В статье “Киа Спортейдж 1 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим основные аспекты, которые важно знать о первом поколении этой модели. Узнаем о типичных проблемах, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также рассмотрим общие отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется и планирует приобрести автомобиль Kia Sportage 1, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем в будущем.
Типичные неисправности
Сломы у Sportage I случаются нечасто. Однако важно помнить, что этот внедорожник появился на рынке еще в 1994 году, и старейшим экземплярам уже более 20 лет. Из-за возраста около 80% деталей подвержены поломкам. Несмотря на это, старый Киа остается выносливым и надежным автомобилем. Хотя заводские компоненты весьма качественные, машины с новыми деталями более надежны.
Слабыми местами являются подшипники колес и муфта переднего привода. Муфта используется для включения передних колес. После 1997 года с рестайлингом можно было включать полный привод в движении. Определить тип муфты сложно. Обычно ее меняют после 100 000 км. В условиях эксплуатации вне дорог она служит около 50-70 тыс. км.
Практически все автомобили прошли замену муфты. После установки оригинала, возможно новое повреждение. На практике отказ происходит при включении переднего привода. Можно установить новую автоматическую муфту или качественный заменитель за 150-200 долларов. Последний вариант требует ручного управления, что не всем нравится. Ресурс механической муфты позволяет забыть о проблемах.
Трансмиссия хорошо справляется с внедорожником весом около полутора тонн. Приводные валы, задний мост и рычаги подвески долго служат. Коробка передач и редуктор надежны, но требуют обслуживания. Амортизаторы и пружины слабые, лучше использовать фирменные заменители. Увеличение размера колес ускоряет износ.
Тормозная система не очень эффективна, поэтому для буксировки рекомендуется использовать качественные диски и колодки. Рулевое управление винтовое, надежное, но не точное на высокой скорости. Рамная конструкция защищает от кручения, но подвержена коррозии.
Запотевание стекол – неприятная мелочь, требуется уход за вентиляцией и кондиционером. После 1999 года проблема была устранена.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Kia Sportage 1 (1993-2006) вызывает контраверсии своим дизайном и техническими характеристиками. Некоторые считают этот автомобиль “рикшей” из-за его внешнего вида и скромной производительности. Однако, другие эксперты утверждают, что Sportage 1 был важным шагом для Kia на пути к созданию более качественных и конкурентоспособных автомобилей. Несмотря на свои недостатки, этот компактный внедорожник имеет своих поклонников, которые ценят его за надежность и доступность.
Двигатели
Внутри Kia Sportage I находится один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые двигатели делятся на два типа – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одинаковую структуру блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанная версия не является спортивной – разгон до 100 км/ч занимает 18,4 секунды, но в то же время редко ломается. 16-клапанная версия немного быстрее – 14,7 секунды до 100 км/ч, и обладает приличным уровнем тяги. Однако расход топлива значительный – в среднем около 13 литров на 100 км, а в городе более 15 литров. Версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач немного медленнее и еще более жадная к топливу.
Бензиновый двигатель Kia является современным для своего времени, однако требует определенного ухода. При своевременной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке системы охлаждения он работает без проблем. За исключением случайных отказов электрических компонентов вспомогательного оборудования, что характерно для автомобилей старшего возраста. Несмотря на это, ни одна из этих неисправностей не приведет к поломке автомобиля на долгий срок, требуя крупных затрат на ремонт.
Изначально на Kia устанавливался старый 2,2-литровый атмосферный дизель, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Этот мотор, выпущенный в 80-х годах, развивал всего 63 л.с. Говорить о его динамике не приходится. Позже был установлен 2-литровый турбодизель мощностью 83 л.с. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.
У владельцев дизельных версий с 2-литровыми моторами возникали серьезные проблемы: дорогостоящий ремонт головки блока и коленчато-шатунного механизма. Также возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Некоторые владельцы жаловались на сложности с запуском.
Выхлопная система обоих типов моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных двигателей способствуют ее износу. Иногда возникают проблемы с иммобилайзером, реже – со стартером.
Интересные факты
- Kia Sportage первого поколения использовалась для перевозки президента Республики Корея во время его официальных визитов.
- В некоторых странах Азии и Африки Sportage первого поколения широко использовалась в качестве такси и рикши благодаря своей надежности и вместительности.
- В Бразилии Sportage первого поколения была известна как “Tamborim”, что в переводе означает “бубен” из-за необычной формы задних фонарей.
Эксплуатационные расходы
Расходы на обслуживание автомобиля с бензиновым двигателем, учитывая его надежность и долговечность, должны быть невысокими. Однако необходимо учитывать условия эксплуатации и возможные механические повреждения. Следует помнить, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, который многие используют по назначению. Если двигатель будет переоборудован для работы на газе, затраты на топливо не будут значительными.
Стоимость запасных частей не является высокой. Значительное количество оригинальных деталей можно приобрести по разумной цене. Также доступен широкий выбор качественных аналогов. Сложности могут возникнуть только с редкими элементами, особенно при замене навесного оборудования и электрических компонентов. Сервисные центры легко справляются с ремонтом и обслуживанием первого поколения Спортейдж.
Ситуация на рынке
На вторичном автомобильном рынке можно обнаружить множество объявлений о продаже автомобилей Киа Спортейдж первого поколения. Особенно ценятся те, что были выпущены после рестайлинга в 1999 году, их цена варьируется от 4 до 8 тысяч долларов. В начале производства эти машины были довольно скромно оснащены, без таких стандартов, как ABS, подушки безопасности или кондиционер. Однако даже базовые комплектации включали электропривод окон и усилитель руля. После обновления в автомобилях появился ABS и две подушки безопасности.
Среди доступных вариантов можно найти несколько дизельных версий и модификаций с автоматической коробкой передач. Найти удлиненную версию Wagon с увеличенным багажником на 100 литров может быть непросто.
Стоит ли покупать?
Выбор Kia Sportage первого поколения должен быть обдуманным, рассматривая его как компактный внедорожник для ежедневного использования, а не как комфортабельный кроссовер. Рекомендуется избегать моделей с дизельными двигателями и автоматической коробкой передач.
Сравните проблемы
Шевроле Нива (2002-2020) |
||
Киа Спортейдж 2 (2004-2010) |
||
Рекомендации по техническому обслуживанию
Для поддержания хорошего технического состояния Kia Sportage 1 (1993-2006) важно следить за регулярным обслуживанием автомобиля. Вот несколько рекомендаций по техническому обслуживанию этой модели:
- Замена масла и фильтров:Регулярно меняйте масло и масляный фильтр согласно рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы двигателя и поддерживать его эффективность.
- Проверка тормозной системы:Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок, дисков и тормозной жидкости. Обеспечьте свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
- Проверка системы охлаждения:Проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Периодически проверяйте работу вентилятора радиатора и состояние шлангов системы охлаждения.
- Проверка системы зажигания:Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания и проводов. Это поможет избежать проблем с пуском двигателя и обеспечит плавную работу двигателя.
- Проверка подвески и амортизаторов:Периодически проверяйте состояние амортизаторов, пружин и других элементов подвески. Это важно для комфортной езды и безопасности на дороге.
- Проверка электрической системы:Регулярно проверяйте работу фар, поворотников, стеклоочистителей и других электрических устройств. Обеспечьте правильную видимость и безопасность на дороге.
Следуя этим рекомендациям по техническому обслуживанию, вы сможете поддерживать Kia Sportage 1 (1993-2006) в отличном состоянии и продлить ее срок службы.
Частые вопросы
Какой двигатель Киа Спортейдж самый надежный?
К самому надежному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson), у которого не возникают задиры в цилиндрах при эксплуатации автомобиля относится бензиновый мотор объемом 1.6 литра на 16 клапанов мощностью 130 – 140 лошадей заводской серии G4FD.
Какой двигатель стоит на Kia Sportage первого поколения?
Бензиновые двигатели включали в себя 2.0-литровый SOHC с мощностью 95 лошадиных сил и более мощный вариант FE3N (по лицензии Mazda) с мощностью 128 лошадиных сил. Дизели предлагались объемом 2.0 и 2.2 литра с мощностью 83 и 63 лошадиных сил соответственно.
Какой ресурс двигателя Kia Sportage?
Двигатель имеет довольно большой ресурс, пробег до капремонта в среднем от 200 тыс. км. Но он требует аккуратной эксплуатации, в частности, внимания к уровню и качеству масла и заправки хорошим бензином.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Kia Sportage 1 (1993-2006) обращайте особое внимание на состояние ходовой части и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться в надежности и исправности ключевых узлов.
СОВЕТ №2
Не забывайте про регулярное техническое обслуживание автомобиля. Следите за заменой масла, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя.
СОВЕТ №3
Изучите историю эксплуатации автомобиля: количество предыдущих владельцев, наличие сервисной книжки, проведенные ремонты и замены деталей. Это поможет понять, насколько хорошо автомобиль был ухаживан и обслуживан.