Модель Mazda 3 BM (2013-2018) привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этой японской компактной машины есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как выбор двигателя и коробки передач, типичные недостатки, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна тем, кто интересуется покупкой или уже владеет Mazda 3 BM, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным проблемам.
Двигатели
В линейке Mazda 3 BM, доступной для покупки, можно было найти один из трех бензиновых двигателей: 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).
Двигатель объемом 1,6 л хорошо знаком по предыдущей модели Mazda 3 BL и славится своей надежностью и долговечностью.
Остальные двигатели – 1,5 л и 2,0 л – принадлежат семейству Skyactiv-G. Они отличаются использованием прямого впрыска топлива, наличием фазовращателей на обоих распределительных валах и очень высоким коэффициентом сжатия – 14:1.
К сожалению, модели с 2,0-литровым двигателем были сняты с рынка в 2014 году. Это произошло из-за того, что Mazda 6, собираемая на Дальнем Востоке и оснащенная аналогичным мотором, по цене приблизилась к Mazda 3, импортированной из других стран. Руководство компании решило, что более целесообразно уделить внимание более серьезной модели.
Все двигатели оснащены надежной цепью привода ГРМ и, в целом, не вызывают серьезных нареканий.
Однако у некоторых владельцев автомобилей с двигателями Skyactiv возникают небольшие проблемы. Например, иногда обнаруживаются следы масла под клапанной крышкой и над ней, возле электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Замена прокладки клапанной крышки обойдется в 1200 рублей, а сальника клапана – в 700 рублей. Если сам клапан начнет течь, замена обойдется от 3 до 8 тысяч рублей.
В двигателе объемом 1,5 л иногда выходят из строя катушки зажигания (стоимость замены от 3 до 7 тыс. рублей за штуку).
Также стоит упомянуть преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появление шума). Ролик можно приобрести отдельно за 1000 рублей или в сборе с натяжителем от 2000 рублей за аналог.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mazda 3 BM (2013-2018) представляет собой привлекательный выбор в сегменте компактных автомобилей. Они высоко оценивают стильный дизайн и качественное исполнение салона, что делает эту модель привлекательной для молодых водителей и тех, кто ценит современный дизайн. Кроме того, эксперты отмечают хорошую управляемость и динамичность Mazda 3 BM, что делает ее увлекательной в управлении. Надежность и долговечность этой модели также вызывают доверие специалистов, что делает ее хорошим выбором как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий.
Трансмиссия
Пятиступенчатая трансмиссия была установлена на базовую версию 1.6 литра и 104 лошадиные силы, в то время как шестиступенчатая была предложена с двигателем 1.5 Skyactiv.
Первый вариант с двигателем 1.6 был снабжен проверенной временем четырехступенчатой автоматической коробкой передач (FN4A-EL).
Модели с двигателями 1.5 и 2.0 оснащены шестиступенчатой автоматической трансмиссией Skyactiv-Drive (FS6A-EL). Обе коробки пока не вызывают никаких проблем.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2013-2018 |
Платформа | Mazda C1 |
Двигатели | 1,5 л Skyactiv-G (118 л.с.), 2,0 л Skyactiv-G (155 л.с.), 2,5 л Skyactiv-G (184 л.с.) |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Размеры (Д х Ш х В) | 4460 х 1795 х 1455 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Объем багажника | 419 литров |
Максимальная скорость | 195-208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2-10,8 секунд |
Расход топлива (смешанный цикл) | 5,8-8,3 л/100 км |
Объем топливного бака | 51 литр |
Интересные факты
Самые интересные факты о Mazda 3 BM (2013-2018):
-
Концепт-кар KODO. Выпускается в 2011 году.Концепт-кар “KODO”, на котором основана Mazda 3 BM, был признан одним из самых красивых автомобилей года по версии журнала Car Design News. Его революционный дизайн повлиял на всю линейку Mazda и мгновенно стал заметным в автомобильной индустрии.
-
Хетчбек с функцией складывания сидений. Mazda 3 BM была первой “Мазой” в кузове хетчбек, оснащенной инновационной системой складывания задних сидений “Karakuri”. Эта система позволяет легко и быстро создавать большое грузовое пространство одним нажатием кнопки.
-
Лучший в своем классе расход топлива. Mazda 3 BM была известна своей исключительной экономией топлива. Ее 2,0-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-G обеспечивал впечатляющий расход топлива до 6,1 л/100 км в комбинированном цикле, что делало его одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.
Ходовая
Передняя ось автомобиля оснащена стойками типа Макферсон, а задняя ось – многорычажной подвеской. Для управления применяется электромеханический усилитель.
Ходовые качества Mazda 3 занимают лидирующие позиции в своем сегменте. Очевидно, что инженеры уделили особое внимание управляемости автомобиля. Колеса надежно держат контакт с дорогой, передавая ясное представление о состоянии дорожного покрытия.
Сайлентблоки передних рычагов требуют замены после пробега 70-120 тыс. км. Чаще всего приходится заменять задний сайлентблок рычага (стоимость 900-1500 рублей). Шаровые опоры (цена 1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. Стоимость оригинального рычага передней подвески составляет 12 000 рублей.
Часто после пробега 80-140 тыс. км обнаруживается износ витка одной из задних пружин. Замена новой пружины обойдется в 4-6 тыс. рублей.
Другие проблемы и неисправности
Некоторым владельцам автомобилей приходилось заниматься ремонтом электропривода наружных зеркал из-за износа шестеренок механизма. Стоимость комплекта для ремонта составляет 4000 рублей.
После проезда 50-100 тыс. км возникала необходимость в ремонте ограничителей открытия задних дверей. Для этого требуется замена пластиковых фиксаторов, стоимостью 700 рублей за комплект на две двери.
Через 5-6 лет рулевое колесо начинает терять свой первоначальный вид. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.
Стоит ли покупать?
Мазда 3 третьего поколения впечатляет своей управляемостью. Однако истинное удовольствие от вождения можно получить только за рулем 2-литровой версии. Седан «Тройка» BM обладает изящным дизайном, отличной динамикой, просторным салоном и надежностью.
Сравните проблемы
Мазда 3 BL (2008-2013) |
||
Форд Фокус III |
||
Митсубиси Лансер 10 |
||
Опель Астра J |
||
Хендай Солярис (2010 – 2017) |
||
Технологии и особенности салона
Салон Mazda 3 BM (2013-2018) представляет собой современное и функциональное пространство, где уделяется внимание каждой детали для обеспечения комфорта и удобства водителя и пассажиров.
Одной из ключевых особенностей салона является использование качественных материалов и отделки. Мягкая кожа, алюминий, пластик высокого качества создают элегантный и современный вид салона.
Важным элементом технологий салона является мультимедийная система. Mazda 3 BM оснащена современным дисплеем с сенсорным управлением, позволяющим легко управлять различными функциями автомобиля, включая навигацию, мультимедийное воспроизведение и настройки автомобиля.
Кроме того, в салоне Mazda 3 BM присутствует система активной безопасности. Это включает в себя систему контроля слепых зон, систему предупреждения о столкновении, адаптивный круиз-контроль и другие инновационные технологии, способствующие безопасной езде.
Система климат-контроля также заслуживает внимания. Она обеспечивает оптимальный уровень комфорта в салоне, регулируя температуру и вентиляцию в зависимости от погодных условий и предпочтений водителя и пассажиров.
В целом, салон Mazda 3 BM (2013-2018) сочетает в себе современные технологии, высокое качество отделки и функциональность, создавая комфортное и уютное пространство для всех путешествий.
Частые вопросы
Какой ресурс двигателя Мазда 3?
Мотор неприхотливый в использовании и может работать 400 000 км без капитального ремонта. После пробега 150 км может потребоваться замена механизмов ГРМ и регулировка клапанов. На Mazda 3 вы можете выбрать как бензиновый, так и дизельный вариант. Коробка передач.
В каком году был рестайлинг Мазда 3?
В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. В конце 2018 года было представлено четвертое поколение.
Какой кузов у Мазды 3?
Mazda Mazda3 в 2013 относилась к 2, 3 поколению, выпускалась в кузове: хэтчбек 5 дв., седан. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.5, 1.6, 2.0, 2.2, 2.5 л.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного автомобиля Mazda 3 BM (2013-2018) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды. При необходимости, замените изношенные детали.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу коробки передач и двигателя. Удостоверьтесь, что переключение передач происходит плавно, а двигатель работает ровно и без посторонних шумов.