Куда уходит масло? Причины и решения

Повышенный расход масла в двигателе – проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Нерегулярная проверка уровня масла или игнорирование данного явления может привести к серьезным последствиям для работы двигателя и кошелька владельца. В данной статье мы рассмотрим основные причины увеличенного жора масла, его симптомы и возможные пути решения проблемы, а также рассчитаем стоимость устранения данного дефекта.

Симптомы

Один из сигналов, на который стоит обратить внимание, – это появление расхода масла в двигателе, который ранее не наблюдался. Прежде чем бить тревогу, стоит оценить свой стиль вождения. Возможно, вы изменили режим эксплуатации автомобиля, совершая длительные поездки с полной загрузкой или часто делая короткие пробеги? В таких случаях незначительный уровень потери масла обычно не является признаком серьезной неисправности. Также возможно, что вы просрочили замену масла, и оно утратило свои свойства.

Далее стоит взглянуть под автомобиль. Большие утечки масла обычно оставляют следы на поверхности земли. Однако существуют и такие утечки (например, из-под сальника вала), которые не проявляются в виде пятен. Масло может скапливаться в уголках шумоизоляционных материалов или на защите двигателя.

Еще одним поводом для беспокойства является исчезновение масла сразу после его замены. В этом случае стоит начать с проверки корпуса фильтра, так как небрежный механик, возможно, не закрепил его должным образом.

Однако чаще всего причина кроется в другом – неправильно подобранном масле. Современные двигатели очень чувствительны к его характеристикам. Кроме того, производители все чаще используют масла с очень низкой вязкостью, так называемые энергосберегающие, например, 0W-20. Они обладают более низким внутренним сопротивлением, что способствует экономии топлива. Однако такие масла относительно легко проникают через уплотнения и кольца.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что потери масла в автомобиле могут быть вызваны несколькими факторами. Одной из причин является утечка масла из двигателя через изношенные уплотнения или трещины. Также возможно испарение масла из-за высоких температур в двигателе. Некоторые автомобили могут также потреблять масло из-за износа поршней и колец. Важно регулярно проверять уровень масла и своевременно производить замену фильтров и уплотнений, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.

Куда и почему уходит масло из двигателя?!Куда и почему уходит масло из двигателя?!

Причины

Сегодня многие двигатели оснащены турбонаддувом. Давно ушедшие в прошлое безнаддувные дизельные моторы исчезли, а бензиновые двигатели все чаще комплектуются турбонагнетателем. Один из источников потери масла – турбокомпрессор. Причиной этого являются утечки через изношенные уплотнения опор или засорение магистрали слива. Чаще всего масло выбрасывается во впускной тракт и попадает в камеры сгорания.

Пренебрежение симптомами в случае с дизельным двигателем может привести к так называемому “разносу” – самопроизвольному неконтролируемому увеличению оборотов. Избыток масла, попавший в цилиндры, воспламеняется от сжатия, и двигатель “сходит с ума”. После такого инцидента двигатель обычно приходится списывать.

Износ поршней и поршневых колец – самая распространенная причина исчезновения моторного масла. Масло проникает в камеру сгорания даже при легкой деформации шатуна, так как ход поршня становится непрямолинейным.

Более серьезный износ цилиндро-поршневой группы приводит к прорыву газов в картер, что создает избыточное давление и может выбросить часть масла во впускной канал двигателя или наружу через щуп. То же самое происходит при излишне большом уровне масла – переливе масла.

Сильный износ поверхности цилиндров приводит к исчезновению хона (специальных насечек для удержания масла на стенках цилиндров). В результате смазка стекает вниз, что ускоряет износ поршня, колец и стенок цилиндра, а масло легко попадает в камеру сгорания.

Еще одной причиной снижения уровня масла является неправильная затяжка головки блока после ремонта двигателя. Головка деформируется, и масло начинает проникать в образовавшиеся щели.

Проблемы с форсунками могут привести к попаданию топлива в систему смазки. То же самое происходит во время неудачного прожига сажевого фильтра в дизельных двигателях. Разбавленное топливом масло теряет свои смазывающие свойства и ускоряет процесс износа двигателя, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода смазки.

Несвоевременная замена масла также отрицательно сказывается на состоянии двигателя. При превышении сроков замены, масляный фильтр загрязняется настолько, что перестает выполнять свою основную функцию. В результате грязное масло ускоряет износ деталей двигателя, что ведет к увеличению расхода смазки в будущем.

Другой, наиболее очевидной причиной убыли масла являются изношенные уплотнения, сальники и прокладки в различных частях двигателя. Резина с возрастом теряет способность эффективно уплотнять зазоры, и масло начинает вытекать наружу в местах повышенного давления.

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла в цилиндры из головки блока через клапан. Уплотнения со временем теряют свою эластичность. Это происходит быстрее в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе (из-за более высокой температуры сгорания смеси). Замена оказывается дорогостоящей, особенно если требуется снятие головки блока (примерно 15 000 рублей).

Масло также может уходить из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Задача системы – удаление газов от частиц масла. Со временем сепаратор/фильтр может забиться, и загрязненный маслом воздух попадает во впускной канал. Как результат, вместо возврата масла в систему смазки, оно попадает в цилиндры, где сгорает. При полной засорке системы вентиляции давление в картере может увеличиться, и масло начнет выбрасываться через уплотнения или через щуп.

Причина Решение
Утечка через прокладку масляного фильтра Замените масляный фильтр и уплотнительное кольцо
Утечка через прокладку поддона картера Уплотните или замените прокладку
Утечка через сальник коленвала Замените сальник
Утечка через маслозаливную пробку Замените пробку или нанесите герметик
Сгорание масла в камере сгорания Проверьте поршневые кольца и направляющие клапанов
Утечка через уплотнение ГБЦ Замените уплотнение
Переполнение маслом Слейте излишки масла

Интересные факты

  1. Большая часть масла испаряется при жарке.Горячий воздух может легко унести частицы жира, вызывая уменьшение количества масла на сковороде.

  2. Впитывание в пищу – второй крупный расход масла.Некоторые продукты, такие как мясо и овощи, впитывают масло во время приготовления, что приводит к его потере. Более пористые продукты, такие как картофель фри, обычно поглощают больше масла.

  3. Разбрызгивание на плиту и приборы.Во время приготовления на плите масло может разбрызгиваться и оседать на ближайших поверхностях, таких как плита или духовка, что также приводит к потерям. Использование брызгозащитного экрана может помочь уменьшить разбрызгивание.

Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложномБольшой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном

Последствия

Масло выполняет несколько важных функций одновременно – смазывает, снижает трение, защищает от коррозии, уплотняет и охлаждает работающие механизмы. Если вы заметили увеличенный расход масла, не откладывайте на долго поиск причины и ее устранение.

Проникшее в цилиндры масло может негативно сказаться на свечах зажигания, лямбда-зондах, катализаторе или сажевом фильтре.

Дефицит масла особенно критичен для деталей коленчато-шатунного механизма (вкладыши, цилиндры, валы), системы газораспределения (натяжитель цепи, вариатор фаз) и турбокомпрессора.

Загорелась масленка?

В большинстве автомобилей установлен датчик уровня масла, который информирует о понижении уровня смазки ниже минимального. В новейших автомобилях используется ультразвуковой датчик, который совместно с системой оценивает расход масла.

Однако не следует полностью полагаться на датчик. Важно регулярно проверять уровень масла вручную. Датчик критического уровня масла иногда может давать ложные сигналы, будучи либо излишне тревожным, либо молчащим в случае реальной необходимости.

Для точного измерения уровня масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности, а двигатель должен быть теплым, но не горячим. Измерение лучше проводить через некоторое время после остановки двигателя, чтобы масло успело стечь в картер.

Если у вас нет точно такого же масла под рукой, добавьте масло с параметрами, рекомендованными производителем, как временную меру.

Если индикатор аварийного уровня масла загорается во время движения, необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и проверить уровень масла с помощью щупа. Если щуп отсутствует, не стоит полагаться только на электронику. Если уровень масла в норме, продолжать движение не рекомендуется. Возможно, возникли проблемы с электрикой или, в худшем случае, масляный насос вышел из строя или вкладыши износились.

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!

Эти двигатели склонны к масложору

Часто замена только поршневых колец не всегда устраняет проблему повышенного расхода масла. Необходимо провести проверку состояния цилиндров и головки блока двигателя. При необходимости потребуется их механическая обработка. Цены на ремонт могут различаться в зависимости от степени износа двигателя. В случае, если ремонт обходится слишком дорого, стоит рассмотреть возможность замены двигателя.

Производитель

Двигатель

Причина

Стоимость

Alfa Romeo (GT, GTV, 156)

2.0 JTS

поршневые кольца

примерно 50 000 руб.

BMW (включая E46, E39, E60/61)

2.2, 2.5 и 3.0 R6 (M54)

забитый каталитический нейтрализатор

примерно 8000 руб.

Fiat (включая 500, Panda, Stilo, Bravo)

1.4 16V (Fire)

свободный зазор

не подлежит ремонту

Ford (включая Focus II, C-Max)

1.8 (Duratec)

поршневые кольца

примерно 30 000 руб.

PSA (включая Peugeot 406, Citroen Xsara)

1.8 (XU7)

герметик, уплотнения, сальники

16000 руб.*

Группа VW (включая Audi A4/A6, VW Passat)

1.8/2.0 T(F)SI (EA888)

недостаточно эффективная конструкция поршней и колец

примерно 65 000 руб.

Mazda (включая RX-8)

1.3 (wankel)

характерно для данной конструкции

Nissan Almera N16

Nissan Primera P12

1.5/1.8 (QG)

поршневые кольца

примерно 48 000 руб.**

Opel (включая Vectra C, Astra G)

1.8 16V (Z18XE)

герметик, уплотнения, сальники

примерно 13 000 руб.*

Toyota (включая Avensis T22, T25)

1.8 VVT-i

поршневые кольца

примерно 57 000 руб.**

  • * – с демонтажем и профессиональной обработкой головки блока
  • ** – установка так называемого “шорт-блока” (блока цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом). Стоимость обычного капитального ремонта будет иной.

Заключение

Каждый двигатель потребляет масло, однако его аппетит может быть умеренным при правильном уходе. При правильном выборе масла и своевременной замене, благодаря отсутствию производственных дефектов, расход масла должен быть минимальным. Двигатели с “свободной посадкой” поршней и спортивные моторы потребляют масло более интенсивно. Если расход превышает 1 литр на 1000 км, необходимо найти и устранить причину.

Автомобили с двигателями, склонными к повышенному расходу масла

Как предотвратить потерю масла?

Потеря масла в автомобиле может быть вызвана различными причинами, и важно знать, как можно предотвратить этот процесс. Одним из основных способов предотвращения потери масла является регулярная проверка уровня масла в двигателе. Рекомендуется проверять уровень масла не реже, чем через каждые 1000 километров пробега.

Также важно следить за состоянием уплотнений и прокладок двигателя, так как их износ может привести к утечкам масла. Регулярная замена масляного фильтра также способствует сохранению масла в двигателе, так как чистый фильтр обеспечивает эффективную фильтрацию и защиту от загрязнений.

При замене масла необходимо использовать качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя автомобиля. Неправильно подобранное масло или его низкое качество могут привести к ускоренному износу двигателя и увеличению его расхода масла.

Другим важным аспектом предотвращения потери масла является правильная эксплуатация автомобиля. Избегайте резких стартов и остановок, поскольку это может привести к повышенному давлению в системе смазки и, как следствие, к утечкам масла. Также рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля и следить за его общим состоянием.

Частые вопросы

Куда может уходить масло из двигателя?

Первое – вытекать,Второе – сгорать в цилиндрах двигателя.Первое – через плохое уплотнение цилиндр-поршень.Второе – через пропускающие маслоотражательные колпачки.Третье – через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.

Почему может уходить масло?

Причины масложора Происходит это из-за засорения системы вентиляции картера. Система засоряется при использовании некачественного или не рекомендованного масла или при его несвоевременной замене. Маслосъемные колпачки тоже имеют свойство изнашиваться – трение и высокая температура деталей головки желают свое дело.

Куда уходит масло из коробки?

Стандартным вариантом при уходе масла в тех случаях, когда потеков нет, является небольшое повреждение герметичной мембраны вакуумного модулятора коробки. Через такое повреждение масло из коробки понемногу подсасывается разрежением во впускной коллектор и, соответственно, сгорает в цилиндрах вместе с топливом.

Как понять что машина жрет масло?

На повышенный расход масла указывают плотные белые слои дыма, которые долго не рассеиваются. Характерный выхлоп виден и на холостых оборотах, и при нажатии на педаль газа. Обратите внимание: малое количество масла сгорает почти без дыма, поэтому бесцветный выхлоп не гарантирует отсутствия проблем.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проверяйте уровень масла в двигателе регулярно, особенно перед дальней поездкой. Это поможет выявить утечки или неполадки в системе сразу же.

СОВЕТ №2

При замене масла используйте качественные фильтры и масло, соответствующие рекомендациям производителя автомобиля. Это продлит срок службы двигателя.

СОВЕТ №3

Избегайте перегрева двигателя, так как это может привести к быстрому испарению масла. При возникновении признаков перегрева сразу остановите автомобиль и дайте двигателю остыть.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации