Audi 100 / A6 C4 (1990-1997) – технические характеристики

Ауди 100 / A6 C4 – легендарная модель, которая завоевала сердца автолюбителей своим стилем и техническими характеристиками. Важно знать о ресурсе, проблемах и болячках этого автомобиля, чтобы правильно поддерживать его в исправном состоянии и избежать неприятных сюрпризов.

История модели

Сборка автомобилей Audi серии 100 началась в конце 60-х годов. Позже немецкий производитель отказался от этой марки в пользу более узнаваемой сегодня – A6. Последнее поколение “сотки” появилось на рынке в 1991 году. Тогда же была представлена спортивная версия автомобиля под названием S4, с двигателями R5 объемом 2,2 литра или V8 объемом 4,2 литра.

В осенний период 1991 года был представлен универсал, традиционно для бренда с маркировкой Avant. В то время седан имел багажник на 510 литров, в то время как универсал предлагал 390 литров. Размер багажника увеличивался за счет складывания задних сидений. Avant оснащался теми же двигателями, что и седан, и мог быть оснащен системой полного привода Quattro.

В 1994 году Audi 100 C4 был обновлен. Автомобиль получил небольшие изменения в фарах, задних фонарях, зеркалах и бамперах. Интерьер также был обновлен. Помимо рестайлинга, было введено новое обозначение: “100” было заменено на A6, а спортивная версия S4 стала известна как S6. Производство Audi A6 C4 завершилось в 1997 году, когда была представлена более современная, технологичная и привлекательная модель Audi A6 C5.

Мнение эксперта:

Audi 100/A6 C4 (1990-1997) – это модель, которая получила признание экспертов благодаря своему стильному дизайну, высокому качеству сборки и передовым технологиям для своего времени. Этот автомобиль считается одним из наиболее надежных и комфортабельных в своем классе. Эксперты отмечают отличное управление, плавность хода и просторный интерьер, что делает Audi 100/A6 C4 привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность. Кроме того, эта модель имеет репутацию экономичной в эксплуатации и обладает высоким уровнем passiv safety, что делает ее привлекательной для семейного использования.

1995 Audi A6 C4 (2.8 AT V6) POV Test Drive1995 Audi A6 C4 (2.8 AT V6) POV Test Drive

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 2.0 (101, 115-140 л.с.);

2.2 R5 Turbo (230 л.с.) версии S4 и S6;

2.3 R5 (133 л.с.);

2.6 V6 (150 л.с.);

2.8 V6 (174-193 л.с.);

4.2 V8 (280-290 л.с.) версии S4 и S6;

4.2 V8 (326 л.с.) версия S6 Plus.

Дизельные:

R4 1.9 TDI (90 л.с.);

R4 2.4 D (82 л.с.);

R5 2.5 TDI (115-140 л.с.).

Двадцать лет назад в Audi был разнообразный выбор двигателей для модели A6. Многие покупатели сталкиваются с проблемой определения наиболее подходящего мотора. Не рекомендуется обращать внимание на 4-цилиндровые двигатели, за исключением версии 2-литрового агрегата мощностью 140 л.с. Они неэффективны и требуют излишнего топлива.

Наиболее оптимальными считаются двигатели объемом 2,0 литра с мощностью 140 л.с. и 2,3 литра R5. V6 и V8 предпочтительны для поклонников Audi 100, не беспокоящихся о расходе топлива и обслуживании.

Независимо от выбора двигателя, возможны неисправности из-за возраста автомобиля. Чаще всего сталкиваются с проблемами катушек зажигания и расходомера. Также требуют внимания ремни ГРМ, рекомендуемая замена – каждые 60 000 км. Крышка клапанов часто становится причиной утечек масла.

Помимо бензиновых двигателей, Audi 100 оснащен дизельными агрегатами. По сравнению с современными дизелями, их можно считать более надежными. Наименьшие проблемы возникают у 2,4-литрового двигателя, немного сложнее у 2,5 и 1,9 TDI. Для более динамичной езды рекомендуется выбрать версию 2.5 TDI мощностью 140 л.с. (не путать с менее надежным 2.5 TDI V6 более поздних моделей). Для такого крупного автомобиля идеально подходит 2.5 TDI. Другим двигателям не хватает мощности. Неисправности обычно связаны с возрастом и касаются системы впрыска (насос и форсунки), турбокомпрессора и расходомера.

Год выпуска Модель двигателя Тип кузова
1990-1991 1.8 л SOHC (101 л.с.) Седан, универсал
1991-1997 2.0 л DOHC (115 л.с.) Седан, универсал
1991-1994 2.3 л рядный-5 (133 л.с.) Седан, универсал
1992-1997 2.6 л V6 (150 л.с.) Седан, универсал
1994-1997 2.8 л V6 (174 л.с.) Седан, универсал
1996-1997 4.2 л V8 (280 л.с.) Седан
1991-1995 1.9 л TDI (90 л.с.) Седан, универсал
1994-1997 2.5 л TDI (115 л.с.) Седан, универсал

Интересные факты

  1. Первый полный привод Quattro на серийном автомобиле: Audi 100 C4 была первым серийным автомобилем, доступным с полноприводной системой quattro. Это дало ей значительное преимущество в управляемости и тяге.

  2. Продуманная аэродинамика:коэффициент лобового сопротивления Audi 100 C4 составлял всего 0,30, что делало ее одним из самых аэродинамичных автомобилей своего времени. Это помогло улучшить топливную экономичность и снизить шум ветра.

  3. Прогрессивная трансмиссия: Audi 100 C4 была доступна с новаторской трансмиссией, получившей название “Tiptronic”. Это была первая автоматическая трансмиссия, которая позволяла водителю переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков, обеспечивая более спортивное и динамичное вождение.

1994 Audi A6 C4 Avant 2.8 Quattro Top Speed Drive On German Autobahn 🏎1994 Audi A6 C4 Avant 2.8 Quattro Top Speed Drive On German Autobahn 🏎

Технические особенности

Трансмиссия: 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 4- или 5-ступенчатый автоматический переключатель.

В зависимости от типа привода, “сотка” могла быть переднеприводной или с полным приводом на все четыре колеса. Наличие полного привода Quattro считалось значительным преимуществом, особенно в плане passivной безопасности. Однако данная система увеличивает эксплуатационные расходы. Требуется больше затрат на техническое обслуживание и, прежде всего, на топливо.

Подвеска представлена в классической компоновке – спереди установлены амортизаторы Макферсон, а сзади – торсионная балка. В моделях с полным приводом на задней оси используется многорычажная система.

Неисправности

Надежность и качество всегда были важными характеристиками Audi 100 / A6, что сделало эту модель популярной среди автолюбителей. Несмотря на возраст, А6 С4 все еще демонстрирует хорошую производительность, однако не без недостатков. Один из наиболее распространенных проблем – проблемы с рулевым механизмом. С возрастом появляются люфты, что может привести к постукиванию рейки и отказу насоса гидроусилителя.

Стартер и генератор не отличаются долговечностью. С возрастом вероятность отказа блока управления и датчика уровня топлива увеличивается.

Важно внимательно проверить состояние системы охлаждения (датчик температуры, расширительный бачок, помпа, утечки антифриза). При выходе из строя системы охлаждения, ремонт перегретого двигателя обходится дорого. В моделях с системой полного привода Quattro следует учитывать повышенные расходы на ремонт задней подвески.

Часто возникают проблемы с компрессором кондиционера, электроприводом стеклоподъемников, механизмом открытия люка, термостатом, различными реле и механизмом стояночного тормоза.

Audi a6 c4 quattro 2.8 mechanics winterAudi a6 c4 quattro 2.8 mechanics winter

Стоит ли покупать?

Автомобиль Audi 100 / A6 C4 представляет собой практически идеальный образец немецкой автомобильной индустрии. Несмотря на свой возраст, он не только обладает привлекательным внешним видом, но и отличается высокой надежностью. Одним из его крупных преимуществ является доступность дешевых запасных частей и богатое оснащение у новых моделей. Отдельно стоит отметить широкий выбор двигателей и настройку подвески. Однако следует учитывать и некоторые недостатки. Например, модели с двигателями V6 и V8 потребляют значительные объемы топлива. К сожалению, найти экземпляр в хорошем состоянии может быть непростой задачей.

Сравните проблемы

Модификации и комплектации

Автомобили Audi 100 / A6 C4, выпускавшиеся с 1990 по 1997 год, предлагались в различных модификациях и комплектациях, чтобы удовлетворить разнообразные потребности покупателей.

Одной из популярных версий была Audi 100, которая позже была переименована в A6. В зависимости от года выпуска и рынка сбыта, автомобили предлагались с различными двигателями, начиная от экономичных 4-цилиндровых до мощных V6 и V8. Также были доступны дизельные варианты для тех, кто предпочитал экономичность и высокий крутящий момент.

Кроме того, Audi 100 / A6 C4 предлагались в различных комплектациях, начиная от базовых версий и заканчивая роскошными исполнениями. В более премиальных комплектациях можно было встретить кожаные сиденья, деревянные вставки, климат-контроль, системы безопасности и мультимедийные возможности.

Некоторые версии Audi 100 / A6 C4 также оснащались системами Quattro, обеспечивающими полный привод и отличное сцепление с дорогой в различных условиях. Это делало автомобили более управляемыми и безопасными, особенно на скользких дорогах.

В целом, модификации и комплектации Audi 100 / A6 C4 предлагали широкий выбор для покупателей, позволяя каждому найти подходящий вариант в соответствии с их предпочтениями и бюджетом.

Частые вопросы

Какой класс у Ауди 100 с4?

Седан E-класса, передний и полный привод.

Какой двигатель лучше на Ауди а6 с4?

Впрочем, оптимальный выбор для A6 C4 – это моторы V6 серий ABC и AAH объемом 2,6 и 2,8 литра. Надежные, простые и с очень долговечной системой управления, они имеют ресурс больший, чем у «четверок» и «пятерок», при небольшом аппетите.

Когда вышла Ауди 100 с4?

Четвертое поколение (индекс C4) автомобиля среднего класса Audi 100 производилось с 1991 по 1994 год. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова. Универсал имел привод на переднюю ось, полноприводная система предлагалась в качестве опции.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Audi 100 / A6 C4 обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как изношенные детали могут привести к неудобствам и дополнительным расходам на ремонт.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя, так как правильное обслуживание поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

При езде по неровным дорогам обращайте внимание на состояние рулевого управления, так как люфт в рулевом механизме может привести к потере управляемости автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации