В статье “Mazda 3 BL – все проблемы за 100 000 км” мы рассмотрим результаты испытаний немецкого автожурнала «Auto Bild», которые позволили выявить все проблемы, с которыми столкнулась Mazda 3 предыдущего поколения после преодоления отметки в 100 000 км пробега. Эта статья важна для тех, кто интересуется надежностью и износостойкостью автомобилей, а также для владельцев Mazda 3 BL, чтобы быть в курсе потенциальных проблем и заботиться о своем автомобиле правильно и своевременно.
Ремонт
Пробег |
Ремонт |
Расходы |
62 089 |
Заменены передние тормозные колодки |
139,83 Евро |
82 987 |
Во время технического обслуживания, во всех четырех колесах заменены клапаны со встроенными датчиками давления. |
Гарантия (167 Евро) |
82 987 |
Замена пластикового фиксатора задней полки багажника |
4.03 |
Однако не обошлось без нескольких замечаний, которые касаются лишь “тестирования”. Например, 1,6-литровый бензиновый двигатель. 105-сильный мотор работает с удовольствием, но с весом автомобиля Mazda справляется с трудом. “Где же обещанные лошадиные силы?” – риторически спросил один из тест-редакторов.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mazda 3 BL проявляет себя надежным автомобилем в течение первых 100 000 км пробега. Основные достоинства модели – это динамичный двигатель, хорошая управляемость и комфортный салон. Однако, некоторые эксперты отмечают небольшие проблемы с подвеской после преодоления отметки в 80 000 км, что требует дополнительного внимания к техническому обслуживанию. В целом, Mazda 3 BL оценивается специалистами как надежный и приятный в управлении автомобиль, который хорошо сохраняет свои качества на протяжении первых 100 000 км эксплуатации.
Технические характеристики Mazda 3 1.6 MZR High-Line
Двигатель, расположение |
Четырехцилиндровый, спереди, поперечно |
Клапаны / распредвалы |
четыре на цилиндр / два |
Рабочий объем / привод ГРМ |
1598 куб.см / цепь |
кВт (л.с.) при об / мин |
77 (105) / 6000 |
Нм при об / мин |
145/4000 |
Максимальная скорость |
184 км / ч |
Нормы выбросов / выбросов СО2 (EU-смешанный) |
Евро 4 / 149 г / км |
Коробка передач / привод |
5-ступенчатая МКПП, передний привод |
Емкость топливного бака / вид топлива |
55 литров / Супер |
Объем багажника |
340-1360 литров |
Собственная масса / полезная нагрузка |
1266/504 кг |
Масса прицепа с тормозами / без тормозов |
930/550 кг |
Длина / ширина / высота |
4199/1779/1479 мм |
Впечатления от быстрых поворотов усиливали разочарование: хотя шасси справлялось, подавляя стремящиеся к смещению и наклону силы, подвеска оказалась неудовлетворительной. Неровности передавались на спину водителя и пассажиров, особенно на мелких. Реакция рулевого управления слишком чувствительна, что делает Mazda нервной при смене направления.
Критика также затронула 5-ступенчатую коробку передач с короткими передачами. Потребление топлива при быстрой езде превышало 10 л/100 км. Средний расход за 100 000 км составил 9,6 л/100 км, что много для автомобиля с 1,6-литровым двигателем. Очевидно, что не хватает шестой передачи.
Несмотря на недостатки коробки передач, переключение передач оценивалось как удовольствие. Рычаг выбора передач работал как джойстик, принося радость в процессе. Однако, ограниченный запас хода топлива вызывал недовольство, сигнализируя о пустом баке после 400 км.
Некоторые испытатели отмечали плохую звукоизоляцию салона и неэлегантный дизайн пластика и обивки. Однако материалы оказались долговечными, а комфортные кресла получили положительные отзывы, обеспечивая удобство даже для высоких людей.
Большое количество дополнительного оборудования, включая обогрев лобового стекла, приносит пользу в зимнее время. Однако, недостаточный обзор назад и маленький экран навигационной системы вызывали замечания. В целом, Mazda 3 показала себя надежной, за исключением поверхностной коррозии на некоторых элементах.
Демонтаж автомобиля не выявил серьезных проблем, хотя износ поршней и цилиндров был замечен. Сцепление начало приближаться к концу своего ресурса к 100 000 км, но на момент окончания испытаний работало нормально.
Итак, Mazda 3 продемонстрировала свою надежность, несмотря на некоторые недостатки. Японские автомобили продолжают удивлять своей надежностью, и Mazda 3 не исключение.
Коррозия в местах крепления шасси |
Знакомое зрелище Mazda: защитный воск нанесен неравномерно |
Для двухлетнего автомобиля это слишком! |
Коррозия кронштейна крепления звукового сигнала |
Помимо этого, Mazda 3 продолжает радовать своей надежностью, несмотря на некоторые недостатки. Поверхностная коррозия на двухлетнем автомобиле – это не лучший показатель, и японский производитель должен уделить этому внимание, чтобы сохранить репутацию надежного автомобиля.
Интересные факты
- Использование легких материалов:Для снижения веса Mazda 3 BL использовалось сочетание высокопрочной стали, алюминия и композитных материалов, что делало его одним из самых легких автомобилей в своем классе в то время.
- Высокая жесткость кузова:Чтобы обеспечить отличную управляемость и защиту от столкновений, Mazda 3 BL имел очень жесткую платформу, достигнутую за счет использования поперечных усилителей, интегрированных в двери и кузов.
- Двигатель с непосредственным впрыском: Mazda 3 BL была одним из первых автомобилей, предлагавших двигатель объемом 2,3 л с непосредственным впрыском топлива, что повышало мощность и экономичность.
Тестовые замеры Auto Bild
Результаты измерений … |
В начале испытаний |
В конце испытаний |
Ускорение 0-50 км / ч |
3.7 сек |
3.4 сек |
0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.2 сек |
0-130 км / ч |
19.9 сек |
18.5 сек |
Эластичность 60-100 км / ч |
13.0 сек (4-я передача) |
12.0 сек (4-я передача) |
80-120 км / ч |
18.7 сек (5-я передача) |
18.0 сек (5-я передача) |
Тормозной путь от 100 км / ч при холодных тормозах |
38,7 м |
37,6 м |
Тормозной путь от 100 км / ч при горячих тормозах |
37,7 м |
37,2 м |
Уровень шума на 50/100/130 км / ч |
59/68/73 дБ (А) |
60/68/72 дБ (А) |
Расход топлива/100 км (на испытательной трассе) |
7.9 литров Super |
7.5 литров Super |
Измерение мощности (в конце испытаний) * |
78 кВт (106 л.с.) |
|
Измерение уровня выбросов выхлопных газов (в конце испытаний) * |
СН 0,068 / 0,019 NOx / CO 0887/158 СО2 (все г / км) |
|
* Измерения проводились на испытательном стенде в DEKRA Technology Center Klettwitz |
||
** Все данные в мг / км |
Расходы
Расходы на эксплуатацию / Гарантия |
|
Постоянные годовые расходы |
|
ОСАГО 15 (100%, R11) * |
747 Евро |
Полное КАСКО 19 (500 евро, R9) * |
996 Евро |
Частичное КАСКО 19 (150 евро, R10) |
109 Евро |
Налог на транспортные средства |
90 Евро |
Расходы на топливо за каждые 100 374 км |
|
9610,55 литров «Super» (= 9,6 л/100 км) |
13935,29 Евро |
Моторное масло – пополнение 4,5 л |
94.52 Евро |
Расходы на обслуживание (включая замену масла) |
|
20000 км |
215.83 Евро |
40000 км |
294.24 Евро |
60000 км |
231.49 Евро |
80000 км |
284,93 Евро |
100000 км |
328,75 Евро |
Стоимость шин (с установкой) |
|
1 комплект летних шин 205/50 ZR 17 W Bridgestone Turanza ER300 |
710 Евро |
1 комплект зимних шин 205/50 R 17 V Dunlop Winter Sport 3D |
820 Евро |
Потеря стоимости |
|
Стоимость тестового автомобиля (с дополнительным оборудованием) |
21900 Евро |
Цена по прейскуранту завода на момент окончания тестирования** |
21 605 Евро |
Оценочная стоимость после пробега |
9500 Евро |
Потеря стоимости |
12400 Евро |
Общие расходы за 2 года |
|
на 100 374 км |
20585,08 Евро |
Стоимость за км |
0.21 Евро |
Стоимость за км с учетом потери стоимости |
0.30 Евро |
* Текущая Комплексная Классификация: 22 |
|
** В комплектации “Edition” |
Источник: www.autobild.de
Сравните проблемы
Обслуживание и регулярные проверки
При подходе к отметке в 100 000 км владельцам Mazda 3 BL необходимо уделить особое внимание обслуживанию и регулярным проверкам автомобиля. Регулярное техническое обслуживание является ключевым аспектом продления срока службы автомобиля и поддержания его в хорошем техническом состоянии.
В рамках обслуживания на пробеге 100 000 км рекомендуется провести полную замену масла и масляного фильтра, а также проверить и при необходимости заменить воздушный, топливный и салонный фильтры. Также важно проверить состояние тормозной системы, включая тормозные диски и колодки, а также жидкость в гидроусилителе руля и в системе охлаждения.
Помимо замены фильтров и жидкостей, рекомендуется также проверить состояние подвески, амортизаторов, рулевого управления, ремней привода и других важных узлов автомобиля. При необходимости провести их замену или регулировку.
Регулярные проверки и обслуживание автомобиля на пробеге 100 000 км помогут предотвратить возможные поломки и повысят уровень безопасности и комфорта владельца и пассажиров. Следование рекомендациям производителя по обслуживанию и замене деталей позволит сохранить автомобиль в отличном состоянии и продлить его срок службы.
Частые вопросы
Какой максимальный пробег у Мазды 3?
Мотор неприхотливый в использовании и может работать 400 000 км без капитального ремонта. После пробега 150 км может потребоваться замена механизмов ГРМ и регулировка клапанов. На Mazda 3 вы можете выбрать как бензиновый, так и дизельный вариант.
Какой ресурс двигателя Мазда 3 1.6 бензин?
Двигатели Mazda 3 — бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс моторов в среднем 250–300 тыс. км.
Какие болячки у Мазды 3?
Ресурс агрегатов обычно не менее 250–300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками системы зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.
Какой бензин заливать в Мазда 3 BL?
Какой бензин заливать в Mazda Mazda3 BL 2009 2.0 AT Sport? В Mazda Mazda3 BL 2009 2.0 AT Sport нужно заливать Бензин АИ-95 по рекомендации производителя.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Проводите регулярное техническое обслуживание автомобиля Mazda 3 BL, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Следите за состоянием тормозной системы и подвески, так как это две ключевые составляющие безопасности на дороге. Регулярно проверяйте тормозные колодки, диски, амортизаторы и опоры.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на качество топлива и масла, которые вы используете для автомобиля. Используйте рекомендованные производителем масла и заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы избежать проблем с двигателем и топливной системой.