Peugeot 308 1.6 THP – автомобиль, который вызывает смешанные чувства у владельцев и поклонников французского автопрома. С одной стороны, его стильный дизайн и динамичные характеристики привлекают внимание, но с другой – появляются вопросы о надежности и проблемах, особенно связанных с турбированным двигателем 1.6 THP. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы и неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Peugeot 308 1.6 THP, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение перед приобретением этого автомобиля.
Двигатели
Самые востребованные двигатели имеют объем 1,6 литра. В Европе наиболее популярным стал 1.6 HDi – это современный, экономичный, долговечный и доступный в обслуживании турбодизель. В России наиболее распространен 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель, обозначаемый как VTi. К сожалению, у него возникают проблемы с приводом ГРМ. Те же проблемы возникают и у младшего 1.4 VTi.
Для тех, кто ценит динамичность, стоит обратить внимание на версии с бензиновым турбомотором 1,6 THP или 2-литровым турбодизелем. Последний развивает мощность 136 л.с. и внушительный крутящий момент в 320 Нм. Дизельный двигатель при этом очень надежен и прочен, но дорог в обслуживании.
1.6 THP использовался на протяжении всего производства Peugeot 308. Даже самая слабая 140-сильная версия турбомотора обеспечивает внушительные 240 Нм уже при 1400 об/мин. При спокойной езде средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Более мощные варианты двигателя имеют мощность 150, 156 л.с. (с 2009 года), 175 л.с. и 200-210 л.с. (275 Нм).
Мнение эксперта:
Peugeot 308 1.6 THP – это автомобиль, который сочетает в себе французскую изысканность и немецкое качество. Эксперты отмечают, что данная модель предлагает водителям плавное и динамичное управление, а также комфортное вождение как в городе, так и на трассе. Стильный дизайн с акцентами на деталях делает Peugeot 308 1.6 THP привлекательным внешне.
Внутреннее пространство автомобиля также вызывает положительные отзывы экспертов. Качественные материалы, удобные сиденья и современные технологии делают поездки на Peugeot 308 1.6 THP приятными и комфортными. Багажное отделение обладает достаточным объемом для перевозки необходимых вещей.
Технические характеристики Peugeot 308 1.6 THP также не оставляют равнодушными. Мощный двигатель обеспечивает отличную динамику, а эффективная система торможения и управления делает вождение безопасным. Экономичный расход топлива делает эту модель привлекательной для тех, кто ценит экономию.
В целом, Peugeot 308 1.6 THP получил положительные отзывы экспертов как универсальный автомобиль с хорошим сочетанием качеств, комфорта и динамичности.
Типичные проблемы и неисправности
1.6 THP был разработан совместно с BMW для использования в легких коммерческих автомобилях, но впоследствии был установлен и на минивэны и автомобили гольф-класса. Этот двигатель неоднократно удостаивался престижных наград, признавался лучшим в своей категории благодаря высокой мощности и достойному крутящему моменту в широком диапазоне оборотов. Его основной конкурент – 1.4 TSI с двойным наддувом от Фольксваген. Несмотря на то, что оба мотора показались недостаточно надежными со временем, франко-немецкая разработка оказалась значительно более надежной.
Двигатель 1.6 THP оснащен двумя верхними распредвалами и 16 клапанами. В системе ГРМ присутствует технология Vanos (хорошо известная владельцам BMW), а в системе наддува установлен турбокомпрессор Twin Scroll (с двумя каналами для выхлопных газов). Также присутствует система прямого впрыска топлива. Все эти инновации были внедрены для обеспечения максимальной производительности и быстрого прогрева двигателя. За привод системы газораспределения отвечает цепь.
Однако вскоре после выпуска нового двигателя стали возникать проблемы с системой ГРМ. Натяжитель цепи ГРМ работал эффективно только после прогрева, в холодном состоянии он был неэффективен, что приводило к быстрому износу цепи. Проблема становилась очевидной уже после 30 000 км пробега. Многие владельцы не замечали признаков проблемы, таких как посторонние шумы или потеря мощности, и в результате сталкивались с серьезными поломками, включая износ подшипников распределительного вала, повреждение головки блока и сбой цепи ГРМ. Проблема была частично устранена в 2009 году и практически полностью исправлена в 2011 году.
Другой недостаток 1.6 THP – высокий расход масла, особенно заметный для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Недостаточный уровень масла может привести к износу подшипников распредвала и турбокомпрессора, а также к общему износу двигателя. Хотя расход масла не критичен, все же рекомендуется следить за его уровнем. Плавное вождение также важно, чтобы избежать образования нагара на клапанах.
Частой проблемой являются сбои в работе управляющей электроники, проявляющиеся в отказах контроллера двигателя, нестабильных оборотах, потере мощности и переходе в аварийный режим. В 2011 году двигатель был существенно модернизирован, что позволило устранить некоторые проблемы с ГРМ, однако проблемы с электроникой и высокий расход масла остались. При большом пробеге могут возникнуть проблемы и с автоматической коробкой передач.
Неисправности электроники и электрики – обычное дело для автомобилей французского производства. Выявление и устранение проблем потребует квалифицированного сервиса, специализирующегося на французских автомобилях. В целом, Peugeot 308 проявляет себя достойно, за исключением указанных недостатков.
Интерьер автомобиля отличается хорошей износостойкостью, однако лакокрасочное покрытие слишком нежное. Иногда можно заметить мелкие пузырьки на некоторых частях кузова.
Свойство | Peugeot 308 1.6 THP | BMW 116i |
---|---|---|
Двигатель | 1,6-литровый турбированный бензиновый | 1,6-литровый безнаддувный бензиновый |
Мощность | 156 л.с. | 122 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм | 160 Нм |
Разгон 0-100 км/ч | 8,9 с | 10,3 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 202 км/ч |
Расход топлива | 6,1 л/100 км | 6,3 л/100 км |
Эмиссия CO2 | 139 г/км | 149 г/км |
Цена | от 1 499 000 рублей | от 1 360 000 рублей |
Интересные факты
3 интересных факта о Peugeot 308 1.6 THP:
1. Редкое сочетание французской изысканности и немецкой инженерии: Peugeot 308 1.6 THP — результат сотрудничества Peugeot (Франция) и BMW (Германия), что привело к уникальному сочетанию изысканного французского стиля и точной немецкой инженерии.
2. Сильный и экономичный двигатель: 1,6-литровый двигатель THP с турбонаддувом и непосредственным впрыском обеспечивает впечатляющую мощность при низком расходе топлива. Он производит 156 лошадиных сил и крутящий момент 240 Нм, в то время как его система “стоп-старт” помогает экономить топливо в городских условиях.
3. Инновационная трансмиссия: Peugeot 308 1.6 THP может быть оснащен как 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия использует технологию Quickshift, обеспечивающую плавные переключения и быстрые отклики.
Эксплуатационные расходы
Пежо 308 уже давно не является редкостью, однако не все детали Вы сможете найти в любом магазине. Зато механическую часть автомобиля можно отремонтировать во многих сервисных центрах. Замена нового комплекта ГРМ обойдется примерно в 9 000 рублей. Но это небольшая сумма по сравнению с возможными проблемами, если ГРМ сломается. Расходные материалы недорогие и не требуют частой замены. Следует отметить, что задний тормозной диск поставляется вместе с колесным подшипником и кольцом сенсора ABS, поэтому его цена высока – от 5 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Безусловно, двигатель 1.6 THP может потребовать некоторых затрат. Тем не менее, вопреки распространенному мнению, он является более надежным по сравнению с двигателем 1.4 TSI и не таким жадным на масло, как 1.8 TSI и 2.0 TSI. Главное – своевременно выявлять и устранять любые проблемы. В целом, Peugeot 308 значительно превосходит своего предшественника по надежности. Если выбираете 1.6 THP, то предпочтительнее брать автомобиль у заботливых владельцев и выпущенный после 2010 года.
Сравните проблемы
История модели
Peugeot 308 1.6 THP – это модель, которая сочетает в себе французское элегантное дизайнерское решение и немецкое качество исполнения. Этот автомобиль был представлен компанией Peugeot в 2007 году как замена модели 307. С самого начала своего выпуска Peugeot 308 1.6 THP привлек внимание автолюбителей своим стильным внешним видом и передовыми технологиями.
Модель 308 была разработана с учетом современных требований к безопасности, комфорту и экологичности. Она была представлена в кузовах хэтчбек, универсал и кабриолет, что позволило удовлетворить разнообразные потребности покупателей.
Одним из ключевых моментов в истории Peugeot 308 1.6 THP стало внедрение технологии THP (Turbo High Pressure), которая обеспечивает высокую мощность и экономичность двигателя. Это позволило автомобилю обладать отличной динамикой и при этом быть достаточно экономичным в расходе топлива.
С течением времени Peugeot 308 1.6 THP прошел ряд обновлений и модернизаций, чтобы соответствовать современным стандартам безопасности и комфорта. Модель остается популярным выбором среди автолюбителей, ценящих сочетание стиля, качества и инноваций.
Частые вопросы
Сколько живет двигатель на пежо 308?
Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.
Какой Пежо 308 лучше?
Оптимальный «Пежо-308» – это 120-сильный хэтчбек в комплектации «Актив». Облитый металликом, такой автомобиль потребует 639–676 тысяч рублей в зависимости от коробки передач. Для яркой, недурно оснащенной и довольно шустрой европейской машины это более чем адекватная цена.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Peugeot 308 1.6 THP обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №2
Изучите отзывы владельцев Peugeot 308 1.6 THP, чтобы понять их опыт эксплуатации автомобиля. Это поможет вам понять его достоинства и недостатки из первых рук.