Renault Kaptur (2016-2022) – обзор изменений

Статья “Рено Каптур – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой обзорный материал, посвященный важным аспектам эксплуатации автомобилей Renault Kaptur выпуска с 2016 по 2022 год. В ней рассматриваются основные проблемы, связанные с этой моделью, а также анализируются различные типы двигателей и коробок передач, помогая потенциальным владельцам принять взвешенное решение при выборе автомобиля. Эта статья полезна для тех, кто интересуется покупкой или уже владеет Renault Kaptur, так как она предоставляет информацию о реальном опыте владельцев, помогая избежать возможных проблем и сделать правильный выбор.

Обзор

Рено Каптур был представлен в марте 2016 года. Этот автомобиль был специально разработан для российского рынка с учетом особенностей эксплуатации. Дизайнеры уделили особое внимание подчеркиванию внедорожных возможностей и практичности этого автомобиля.

Силуэт и, в особенности, задняя часть Kaptur напоминают европейский Captur. Однако передняя часть имеет свои отличия, такие как форма капота, фары и бампер.

Также заметна разница в размерах. Российская версия автомобиля длиннее на 211 мм, шире на 35 мм и выше на 47 мм. Колесная база увеличена на 68 мм и составляет 2 674 мм, что почти идентично базе Рено Дастер. Это объясняется тем, что европейский Captur создан на платформе Рено Клио, а российский Kaptur – на платформе B0, которая легла в основу первого Дастера.

Сравнительная таблица размеров

Renault

Captur

Kaptur

Duster

Длина, мм

4112

4333

4315

Ширина, мм

1778

1813

1822

Высота, мм

1566

1613

1625

Колесная база, мм

2606

2674

2673

Колея передняя, мм

1531

1564

1560

Колея задняя, мм

1516

1570

1567

Дорожный просвет, мм

170

204

205

Угол въезда, град.

н.д.

20

30

Угол съезда, град.

н.д.

31

36

Внутреннее оформление российской версии аналогично европейскому Captur. Багажник объемом 387 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1200 литров.

Кроссовер собирался на Московском заводе Рено и продавался не только в России, но также в Беларуси и Казахстане.

После рестайлинга в 2020 году Каптур перешел на модернизированную версию платформы В0, которая использовалась в Аркане. Внешние и внутренние изменения были незначительны.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Renault Kaptur (2016-2022) представляет собой удачное сочетание стиля, комфорта и функциональности. Автомобиль обладает привлекательным дизайном, просторным салоном и хорошей проходимостью. Он оснащен современными технологиями безопасности и удобства, что делает его привлекательным выбором для городской езды и дальних поездок. Некоторые эксперты отмечают недостатки в качестве материалов отделки салона и некоторые ограничения в выборе двигателей, однако в целом Renault Kaptur оценивается как надежный и удобный автомобиль для повседневного использования.

PRVA VOŽNJA - Renault CapturPRVA VOŽNJA – Renault Captur

Двигатели

Под капотом этого кроссовера вы найдете исключительно бензиновые двигатели.

Базовый двигатель объемом 1.6 литрас мощностью 114 л.с. (H4M) хорошо знаком из других моделей этого бренда. Этот мотор был разработан компанией Ниссан еще в 2005 году (HR16DE). Привод ГРМ осуществляется цепью. Начиная с 2015 года, двигатель собирается в Тольятти. Он не имеет характерных недостатков.

Другой вариант – 2-литровый двигатель(F4R), который развивает 143 л.с., является потомком собственной разработки французов конца 90-х годов. Газораспределительный механизм активируется зубчатым ремнем, который рекомендуется менять каждые 60 000 км. Оригинальный комплект обойдется в 16 000 рублей, а заменитель – от 6000 рублей.

Этот двигатель не вызывает серьезных проблем. Иногда приходится чистить дроссельную заслонку, менять сальник датчика регулятора фаз (200-1300 рублей) и клапан вентиляции картерных газов (1-6 тыс. рублей).

Среди общих проблем можно выделить сбои в работе кислородного датчика – чаще первого (2-8 тыс. рублей).

В обновленной версии Каптура вместо 2-литрового атмосферного двигателя появился 150-сильный турбомотор объемом 1,33 литра. Это совместная разработка Рено (HR13DDT) и Мерседес (M282). Газораспределительный механизм здесь работает с цепным приводом. Пока что информации о том, как себя показывает этот двигатель под капотом Каптюра, очень мало.

Характеристика 2016-2019 2020-2022
Двигатели 1,6 л 114 л.с., 2,0 л 143 л.с. 1,3 л турбо 150 л.с., 2,0 л 143 л.с.
Коробки передач МКПП, вариатор МКПП, вариатор, АКПП4
Привод передний, полный передний, полный
Размеры (Д x Ш x В) 4333 x 1813 x 1613 мм 4333 x 1813 x 1613 мм
Колесная база 2674 мм 2674 мм
Снаряженная масса 1280-1350 кг 1314-1372 кг
Дорожный просвет 204 мм 204 мм
Объем багажника 387-1200 л 387-1200 л

Интересные факты

  1. Первый кроссовер Renault с дизайном в стиле X-Face. Renault Kaptur был первым кроссовером французского автопроизводителя, в котором использовался новый язык дизайна X-Face, который впоследствии был применен ко многим другим моделям Renault.

  2. Основан на платформе B0 Renault Kaptur сконструирован на платформе B0, которая также используется в таких автомобилях, как Renault Sandero, Renault Duster и Nissan Micra. Эта платформа известна своей надежностью и доступной ценой.

  3. Производился в России. Renault Kaptur производился в России на заводе “АвтоВАЗ” с 2016 по 2022 год. Это был первый кроссовер Renault, производимый в России, и он пользовался большой популярностью на местном рынке.

Renault Captur Crash and Safety TestRenault Captur Crash and Safety Test

Трансмиссия

Помимо использования механической коробки передач (5МТ и 6МТ), также были доступны вариатор для 1.6 и автоматическая коробка для 2.0.

После проведения рестайлинга, автоматическая коробка больше не предлагалась. В то же время, механическая коробка (5МТ) оставалась вариантом только для атмосферного 1.6. Турбированный 1.33 TCe предлагался только с вариатором.

4-диапазонный автомат DP8представляет собой улучшенную версию DP0 (AL4) для автомобилей с полным приводом.

Эта коробка передач хорошо известна благодаря своему использованию во многих моделях Renault, Peugeot и Citroën. Обычно она не вызывает серьезных проблем. После пробега более 100 000 км, возможно потребуется внимание к электромагнитным клапанам. Ремонт соленоида может обойтись в более чем 15 000 рублей.

В случае с Renault Captur, стоит отметить единичные случаи выхода из строя автомата из-за разрушения стопорного кольца. Такие уникальные инциденты зафиксированы примерно на 100 000 км пробега. Ремонт может обойтись от 50 до 130 тысяч рублей.

Модели с двигателем 1.6 работали с вариатором Jatco JF015E. После рестайлинга, автомобили с турбированным двигателем были оснащены обновленным вариатором Jatco JF016E. Внесенные изменения затронули гидротрансформатор, гидравлику и программное обеспечение. Также был установлен дополнительный радиатор охлаждения.

Оба вариатора широко применялись в автомобилях Renault, Nissan и Mitsubishi.

Проблемы с вариатором встречались, но не так часто. Ремонт обходился примерно в 120-140 тыс. рублей. При своевременной замене трансмиссионной жидкости (8-12 тыс. рублей) наблюдались случаи, когда вариатор работал без серьезного ремонта более 200-250 тыс. км.

Система полного привода

Система полного привода была доступна только для модели Каптур с двухлитровым двигателем, а после обновления – для автомобилей с турбированным 1.33 TCe.

После прохождения процедуры модернизации, система полного привода с электромагнитной муфтой GKN осталась без изменений. Компоненты трансмиссии надежны и редко вызывают проблемы.

После пробега в 100 000 километров возможно потребуется внимание к карданным валам из-за износа крестовин или подвесного подшипника (что может проявиться в виде вибрации). Ремонт обойдется примерно в 22 000 рублей.

Renault Captur 2018 SUV in-depth review | carwowRenault Captur 2018 SUV in-depth review | carwow

Ходовая

На задней оси переднеприводных модификаций установлена скручивающаяся балка, а на полноприводных – независимая многорычажка. Впереди – подвеска типа Макферсон.

Автомобили с двигателем объемом 2 литра оснащены гидравлическим усилителем руля, в то время как у базовой версии с мотором 1.6 – электрогидравлический. После обновления все модификации получили электромеханический усилитель.

Детали подвески проявляют высокую стойкость. Единственно, стойки переднего стабилизатора (500-2200 рублей) могут начать стучать после 30-60 тыс. км пробега.

Втулки стабилизатора (500-1000 рублей) прослужат более 60-100 тыс. км. При замене некоторые владельцы сталкиваются с интересным открытием. Некоторые модели с 2017 года оснащены передним стабилизатором поперечной устойчивости с вулканизированными втулками. Это предполагает замену втулок только в комплекте со стабилизатором (35 000 рублей). Однако, в независимых сервисных центрах, путем небольшой модификации, втулки можно сделать съемными.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов, в основном, прослужат более 100-150 тыс. км. Замена оригинального рычага в сборе обойдется в 27 000 рублей. К счастью, конструкция позволяет заменять все элементы по отдельности (1200 рублей – сайлентблок и 2-3 тыс. рублей – шаровая опора).

Сайлентблоки задней подвески еще более долговечные.

Заводские задние амортизаторы (2-8 тыс. рублей) иногда начинают течь на пробеге 50-100 тыс. км. Передние амортизаторы (3-8 тыс. рублей) лишь иногда требуют внимания после 100 000 км.

Другие проблемы и неисправности

Через 2-5 лет владельцы автомобилей иногда сталкивались с проблемой отслоения лакокрасочного покрытия на заднем крыле. Этот дефект чаще всего проявлялся возле хромированной накладки над номерным знаком. Приходилось перекрашивать крышку, либо в рамках гарантии, либо самостоятельно.

Почти 80 000 автомобилей, произведенных после сентября 2015 года, были отозваны. Из-за ошибки в конструкции существовала опасность поломки петли капота и его открытия во время движения. Петля капота подлежала замене.

Часто в жару возникали проблемы с работой кондиционера. Как только начинал поступать прохладный воздух в салон, компрессор выключался. Причиной был датчик температуры, который предотвращал замерзание испарителя. Оригинальный датчик стоил целых 14 000 рублей. Замена термистора датчика, который можно приобрести в магазине радиодеталей за 20-50 рублей, оказывалась намного более доступной.

Иногда возникала утечка в системе кондиционирования (стоимость ремонта от 10 000 рублей).

У полноприводных Каптюр ранних выпусков после пробега 50-100 тыс. км иногда ломалось зубчатое кольцо наружного ШРУС задней полуоси. Это приводило к отключению систем ABS, ESP и полного привода. Позже кольцо было усилено, и проблема исчезла. Оригинальная деталь продавалась только в сборе с полуосью за 25 000 рублей. В интернете можно было найти зубчатое кольцо от сторонних производителей за около 1000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рено Каптур до рестайлинга, безусловно, привлекает внимание как надежный автомобиль. Даже вариатор, пока не стал причиной многочисленных проблем, исходя из опыта эксплуатации в других моделях, способен пройти 200 000 км без серьезных поломок. Однако, если вы предпочитаете автомобили с автоматической коробкой передач, стоит обратить внимание на версии с двигателями объемом 2 литра.

Информации о рестайлинге Kaptur пока немного. На долгосрочную перспективу, более предпочтительным кажется выбор версии с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем.

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Интерьер Renault Kaptur представляет собой современное и стильное пространство, созданное с учетом комфорта и удобства для водителя и пассажиров. Салон автомобиля обладает просторным дизайном, позволяющим свободно разместиться даже водителю и пассажирам с высоким ростом.

Материалы, использованные в отделке салона, высокого качества и приятны на ощупь. Сиденья обиты мягкой тканью или кожей (в зависимости от комплектации), что добавляет комфорта во время длительных поездок. Эргономика салона продумана до мелочей, все элементы управления расположены удобно и легко доступны водителю.

Renault Kaptur оснащен современной системой мультимедиа, которая включает в себя сенсорный дисплей, навигацию, Bluetooth и возможность подключения смартфона. Это позволяет водителю и пассажирам наслаждаться комфортной поездкой, оставаясь на связи и имея доступ к развлекательным функциям.

Кроме того, автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, позволяющей поддерживать оптимальную температуру в салоне в любую погоду. Регулировка сидений и руля позволяет настроить посадку в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя.

Интерьер Renault Kaptur сочетает в себе функциональность, комфорт и современный дизайн, делая каждую поездку приятным и удобным опытом для всех пассажиров.

Частые вопросы

Чем новый Каптюр отличается от старого?

В смысле, новые диски, рекламный тёмно-синий цвет и решётка радиатора — вот и все отличия нового Каптюра от старого.

Сколько стоит Renault Kaptur 21 года?

Купить Renault Kaptur 2021 года по цене от 1 450 000 рублей в Балашихе – более 34 Рено Каптюр 2021 года на Авто.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Renault Kaptur обратите внимание на комплектацию и дополнительные опции, чтобы автомобиль полностью соответствовал вашим потребностям.

СОВЕТ №2

Регулярно проходите техническое обслуживание и обследование автомобиля, чтобы предотвратить возможные поломки и увеличить срок его службы.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы владельцев Renault Kaptur, чтобы получить более объективное представление о качествах и недостатках данной модели.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации