Статья о Mazda 3 BK (2003-2009) является важным и полезным источником информации для владельцев и поклонников этой модели автомобиля. В ней вы найдете подробный обзор проблем, связанных с этим автомобилем, информацию о лучших двигателях и коробках передач, а также обзоры и отзывы, которые помогут вам принять взвешенное решение при выборе или эксплуатации Mazda 3 BK.
Двигатели
Первое поколение Mazda 3 предлагало два типа кузова – хэтчбек и седан. На российском рынке Mazda 3 комплектовалась бензиновыми двигателями Z6 объемом 1,6 л (105 л.с.) и LF объемом 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия MPS оснащалась бензиновым турбированным двигателем MZR DISI Turbo объемом 2,3 л (260 л.с.). В моделях Mazda 3 “американского происхождения” устанавливались атмосферные двигатели объемом 2,0 и 2,3 л.
Все двигатели оснащены цепью привода ГРМ, натяжителем и цилиндрическими толкателями для клапанов. Основные проблемы включают стрекотание впускного коллектора, стук пластиковых приводов заслонки и проблемы с шатунными вкладышами.
Mazda 3 хэтчбек (2006-2009) |
Возможны поломки опоры двигателя, залипание педали газа, износ цепи привода ГРМ, и износ приводных ремней навесного оборудования.
Для модели Mazda 3 MPS характерны проблемы с впускным коллектором, повышенный расход масла и неправильные показания датчика массового расхода воздуха.
Mazda 3 MPS (2006-2009) |
Двигатели 1,6 л и 2,0 л имеют свои особенности, такие как проблемы с впускным коллектором и расходом масла. Также возможны проблемы с датчиком массового расхода воздуха.
Двигатель 2,3 л обычно надежен, но может столкнуться с проблемами дросселя. Кислородные датчики и катализаторы имеют свой ресурс замены.
Передняя панель Mazda 3 (2003-2006) |
Мнение эксперта:
Модель Mazda 3 BK (2003-2009) вызывает интерес у многих автолюбителей и экспертов. Этот автомобиль сочетает в себе стильный дизайн, динамичные характеристики и надежность. Эксперты отмечают, что Mazda 3 BK обладает отличной управляемостью и плавностью хода, что делает ее идеальным выбором как для городской езды, так и для дальних поездок. Кроме того, автомобиль оснащен качественным салоном и современными технологиями, что добавляет комфорта и удобства во время поездок. В целом, Mazda 3 BK (2003-2009) можно охарактеризовать как почти идеальный вариант для тех, кто ценит динамичный стиль и надежность в одном автомобиле.
Трансмиссия
Изначально на модели Mazda 3 третьего поколения устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач G35M-R для всех типов двигателей. В то же время Mazda 3 в комплектации Touring с 1,6-литровым двигателем могла быть оснащена 4-ступенчатым автоматическим трансмиссией Activematic FN4A-EL. С 2006 года автомобили с двигателями объемом 2,0 литра поставлялись уже с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а с 2008 года также с 5-ступенчатой АКПП FS5A-EL.
Передняя панель Mazda 3 (2006 – 2009 гг.) |
Автоматические коробки передач работают надежно и бесперебойно. Одной из характерных особенностей автомобилей с АКПП является металлический звон при запуске двигателя.
С механической коробкой передач проблемы также не возникают. После пробега более 200 тыс. км могут начать «уставать» синхронизаторы. Сцепление, как правило, служит от 130 до 180 тыс. км. Единственная неприятность – возможные утечки главного цилиндра сцепления из-за изношенных манжет. Замена только манжет не имеет смысла, так как после этого они могут начать течь даже раньше. Решение – полная замена главного цилиндра (стоимость 2 тыс. рублей + 4 тыс. рублей за работу).
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2003-2009 |
Тип кузова | Седан, хэтчбек |
Двигатели | 1,6 л, 2,0 л, 2,3 л |
Мощность | 105 л.с., 150 л.с., 231 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм, 187 Нм, 280 Нм |
Привод | Передний, полный |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП |
Расход топлива | 6,5 л/100 км, 7,5 л/100 км, 8,5 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 9,5 с, 7,9 с, 6,1 с |
Максимальная скорость | 187 км/ч, 210 км/ч, 244 км/ч |
Интересные факты
-
“Скрытый” режим Sport:Внутреннее программное обеспечение Mazda 3 BK включало скрытый режим Sport, который можно было активировать путем изменения определенных параметров компьютера. Этот режим улучшал реакцию дроссельной заслонки и привносил в автомобиль спортивный нрав.
-
Пятизвездочная безопасность: Mazda 3 BK получила пятизвездочный рейтинг безопасности от NHTSA (Национального управления безопасностью дорожного движения США), что было редкостью для компактных автомобилей в то время. Этот рейтинг свидетельствовал о высокой устойчивости автомобиля и защите пассажиров в случае аварии.
-
Окончательная модель с двигателем V6: Mazda 3 BK была одним из последних автомобилей Mazda, оснащенных двигателем V6. После этого поколения компания перешла на четырехцилиндровые двигатели, чтобы повысить топливную экономичность и соответствовать более строгим экологическим нормам.
https://youtube.com/watch?v=O0ikW7pVa_I
Ходовая
Считается, что подвеска не является вечной. При пробеге от 60 до 70 тыс. км начинают стучать опоры передних амортизаторов, а сами амортизаторы меняют на 60-90 тыс. км. Задние амортизаторы прослужат дольше – от 90 до 120 тыс. км. Стойки переднего и заднего стабилизаторов приходится менять на 70-90 тыс. км. Передние ступичные подшипники часто выходят из строя на 90-110 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Шаровые опоры в передних рычагах прослужат от 100 до 140 тыс. км (4-6 тыс. рублей). Сайлентблоки в рычагах прослужат до 100-150 тыс. км. Обычно первыми выходят из строя продольные рычаги и задние малые, затем сход-развальные.
Mazda 3 хэтчбек (2003-2006 гг.) |
Характерный стук в рейке – распространенная проблема для “трешек” и многих других иномарок. Необязательно сразу менять всю рейку (30-35 тыс. рублей за новую, 15-20 тыс. рублей за б/у + 5 тыс. рублей за работу). Ремкомплект, включающий “сухарь”, пружины и гайки с контргайкой, поможет восстановить рейку и обойдется дешевле, примерно в 2 тыс. рублей.
На двухлитровых моделях часто возникают проблемы с электрогидроусилителем руля после пробега более 60-80 тыс. км из-за перегрева в пробках. Производители даже проводили отзывные кампании из-за этой проблемы.
Передние тормозные диски прослужат до 90-110 тыс. км (5-6 тыс. рублей), а задние – гораздо дольше. Замена передних тормозных колодок требуется каждые 40-50 тыс. км. Одной из особенностей тормозов является появление шума при движении задним ходом во влажную погоду.
Mazda 3 седан (2006-2009 гг.) |
Другие проблемы и неисправности
Кузовные детали Mazda 3 устойчивы к коррозии, краска не отслаивается даже при сколах. До 2006 года у Mazda 3 была проблема с задними арками, которые подвергались воздействию пескоструя и начинали ржаветь. На седанах Mazda 3 часто отлетает задняя полка из-за проблем со сваркой, что приводит к появлению скрипа. Со временем резиновый уплотнитель проводов в крышке багажника может начать течь, но его можно легко обработать силиконовой смазкой, чтобы вернуть его к исправному состоянию.
Многие владельцы сталкиваются с проблемой оплавления задних фонарей. Стекла противотуманных фар часто трескаются во время дождливой погоды из-за резкого перепада температур при попадании холодной воды на нагретое стекло. Чтобы продлить их срок службы, рекомендуется использовать противотуманные фары только в сухую погоду.
Зимой концевик замка водительской двери часто замерзает, что приводит к тому, что при закрытой двери автомобиль показывает, что она открыта, свет в салоне не выключается, и невозможно закрыть замки с пульта сигнализации.
В салоне Mazda 3 могут появиться «сверчки» внизу лобового стекла (из-за пластиковой накладки снаружи) или сзади (из-за пластиковых опор в навесах крышки багажника). Иногда начинает дребезжать ручка закрывания багажника.
У Mazda 3 до 2006 года часто отрываются контакты на рукоятке регулятора климат-контроля. Многие сталкиваются с появлением жужжания внизу панели приборов справа от руля. Источником этого звука является шаговый двигатель (моторчик), который после чистки и смазки перестает издавать шум.
Стеклоочистители могут выйти из строя после пробега 40-60 тыс. км. Производитель провел отзывную кампанию, в ходе которой была добавлена дополнительная нагрузка на электродвигатель, так как штатная проводка часто теряла контакт.
Как и у многих автомобилей, со временем могут обрываться провода в защитной гофре, соединяющей кузов и крышку багажника. Это может привести к неработающему центральному стоп-сигналу, задним фонарям на крышке или поломке замка.
Часто проблемы с электрикой Mazda 3 вызваны окислением и разрушением контактов в блоке предохранителей под капотом. Для устранения этой проблемы достаточно постучать по крышке блока с переднего края, где находится пучок проводов. Если вы заметите зеленоватую окись, то необходима перепайка проводов.
После проезда через ямы на большой скорости индикатор уровня топлива может застрять или показать «0». Эту проблему можно устранить, дополнив топливный бак более чем на 20 литров или передернув контакт на разъеме.
Интересный факт: перегоревшие лампочки прикуривателя и бардачка могут привести к обрыву цепи и сбоям в работе магнитолы.
Стоит ли покупать?
Возможные проблемы, описанные выше, не являются критическими и не слишком затратными с финансовой точки зрения, за исключением проблемы с вкладышами шатунов. Кроме того, стоит учитывать, что вероятность обнаружения всех этих недочетов на одном и том же автомобиле крайне низка. Мазда 3 безусловно заслуживает внимания.
Сравните проблемы
Opel Astra III (H / 2004-2010) |
||
Mitsubishi Lancer 10 |
||
Mazda 3 BL (2008-2013) |
||
Mazda 6 GH (2007-2012) |
||
Ford Focus 2 |
||
Расход топлива
Модель Mazda 3 BK (2003-2009) отличается довольно экономичным расходом топлива, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на заправках. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, этот автомобиль может потреблять от 6 до 9 литров топлива на 100 км пробега.
Стоит отметить, что версии с бензиновыми двигателями обычно имеют более высокий расход топлива по сравнению с дизельными вариантами. Также важно учитывать, что интенсивность движения, стиль вождения, состояние дорог и другие факторы могут повлиять на показатели расхода топлива.
В целом, Mazda 3 BK (2003-2009) представляет собой автомобиль с хорошей экономичностью в расходе топлива, что делает его привлекательным выбором как для городской езды, так и для дальних поездок.
Частые вопросы
Как называется Мазда 3 в Японии?
рекомендации по поиску). Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela.
Какие колеса подходят на Мазду 3 БК?
Штатный посадочный диаметр колёс Mazda 3 — 15-18 дюймов, размерность шин от 195/65/R15 до 215/45/R18.
Какой класс машины Мазда 3?
Седан C-класса, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 105 до 185 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Mazda 3 BK (2003-2009) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние двигателя. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы важны для безопасности и комфортной езды. Обратите внимание на износ шин и амортизаторов.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу коробки передач и сцепления. Убедитесь, что переключение происходит плавно, без рывков и шумов. Это поможет избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.