Lada Largus (R/F90) – характеристики, цена

Статья “Лада Ларгус – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с этой моделью автомобиля. Узнав о проблемах, характеристиках двигателей и коробок передач, а также о ресурсе и отзывах владельцев, читатель сможет принять более обоснованное решение при выборе или эксплуатации Лада Ларгус.

Обзор

Лада Ларгус представляет собой аналог Dacia Logan MCV, созданный на базе B0 (Renault Logan). Румынский универсал с увеличенной вместимостью появился на рынке в 2006 году. Российская версия с эмблемой ВАЗ была представлена с 2012 года.

Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом эксплуатации в различных условиях, с акцентом на надежность и простоту.

По сравнению с седаном, Ларгус имеет увеличенную колесную базу на 27 см (2905 мм) и более просторное внутреннее пространство. Усиленный пол (с лонжеронами снизу) обеспечивает жесткость кузова.

При проектировании учтен риск заднего столкновения, поэтому топливный бак размещен ниже, подальше от задней оси, чтобы уменьшить вероятность его повреждения.

Предлагались различные варианты комплектации, включая третий ряд сидений. В двухрядной конфигурации багажник объемом 700 литров, который можно увеличить до 2350 литров в двухместной.

На модели с метаном (CNG) объем багажника уменьшен. Баллон на 90 литров размещен за спинками второго ряда, что снизило грузоподъемность до 300 литров.

Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. В версии повышенной комплектации – две подушки безопасности, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, АБС, электропривод и подогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, центральный замок с пультом и кондиционер.

Автомобили для российского рынка производились по полному циклу с штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства локализация увеличилась с 60 до 85 процентов.

Мнение эксперта:

Лада Ларгус (R/F90) – это популярный среднеразмерный автомобиль, который вызывает разнообразные мнения среди экспертов. Некоторые специалисты отмечают его просторный салон и вместительный багажник, что делает его отличным выбором для семейных поездок или коммерческого использования. Однако другие эксперты указывают на некоторые недостатки, такие как не самая современная технологическая оснастка и средние показатели по управляемости и динамике. В целом, Лада Ларгус (R/F90) представляет собой надежный и доступный автомобиль, который может удовлетворить потребности различных категорий водителей.

2021 LADA Largus 1.6 MT Luxe - POV TEST DRIVE2021 LADA Largus 1.6 MT Luxe – POV TEST DRIVE

Двигатели

Под капотом Lada Largus устанавливались исключительно атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. Изначально это были моторы от Рено мощностью 84 и 103 л.с. Особенностью французских двигателей является высокий крутящий момент уже на низких оборотах.

Несмотря на свои размеры, Лада Ларгус отличается относительно невысокой массой. Базовая модель весит всего 1330 кг. Благодаря оптимальному соотношению веса и мощности двигателя, автомобиль обладает удовлетворительной динамикой и небольшим расходом топлива.

Ранее 8-клапанный двигатель К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М – из Португалии. С 2014 года производство моторов было запущено на заводе АВТОВАЗ.

Весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью заменил французский К7М.

Осенью 2017 года на смену французскому двигателю пришел 16-клапанный мотор. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, который уже знаком по Весте и XRAY.

Французские двигатели заслужили доверие со временем, продемонстрировав свою надежность. Вазовские моторы также не вызывают серьезных нареканий.

Самым распространенным повреждением для любого из двигателей является обрыв ремня ГРМ (до конца 2018 года). Регламент ТО предписывает замену ремня каждые 120 000 км. Некоторые специалисты рекомендуют снизить этот интервал до 60-90 тыс. км для большей безопасности.

При замене ремня также рекомендуется обновить водяной насос. Стоимость нового комплекта ГРМ с насосом составляет около 5-6 тыс. рублей, а за работу в автосервисе попросят 2-3 тыс. рублей.

С начала 2019 года вазовские двигатели получили усовершенствованные поршни. Особые проточки в поршнях помогают избежать повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Среди незначительных проблем можно отметить случаи выхода из строя термостата на французских двигателях (600 рублей). Также после пробега 80-120 тыс. км возможно повреждение задней опоры силового агрегата, известной как “гитара” (1200 рублей).

Характеристика Значение
Тип кузова Универсал, фургон
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4470x1750x1636
Колесная база, мм 2905
Масса снаряженная, кг 1260
Полная масса, кг 1980
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый
Объем двигателя, см³ 1596
Мощность двигателя, л.с. 106
Крутящий момент, Н·м 148
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 14,5
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км 11,5/7,9/9,3

Интересные факты

  1. Lada Largus – один из самых вместительных автомобилей своего класса.Он доступен в 5-местном и 7-местном вариантах, а его грузоподъемность составляет до 725 кг.

  2. Lada Largus оснащается бензиновыми двигателями ВАЗ-11189 и ВАЗ-21129. 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. более экономичен, а 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. более мощный.

  3. Lada Largus была разработана на платформе Renault Logan M0.Эта платформа также использовалась в других моделях Renault и Dacia, таких как Renault Logan, Sandero и Dacia Logan MCV.

Новые 90 сил быстрее 106 - Lada Largus для народа на трассе // Лада ЛаргусНовые 90 сил быстрее 106 – Lada Largus для народа на трассе // Лада Ларгус

Трансмиссия

Вместе с двигателями устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JR5. Версия коробки JH3 предназначена исключительно для базовой 5-местной универсальной модели с 8-клапанным двигателем К7М.

С 2018 года также начали устанавливать российскую МКПП с индексом 21809. Водители жалуются на шумную работу и нечеткие переключения этой коробки.

Французские коробки обычно получают положительные отзывы. Однако некоторым владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.

Сцепление обычно прослужит от 150 до 200 тыс. км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7000 рублей, а за замену придется заплатить около 5000 рублей.

Поведение

Характеристики управляемости у длинной версии Renault Largus практически не отличаются от стандартного Логана. Увеличенная грузоподъемность и более высокий центр тяжести вызывают опасения относительно дорожного поведения, поэтому Largus оснащен жестче настроенной задней подвеской, что снижает наклон кузова во время поворотов.

Увеличенная колесная база положительно сказывается на устойчивости курсовой устойчивости, однако универсал несколько неохотно реагирует на изменения направления.

Большой клиренс (170 мм) и отличный ход подвески делают Ларгус способным справиться с самыми непроходимыми дорогами. Вариант Largus Cross имеет клиренс вплоть до 195 мм.

Za 90% vise snage posle samo jednog ciscenja senzora! + MIRNIJI RAD!Za 90% vise snage posle samo jednog ciscenja senzora! + MIRNIJI RAD!

Подвеска

На передней оси автомобиля установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а на задней оси – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с моделью Логан, толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после пробега от 50 до 100 тыс. км. Шаровые опоры, как правило, прослужат дольше – от 70 до 120 тыс. км (стоимость аналога – 640 рублей). Замена рычага в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки прослужат более 100-150 тыс. км (замена обойдется в 300-700 рублей, плюс 2-3 тысячи за работу).

Передние амортизаторы (стоимость аналога – 2400 рублей) могут потребовать замены после 80-100 тыс. км, а задние (начиная от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (стоимость – 200-400 рублей).

В ближайшее время также стоит обратить внимание на рулевые наконечники (стоимость – 1000 рублей).

Передние ступичные подшипники требуют замены после 100-150 тыс. км. Их можно заменить отдельно от ступицы (стоимость 1-2 тыс. рублей, плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Тормоза

Система тормозов включает в себя дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, обеспечивая надежное торможение.

Автомобили с ABS оснащены передовой электроникой Bosch 8.0 и EBV для коррекции тормозных усилий, технологией, знакомой по модели Renault Megane 2.

Заводские колодки на передних колесах прослужат от 40 до 70 тыс. км (стоимостью 1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – от 90 до 120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Затем рекомендуется заменить задние колодки (1-4 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Признаки коррозии часто возможно заметить на нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в зоне контакта с уплотнителем). Со временем появляется ржавчина также под лючком бензобака – металл начинает окрашиваться возле заправочного отверстия.

Также, часто гниют кронштейны крепления выхлопной системы. Это может привести к появлению стуков и дребезжаний под машиной.

Иногда на краю крыши и дверях можно заметить трещины в краске, наложенной поверх герметика.

После пробега от 100 до 150 тыс. км возникают проблемы с работой стеклоочистителя. Часто причиной является переключатель на рулевой колонке. Не всегда необходимо покупать новый переключатель. Часто достаточно разобрать устройство, подогнать контакты и смазать их.

Стоит ли покупать?

Уникальное сочетание простора и доступной цены компенсируется скромным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, изобилием бюджетных деталей и характеристиками, напоминающими легкий грузовик. Тем не менее, надежность и долговечность Лада Ларгус остаются на высоком уровне. Об этом свидетельствуют многочисленные такси и коммерческие автомобили, проехавшие несколько сотен тысяч километров без проблем.

Сравните проблемы

История и эволюция модели

Автомобиль Lada Largus (R/F90) представляет собой универсал, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2012 года. Модель была разработана на базе автомобиля Renault Logan и производится на платформе B0, которая также используется для других моделей АвтоВАЗа.

Первоначально Lada Largus был представлен в двух вариантах кузова: универсал и фургон. Автомобиль позиционировался как просторный и удобный для семейного использования, а также для коммерческих целей.

Со временем модель Lada Largus претерпела ряд изменений и улучшений. В 2018 году был проведен рестайлинг, в результате которого автомобиль получил обновленный дизайн передней части, улучшенное оснащение и новые опции. Также были внесены изменения в салоне и технические характеристики.

Сегодня Lada Largus остается одной из популярных моделей в линейке автомобилей АвтоВАЗа, благодаря своей вместительности, надежности и доступной цене. Модель пользуется спросом как среди семейных автолюбителей, так и среди предпринимателей, нуждающихся в надежном и универсальном транспортном средстве.

Частые вопросы

Какие бывают Ларгусы?

5.1 Largus R90.5.2 Largus F90.5.3 Largus Cross.5.4 Largus CNG.5.5 e-Largus.

Где производят Лада Ларгус?

АВТОВАЗ возобновит серийное производство автомобилей семейства LADA Largus 15 мая 2024 года, сообщили порталу Autonews.ru в компании. Модель будет выпускаться на производственной площадке в Ижевске. Предприятие «ЛАДА Ижевск» продолжает выпуск опытной партии LADA Largus.

Какого года лучше брать Ларгус?

Оптимальная версия Ларгуса на вторичном рынке — с двигателем 1.6 K4M и механикой JR5. Самые свежие универсалы с таким силовым агрегатом — 2017 года выпуска. За такую трехлетку продавцы запрашивают около 550 тысяч рублей.

Что означает слово Largus?

обильный, богатый ◆ Отсутствует пример употребления (см.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе модели Lada Largus обратите внимание на комплектацию и дополнительные опции, которые могут повысить комфорт и безопасность во время эксплуатации.

СОВЕТ №2

Регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, тормозной жидкости и других жидкостей, чтобы избежать непредвиденных поломок.

СОВЕТ №3

При движении по бездорожью будьте осторожны и избегайте сильных ударов по кузову, так как это может привести к повреждениям подвески и другим серьезным поломкам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации