Peugeot 308 1.6 THP – франко-немецкий транзит в деталях

Peugeot 308 1.6 THP – автомобиль, который вызывает смешанные чувства у владельцев и поклонников французского автопрома. С одной стороны, его стильный дизайн и динамичные характеристики привлекают внимание, но с другой – появляются вопросы о надежности и проблемах, особенно связанных с турбированным двигателем 1.6 THP. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы и неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Peugeot 308 1.6 THP, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение перед приобретением этого автомобиля.

Двигатели

Самые востребованные двигатели имеют объем 1,6 литра. В Европе наиболее популярным стал 1.6 HDi – это современный, экономичный, долговечный и доступный в обслуживании турбодизель. В России наиболее распространен 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель, обозначаемый как VTi. К сожалению, у него возникают проблемы с приводом ГРМ. Те же проблемы возникают и у младшего 1.4 VTi.

Для тех, кто ценит динамичность, стоит обратить внимание на версии с бензиновым турбомотором 1,6 THP или 2-литровым турбодизелем. Последний развивает мощность 136 л.с. и внушительный крутящий момент в 320 Нм. Дизельный двигатель при этом очень надежен и прочен, но дорог в обслуживании.

1.6 THP использовался на протяжении всего производства Peugeot 308. Даже самая слабая 140-сильная версия турбомотора обеспечивает внушительные 240 Нм уже при 1400 об/мин. При спокойной езде средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Более мощные варианты двигателя имеют мощность 150, 156 л.с. (с 2009 года), 175 л.с. и 200-210 л.с. (275 Нм).

Мнение эксперта:

Peugeot 308 1.6 THP – это автомобиль, который сочетает в себе французскую изысканность и немецкое качество. Эксперты отмечают, что данная модель предлагает водителям плавное и динамичное управление, а также комфортное вождение как в городе, так и на трассе. Стильный дизайн с акцентами на деталях делает Peugeot 308 1.6 THP привлекательным внешне.

Внутреннее пространство автомобиля также вызывает положительные отзывы экспертов. Качественные материалы, удобные сиденья и современные технологии делают поездки на Peugeot 308 1.6 THP приятными и комфортными. Багажное отделение обладает достаточным объемом для перевозки необходимых вещей.

Технические характеристики Peugeot 308 1.6 THP также не оставляют равнодушными. Мощный двигатель обеспечивает отличную динамику, а эффективная система торможения и управления делает вождение безопасным. Экономичный расход топлива делает эту модель привлекательной для тех, кто ценит экономию.

В целом, Peugeot 308 1.6 THP получил положительные отзывы экспертов как универсальный автомобиль с хорошим сочетанием качеств, комфорта и динамичности.

Peugeot 308 1.6 мкпп 2009 год | Хлам или можно брать ? Мнение  владельцаPeugeot 308 1.6 мкпп 2009 год | Хлам или можно брать ? Мнение владельца

Типичные проблемы и неисправности

1.6 THP был разработан совместно с BMW для использования в легких коммерческих автомобилях, но впоследствии был установлен и на минивэны и автомобили гольф-класса. Этот двигатель неоднократно удостаивался престижных наград, признавался лучшим в своей категории благодаря высокой мощности и достойному крутящему моменту в широком диапазоне оборотов. Его основной конкурент – 1.4 TSI с двойным наддувом от Фольксваген. Несмотря на то, что оба мотора показались недостаточно надежными со временем, франко-немецкая разработка оказалась значительно более надежной.

Двигатель 1.6 THP оснащен двумя верхними распредвалами и 16 клапанами. В системе ГРМ присутствует технология Vanos (хорошо известная владельцам BMW), а в системе наддува установлен турбокомпрессор Twin Scroll (с двумя каналами для выхлопных газов). Также присутствует система прямого впрыска топлива. Все эти инновации были внедрены для обеспечения максимальной производительности и быстрого прогрева двигателя. За привод системы газораспределения отвечает цепь.

Однако вскоре после выпуска нового двигателя стали возникать проблемы с системой ГРМ. Натяжитель цепи ГРМ работал эффективно только после прогрева, в холодном состоянии он был неэффективен, что приводило к быстрому износу цепи. Проблема становилась очевидной уже после 30 000 км пробега. Многие владельцы не замечали признаков проблемы, таких как посторонние шумы или потеря мощности, и в результате сталкивались с серьезными поломками, включая износ подшипников распределительного вала, повреждение головки блока и сбой цепи ГРМ. Проблема была частично устранена в 2009 году и практически полностью исправлена в 2011 году.

Другой недостаток 1.6 THP – высокий расход масла, особенно заметный для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Недостаточный уровень масла может привести к износу подшипников распредвала и турбокомпрессора, а также к общему износу двигателя. Хотя расход масла не критичен, все же рекомендуется следить за его уровнем. Плавное вождение также важно, чтобы избежать образования нагара на клапанах.

Частой проблемой являются сбои в работе управляющей электроники, проявляющиеся в отказах контроллера двигателя, нестабильных оборотах, потере мощности и переходе в аварийный режим. В 2011 году двигатель был существенно модернизирован, что позволило устранить некоторые проблемы с ГРМ, однако проблемы с электроникой и высокий расход масла остались. При большом пробеге могут возникнуть проблемы и с автоматической коробкой передач.

Неисправности электроники и электрики – обычное дело для автомобилей французского производства. Выявление и устранение проблем потребует квалифицированного сервиса, специализирующегося на французских автомобилях. В целом, Peugeot 308 проявляет себя достойно, за исключением указанных недостатков.

Интерьер автомобиля отличается хорошей износостойкостью, однако лакокрасочное покрытие слишком нежное. Иногда можно заметить мелкие пузырьки на некоторых частях кузова.

Свойство Peugeot 308 1.6 THP BMW 116i
Двигатель 1,6-литровый турбированный бензиновый 1,6-литровый безнаддувный бензиновый
Мощность 156 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 240 Нм 160 Нм
Разгон 0-100 км/ч 8,9 с 10,3 с
Максимальная скорость 210 км/ч 202 км/ч
Расход топлива 6,1 л/100 км 6,3 л/100 км
Эмиссия CO2 139 г/км 149 г/км
Цена от 1 499 000 рублей от 1 360 000 рублей

Интересные факты

3 интересных факта о Peugeot 308 1.6 THP:

1. Редкое сочетание французской изысканности и немецкой инженерии: Peugeot 308 1.6 THP — результат сотрудничества Peugeot (Франция) и BMW (Германия), что привело к уникальному сочетанию изысканного французского стиля и точной немецкой инженерии.

2. Сильный и экономичный двигатель: 1,6-литровый двигатель THP с турбонаддувом и непосредственным впрыском обеспечивает впечатляющую мощность при низком расходе топлива. Он производит 156 лошадиных сил и крутящий момент 240 Нм, в то время как его система “стоп-старт” помогает экономить топливо в городских условиях.

3. Инновационная трансмиссия: Peugeot 308 1.6 THP может быть оснащен как 6-ступенчатой механической, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия использует технологию Quickshift, обеспечивающую плавные переключения и быстрые отклики.

Peugeot 308 SW: вся правда про француза.Peugeot 308 SW: вся правда про француза.

Эксплуатационные расходы

Пежо 308 уже давно не является редкостью, однако не все детали Вы сможете найти в любом магазине. Зато механическую часть автомобиля можно отремонтировать во многих сервисных центрах. Замена нового комплекта ГРМ обойдется примерно в 9 000 рублей. Но это небольшая сумма по сравнению с возможными проблемами, если ГРМ сломается. Расходные материалы недорогие и не требуют частой замены. Следует отметить, что задний тормозной диск поставляется вместе с колесным подшипником и кольцом сенсора ABS, поэтому его цена высока – от 5 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Безусловно, двигатель 1.6 THP может потребовать некоторых затрат. Тем не менее, вопреки распространенному мнению, он является более надежным по сравнению с двигателем 1.4 TSI и не таким жадным на масло, как 1.8 TSI и 2.0 TSI. Главное – своевременно выявлять и устранять любые проблемы. В целом, Peugeot 308 значительно превосходит своего предшественника по надежности. Если выбираете 1.6 THP, то предпочтительнее брать автомобиль у заботливых владельцев и выпущенный после 2010 года.

Обычно обходят стороной. Peugeot 308 | Подержанные автомобилиОбычно обходят стороной. Peugeot 308 | Подержанные автомобили

Сравните проблемы

История модели

Peugeot 308 1.6 THP – это модель, которая сочетает в себе французское элегантное дизайнерское решение и немецкое качество исполнения. Этот автомобиль был представлен компанией Peugeot в 2007 году как замена модели 307. С самого начала своего выпуска Peugeot 308 1.6 THP привлек внимание автолюбителей своим стильным внешним видом и передовыми технологиями.

Модель 308 была разработана с учетом современных требований к безопасности, комфорту и экологичности. Она была представлена в кузовах хэтчбек, универсал и кабриолет, что позволило удовлетворить разнообразные потребности покупателей.

Одним из ключевых моментов в истории Peugeot 308 1.6 THP стало внедрение технологии THP (Turbo High Pressure), которая обеспечивает высокую мощность и экономичность двигателя. Это позволило автомобилю обладать отличной динамикой и при этом быть достаточно экономичным в расходе топлива.

С течением времени Peugeot 308 1.6 THP прошел ряд обновлений и модернизаций, чтобы соответствовать современным стандартам безопасности и комфорта. Модель остается популярным выбором среди автолюбителей, ценящих сочетание стиля, качества и инноваций.

Частые вопросы

Сколько живет двигатель на пежо 308?

Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

Какой Пежо 308 лучше?

Оптимальный «Пежо-308» – это 120-сильный хэтчбек в комплектации «Актив». Облитый металликом, такой автомобиль потребует 639–676 тысяч рублей в зависимости от коробки передач. Для яркой, недурно оснащенной и довольно шустрой европейской машины это более чем адекватная цена.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Peugeot 308 1.6 THP обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Изучите отзывы владельцев Peugeot 308 1.6 THP, чтобы понять их опыт эксплуатации автомобиля. Это поможет вам понять его достоинства и недостатки из первых рук.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации