БМВ 5 Е60 – технические характеристики

BMW 5 E60 – это одна из самых популярных моделей баварского автопроизводителя, которая завоевала сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ресурс BMW 5 E60, выявим типичные неисправности и проблемы, а также расскажем о том, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать. Эта статья будет полезна всем владельцам или планирующим стать обладателями BMW 5 E60, помогая им быть в курсе основных болячек этой модели и принимать взвешенные решения при выборе автомобиля.

Оформление и оснащение

Американский дизайнер Крис Бэнгл вложил свою душу во внешний вид новой модели BMW 5-ой серии. Этот автомобиль стал третьим творением Бэнгла для BMW, предшествовали ему BMW 7 e65 и BMW 6 e63.

Сборка BMW 5-ой серии выполнена на высоком уровне. В интерьере использованы материалы исключительного качества. Даже при пробеге более 200 000 км, салон автомобиля, большинство из которых были привезены из Европы, остается в отличном состоянии. Кожаные кресла не имеют признаков износа, пластик не царапается, что делает двери и пороги после долгого использования все еще привлекательными.

Интерьер BMW 5-ой серии, как и у других моделей BMW, отличается своей сдержанностью. Центральная консоль украшена большим экраном мультимедийной системы. Ниже расположены панели управления климатической системой и аудиосистемой. Управление мультимедиа осуществляется с помощью удобного регулятора, расположенного между подлокотником и селектором передач. В салоне также есть несколько выдвижных ящиков и карманов.

Просторный салон автомобиля позволяет комфортно разместить пятерых взрослых. Багажник седана вмещает 520 литров, а универсала – 500 литров. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1615 литров.

BMW 5-ой серии по праву считается хорошо оснащенной моделью. В стандартное оснащение входят электропривод стекол всех дверей, электрорегулируемые зеркала с подогревом, круиз-контроль, кнопки управления на руле, аудиосистема и климат-контроль. Для обеспечения безопасности предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, система стабилизации и контроля тяги, ABS. Каждый автомобиль BMW может быть дополнен различным оборудованием по желанию клиента, включая ксеноновые фары, кожаные сиденья с подогревом, Head-Up дисплей и навигационную систему.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что БМВ 5 Е60 – это автомобиль, который сочетает в себе элегантный дизайн, высокую производительность и передовые технологии. Он обладает превосходной управляемостью и динамикой, что делает его привлекательным для ценителей комфорта и спортивного стиля. Внутренний интерьер выполнен с премиальными материалами и оборудован современными системами безопасности и развлечений. БМВ 5 Е60 является примером высокого качества и надежности в мире автомобилей премиум-класса.

BMW 520d E60 - Kakva je „petica“ pete generacije? | Auto test Polovni automobiliBMW 520d E60 – Kakva je „petica“ pete generacije? | Auto test Polovni automobili

Двигатели

Выбор двигателей для BMW 5 серии представлен широким ассортиментом. В модельном ряду присутствует целых 14 бензиновых и 9 дизельных агрегатов. Начиная с 2-литрового и заканчивая 5-литровым, бензиновые моторы обеспечивают мощность от 169 до 507 л.с. Самыми популярными версиями на рынке являются 520i (170 л.с.) и 530i (231-272 л.с.).

Среди специалистов существует мнение о превосходстве трехлитрового М54В30. Этот шестивалковый двигатель с многоточечной системой впрыска, хоть и уступает в мощности более современной версии N52 с прямым впрыском топлива, но при этом менее подвержен проблемам. Особенно благодаря более надежной системе впрыска, менее чувствительной к качеству топлива. Новые двигатели не предназначены для работы на сжиженном газе. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации М54В30 способен работать без сбоев.

Базовые модели 520i являются наиболее доступными, однако, более мощные версии 523i и 525i предлагают ту же экономичность, но с более высокой производительностью.

После рестайлинга был представлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива, который, к сожалению, имеет проблемы с ГРМ и форсунками.

Независимо от версии двигателя, не стоит рассчитывать на беспроблемную работу цепи привода ГРМ на протяжении всей жизни. Временами цепь растягивается, что приводит к появлению неприятных звуков. В средних условиях эксплуатации дефект обычно проявляется ближе к отметке в 300 000 км. Замена цепи обойдется примерно в 500 долларов.

Среди распространенных проблем, связанных с большим пробегом, можно выделить: неисправности датчиков, катушек зажигания, термостата, системы вентиляции картерных газов. В новых двигателях с системой впрыска HPI часто выходят из строя форсунки и насос высокого давления.

Сбои в работе системы Valvetronic (первоначально применялась на 8-цилиндровых моторах) встречаются редко. Гораздо чаще возникают проблемы с системой изменения фаз газораспределения Double Vanos.

Бензиновые V8 (540i и 550i) – выбор настоящих поклонников BMW, но они страдают от конструктивного дефекта, проявляющегося в износе направляющих клапанов и появлении задиров. Это приводит к увеличению расхода масла и топлива, а восстановительный ремонт обходится дорого.

Среди дизельных двигателей наиболее распространены модификации 520d и 530d. 2-литровый четырехцилиндровый агрегат M47D20 имел мощность 163 л.с. до 2006 года, а затем 177 л.с. По надежности и экономичности он сопоставим с 3-литровой версией 530d, но последняя обладает более высокой мощностью, что делает ее предпочтительной среди механиков.

Старая версия 3.0d мощностью 218 л.с. с одним турбонагнетателем обозначалась M57D30 и устанавливалась в 2003-2005 годах. Обновленная версия M57D30OL мощностью 231 л.с. использовалась в 2005-2007 годах. Затем с 2007 по 2010 годы была представлена 235-сильная модификация M57D30OLTU. 535d с двойным наддувом и мощностью 286 л.с. обладает отличными характеристиками и долговечностью, сравнимой с дизелем с одним турбонагнетателем.

Одной из основных проблем 3-литровых дизелей являются впускные и выпускные коллекторы. Часто после 200 000 км происходит треск выпускного коллектора, а затем выход из строя впускного коллектора. Ремонт обходится дорого: замена выпускного коллектора стоит около 350 долларов, а впускного – от 450 до 500 долларов. Специалисты считают, что в обоих случаях причина – производственный дефект. Проблемы с вихревыми заслонками, характерные для автомобилей первых лет выпуска (до 2005 года), в большинстве случаев уже устранены новым модернизированным впускным коллектором.

Самым экономичным в ремонте и обслуживании является 4-цилиндровый M47 с чугунным блоком. Цепь ГРМ расположена традиционно – со стороны радиатора. Более поздние версии из семейства N47 с алюминиевым блоком работают более бесшумно и обладают повышенной производительностью. Однако цепь ГРМ может растянуться уже на первых 100 000 км из-за ее расположения со стороны коробки передач.

В последнее время на стареющих дизельных двигателях все чаще возникают проблемы с форсунками. Удивительно, но это касается в основном новых версий турбодизелей с пьезофорсунками. Кроме того, с возрастом выходят из строя DPF-фильтр и его датчики.

Частой проблемой является износ демпферного шкива коленчатого вала дизельных моторов. Резиновый демпфер может порваться, что приводит к остановке внешней части. Замена шкива обойдется примерно в 350 долларов, а работа по замене – около 100 долларов. С возрастом также страдает турбокомпрессор.

Характеристика Значение Единица измерения
Годы выпуска 2003-2010
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Двигатели Бензиновые и дизельные см³
Мощность От 163 до 507 л.с.
КПП Механическая, автоматическая, роботизированная
Разгон до 100 км/ч От 5,0 до 8,5 с
Максимальная скорость От 226 до 309 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) От 6,3 до 11,9 л/100 км

Интересные факты

Самые интересные факты о BMW 5 E60:

  1. На момент своего выпуска в 2003 году BMW 5 E60 стал первым седаном среднего размера, оснащенным системой управления iDrive, которая контролировала навигацию, аудиосистему и другие функции автомобиля.

  2. E60 стала первой моделью 5-й серии, в которой использовался двигатель V8 с непосредственным впрыском, что значительно увеличило мощность и экономичность.

  3. BMW 5 E60 был доступен с новаторской технологией “Адаптивный поворотный свет”, которая поворачивала фары в сторону поворота автомобиля, улучшая видимость в ночное время.

NEOVLAŠĆENA PROVERA POLOVNJAKA-BMW E60 530DNEOVLAŠĆENA PROVERA POLOVNJAKA-BMW E60 530D

Трансмиссия

Производитель заверяет, что масло в коробке будет служить на протяжении всего срока эксплуатации. На практике же это оказывается не так. Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач, необходимо регулярно менять трансмиссионное масло – каждые 60 000 км. У машин предрестайлингового периода чаще всего выходит из строя гидротрансформатор.

Двухмассовый маховик в автомобилях с механической коробкой передач требует замены ближе к 200 000 км, и то, как правило, только у очень активных водителей. Будьте осторожны с автомобилями, оснащенными буксирным крюком – использование в качестве тягача сокращает срок службы трансмиссии.

При больших пробегах следует обратить внимание на системы полного привода xDrive (если они установлены): раздаточную коробку и передние полуоси. Кроме того, в таких автомобилях быстрее изнашивается сцепление.

Ходовая

Система подвески BMW 5 включает в себя 4-рычажную конструкцию спереди и 6-рычажную сзади, все изготовленные из алюминия. Эта подвеска довольно надежна на российских дорогах, обычно требует первого ремонта после пробега от 90 до 130 тыс. км. В случае неисправности можно заменить отдельные элементы без замены всего рычага.

Чаще всего на передней оси первыми выходят из строя стойки стабилизатора, их рекомендуется заменить как можно скорее, чтобы избежать повреждения более дорогих рычагов. Износ сайлентблоков также сокращается из-за утечки масла из изношенных шлангов и турбокомпрессора.

При износе подвески заднего поперечного рычага автомобиль может потерять устойчивость в поворотах, что создает ощущение недостатка воздуха в задних колесах. Замена детали несложная, но требует времени.

С возрастом стальной эксцентриковый болт заднего верхнего поперечного рычага может залипнуть в алюминиевой части, что затрудняет регулировку геометрии.

Многие владельцы BMW 5 предпочитают устанавливать большие колеса из-за эстетических предпочтений, но это требует коррекции геометрии, иначе это может привести к дополнительному износу шин.

Автомобили с системой Dynamic Drive могут испытывать утечки гидравлической жидкости из заднего стабилизатора. Проблемы с активным рулевым управлением могут проявиться в перекошенном руле при прямо выставленных колесах. Универсалы могли быть оснащены пневмоподвеской задней оси, где слабым звеном является воздушный компрессор.

Оригинальные компоненты дольше служат, чем аналоги, но стоят немного дороже. Цены на запчасти зависят от производителя. Например, оригинальный тормозной диск стоит около 130 долларов, в то время как аналог – около 80 долларов. Комплект оригинальных колодок обойдется в 160 долларов, а аналогов – в 60 долларов. Фирменный передний амортизатор стоит более 250 долларов, в то время как качественный аналог доступен за 160 долларов.


https://youtube.com/watch?v=yViEdt1_z04

Кузов

По сравнению с предыдущей моделью серии Е39, новый автомобиль стал легче. Это обусловлено конструкцией кузова и несущей рамы, где передняя часть выполнена из алюминиевого сплава (до перегородки моторного отсека), а остальная часть из стали.

Хотя необычная конструкция позволила добиться низкого веса и идеального распределения веса по осям 50:50, у нее есть свои недостатки. Алюминий хуже защищает проводку от статического электричества, что требует дополнительной защиты кабелей и блоков управления в моторном отсеке. Также алюминий не обеспечивает надежного заземления проводки, что требует использования дополнительных компонентов для обеспечения электромагнитной совместимости. Для заземления в BMW используются две специальные шины.

Проблема соединения передней алюминиевой части с стальным кузовом решается склейкой соединений в сочетании со специальными заклепками. Также предотвращается окисление стали при контакте с алюминием. Жесткость передней части обеспечивается стальными пластинами, встроенными в места крепления переднего подрамника, и элементами жесткости в моторном отсеке.

Кузов тщательно защищен от коррозии и хорошо сохраняет свой внешний вид. Автомобили без повреждений выглядят как новые. При проверке толщины лакокрасочного покрытия следует помнить, что капот и передние крылья также изготовлены из алюминия. Толщина заводского покрытия на отдельных элементах может достигать 180 мкм.

Присутствие алюминия требует новых методов ремонта кузова после аварии. Деформированную переднюю часть (лонжероны и колесные арки) нельзя выправить, их всегда приходится заменять. При покупке автомобиля необходимо убедиться, что передняя часть не была вытянута в процессе устранения последствий ДТП. Определить качество ремонта без опыта довольно сложно.

При бюджетном ремонте часто не хватает различных мелких деталей. Решетки, молдинги и заглушки обычно дороги и сложно достать. Поэтому многие владельцы просто отказываются от покупки недостающих элементов.

Характерные неисправности

В начале своего существования основной проблемой была система iDrive. Компания BMW пыталась улучшить ситуацию путем постоянных обновлений программного обеспечения.

Часто владельцев BMW 5 серии e60 беспокоят незначительные неисправности, такие как утечки из кондиционера, сбои сенсоров парковки и давления в шинах. В случае с последним, часто возникают ложные сигналы о низком давлении в шинах.

Со временем садятся подогреваемые сиденья. В универсале может произойти поломка контактора в кнопке, что приведет к неработающему стеклу багажника. Также возможен сбой блока управления фарами, известного как SMC.

Если вдруг пропадает звук, перестает работать навигация или Bluetooth теряет связь с мобильным телефоном, вероятно, причина кроется в неисправном блоке CCC (Car Communication Computer). Эта система впервые появилась в e60. Блок находится под монитором и требует ремонта (от 6 до 16 тыс. рублей).

Многие проблемы с электроникой могут быть устранены путем установки нового программного обеспечения. Однако стоит быть осторожным, так как некоторые версии программ несовместимы с определенным оборудованием.

BMW M5

Версия БМВ М5 заслуживает отдельной главы в рассказе об автомобилях. Существует высокий риск столкнуться с дорогостоящими ремонтными работами. Не редки случаи, когда двигатель пришлось менять еще находясь на гарантии. Также подвержены быстрому износу электрогидравлическая система секвентальной коробки передач SMG и задний дифференциал. Некоторые уникальные модели оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Стоит ли покупать?

BMW 5 – это прекрасный автомобиль, но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. Прежде всего, перед приобретением следует тщательно проверить пробег и общее состояние машины. После пробега в 200 000 км возможны серьезные поломки. Если предыдущий владелец не уделял должного внимания уходу за автомобилем, придется дополнительно затратить примерно треть от стоимости машины на его техническое восстановление. Наиболее мощные и емкие двигатели могут стать причиной высоких расходов на техническое обслуживание и ремонт.

Технические характеристики BMW 5 (E60/E61)

Характеристики

Седан

Универсал

Длина

4841 мм

4843 мм

Ширина

2030 мм

2030 мм

Высота

1468 мм

1491 мм

Колесная база

2888 мм

2886 мм

Снаряженная масса

1545-1830 кг

Объем багажника

520 л

500 л

Емкость бака

70 л

Двигатель,   обозначение

Кузов

Рабочий объем   (см3)

Макс.

мощность

(л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент

(Нм / об/мин)

Макс. скорость

(км/ч)

Разгон

0-100 км/ч   (с)

Ср. расход топлива

(л / 100 км)

520i N43B20OL

седан

1995

170/6700

210/4250

224

8,7

9

523i N53B25UL

седан

2497

190/6100

240 / 3500-500

237

8,2

8,5

530i M54B30

седан

2979

231/5900

300/3500

250

6,9

8,7

520d M47D20

седан

1995

163/4000

340/2000 –   2750

224

8,7

5,9

525d M57D25

универсал

2497

177/4000

400 / 2000-2750

225

8,3

6,7

530d M57D30

универсал

2993

231/4000

500/2000 –   2750

242

7,2

6,5

Сравните проблемы

История и эволюция модели

BMW 5 серии E60 был представлен в 2003 году как пятая генерация популярной модели BMW 5 серии. Этот автомобиль заменил предыдущую модель E39 и был представлен как седан с бензиновыми и дизельными двигателями.

Стиль дизайна E60 был смелым и современным для своего времени, с угловатыми линиями и характерными двойными фарами. Внутренний дизайн также отличался высоким качеством материалов и передовыми технологиями.

В течение производства модели E60 BMW предлагала различные варианты двигателей, включая рядные шестицилиндровые, V8 и V10 моторы. Были доступны как заднеприводные, так и полноприводные версии автомобиля.

Несмотря на некоторую критику, связанную с дизайном и некоторыми техническими аспектами, BMW 5 серии E60 оставался популярным выбором среди ценителей немецкого автомобилестроения благодаря своей динамике, комфорту и технологичности.

Частые вопросы

В чём особенности дизайна BMW 5 Е60?

BMW 5 Е60 отличается элегантным и спортивным дизайном с плавными линиями и динамичным силуэтом, крупной двойной решёткой радиатора и выразительными фарами. Он стал одним из самых узнаваемых кузовов серии 5.

Какие двигатели устанавливались на BMW 5 Е60?

E60 предлагалось с широким выбором двигателей, в том числе бензиновыми (от 2,5 литров и мощностью 218 лошадиных сил до 5,0 литров и 507 лошадиных сил V10) и дизельными (от 3,0 литров и мощностью 218 лошадиных сил до 4,4 литров и 335 лошадиных сил).

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе БМВ 5 Е60 обращайте внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля, так как это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Планомерное проведение технического обслуживания и замена расходных материалов вовремя поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить его срок службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации