Ауди 100 / A6 C4 – легендарная модель, которая завоевала сердца автолюбителей своим стилем и техническими характеристиками. Важно знать о ресурсе, проблемах и болячках этого автомобиля, чтобы правильно поддерживать его в исправном состоянии и избежать неприятных сюрпризов.
История модели
Сборка автомобилей Audi серии 100 началась в конце 60-х годов. Позже немецкий производитель отказался от этой марки в пользу более узнаваемой сегодня – A6. Последнее поколение “сотки” появилось на рынке в 1991 году. Тогда же была представлена спортивная версия автомобиля под названием S4, с двигателями R5 объемом 2,2 литра или V8 объемом 4,2 литра.
В осенний период 1991 года был представлен универсал, традиционно для бренда с маркировкой Avant. В то время седан имел багажник на 510 литров, в то время как универсал предлагал 390 литров. Размер багажника увеличивался за счет складывания задних сидений. Avant оснащался теми же двигателями, что и седан, и мог быть оснащен системой полного привода Quattro.
В 1994 году Audi 100 C4 был обновлен. Автомобиль получил небольшие изменения в фарах, задних фонарях, зеркалах и бамперах. Интерьер также был обновлен. Помимо рестайлинга, было введено новое обозначение: “100” было заменено на A6, а спортивная версия S4 стала известна как S6. Производство Audi A6 C4 завершилось в 1997 году, когда была представлена более современная, технологичная и привлекательная модель Audi A6 C5.
Мнение эксперта:
Audi 100/A6 C4 (1990-1997) – это модель, которая получила признание экспертов благодаря своему стильному дизайну, высокому качеству сборки и передовым технологиям для своего времени. Этот автомобиль считается одним из наиболее надежных и комфортабельных в своем классе. Эксперты отмечают отличное управление, плавность хода и просторный интерьер, что делает Audi 100/A6 C4 привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность. Кроме того, эта модель имеет репутацию экономичной в эксплуатации и обладает высоким уровнем passiv safety, что делает ее привлекательной для семейного использования.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.8 (125 л.с.);
R4 2.0 (101, 115-140 л.с.);
2.2 R5 Turbo (230 л.с.) версии S4 и S6;
2.3 R5 (133 л.с.);
2.6 V6 (150 л.с.);
2.8 V6 (174-193 л.с.);
4.2 V8 (280-290 л.с.) версии S4 и S6;
4.2 V8 (326 л.с.) версия S6 Plus.
Дизельные:
R4 1.9 TDI (90 л.с.);
R4 2.4 D (82 л.с.);
R5 2.5 TDI (115-140 л.с.).
Двадцать лет назад в Audi был разнообразный выбор двигателей для модели A6. Многие покупатели сталкиваются с проблемой определения наиболее подходящего мотора. Не рекомендуется обращать внимание на 4-цилиндровые двигатели, за исключением версии 2-литрового агрегата мощностью 140 л.с. Они неэффективны и требуют излишнего топлива.
Наиболее оптимальными считаются двигатели объемом 2,0 литра с мощностью 140 л.с. и 2,3 литра R5. V6 и V8 предпочтительны для поклонников Audi 100, не беспокоящихся о расходе топлива и обслуживании.
Независимо от выбора двигателя, возможны неисправности из-за возраста автомобиля. Чаще всего сталкиваются с проблемами катушек зажигания и расходомера. Также требуют внимания ремни ГРМ, рекомендуемая замена – каждые 60 000 км. Крышка клапанов часто становится причиной утечек масла.
Помимо бензиновых двигателей, Audi 100 оснащен дизельными агрегатами. По сравнению с современными дизелями, их можно считать более надежными. Наименьшие проблемы возникают у 2,4-литрового двигателя, немного сложнее у 2,5 и 1,9 TDI. Для более динамичной езды рекомендуется выбрать версию 2.5 TDI мощностью 140 л.с. (не путать с менее надежным 2.5 TDI V6 более поздних моделей). Для такого крупного автомобиля идеально подходит 2.5 TDI. Другим двигателям не хватает мощности. Неисправности обычно связаны с возрастом и касаются системы впрыска (насос и форсунки), турбокомпрессора и расходомера.
Год выпуска | Модель двигателя | Тип кузова |
---|---|---|
1990-1991 | 1.8 л SOHC (101 л.с.) | Седан, универсал |
1991-1997 | 2.0 л DOHC (115 л.с.) | Седан, универсал |
1991-1994 | 2.3 л рядный-5 (133 л.с.) | Седан, универсал |
1992-1997 | 2.6 л V6 (150 л.с.) | Седан, универсал |
1994-1997 | 2.8 л V6 (174 л.с.) | Седан, универсал |
1996-1997 | 4.2 л V8 (280 л.с.) | Седан |
1991-1995 | 1.9 л TDI (90 л.с.) | Седан, универсал |
1994-1997 | 2.5 л TDI (115 л.с.) | Седан, универсал |
Интересные факты
-
Первый полный привод Quattro на серийном автомобиле: Audi 100 C4 была первым серийным автомобилем, доступным с полноприводной системой quattro. Это дало ей значительное преимущество в управляемости и тяге.
-
Продуманная аэродинамика:коэффициент лобового сопротивления Audi 100 C4 составлял всего 0,30, что делало ее одним из самых аэродинамичных автомобилей своего времени. Это помогло улучшить топливную экономичность и снизить шум ветра.
-
Прогрессивная трансмиссия: Audi 100 C4 была доступна с новаторской трансмиссией, получившей название “Tiptronic”. Это была первая автоматическая трансмиссия, которая позволяла водителю переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков, обеспечивая более спортивное и динамичное вождение.
Технические особенности
Трансмиссия: 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 4- или 5-ступенчатый автоматический переключатель.
В зависимости от типа привода, “сотка” могла быть переднеприводной или с полным приводом на все четыре колеса. Наличие полного привода Quattro считалось значительным преимуществом, особенно в плане passivной безопасности. Однако данная система увеличивает эксплуатационные расходы. Требуется больше затрат на техническое обслуживание и, прежде всего, на топливо.
Подвеска представлена в классической компоновке – спереди установлены амортизаторы Макферсон, а сзади – торсионная балка. В моделях с полным приводом на задней оси используется многорычажная система.
Неисправности
Надежность и качество всегда были важными характеристиками Audi 100 / A6, что сделало эту модель популярной среди автолюбителей. Несмотря на возраст, А6 С4 все еще демонстрирует хорошую производительность, однако не без недостатков. Один из наиболее распространенных проблем – проблемы с рулевым механизмом. С возрастом появляются люфты, что может привести к постукиванию рейки и отказу насоса гидроусилителя.
Стартер и генератор не отличаются долговечностью. С возрастом вероятность отказа блока управления и датчика уровня топлива увеличивается.
Важно внимательно проверить состояние системы охлаждения (датчик температуры, расширительный бачок, помпа, утечки антифриза). При выходе из строя системы охлаждения, ремонт перегретого двигателя обходится дорого. В моделях с системой полного привода Quattro следует учитывать повышенные расходы на ремонт задней подвески.
Часто возникают проблемы с компрессором кондиционера, электроприводом стеклоподъемников, механизмом открытия люка, термостатом, различными реле и механизмом стояночного тормоза.
Стоит ли покупать?
Автомобиль Audi 100 / A6 C4 представляет собой практически идеальный образец немецкой автомобильной индустрии. Несмотря на свой возраст, он не только обладает привлекательным внешним видом, но и отличается высокой надежностью. Одним из его крупных преимуществ является доступность дешевых запасных частей и богатое оснащение у новых моделей. Отдельно стоит отметить широкий выбор двигателей и настройку подвески. Однако следует учитывать и некоторые недостатки. Например, модели с двигателями V6 и V8 потребляют значительные объемы топлива. К сожалению, найти экземпляр в хорошем состоянии может быть непростой задачей.
Сравните проблемы
Модификации и комплектации
Автомобили Audi 100 / A6 C4, выпускавшиеся с 1990 по 1997 год, предлагались в различных модификациях и комплектациях, чтобы удовлетворить разнообразные потребности покупателей.
Одной из популярных версий была Audi 100, которая позже была переименована в A6. В зависимости от года выпуска и рынка сбыта, автомобили предлагались с различными двигателями, начиная от экономичных 4-цилиндровых до мощных V6 и V8. Также были доступны дизельные варианты для тех, кто предпочитал экономичность и высокий крутящий момент.
Кроме того, Audi 100 / A6 C4 предлагались в различных комплектациях, начиная от базовых версий и заканчивая роскошными исполнениями. В более премиальных комплектациях можно было встретить кожаные сиденья, деревянные вставки, климат-контроль, системы безопасности и мультимедийные возможности.
Некоторые версии Audi 100 / A6 C4 также оснащались системами Quattro, обеспечивающими полный привод и отличное сцепление с дорогой в различных условиях. Это делало автомобили более управляемыми и безопасными, особенно на скользких дорогах.
В целом, модификации и комплектации Audi 100 / A6 C4 предлагали широкий выбор для покупателей, позволяя каждому найти подходящий вариант в соответствии с их предпочтениями и бюджетом.
Частые вопросы
Какой класс у Ауди 100 с4?
Седан E-класса, передний и полный привод.
Какой двигатель лучше на Ауди а6 с4?
Впрочем, оптимальный выбор для A6 C4 – это моторы V6 серий ABC и AAH объемом 2,6 и 2,8 литра. Надежные, простые и с очень долговечной системой управления, они имеют ресурс больший, чем у «четверок» и «пятерок», при небольшом аппетите.
Когда вышла Ауди 100 с4?
Четвертое поколение (индекс C4) автомобиля среднего класса Audi 100 производилось с 1991 по 1994 год. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова. Универсал имел привод на переднюю ось, полноприводная система предлагалась в качестве опции.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Audi 100 / A6 C4 обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как изношенные детали могут привести к неудобствам и дополнительным расходам на ремонт.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя, так как правильное обслуживание поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №3
При езде по неровным дорогам обращайте внимание на состояние рулевого управления, так как люфт в рулевом механизме может привести к потере управляемости автомобиля.