Mazda 3 BL – первые 100 000 км: опыт владельца

В статье “Mazda 3 BL – все проблемы за 100 000 км” мы рассмотрим результаты испытаний немецкого автожурнала «Auto Bild», которые позволили выявить все проблемы, с которыми столкнулась Mazda 3 предыдущего поколения после преодоления отметки в 100 000 км пробега. Эта статья важна для тех, кто интересуется надежностью и износостойкостью автомобилей, а также для владельцев Mazda 3 BL, чтобы быть в курсе потенциальных проблем и заботиться о своем автомобиле правильно и своевременно.

Ремонт

Пробег

Ремонт

Расходы

62 089

Заменены передние тормозные колодки

139,83 Евро

82 987

Во время технического обслуживания, во всех четырех колесах заменены клапаны со встроенными датчиками давления.

Гарантия (167 Евро)

82 987

Замена пластикового фиксатора задней полки багажника

4.03

Однако не обошлось без нескольких замечаний, которые касаются лишь “тестирования”. Например, 1,6-литровый бензиновый двигатель. 105-сильный мотор работает с удовольствием, но с весом автомобиля Mazda справляется с трудом. “Где же обещанные лошадиные силы?” – риторически спросил один из тест-редакторов.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mazda 3 BL проявляет себя надежным автомобилем в течение первых 100 000 км пробега. Основные достоинства модели – это динамичный двигатель, хорошая управляемость и комфортный салон. Однако, некоторые эксперты отмечают небольшие проблемы с подвеской после преодоления отметки в 80 000 км, что требует дополнительного внимания к техническому обслуживанию. В целом, Mazda 3 BL оценивается специалистами как надежный и приятный в управлении автомобиль, который хорошо сохраняет свои качества на протяжении первых 100 000 км эксплуатации.

Mazda 3 BL 1.6 105hp 2012. 0-100 accelerationMazda 3 BL 1.6 105hp 2012. 0-100 acceleration

Технические характеристики Mazda 3 1.6 MZR High-Line

Двигатель, расположение

Четырехцилиндровый, спереди, поперечно

Клапаны / распредвалы

четыре на цилиндр / два

Рабочий объем / привод ГРМ

1598 куб.см / цепь

кВт (л.с.) при об / мин

77 (105) / 6000

Нм при об / мин

145/4000

Максимальная скорость

184 км / ч

Нормы выбросов / выбросов СО2 (EU-смешанный)

Евро 4 / 149 г / км

Коробка передач / привод

5-ступенчатая МКПП, передний привод

Емкость топливного бака / вид топлива

55 литров / Супер

Объем багажника

340-1360 литров

Собственная масса / полезная нагрузка

1266/504 кг

Масса прицепа с тормозами / без тормозов

930/550 кг

Длина / ширина / высота

4199/1779/1479 мм

Впечатления от быстрых поворотов усиливали разочарование: хотя шасси справлялось, подавляя стремящиеся к смещению и наклону силы, подвеска оказалась неудовлетворительной. Неровности передавались на спину водителя и пассажиров, особенно на мелких. Реакция рулевого управления слишком чувствительна, что делает Mazda нервной при смене направления.

Критика также затронула 5-ступенчатую коробку передач с короткими передачами. Потребление топлива при быстрой езде превышало 10 л/100 км. Средний расход за 100 000 км составил 9,6 л/100 км, что много для автомобиля с 1,6-литровым двигателем. Очевидно, что не хватает шестой передачи.

Несмотря на недостатки коробки передач, переключение передач оценивалось как удовольствие. Рычаг выбора передач работал как джойстик, принося радость в процессе. Однако, ограниченный запас хода топлива вызывал недовольство, сигнализируя о пустом баке после 400 км.

Некоторые испытатели отмечали плохую звукоизоляцию салона и неэлегантный дизайн пластика и обивки. Однако материалы оказались долговечными, а комфортные кресла получили положительные отзывы, обеспечивая удобство даже для высоких людей.

Большое количество дополнительного оборудования, включая обогрев лобового стекла, приносит пользу в зимнее время. Однако, недостаточный обзор назад и маленький экран навигационной системы вызывали замечания. В целом, Mazda 3 показала себя надежной, за исключением поверхностной коррозии на некоторых элементах.

Демонтаж автомобиля не выявил серьезных проблем, хотя износ поршней и цилиндров был замечен. Сцепление начало приближаться к концу своего ресурса к 100 000 км, но на момент окончания испытаний работало нормально.

Итак, Mazda 3 продемонстрировала свою надежность, несмотря на некоторые недостатки. Японские автомобили продолжают удивлять своей надежностью, и Mazda 3 не исключение.

Коррозия в местах крепления шасси
Знакомое зрелище Mazda: защитный воск нанесен неравномерно
Для двухлетнего автомобиля это слишком!
Коррозия кронштейна крепления звукового сигнала

Помимо этого, Mazda 3 продолжает радовать своей надежностью, несмотря на некоторые недостатки. Поверхностная коррозия на двухлетнем автомобиле – это не лучший показатель, и японский производитель должен уделить этому внимание, чтобы сохранить репутацию надежного автомобиля.

Интересные факты

  1. Использование легких материалов:Для снижения веса Mazda 3 BL использовалось сочетание высокопрочной стали, алюминия и композитных материалов, что делало его одним из самых легких автомобилей в своем классе в то время.
  2. Высокая жесткость кузова:Чтобы обеспечить отличную управляемость и защиту от столкновений, Mazda 3 BL имел очень жесткую платформу, достигнутую за счет использования поперечных усилителей, интегрированных в двери и кузов.
  3. Двигатель с непосредственным впрыском: Mazda 3 BL была одним из первых автомобилей, предлагавших двигатель объемом 2,3 л с непосредственным впрыском топлива, что повышало мощность и экономичность.
Mazda 3 1.6 test 0 - 100 km/hMazda 3 1.6 test 0 – 100 km/h

Тестовые замеры Auto Bild

Результаты измерений …

В начале испытаний

В конце испытаний

Ускорение 0-50 км / ч

3.7 сек

3.4 сек

0-100 км / ч

11.8 сек

11.2 сек

0-130 км / ч

19.9 сек

18.5 сек

Эластичность 60-100 км / ч

13.0 сек (4-я передача)

12.0 сек (4-я передача)

80-120 км / ч

18.7 сек (5-я передача)

18.0 сек (5-я передача)

Тормозной путь от 100 км / ч   при холодных тормозах

38,7 м

37,6 м

Тормозной путь от 100 км / ч   при горячих тормозах

37,7 м

37,2 м

Уровень шума на 50/100/130 км /   ч

59/68/73 дБ (А)

60/68/72 дБ (А)

Расход топлива/100 км   (на испытательной трассе)

7.9 литров Super

7.5 литров Super

Измерение мощности (в конце   испытаний) *

78 кВт (106 л.с.)

Измерение уровня выбросов выхлопных газов (в конце испытаний) *

СН 0,068 / 0,019 NOx / CO   0887/158 СО2 (все г / км)

* Измерения проводились на   испытательном стенде в DEKRA Technology Center Klettwitz

** Все данные в мг / км

Расходы

Расходы на эксплуатацию / Гарантия

Постоянные годовые расходы

ОСАГО 15 (100%, R11) *

747 Евро

Полное КАСКО 19 (500 евро, R9) *

996 Евро

Частичное КАСКО 19 (150 евро, R10)

109 Евро

Налог на транспортные средства

90 Евро

Расходы на топливо за каждые 100 374 км

9610,55 литров «Super» (= 9,6 л/100 км)

13935,29 Евро

Моторное масло – пополнение 4,5 л

94.52 Евро

Расходы на обслуживание (включая замену масла)

20000 км

215.83 Евро

40000 км

294.24 Евро

60000 км

231.49 Евро

80000 км

284,93 Евро

100000 км

328,75 Евро

Стоимость шин (с установкой)

1 комплект летних шин 205/50 ZR 17 W Bridgestone Turanza ER300

710 Евро

1 комплект зимних шин 205/50 R 17 V Dunlop Winter Sport 3D

820 Евро

Потеря стоимости

Стоимость тестового автомобиля (с дополнительным оборудованием)

21900 Евро

Цена по прейскуранту завода на момент окончания тестирования**

21 605 Евро

Оценочная стоимость после пробега

9500 Евро

Потеря стоимости

12400 Евро

Общие расходы за 2 года

на 100 374 км

20585,08 Евро

Стоимость за км

0.21 Евро

Стоимость за км с учетом потери стоимости

0.30 Евро

* Текущая Комплексная Классификация: 22

** В комплектации “Edition”

Источник: www.autobild.de

Mazda 3 BK 1.6i 105HP - ACCELERATION 0-100 Km/h (manual + hatchback) 0-60 mphMazda 3 BK 1.6i 105HP – ACCELERATION 0-100 Km/h (manual + hatchback) 0-60 mph

Сравните проблемы

Обслуживание и регулярные проверки

При подходе к отметке в 100 000 км владельцам Mazda 3 BL необходимо уделить особое внимание обслуживанию и регулярным проверкам автомобиля. Регулярное техническое обслуживание является ключевым аспектом продления срока службы автомобиля и поддержания его в хорошем техническом состоянии.

В рамках обслуживания на пробеге 100 000 км рекомендуется провести полную замену масла и масляного фильтра, а также проверить и при необходимости заменить воздушный, топливный и салонный фильтры. Также важно проверить состояние тормозной системы, включая тормозные диски и колодки, а также жидкость в гидроусилителе руля и в системе охлаждения.

Помимо замены фильтров и жидкостей, рекомендуется также проверить состояние подвески, амортизаторов, рулевого управления, ремней привода и других важных узлов автомобиля. При необходимости провести их замену или регулировку.

Регулярные проверки и обслуживание автомобиля на пробеге 100 000 км помогут предотвратить возможные поломки и повысят уровень безопасности и комфорта владельца и пассажиров. Следование рекомендациям производителя по обслуживанию и замене деталей позволит сохранить автомобиль в отличном состоянии и продлить его срок службы.

Частые вопросы

Какой максимальный пробег у Мазды 3?

Мотор неприхотливый в использовании и может работать 400 000 км без капитального ремонта. После пробега 150 км может потребоваться замена механизмов ГРМ и регулировка клапанов. На Mazda 3 вы можете выбрать как бензиновый, так и дизельный вариант.

Какой ресурс двигателя Мазда 3 1.6 бензин?

Двигатели Mazda 3 — бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс моторов в среднем 250–300 тыс. км.

Какие болячки у Мазды 3?

Ресурс агрегатов обычно не менее 250–300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками системы зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.

Какой бензин заливать в Мазда 3 BL?

Какой бензин заливать в Mazda Mazda3 BL 2009 2.0 AT Sport? В Mazda Mazda3 BL 2009 2.0 AT Sport нужно заливать Бензин АИ-95 по рекомендации производителя.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проводите регулярное техническое обслуживание автомобиля Mazda 3 BL, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием тормозной системы и подвески, так как это две ключевые составляющие безопасности на дороге. Регулярно проверяйте тормозные колодки, диски, амортизаторы и опоры.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на качество топлива и масла, которые вы используете для автомобиля. Используйте рекомендованные производителем масла и заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы избежать проблем с двигателем и топливной системой.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации