Мазда СХ-5 (2012-2017) – это автомобиль, который сразу же завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну, комфорту и динамике. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей и коробок передач, основные проблемы, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Mazda CX-5, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным нюансам эксплуатации.
Двигатели
Предлагаемый выбор включал два бензиновых и один дизельный двигатель. Мощность 2-литрового бензинового двигателя составляла 150 л.с., а 2,5-литрового – 192 л.с. (стал доступен с 2013 года). Турбодизель с двухступенчатым наддувом объемом 2,2 литра развивал 175 л.с. Газораспределительный механизм всех моторов приводился в действие надежной цепью.
Механическая часть бензиновых двигателей не вызывала нареканий. Однако оборудование время от времени подводило. Например, катушки зажигания 2-литрового SkyActiv-G. Замена катушек (от 3 до 8 тыс. рублей) требовалась после пробега 50-100 тыс. км.
Часто возникали утечки масла из-за датчика давления масла. Это могло привести к критическому уровню масла из-за отсутствия датчика уровня, что приводило к проблемам с давлением масла. После замены датчика и пополнения масла ни один двигатель не требовал капитального ремонта. Также отмечалась утечка масла из-под крышки клапанов, ГРМ и верхнего датчика в крышке клапанов.
Дизельные моторы, собранные до сентября 2013 года, имели серьезный недостаток. После 50-100 тыс. км иногда обнаруживался преждевременный износ выпускного распределительного вала. В случае развития проблем двигатель мог остановиться, и тяга периодически пропадала. Дефект можно было выявить только после вскрытия клапанной крышки. Также в сервисе могли заменить турбонагнетатель и вакуумный усилитель тормозов. Проблема признавалась гарантийным случаем, а стоимость устранения у официального дилера составляла 270 000 рублей. Цена нового модернизированного распредвала в интернет-магазине составляла около 19 000 рублей, турбонагнетателя – 83 000 рублей, а вакуумного усилителя – 39 000 рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mazda CX-5 (2012-2017) представляет собой автомобиль, который воплощает в себе сочетание элегантного дизайна, комфорта и надежности. Одним из ярких достоинств этой модели является ее тихая работа. Даже на высоких скоростях двигатель работает бесшумно, что создает приятное ощущение комфорта в салоне. Кроме того, хорошая звукоизоляция делает поездки на Mazda CX-5 особенно приятными, позволяя погрузиться в музыку или насладиться тишиной внутри автомобиля. Эксперты отмечают, что эта модель подходит как для городской езды, так и для путешествий на дальние расстояния, благодаря своей плавной и комфортной посадке на дороге.
Трансмиссия
Только Mazda CX5 с двухлитровым бензиновым двигателем могли быть как переднеприводными, так и полноприводными. В случае полного привода, задние колеса включаются при проскальзывании передних колес с помощью многодисковой гидромуфты с электронным управлением. Здесь нет принудительной блокировки, и на бездорожье муфта может быстро перегреться.
В общем, трансмиссия довольно надежна. Некоторые владельцы столкнулись с утечкой сальников и ремонтом муфты (8-10 тыс. рублей).
6-ступенчатая механическая коробка передач была предназначена только для переднеприводных версий. 6-ступенчатый автомат был доступен в любой комплектации.
Механика не получила широкого распространения. Проблем с ней не возникало систематически, но были случаи выбивания передач. Причина – преждевременный износ шестерни и муфты синхронизатора.
Автомат от компании Aisin FW6A-EL считается надежным. Тем не менее, у некоторых коробок произошла поломка подшипника, впрессованного в корпус. Это проявляется шумом. Подшипник заменяется вместе с корпусом АКПП (50 000 рублей).
Ближе к отметке в 100 000 км изнашивается концевик селектора автомата. Он продается в сборе с блоком за 3-5 тыс. рублей.
Интересные факты
3 самых интересных факта о Mazda CX-5 (2012-2017):
-
Самый тихий кроссовер в своем классе.Салон автомобиля был разработан с использованием специальных шумоизоляционных материалов, таких как толстый ковролин и двойные стекла, что в сочетании с шумоподавляющей системой Bose, создавало исключительно тихую езду.
-
Лучший в своем классе по топливной экономичности. CX-5 был одним из самых экономичных кроссоверов своего времени, с расходом топлива 10,7 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км на шоссе для моделей с 2,5-литровым двигателем.
-
Победитель премии “Лучший кроссовер года” по версии Motor Trend.В 2013 году Mazda CX-5 получила престижную награду “Лучший кроссовер года” от авторитетного американского автомобильного журнала Motor Trend. Это был первый раз, когда Mazda получила эту награду.
Ходовая
В процессе движения Mazda CX-5 порадует своей отзывчивостью, устойчивостью на поворотах и четким управлением. Однако, комфорт пассажиров может пострадать из-за некоторой жесткости подвески. На неровных дорогах кроссовер ощущается довольно дрожащим.
Подвеска состоит из передних амортизаторов типа “Макферсон” и задних многорычажных подвесок. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются примерно через 50-100 тыс. км. Замена одного сайлентблока обойдется примерно в 2 000 рублей, а работа по замене обойдется около 1 500 рублей. Однако, замена рычагов (стоимостью от 8 до 12 тыс. рублей за штуку) принесет более долговременный результат.
Через некоторое время могут потребоваться замена передних ступичных подшипников (стоимостью от 4 до 6 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу). Задние ступицы могут прослужить более 150 000 км.
Замена амортизаторов (передних или задних) может понадобиться после проезда 100-150 тыс. км. Стоимость нового амортизатора составляет от 4 до 7 тыс. рублей.
На пробеге от 80 до 130 тыс. км может возникнуть проблема с сайлентблоком заднего редуктора, встроенного в задний подрамник. В авторизованном сервисе замена сайлентблока (стоимостью 1 300 рублей) производится вместе с подрамником (за 60 000 рублей). Независимые сервисы предложат заменить сайлентблок за 5 000 рублей (однако потребуется снять много деталей).
Другие проблемы и неисправности
Пока не обнаружено признаков коррозии на кузове автомобиля CX-5. Качество лакокрасочного покрытия остается на должном уровне и не вызывает нареканий.
Некоторые владельцы столкнулись с появлением белого налета на внутренней поверхности фар с LED-освещением. Попытки очистки стекол специальными магнитными комплектами приводили к появлению царапин. В результате, по гарантии устанавливались обновленные блок-фары с улучшенными уплотнителями, которые предотвращают загрязнение стекол.
Часто требуется внимание к электроприводу зеркал, который может выйти из строя из-за износа пластиковой шестерни. Замена привода обойдется в 2 200 рублей, а замена зеркал в сборе – около 9 000 рублей.
Среди проблем также встречается люфт водительского кресла, вызванный износом каркаса, скрепленного заклепками, которые со временем разрушаются. Часто возникают проблемы с подогревом сидений из-за выхода из строя нагревателя. Кожа на сиденьях и руле не всегда отличается высокой стойкостью.
Владельцы жаловались на сбои в работе головного устройства аудиосистемы, кнопку открытия багажника, шум вентилятора отопителя (стоимостью от 9 000 до 14 000 рублей) и отказ камеры заднего вида.
Стоит ли покупать?
Общая оценка надежности автомобиля Mazda CX-5 остается на высоком уровне. Хотя иногда возникают незначительные проблемы, производитель быстро реагирует на них, устраняя конструктивные недочеты. Приятно отметить, что основные компоненты и узлы автомобиля работают стабильно.
Сравните проблемы
Тойота RAV4 4 / CA40 (2013-2019) |
||
Митсубиси Аутлендер 3 (2012-2021) |
||
Ниссан Икс-Трейл 2 / T31 (2007-2015) |
||
Ниссан Кашкай 2 / J11 (2014-2022) |
||
Субару Форестер 4 / SJ (2012-2018) |
||
Расход топлива
Мазда СХ-5 (2012-2017) предлагает разнообразные двигатели, включая бензиновые и дизельные варианты, что влияет на расход топлива в зависимости от выбранной комплектации. В среднем, бензиновые двигатели обеспечивают расход топлива от 7 до 10 литров на 100 км в городских условиях и от 6 до 8 литров на 100 км на трассе. Дизельные двигатели, в свою очередь, обладают более экономичным расходом топлива, варьируя от 5 до 7 литров на 100 км в городе и от 5 до 6 литров на 100 км на трассе.
Эффективность расхода топлива также зависит от типа привода – переднего или полного. Модели с передним приводом чаще всего имеют немного более низкий расход топлива по сравнению с полным приводом. Кроме того, использование режимов экономии топлива и правильное вождение также могут значительно повлиять на расход топлива автомобиля.
В целом, Mazda CX-5 (2012-2017) предлагает разумное соотношение мощности и экономичности в расходе топлива, что делает этот автомобиль привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и экономию при эксплуатации.
Частые вопросы
Какие проблемы у Мазда СХ 5?
Потёки масла … Система старт-стоп … Муфта полного привода … Сайлентблоки заднего редуктора … Ступичные подшипники … Сколы краски … Кнопка багажника и камера заднего вида … Электропривод зеркал27 февр. 2020 г.
Как называют Мазду СХ 5 в народе?
С самого начала и до сих пор непокидает чувство дискомфорта. Как-то не уютно чувствую себя среди обилия “хрюшек” и “пятачков”. По моим ощущениям, владельцы Мазд СХ-5, в большинстве, уже достаточно взрослые самостоятельные люди и могут называть свои автомобили как угодно.
Сколько жрет Мазда СХ 5?
Расход топлива у автомобиля Mazda CX-5 — 4.1-11 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.
Какому классу относится Mazda CX-5?
Внедорожник 5 дв. C-класса, передний и полный привод. Механика и автомат.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Mazda CX-5 (2012-2017) обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как они могут потребовать замены после наката автомобиля.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя, чтобы избежать серьезных поломок и увеличить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №3
При покупке подержанного автомобиля Mazda CX-5 (2012-2017) уделите внимание проверке электроники и работоспособности всех систем безопасности.