Статья “Мерседес 221 – ресурс, проблемы и неисправности” представляет собой обзор автомобиля Mercedes S W221, выпускавшегося с 2005 по 2013 год. В ней рассматриваются плюсы и минусы данной модели, а также проблемы и неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется покупкой Mercedes W221, так как поможет более осознанно подойти к выбору автомобиля и избежать потенциальных проблем.
Двигатели
Бензиновые:
- V6 3,5 л (272-306 л.с.) M272 – S350, S350 BlueEFFICIENCY;
- V6 3,5 л (279 + 20 л.с.) M272 – S400 Hybrid;
- V8 4,7 л (340-435 л.с.) M273 – S450, M278 – S500 BlueEFFICIENCY;
- V8 5,5 л (388-544 л.с.) M273 – S500, M157 – S63 AMG;
- V8 6,2 л (525 л.с.) M156 – AMG S63;
- V12 5,5 л би-турбо (517 л.с.) M275 – S600;
- V12 6,0 л би-турбо (612 л.с.) M275 – AMG S65.
Дизельные:
- R4 2,1 л (204 л.с.) OM651 – S250 CDI;
- V6 3,0 л (235-258 л.с.) OM642 – S320 CDI, S350 CDI, S350 BlueTEC;
- V8 4,0 л (320 л.с.) OM629 – S420 CDI, S450 CDI.
Модель Mercedes 221 предлагает широкий выбор версий, что может вызвать затруднения при выборе. Однако, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что количество двигателей намного меньше, чем различных обозначений модификаций. Какую же версию выбрать?
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mercedes S W221 (2005-2013) представляет собой воплощение роскоши и технологического совершенства. Они высоко оценивают качество материалов, используемых в интерьере автомобиля, а также его внушительный внешний вид. Система безопасности и комфортные характеристики делают эту модель привлекательным выбором для тех, кто ценит статус и надежность. Однако, эксперты также отмечают некоторые проблемы с надежностью электроники и высокими затратами на обслуживание. В целом, Mercedes S W221 (2005-2013) остается важным игроком в сегменте премиум-автомобилей, но потенциальным покупателям стоит учитывать все аспекты перед принятием решения.
Дизельные двигатели
В Европе традиционно популярными были дизельные версии автомобилей. Если вам подходит расход топлива в 15 литров на 100 км, то выбор 4-литрового дизельного V8 (S 420 CDI) будет отличным. Для более экономичного варианта можно обратить внимание на 3-литровый V6 CDI (S 350 CDI), который в пробках потребляет 12-13 л/100 км.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель появился на рынке сравнительно недавно, поэтому автомобилей с таким мотором (S 250 CDI) на рынке не так много. Несмотря на это, R4 2.1 отлично справляется с большим седаном и экономичен в расходе топлива.
Однако стоит помнить, что крупный двигатель – это не только частые посещения заправочных станций, но и более дорогой ремонт и обслуживание. Замена восьми форсунок обойдется вам дороже, чем шести.
Хотя дизельные двигатели обычно долговечны, большинство автомобилей уже имеют значительный пробег, а техника, как известно, не бессмертна. Чаще всего проблемы возникают с форсунками и турбонаддувом, а их ремонт не дешев. Иногда возникают утечки масла. Не помешает иметь небольшой запас денег на всякий случай. После 200-300 тысяч километров может потребоваться замена цепи ГРМ (примерно 30 000 рублей с работой).
Если вам нужен Мерседес 221 в основном для поездок от дома до офиса и обратно, а большую часть времени вы стоите в пробках, будьте готовы к проблемам с сажевым фильтром.
Год выпуска | Модель двигателя | Мощность, л.с. |
---|---|---|
2005-2009 | M272 E55 (6-цилиндровый, бензиновый) | 388 |
2005-2010 | M273 E35 (6-цилиндровый, бензиновый) | 272 |
2005-2009 | M275 E50 (8-цилиндровый, бензиновый) | 388 |
2009-2013 | M278 E35 (6-цилиндровый, бензиновый) | 306 |
2009-2013 | M278 E50 (8-цилиндровый, бензиновый) | 435 |
2005-2013 | OM642 DE30 (6-цилиндровый, дизельный) | 231 |
2005-2013 | OM642 DE40 (6-цилиндровый, дизельный) | 260 |
Интересные факты
-
Магическая подвеска: Mercedes-Benz S-Class W221 оснащался системой активной подвески Magic Body Control, которая сканировала дорогу впереди и автоматически регулировала жесткость амортизаторов, обеспечивая чрезвычайно плавную езду.
-
Инновационные технологии безопасности: W221 был первым автомобилем, оснащенным системой предупреждения о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением, а также системой ночного видения, которая помогала водителям видеть в темноте.
-
Роскошный интерьер: Салон W221 был оснащен высококачественными материалами, такими как кожа Nappa, дерево и металл. Он также имел такие удобства, как подогрев и вентиляция сидений, а также мультиконтурные сиденья, которые адаптировались к форме тела пассажиров.
Бензиновые двигатели
Если вы считаете, что дизельный двигатель на данном автомобиле неуместен, у нас есть широкий выбор бензиновых двигателей для вашего внимания. Независимо от выбора, каждый из них отлично справляется с этим мощным транспортным средством.
Бензиновые двигатели, работающие на более престижном топливе, могут быть немного капризнее, но обычно имеют значительно меньший пробег.
Расход топлива? Он сильно зависит от стиля вождения. Однако не стоит рассчитывать на менее чем 15 литров в городе. Топовые версии AMG, S500 и S600 могут спокойно достигать 30 литров на 100 км.
Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Иногда цепь приходится менять после 100-200 тыс. км. Расходы составят около 40-50 тыс. рублей.
Опоры двигателя (2 шт по 10 000 рублей) и коробки (5000 рублей) требуют замены после 150-200 тыс. км.
Практически все бензиновые двигатели иногда подводят сюрпризы в виде задиров на стенках цилиндров. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется, как минимум, в 200-250 тыс. рублей. Только моторы серии М276 (S 350 CGI), выпущенные после рестайлинга (3.5/306 л.с.), устойчивы к задирам благодаря чугунным гильзам.
В топовых V12 семейства М275 (S 600, S 65 AMG), помимо задиров, слабым местом являются модули зажигания (флейты). Их всего 2 штуки – по одному на каждый ряд цилиндров. Они служат до 100-150 тыс. км и доступны только в оригинале – по 120 000 рублей.
До рестайлинга в бензиновых моторах М272 и М273 (S 350, S 400, S 450, S 500, S 550) использовались дефектные звездочки на балансирных валах – они ломались и изнашивались. Для устранения неисправности требовался дорогостоящий комплексный ремонт, включая замену цепи ГРМ.
Проблемные звездочки балансирного вала бензиновых V6 и V8. Стоимость восстановительного ремонта – около 85 000 рублей.
Кроме того, в агрегатах серии М272/М273 после 100-200 тыс. км могут потребоваться ремонтные работы по заслонкам во впускном коллекторе. Они начинают заедать, а в худших случаях разрушаются, что может привести к попаданию осколков в цилиндры. В таком случае ремонт двигателя становится необходимым. Существует несколько способов решения потенциальной проблемы: удалить заслонки или восстановить их с помощью ремкомплекта (7000 рублей). Однако самым надежным и дорогим вариантом является замена впускного коллектора (53 000 рублей).
Трансмиссия
Немецкий автомобиль класса седан создан для обеспечения максимального комфорта пассажиров во время поездок, поэтому в нем установлена автоматическая коробка передач. В модели Mercedes W221 используется 5- или 7-ступенчатая трансмиссия.
После пробега 200-250 тыс. км начинают проявляться проблемы с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 722.9, такие как рывки и сбои в работе. Чаще всего неисправность связана с неисправной платой модуля управления. Ремонт такой коробки обойдется примерно в 18 000 рублей.
Также возможен выход из строя гидротрансформатора (стоимость ремонта около 30 000 рублей) или, реже, блока гидроклапанов.
Седаны с полным приводом передают крутящий момент на заднюю ось или на все четыре колеса, что характерно для автомобилей сегмента F.
В полноприводных моделях важно регулярно проверять состояние подшипника промежуточного вала передней оси. Этот подшипник находится в поддоне двигателя, через который проходит промежуточный вал. Сам подшипник стоит от 1 до 3 тысяч рублей, однако его заедание может привести к повреждению поддона двигателя или его посадочного места. Замена поддона обойдется в 38 000 рублей, а также потребует опускания подрамника, что повлияет на стоимость работ.
Ходовая
Полное отсутствие шума и покой в салоне обеспечивается полностью независимой многорычажной подвеской. Передние рычаги изнашиваются примерно на 100-150 тыс. км (стоимость замены от 13 до 30 тыс. за оригинальный или от 3 до 10 тыс. за аналог), а задние – на 150-200 тыс. км. Также подвержены износу сайлентблоки задней балки.
Втулки переднего и заднего стабилизатора наварены непосредственно на металл, поэтому заменяются только вместе со стабилизатором (стоимость 15 000 рублей). Иногда втулки могут прослужить до 150-200 тыс. км. Однако некоторые владельцы предпочитают просто заменить втулки на обычные (около 1000 рублей).
В более роскошных комплектациях устанавливается пневматическая подвеска, которая позволяет автомобилю плавно скользить по дороге.
Неисправная амортизационная стойка пневмоподвески Airmatic может обойтись от 35 000 рублей за аналог до 65 000 рублей за оригинал. Передние баллоны начинают утекать после 130-150 тыс. км, а задние – после 200 000 км.
Компрессор пневматической подвески (стоимость от 22 000 рублей за аналог) выходит из строя после 200-250 тыс. км.
Со временем могут потребоваться ремонт или замена суппортов передних тормозных механизмов (2000 рублей за ремкомплект, а новый суппорт – 23 000 рублей).
Через 150-200 тыс. км может возникнуть утечка у рулевой рейки. Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рублей.
Ступичные подшипники обычно требуют замены после 200 000 км. Их можно заменить отдельно от ступиц за 2-4 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу.
Другие проблемы и неисправности
Возможно, одной из ключевых проблем является обширная электроника. С возрастом, множество разнообразных систем и устройств, предназначенных для удобства и комфорта во время длительных поездок, увеличивают вероятность возникновения неисправностей. Например, дисплей приборной панели, который отображает важные показатели, может выйти из строя. Неполадки в работе навигационной системы могут вызвать раздражение. Среди устройств, которые могут работать некорректно, периодически встречаются: CD-чейнджер, пневмосиденья, электрический привод крышки багажника и люка. Иногда кондиционер может отказать. Однако, чаще всего причиной является слишком загрязненный вентилятор, который можно легко почистить. Сбои в работе электроники могут быть вызваны попаданием воды из-за забитых дренажей в моторном отсеке.
Из-за высокого тока покоя аккумуляторная батарея быстро разряжается.
Еще одной распространенной проблемой у стареющих автомобилей является неработающая система бесключевого доступа Keyless Go из-за повреждения проводки. К счастью, эту проблему легко устранить.
Часто возникающие сложности с регулировкой температуры в салоне могут быть связаны с неисправностью клапанов печки (4000 рублей плюс 3000 рублей за работу). В длиннобазовых версиях также возникают проблемы с блоком клапанов заднего контура (31 000 рублей).
После пробега 200-250 тыс. км может начать шуметь моторчик отопителя (от 6000 до 19 000 рублей).
Стоит ли покупать?
Если вы желаете приобрести ухоженный Mercedes W221, стоит избегать недорогих вариантов, иначе вам придется потратить значительные средства на ремонт. Остерегайтесь седанов, привезенных из США, так как многие из них побывали в авариях. Даже в случае нахождения хорошего автомобиля, рано или поздно вам придется столкнуться с определенными проблемами. Кроме того, цены на запасные части чрезвычайно высоки.
Одной из главных сложностей является поиск квалифицированного сервисного центра. Даже официальные сервисы не всегда оперативно выявляют и устраняют причину неисправности. Однако, за исключением значительных расходов на обслуживание и устранение неполадок, у Mercedes W221 больше нет серьезных недостатков. Комфортная подвеска, отличные ходовые характеристики, богатая комплектация – преимущества этого роскошного лимузина можно перечислять бесконечно.
Неисправности в деталях
Иногда возникают проблемы с дисплеем приборной панели: он мерцает или просто перестает работать.
В мультиконтурных сиденьях могут возникнуть неполадки с электропроводкой и электрическими системами.
Обратите внимание на педали. Владелец утверждает, что пробег его автомобиля составляет 207 000 км. Но это не соответствует действительности.
К сожалению, со временем Mercedes 221 начинает подвергаться коррозии.
Часто дверные демпферы выходят из строя уже через пять лет.
Сравните проблемы
Электроника и системы безопасности
Mercedes S-Class W221, выпущенный с 2005 по 2013 год, представляет собой технологически продвинутый автомобиль, оснащенный множеством электронных систем и средств безопасности.
Одной из ключевых особенностей этой модели является система динамического управления автомобилем, которая включает в себя адаптивную подвеску AIRMATIC, а также систему активного контроля стабилизации ESP. Эти системы позволяют автомобилю адаптироваться к различным условиям дороги и обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности во время движения.
Важным компонентом электроники Mercedes S-Class W221 является система предупреждения о столкновении и автоматического торможения, которая помогает избежать аварийных ситуаций на дороге. Также в автомобиле установлена система контроля давления в шинах, которая обеспечивает оптимальное давление в шинах и повышает безопасность вождения.
Для обеспечения безопасности пассажиров в Mercedes S-Class W221 установлены боковые подушки безопасности, предназначенные для защиты от ударов сбоку, а также система контроля слепых зон, которая помогает водителю осуществлять маневры на дороге безопасно.
Электроника и системы безопасности Mercedes S-Class W221 представляют собой интегрированный комплекс, который обеспечивает высокий уровень защиты и комфорта как для водителя, так и для пассажиров.
Частые вопросы
Какой самый надежный двигатель на Мерседес W221?
Из моторов рекомендую именно дизель Om642, самый Надежный в своей линейке, есть свои нюансы, но все легко устраняется, все проблемы данных моторов давно известны.
Что означает буква S в Мерседесе?
Mercedes-Benz S-класс (ориг. S-Klasse, от нем. Sonderklasse — «особый класс») — флагманская серия представительских автомобилей немецкой компании Mercedes-Benz, дочернего подразделения концерна Daimler AG.
Какие моторы ставились на W221?
Линейка S-Class W221 2005-2009 включает несколько модификаций с бензиновыми и дизельными моторами V6, V8 и V12 мощностью от 272 до 612 л. с. Верхние места, как обычно, занимают заряженные AMG-версии: S63 и S65.
В каком году был рестайлинг W221?
Mercedes-Benz W221 — пятое поколение флагманской серии представительских автомобилей S-Класса немецкой марки Mercedes-Benz, выпускавшихся с 2005 по 2013 год. Пришло на смену модели W220. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг, в ходе которого были внесены внешние модификации и обновление модельного ряда двигателей.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Mercedes S W221 (2005-2013) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При покупке подержанного Mercedes S W221 (2005-2013) уделите внимание состоянию подвески и тормозной системы. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения.