Mazda 2 DE (2007-2014) – акт второй в истории

Статья “Мазда 2 ДЕ – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор второго акта жизни автомобиля Mazda 2 DE (2007-2014). В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет автомобилем Mazda 2 DE, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей данной модели.

История модели

Второе поколение Mazda 2 было официально представлено на Женевском автосалоне в 2007 году. В том же году автомобиль начал производство в серийном исполнении, представленный в кузове 5-дверного хэтчбека. Уже через год, в 2008 году, Mazda 2 была удостоена главного приза на конкурсе “Автомобиль года”. Также была представлена версия с 3-дверным кузовом. В 2010 году автомобиль претерпел модернизацию, а в 2014 году наступила смена поколений.

Несмотря на ожесточенную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 добилась значительного успеха, что подтверждают высокие показатели продаж – более двух с половиной миллионов проданных экземпляров. Важным фактором успеха стало привлекательное внешнее оформление автомобиля.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mazda 2 DE (2007-2014) представляет собой достойный представитель среднего класса автомобилей. Они отмечают высокое качество сборки и надежность этой модели. Дизайн автомобиля также получил положительные отзывы за свою стильность и элегантность. Внутренний интерьер прост и функционален, что делает вождение комфортным и удобным. Эксперты отмечают, что Mazda 2 DE обладает отличной управляемостью и динамикой, что делает ее привлекательным выбором для городской езды. В целом, автомобиль оценивается специалистами как надежный, экономичный и стильный вариант для повседневного использования.

Mazda2 hatchback 2007 - 2012 review - CarBuyerMazda2 hatchback 2007 – 2012 review – CarBuyer

Конструктивные особенности

Когда первое поколение Мазда 2 использовало платформу и трансмиссию от Ford Fiesta, второе поколение стало более автономным. Хотя платформа была заимствована у маленького Форда, бензиновые двигатели больше не были связаны с Фиестой. В дополнение к 5-ступенчатой механике, автомобиль мог быть оснащен 4-ступенчатым автоматом Activematic. Mazda заслужила пять звезд в краш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров.

Характеристика Дорестайлинг Рестайлинг
Период производства 2007-2010 2010-2014
Двигатели Бензиновые 1,3 л, 1,5 л Бензиновые 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л
Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП
Оснащение Кондиционер, электростеклоподъемники, руль с гидроусилителем Кондиционер (климат-контроль опционально), электростеклоподъемники, руль с гидроусилителем, центральный замок
Экстерьер Радиаторная решетка с горизонтальными планками, круглые противотуманные фары Увеличенная радиаторная решетка с V-образными планками, прямоугольные противотуманные фары
Интерьер Лаконичная панель приборов, механический ручник Более современная панель приборов, электронный ручник

Интересные факты

  1. Двигатель “Skyactiv”:Модель Mazda 2 DE была представлена с революционным двигателем Skyactiv, который обеспечивал высокую топливную экономичность и низкий уровень выбросов. Его конструкция с высоким коэффициентом сжатия и система непосредственного впрыска произвели революцию в автомобильной промышленности.

  2. Современные технологии безопасности: Mazda 2 DE оснащалась передовыми технологиями безопасности, включая шесть подушек безопасности, антиблокировочную тормозную систему (ABS) и электронный контроль устойчивости (ESC). Это сделало автомобиль одним из самых безопасных в своем классе.

  3. Линия аксессуаров для гонок: Mazda предложила линейку аксессуаров для гонок для Mazda 2 DE, включая спортивную подвеску, облегченные колеса и аэродинамический обвес. Это позволило энтузиастам настроить свои автомобили для автоспорта и улучшить их характеристики.

MAZDA 2 DE/DH 2007-2014 USED BUYERS GUIDEMAZDA 2 DE/DH 2007-2014 USED BUYERS GUIDE

Двигатели

В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в 90-е годы Фордом совместно с Yamaha. Во втором поколении они были заменены 4-цилиндровыми агрегатами собственного производства под маркировкой MZR, что расшифровывается как MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но различались степенью наддува. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.

Базовым мотором был 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. Механически обе версии идентичны, отличия касаются программы управления двигателем. Разница в динамике практически незаметна. Моторы обладают высокой эффективностью благодаря относительно высокому сжатию 10:1 и системе изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing), которая способствует уменьшению выбросов оксидов азота.

Эти двигатели работают с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора заднего хода возникают сложности с его включением, в то время как передачи вперед включаются легко и точно.

Вторым бензиновым агрегатом, который можно встретить в Mazda 2, является MZR объемом 1,5 литра с обозначением ZY. Он имеет такой же ход поршня, как у 1,3-литрового мотора – 78,4 мм, но больший диаметр цилиндра на 4 мм. 1,5-литровый двигатель является производным от 1.6 MZR (Z6), который широко применялся в первом поколении Mazda 3. Оба мотора объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.

Максимальная мощность самого мощного двигателя Mazda 2 достигает 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборотах чуть выше 4000. 1,3-литровый агрегат достигает своего максимального крутящего момента 122 Нм при 3500 об/мин. Ожидания от 1,5-литрового мотора высоки, однако на практике он проявляет себя несколько иначе. В отличие от обеих версий 1,3-литрового двигателя, 1,5-литровый мотор начинает разгонять автомобиль слишком поздно. Это поведение напоминает 1.6 MZR в Mazda 3, что указывает на их схожесть. На низких оборотах 1,5-литровый двигатель не проявляет достаточной энергии. Несмотря на более сложную систему подачи воздуха с впускным коллектором переменной длины, на высоких оборотах он показывает себя лучше. Теория отличается от практики.

В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии проблем с компенсаторами, производитель стал избегать их применения еще с 90-х годов. Рекомендуется проверять зазор клапанов каждые 120 000 км. Опытный механик может определить необходимость регулировки по звуку. Процесс требует опыта, лучше доверить его специалистам, чтобы избежать повреждения распредвала и дополнительных расходов.

Регулярно проверяйте уровень масла, так как в двигателях Mazda 2 отсутствует датчик уровня, предупреждающий о недостатке смазки.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых двигателей, все дизельные агрегаты взяты у французов – в корпорации PSA. В начале производства использовался 1.4 MZ-CD с кодом Y4, который фактически являлся известным 1.4 HDI (DV4). Этот двигатель достаточно экономичен, но требует регулярной замены ремня ГРМ каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA утверждает, что ремень ГРМ может прослужить 240 000 км или 10 лет. Однако японцы решили не рисковать.

Сам двигатель довольно надежен благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Иногда встречается фильтр твердых частиц, но это случается крайне редко. Несмотря на положительные отзывы владельцев и сервисов, покупка Мазда 2 с таким мотором не рекомендуется. Среди распространенных проблем – затруднения с запуском из-за забитого топливного фильтра. Замена фильтра обходится дорого (примерно 2500 рублей) из-за неразборного пластикового корпуса, который меняется целиком вместе с фильтрующим элементом.

Иногда требуется замена уплотнений форсунок Common Rail от Siemens. На это может указать запах топлива в салоне. Необходимо немедленно устранить дефект, так как излишнее количество топлива в крайних случаях может привести к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году 1.4 MZ-CD был заменен алюминиевым 1.6 MZ-CD серии DV, также происходящим из PSA. До 2010 года он соответствовал стандартам Евро4, а после – Евро5. В двигателе работает только один распределительный вал, а всего 8 клапанов отвечают за наполнение и опустошение камеры сгорания. Надежность этого двигателя вызывает много дискуссий из-за разнообразия проблем, начиная от турбокомпрессора и заедающего EGR, заканчивая полным износом головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Mazda 2 (DE) (2007-2014) Fuse Box DiagramsMazda 2 (DE) (2007-2014) Fuse Box Diagrams

Коррозия?

Мазда в первом десятилетии XXI века представляет собой автомобили с отличной управляемостью, высокой надежностью, однако с недостаточной звукоизоляцией и проблемами коррозии. В конце 90-х годов казалось, что проблема «ржавчины» была практически побеждена благодаря использованию производителями все большего количества оцинкованного металла. Например, в Mazda Xedos 9 около 90 процентов кузова было оцинковано. Даже доступные модели, такие как 323 ВА и 626 GE, успешно справлялись с коррозией. Однако в последующих моделях 323 BJ и 626 GF проблема начала проявляться. Ситуация усугубилась после рестайлинга в 2000-2001 годах, когда началась «эпидемия» коррозии у Mazda 3, 6 и MPV 5. Удивительно, но Mazda 2 осталась в стороне от этой проблемы. Даже спустя 6 лет эксплуатации и 100 000 км пробега следов коррозии на ней нет.

Типичные проблемы и неисправности

Пока что у Мазда 2 нет серьезных проблем. Однако возникают незначительные неполадки, в основном связанные с звуком. Чаще всего проблемы возникают с подвеской.

Шум при повороте руля.

Этот звук проявляется при повороте руля на месте или на небольшой скорости. Причина – недостаток смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью рулевой колонки. Для устранения этой проблемы не требуется замена рулевой колонки. Официальные сервисные центры информированы о проблеме и знают, как ее устранить. С сентября 2010 года устанавливается улучшенный компонент.

Шум задних амортизаторов.

Эта проблема скорее эпизодическая и наблюдается только на некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.

Скрип задних амортизаторов.

Этот звук встречается чаще, чем шум. Его можно устранить обычной смазкой.

Люфт в рулевых наконечниках.

Сами наконечники относительно недорогие (от 1000 рублей за штуку), но после замены потребуется регулировка геометрии колес, что обойдется дороже.

Шум переднего стабилизатора.

Это распространенная проблема для любого автомобиля. Ремонт не будет стоить дорого.

Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.

Эта проблема характерна для Мазда 2 ранних выпусков. Обычно виноват приемник, который начинает вести себя неадекватно. Позднее производитель устранил этот дефект.

Стоит ли покупать?

Мазда 2 – это автомобиль с отличной надежностью. Этот факт подтверждается различными рейтингами, включая TUV. Несмотря на скромное оснащение базовых комплектаций, на вторичном рынке можно встретить хорошо оснащенные варианты. Дизайн интерьера выглядит современно. Единственным недостатком, пожалуй, является небольшое пространство на задних сиденьях.

Сравните проблемы

Мазда 3 BL (2008-2013)

Форд Фьюжн (2002-2012)

Опель Корса D (2006-2013)

Фольксваген Поло 5 (2009-2017)

Шкода Фабия 2 / 5J (2007-2014)

Обновления и изменения в дизайне

Модель Mazda 2 DE, выпущенная в период с 2007 по 2014 год, представляла собой значительное обновление по сравнению с предыдущим поколением. Автомобиль получил более современный и динамичный дизайн, который отличался от старой модели.

Одним из ключевых изменений в дизайне Mazda 2 DE стало более стремительное и агрессивное переднее фасад. Новая решетка радиатора, динамичные фары и обновленный бампер придали автомобилю более современный и спортивный вид.

Задняя часть автомобиля также претерпела изменения. Она стала более округлой и гармоничной, что добавило Mazda 2 DE элегантности. Переработанные задние фонари и бампер дополнили обновленный облик задней части автомобиля.

Интерьер Mazda 2 DE также не остался без внимания. Обновленный дизайн салона, улучшенные материалы отделки и новые функциональные элементы сделали салон более комфортным и современным. Улучшенная эргономика и качество отделки добавили автомобилю премиальности.

Таким образом, обновления и изменения в дизайне Mazda 2 DE (2007-2014) сделали эту модель более привлекательной для покупателей, сочетая в себе современный стиль, динамичность и комфорт.

Частые вопросы

Почему Mazda 2 DE (2007-2014) получила название “акт второй”?

Потому что это второе поколение Mazda 2, которое было выпущено в 2007 году.

Какие основные изменения произошли в Mazda 2 DE (2007-2014) по сравнению с предыдущим поколением?

Автомобиль получил новый дизайн, более просторный и комфортный салон, улучшенные двигатели и подвеску, а также дополнительные функции безопасности.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Mazda 2 DE (2007-2014) обращайте особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля перед покупкой. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения.

СОВЕТ №3

При осмотре Mazda 2 DE обратите внимание на состояние кузова и наличие коррозии, особенно в местах склонных к ржавчине, таких как пороги и арки колес.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации