Jaguar S-Type (1999-2008) – антиквариат с характером и стилем

Jaguar S-Type (1999-2008) – это автомобиль с историей и характером, который привлекает внимание как ценителей классики, так и автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этой моделью, проанализируем различные типы двигателей и коробок передач, выявим основные болячки и рассмотрим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется историей автомобилестроения, а также тем, кто планирует приобрести Jaguar S-Type и хочет быть в курсе всех нюансов и особенностей этой модели.

Обзор

Перед наступлением XXI века Jaguar столкнулся с вызовом. Компания предлагала роскошные модели XJ и XK, но этого было недостаточно для успешного выживания. Даже владение Ford, который приобрел Ягуар, не гарантировало стабильности. В результате британская марка приняла решение о расширении своего модельного ряда. Так появилась новая модель S-Type в 1998 году, а уже в 1999 году элегантный седан был представлен в автосалонах.

Разработка S-Type была результатом совместной работы инженеров Jaguar и Ford. Основу шасси взяли у американских моделей Ford, которое позднее, начиная с 2008 года, использовалось также в Jaguar XF.

Округлые формы кузова, круглые фары и даже название – все это является отсылкой к классическим моделям Jaguar, выпускавшимся полвека назад. Jaguar S-Type – автомобиль, который либо влюбляет, либо остается в прошлом, в сравнении с немецкими и японскими конкурентами он начинает выглядеть устаревшим.

Дизайн интерьера и качество материалов оставляют мало места для критики. Однако приборная панель и центральная консоль до 2001 года вызывали споры. Небольшие изменения внесенные в рестайлинге устранили некоторые изъяны, но некоторые проблемы с эргономикой остались. Центральная консоль, усеянная мелкими кнопками, мешает водителю.

Багажник также не идеален. Он длинный, но неглубокий. Петли крышки багажника занимают часть пространства, а вместимость 370 литров – не впечатляет. При складывании задних сидений объем увеличивается до 810 литров, но форма кузова не позволяет использовать его полностью. Поскольку универсал не предлагался, этот Jaguar не подойдет тем, кто ищет не только стильный, но и практичный автомобиль.

Расположение двигателя вдоль и задний привод приводят к появлению большого центрального тоннеля в салоне. Однако на передних сиденьях много места, в то время как на задних места для ног и головы ограничены. Потенциальные покупатели Jaguar не обращали на это внимание. S-Type не создавался для поездок с водителем, здесь важно наслаждаться прямым контактом с автомобилем. Британский седан производит сильное впечатление с первых минут вождения. Позиция за рулем удобна, а сиденья с большим диапазоном регулировок устанавливаются низко.

Одним из преимуществ Jaguar является отлично настроенная подвеска. Многорычажная конструкция обеспечивает комфорт и уверенность на высоких скоростях. Особенно рекомендуется обращать внимание на автомобили, собранные после середины 2001 года, когда инженеры улучшили подвеску и управляемость с помощью гидроусилителя переменной производительности. Несмотря на улучшения, Jaguar не достигает маневренности BMW 5-серии.

Не стоит думать, что большие и мощные двигатели указывают на спортивные качества модели. Отсутствие блокировки дифференциала, даже в самой мощной версии, свидетельствует о том, что S-Type ориентирован на комфортные поездки на дальние расстояния. Большие кресла с 16-ю регулировками, отличная звукоизоляция салона и мощные двигатели создают удобные условия. Даже при высокой мощности двигатели могут удивить экономичностью – расход топлива на уровне 10 литров на 100 км.

Самые динамичные версии с механической коробкой передач имеют чуть жесткий рычаг, что в спортивном автомобиле даже кстати. Автоматическая коробка оказалась менее идеальной. Она устанавливалась на модели с V8 в стандартной комплектации и с V6 в качестве опции. Процесс переключения передач занимает слишком много времени. Но наибольшие проблемы возникают после 150-200 тыс. км эксплуатации. Средний срок службы автоматической трансмиссии составляет именно столько. Чаще всего выходят из строя электромагнитные клапана, что характерно для автомобилей 2002-2003 года. Ремонт может обойтись в 1000 долларов. Следует отметить, что до середины 2002 года устанавливалась 5-ступенчатая АКПП от Ford, а затем 6-ступенчатая в XF. Немецкая коробка, хоть и не такая быстрая, лучше отвечает на действия водителя.

Мнение эксперта:

Jaguar S-Type (1999-2008) – это не просто автомобиль, это настоящий антиквариат с характером, считают эксперты. Сочетание элегантного дизайна, роскошного интерьера и высоких технологий делает эту модель уникальной и привлекательной для ценителей классики. Особенно привлекает внимание характерный стиль, который отличает S-Type от других автомобилей своего времени. Несмотря на свой возраст, Jaguar S-Type до сих пор способен вызвать восхищение своим внешним видом и утонченным характером. Владение таким автомобилем – это не просто обладание транспортным средством, а настоящее приобретение кусочка автомобильной истории.

Jaguar S-type Problems | Weaknesses of the Used S type 1999 - 2008Jaguar S-type Problems | Weaknesses of the Used S type 1999 – 2008

Рестайлинг

Модель Jaguar S-Type прошла несколько обновлений.

Первое обновление состоялось в 2001 году. Компания Jaguar улучшила подвеску, систему управления двигателем и внедрила гидроусилитель с переменной производительностью, зависящей от скорости. Были изменены дизайн центральной консоли, приборной панели и решетки радиатора. Также 4-литровый V8 двигатель был заменен на 4,2-литровый.

Более значительные стилистические изменения произошли в 2004 году. Автомобиль получил новые фары, бамперы, крышку багажника, решетку радиатора и капот. Капот был изготовлен из алюминия, что позволило снизить вес седана на 11 кг.

В 2006 и 2008 годах были внесены изменения в ассортимент колесных дисков, цветовую гамму салона и базовые комплектации.

Характеристика Значение
Годы производства 1999-2008
Кузов Седан
Двигатель V6/V8
Коробка передач 5-ступенчатая АКПП/6-ступенчатая АКПП
Разгон 0-100 км/ч 6,3-7,9 с
Максимальная скорость 225-250 км/ч
Расход топлива 12-16 л/100 км
Длина 4949-4967 мм
Ширина 1865 мм
Высота 1424-1449 мм
Вес 1580-1805 кг

Интересные факты

  1. Необычные пропорции: S-Type имел необычно короткую заднюю часть для седана, что придавало ему спортивный и агрессивный вид.
  2. Уникальный дизайн решетки:Решетка радиатора S-Type была спроектирована так, чтобы выглядеть как улыбка ягуара, что стало характерной чертой дизайна Jaguar.
  3. Использование алюминия:В S-Type широко использовался алюминий, особенно в подвеске и кузовных панелях, что делало его легким и прочным.
НЕ ХВАТАЕТ НА M5 или AMG? Бери Jaguar S-type R! Обзор Ягуар С-ТайпНЕ ХВАТАЕТ НА M5 или AMG? Бери Jaguar S-type R! Обзор Ягуар С-Тайп

Оснащение

Компания Jaguar, в отличие от своих немецких и шведских конкурентов, не стремилась экономить на дополнительном оборудовании, предлагая полный комплект уже в базовой комплектации. В стандартном наборе на всех рынках поставки включались подушки безопасности, аудиосистема, автоматический климат-контроль, регулировка рулевой колонки и бортовой компьютер. Однако такой роскошно оснащенный автомобиль не мог быть доступным по цене. Базовая модель S-Type стоила значительно дороже, чем Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes E-класса. Это привело к ограниченным продажам и, как следствие, к небольшому количеству подержанных автомобилей данной модели на рынке.

Двигатели

Приоткрыв капот Ягуара S-Type, вы не найдете здесь “экономичных” двигателей. В этом автомобиле установлены исключительно V-образные моторы высокой мощности, которые поражают своей плавностью работы. Бензиновые 2,5 V6 (200 л.с.) и 3,0 V6 (238 л.с.) – это двигатели Ford, которые были доработаны в сотрудничестве с Mazda специально для Jaguar. 4.0 V8 (276 л.с.) и 4.2 V8 (298 и 396 л.с.) были полностью разработаны британскими специалистами. Дизельный двигатель 2.7 V6 (207 л.с.) с двойным турбонаддувом был создан совместно инженерами Ford и концерна PSA. Этот двигатель был установлен в седан в 2004 году.

Какой из этих двигателей лучше? На вторичном рынке наиболее популярен 3-литровый V6. Двигатель от Ford предлагает отличный баланс между производительностью и расходом топлива. В паре с механической коробкой передач он обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды, а его максимальная скорость достигает 235 км/ч.

В начале производства бензиновые V8 имели никасиловое покрытие цилиндров, которое было устойчиво к износу. Однако это покрытие не выдерживало бензин с высоким содержанием серы, что приводило к его быстрому износу. В результате происходило значительное падение компрессии. Вышедшие из строя двигатели заменялись по гарантии. В августе 2000 года производитель отказался от использования этой “нежной” технологии. Кроме того, у V8 возникали проблемы с натяжителем ГРМ. На неисправность указывал металлический шум из-под капота.

Дизельные версии в России не так распространены, но стоит уделить им внимание. У турбодизеля 2.7 V6 типичные проблемы для дизельных двигателей: износ турбины, двухмассового маховика, засорение DPF-фильтра и увеличение уровня масла (разжижение из-за неудачного сгорания сажевого фильтра). Одной из наихудших проблем является растрескивание коленчатого вала из-за снижения массы, когда конструкторы убрали слишком много важных элементов. У этого двигателя ремень ГРМ, который может оборваться за короткое время до рекомендуемой замены. Поэтому, если вы решите приобрести дизельную версию, первым делом запланируйте замену ремня ГРМ.

Флагманом модели является S-Type Rс 400-сильным 4,2-литровым V8, оснащенным механическим нагнетателем, который появился в продаже в 2002 году. Спортивный обвес, улучшенное оборудование салона, жесткая подвеска, тормоза Brembo и возможность разгона до 100 км/ч за 5,6 секунды сделали эту модель интересной альтернативой для AMG, S и M. Учитывая возможности автомобиля, цена на спортивную версию остается вполне доступной. Однако содержание S-Type R требует значительных затрат.

Владельцам “обычного” S-Type также не придется скучать. Этот английский автомобиль не самый надежный, а запчасти для него стоят дорого. Механики положительно отзываются только о двигателях. При больших пробегах часто выходят из строя только катушки зажигания.

Стоит ли Покупать Jaguar S Type (1999-2008)?Стоит ли Покупать Jaguar S Type (1999-2008)?

Характерные проблемы и неисправности

Проблемы с подвеской, тормозами, рулевым управлением, электрикой и электроникой встречаются довольно часто. Среди типичных неисправностей: выбитые сайлентблоки и шаровые передних рычагов (уже после 40-60 тыс. км), неправильная работа электронного стояночного тормоза, проблемы с подушками безопасности и неэффективное смесеобразование. После 2002 года отдельные элементы подвески были усилены, что незначительно увеличило их ресурс. На повестке дня так же «мелочи» вроде сбоев в работе привода центрального замка, электростеклоподъемников, электропривода кресел, а так же просачивание воды через уплотнения задних фонарей и фильтр кондиционера. Кроме того может отказать сенсорный экран навигации и датчик заднего хода.

Нередко в салоне встречается необычный дефект – неприятный запах. Причина загрязнение испарителя кондиционера (он всегда влажный, и на нем налипает пыль и пыльца). Мастерские знакомы с этим неприятным дефектом и предлагают дезинфекцию. Впрочем, положительный эффект от процедуры не долгий.

Стоит ли покупать?

При выборе подержанного Jaguar S-Type не забывайте, что это высокотехнологичный автомобиль. Ни при каких условиях не стоит соблазняться низкой ценой, иначе для приведения лимузина в толковое состояние придется вложить большие деньги. Не стоит рассчитывать и на дешевые заменители.

Ягуар S-Type – отличный вариант для требовательных водителей с хорошим заработком. Тем же, кто хочет наслаждаться Ягуаром, затратив при этом гораздо меньше средств, стоит прицелиться в сторону X-Type, который в техническом плане близок к Ford Mondeo.

Выбирая вариант с оптимальным для себя двигателем, следует отбросить эмоции и забыть о бензиновых V8, привлекающих низкой ценой. Гораздо надежнее 3-литровый вариант. К тому же он чаще встречается на рынке, а значит – будет проще найти машину в хорошем состоянии.

Сравните проблемы

История и эволюция дизайна

Первый Jaguar S-Type был представлен в 1999 году как модель, сочетающая в себе классический стиль и современные технологии. Дизайн автомобиля был вдохновлен легендарной моделью Jaguar Mark 2, что придал S-Type уникальный и узнаваемый внешний вид.

С течением времени автомобиль претерпел несколько изменений в своем дизайне. В 2004 году был проведен рестайлинг, в результате которого S-Type получил обновленную переднюю и заднюю части, а также улучшенный интерьер. Эти изменения придали автомобилю более современный и элегантный облик.

Одной из особенностей дизайна Jaguar S-Type является его характерная решетка радиатора с вертикальными прорезями, которая стала визитной карточкой модели. Также стоит отметить изящные линии кузова, элегантные фары и характерные хромированные элементы, которые придают автомобилю роскошный вид.

В целом, дизайн Jaguar S-Type отличается изысканностью, стилем и характером, делая эту модель по-настоящему уникальной и запоминающейся.

Частые вопросы

Какими техническими особенностями обладал Jaguar S-Type?

S-Type отличался независимой подвеской всех колес, алюминиевым кузовом и двигателями V6 и V8, обеспечивающими плавность хода и впечатляющие характеристики.

С какими проблемами надежности сталкивался Jaguar S-Type?

Некоторые распространенные проблемы включали утечки масла, неисправности электрики и сбои в работе двигателя. Обслуживание этих проблем может быть дорогостоящим, поэтому важно провести тщательную проверку перед покупкой.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Jaguar S-Type обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на работу подвески и трансмиссии. Подвеска должна быть плавной, без посторонних шумов, а переключение передач – плавным и без рывков.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации