.

Интересно, что 1.0 VTi не требует балансировочных валов. 1.2 VTi в оригинальной версии Евро-5 имеет балансиры, но вариант EB2F, соответствующий стандарту Евро-6, уже без них. Наличие балансиров влияет на конструкцию маховика и нижнего шкива коленчатого вала.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что двигатели 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech отличаются высокой эффективностью и экономичностью. Благодаря применению современных технологий, они обеспечивают плавное ускорение и отзывчивую динамику. Кроме того, данные двигатели характеризуются надежностью и долговечностью, что делает их привлекательным выбором для автолюбителей. Специалисты отмечают, что 1.2 PureTech особенно выделяется своей мощностью и экономичностью, что делает его одним из лучших в своем классе.

Peugeot 208 1.2VTi 82HP AccelerationPeugeot 208 1.2VTi 82HP Acceleration

Турбонаддув и непосредственный впрыск

Более увлекательной, чем стандартная версия 1.0 VTi, является модификация 1.2 VTi с турбонаддувом, известная под коммерческим названием e-THP, которое в настоящее время заменили на PureTech. Двигатели обозначаются как EB2DT (110 л.с.) и EB2DTS (131 л.с.).

Объемы двигателей с турбонаддувом и атмосферным 1.2 VTi одинаковы. Однако они отличаются головкой цилиндров, поршнями и применением прямого впрыска. Также в использовании балансировочный вал и двухмассовый маховик в сочетании с механической коробкой передач. МКПП – 6-ступенчатая механика нового поколения МС, обладающая более точным механизмом переключения передач по сравнению с 5-ступенчатыми МА и ВЕ. Последние всегда сочетаются с атмосферными версиями двигателей EB. Коробка ВЕ устанавливается в самой слабой версии PureTech.

Учитывая производительность PureTech и наличие всего трех цилиндров, многие сомневались, что турбированный двигатель прослужит 150 000 км. В настоящее время множество автомобилей проехали уже гораздо больше и продолжают работать без проблем. Беспокойство вызывал опыт эксплуатации предыдущего 4-цилиндрового 1.6 THP. Однако двигатель этой серии – ЕР – совсем другой.

Французы избежали ошибок, совершенных с 1.6 THP. В PureTech используются кованые поршни с усилением материала в области верхних поршневых колец. В отличие от 1.6 THP, где кованые поршни устанавливались только в самых мощных версиях, остальные были вынуждены использовать литые поршни, которые плохо справлялись с нагревом, что приводило к образованию нагара.

Одной из основных проблем двигателей 1.6 THP было образование нагара на впускных клапанах, из-за чего они переставали закрываться и прогорали. Главной причиной стало несоответствие масла в сочетании с работой системы вентиляции картерных газов. Также проблемой было отсутствие возможности самоочистки впускных клапанов из-за особенностей прямого впрыска. В двигателях 1.2 PureTech образуется гораздо меньше нагара на впускных клапанах и в камере сгорания.

Для 1.2 THP крайне важно использовать качественное топливо. Ранее, в моделях Peugeot 3008 и Peugeot 5008, производитель рекомендовал заправлять 98-м бензином, как указывала этикетка на крышке топливного бака. В настоящее время PSA снизила требования. Опыт показывает, что подойдет даже 95-й бензин, но только высокого качества. Лучше немного переплатить, но заправляться на проверенных заправочных станциях.

Характеристика 1.0 VTi 1.2 VTi 1.2 PureTech
Рабочий объем, см³ 999 1199 1199
Количество цилиндров 3 4 3
Мощность, л.с. 68-72 82 82-130
Крутящий момент, Нм 95-96 118 118-230
Тип впрыска топлива Многоточечный распределенный впрыск Многоточечный распределенный впрыск Прямой впрыск
Система газораспределения DOHC DOHC DOHC
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП или вариатор 5-ступенчатая МКПП или вариатор 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП или вариатор

Интересные факты

1. Двигатель 1.0 VTi был разработан в сотрудничестве с BMW.Эта совместная разработка привела к созданию легкого и компактного трехцилиндрового двигателя с отличной топливной экономичностью и сниженными выбросами.

2. Двигатель 1.2 PureTech установил несколько мировых рекордов в категории топливной экономичности.В частности, он holds получил звание самого экономичного в мире бензинового двигателя с турбонаддувом, расходуя всего 2,9 литра топлива на 100 км.

3. Двигатели VTi и PureTech имеют систему двойного независимого изменения фаз газораспределения (VVT-i).Эта система оптимизирует работу двигателя во всем диапазоне оборотов, обеспечивая улучшенные характеристики, топливную экономичность и снижение выбросов.

Peugeot 208 1.2 VTI Start Up and SoundPeugeot 208 1.2 VTI Start Up and Sound

Проблемы?

Надежность моторов с турбонаддувом 1.2 PureTech оправдывает все ожидания, удивляя пессимистов и сомневающихся. Иронично, но проблемы чаще возникали с атмосферными версиями трехцилиндровых двигателей серии ЕВ.

Например, у менее мощного 1.0 VTi возникали проблемы с каталитическим преобразователем из-за некачественных свечей. Это приводило к перегреву катализатора и разрушению его ядра. Осколки могли попасть в двигатель, повреждая цилиндры. Производитель производил замену двигателя по гарантии.

Другая серьезная проблема затронула более мощный 1.2 VTi. В период с 2012 по 2013 год на линии сборки попали бракованные осевые подшипники коленчатого вала. Это вызывало люфт и характерный стук из моторного отсека. В авторизованных сервисных центрах измеряли зазор в подшипниках и при превышении нормы производили полную замену двигателя.

Заключение

Основное, что следует отметить, это то, что упомянутые трудности, вероятно, уже устранены даже в необновленных моделях. Тем не менее, если вы собираетесь приобрести Peugeot 208, 2008 или Citroen C3 с данными моторами, важно уточнить, были ли у автомобиля указанные проблемы.

😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!

Технические данные двигателей PSA

Тип двигателя

1.0 VTi

1.2 VTi

1.2 VTi

1.2 VTi

1.2 THP

1.2 THP

1.2 THP

Индекс

EB0

EB2M

EB2

EB2

EB2DT

EB2DTS

EB2DTS

Объем двигателя, см3

999

1199

1199

1199

1199

1199

1199

Цилиндры/клапаны

3/4

3/4

3/4

3/4

3/4

3/4

3/4

Мощность, л.с. / об/мин

68/6000

72/5500

75/5500

82/5750

110/5000

130/5000

136/5500

Крутящий момент, Нм / об/мин

95/3000

110/3000

118/2750

118/2750

205/1500

230/1750

230/1750

Турбонагнетатель

нет

нет

нет

нет

да

да

да

Изменяемые фазы

да

нет

да

да

да

да

да

Эко-класс

Евро 6

Евро 5

Евро 5

Евро 6

Евро 6

Евро 6

Евро 5

Экономичность и эко-дружелюбность

Двигатели 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech отличаются высокой экономичностью и экологической дружелюбностью, что делает их привлекательными для современных автолюбителей.

Модель 1.0 VTi обладает небольшим объемом, что способствует снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. Этот двигатель идеально подходит для городского движения, где экономичность играет важную роль. Благодаря современным технологиям, двигатель 1.0 VTi обеспечивает плавное ускорение и отличную динамику, несмотря на свой небольшой объем.

Двигатель 1.2 VTi также отличается высокой экономичностью и низким уровнем выбросов CO2. Этот двигатель обеспечивает отличную производительность при невысоком расходе топлива, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на топливе и заботится об окружающей среде.

Серия двигателей 1.2 PureTech, в свою очередь, известна своей экологической дружелюбностью. Эти двигатели оснащены системами очистки выбросов, что позволяет им соответствовать самым строгим экологическим стандартам. Благодаря использованию современных технологий и инновационных решений, двигатели 1.2 PureTech обеспечивают оптимальное сочетание мощности и экологической эффективности.

Частые вопросы

Какой двигатель лучше на пежо експерт?

Для сошедшего с конвейера габаритного Expert лучшими оказались дизельные двигатели, с турбиной-нагнетателем. Это либо 1,6-литровый агрегат с пятиступенчатой механической коробкой, либо двухлитровый мотор с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Какая модель Пежо самая надежная?

Cпециалисты страховой компании Warranty Direct пришли к выводу, что Peugeot 207 является самым надежным автомобилем, производимым в Европе. По статистике, в среднем, в течение года ломается всего один автомобиль Peugeot 207 из 17.

Сколько живет двигатель на пежо 308?

Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При эксплуатации автомобилей с двигателями 1.0 VTi, 1.2 VTi и 1.2 PureTech рекомендуется регулярно проверять уровень масла и своевременно производить замену масла согласно рекомендациям производителя. Это поможет поддерживать работу двигателя в хорошем состоянии и продлит срок его службы.

СОВЕТ №2

При использовании топлива для автомобилей с данными двигателями, следует отдавать предпочтение качественным маркам топлива, чтобы избежать возможных проблем с работой двигателя и снизить риск образования отложений в топливной системе.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации