Mazda CX-7 (2006-2012) – дорожные игры и технологии

Модель Mazda CX-7 (2006-2012) привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у CX-7 есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как типы двигателей, коробки передач, ресурс автомобиля, типичные проблемы и отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе Mazda CX-7.

Двигатели

Большинство автомобилей Mazda CX-7 оснащались 4-цилиндровым турбированным двигателем объемом 2,3 литра MZR, который также применялся на моделях Mazda 3 MPS и Mazda 6 MPS. В Европе мощность двигателя составляла 260 лошадиных сил и работал он на 98-м бензине. Для российского и американского рынков мощность двигателя была снижена до 238 и 244 лошадиных сил соответственно для использования 95-го бензина.

В 2011 году была представлена версия CX-7 с 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 163 лошадиные силы.

Дизельные версии с двигателем 2.2 / 173 лошадиные силы официально не поставлялись в России и практически не встречаются на вторичном рынке.

Система газораспределения с цепным приводом турбированного двигателя объемом 2,3 литравызывала некоторые проблемы. После пробега от 60 до 100 тысяч километров при запуске мог появиться кратковременный «треск» в течение 2-3 секунд. Этот звук является предвестником проблемы, сигнализирующей о необходимости замены актуатора (фазовращателя, муфты VVT). Причина заключается в износе отверстия замка ротора фазовращателя.

Из-за недостаточной термообработки металла отверстие могло разбиваться, что приводило к сдвигу фаз газораспределения. Это в свою очередь могло вызвать растяжение цепи, еще больший сдвиг фаз и появление «дизеления». Растянутая цепь начинала греметь, задевая крышку головки блока цилиндров. Часто владельцы игнорировали эти симптомы, так как двигатель не терял значительно в мощности, а ошибка «Check Engine» загоралась редко. При этом расход топлива увеличивался, иногда значительно.

Для диагностики растяжения цепи можно снять крышку маслозаливной горловины двигателя. Допустимо провисание цепи до 5-7 мм. Замена цепи слишком затянутой может привести к разрушению актуатора и попаданию его частей под цепь, что в конечном итоге приведет к обрыву цепи и, в большинстве случаев, к серьезным повреждениям двигателя.

С марта 2010 года производитель начал устанавливать на автомобили улучшенные актуаторы и цепи. Стоимость комплектующих привода ГРМ составляет от 23 до 25 тысяч рублей. Замена этих деталей потребует еще около 10 000 рублей.

На автомобилях Mazda CX-7, выпущенных до 1 июля 2008 года, после первых 60 000 километров часто начинала дымить турбина. Причиной этого является выход из строя турбокомпрессора, появление люфта и выброс масла. Белый дым из выхлопной трубы появляется при увеличении оборотов после длительной работы на холостом ходу или при движении с низкой скоростью в плотном потоке транспорта. Некоторым владельцам приходилось менять турбонагнетатель при пробеге более 130-150 тысяч километров. Отказ турбины наблюдался даже на рестайлинговых версиях Mazda CX-7 при пробеге около 30 000 километров.

Оригинальный турбокомпрессор можно приобрести за 60 000 рублей, в то время как аналог доступен за 21 000 рублей. Изношенные части подлежат замене, а стоимость восстановительных работ составляет около 20-25 тысяч рублей.

После пробега 200-250 тысяч километров турбированный двигатель может потребовать капитального ремонта из-за износа поршневых колец, разрушения колец или даже преждевременного износа и проворачивания шатунных вкладышей коленвала.

Проблемы с вкладышами коленвала встречаются чаще. Стук становится последним предупреждением о неисправности. Многие специалисты рекомендуют заменять вкладыши после 150 000 километров пробега. Это обойдется примерно в 20 000 рублей. При капитальном ремонте придется потратить от 100 до 300 тысяч рублей.

Иногда в процессе эксплуатации появляется ошибка MIL, указывающая на случайные пропуски зажигания. Причиной этого может быть нагар на свечах зажигания после частых коротких поездок. Для устранения этой проблемы производитель рекомендует крутить двигатель до 4000 оборотов в течение 2 минут, что поможет очистить свечи.

Турбированный двигатель 2,3 литра не переносит перегрев, так как это может привести к разрушительной детонации. Признаками нарушения теплового баланса могут быть длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя, плохая работа климат-контроля и снижение динамики. Перегрев также может потребовать замены головки блока цилиндров.

Перегрев может быть вызван несколькими причинами. Первая – забитый радиатор охлаждения. Кроме того, радиатор со временем может протечь (13-22 тысяч рублей). Вторая причина – термостат, который может выйти из строя после 130-150 тысяч километров пробега.

Часто после 60-100 тысяч километров начинает сбоить верхний кислородный датчик (лямбда-зонд). Это приводит к потере мощности и дерганью автомобиля. Оригинальный датчик стоит около 13 000 рублей, в то время как аналог обойдется примерно в 6000 рублей. Повреждение шлейфа электрических проводов от датчика может стать причиной ошибки и описанных симптомов. Часто это происходит из-за случайного попадания тормозной жидкости при замене.

После 150-200 тысяч километров пробега может начать течь теплообменник. Эта проблема затрагивает как турбированные, так и атмосферные двигатели 2.5 литра. Замена прокладок обойдется примерно в 3000 рублей, а работы по замене – около 2000 рублей. В случае, если замена прокладок не помогает, придется менять теплообменник (4-6 тысяч рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал).

В турбированных двигателях могут выйти из строя сальники коленвала – передний или задний (1-5 тысяч рублей). А после 200-250 тысяч километров могут потребоваться замена топливных форсунок и ТНВД (около 20 000 рублей).

Опоры двигателя изнашиваются после 80-100 тысяч километров. Замена новой опоры обойдется от 4 до 10 тысяч рублей.

Атмосферный двигатель 2.5 литраобычно не имеет серьезных проблем.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mazda CX-7 (2006-2012) представляет собой интересный вариант для любителей дорожных приключений. Стильный дизайн, динамичные характеристики и надежность делают этот автомобиль привлекательным выбором. Однако, некоторые эксперты указывают на некоторые недостатки, такие как высокий расход топлива и ограниченное пространство в салоне. В целом, Mazda CX-7 оценивается как удачное сочетание комфорта и спортивного духа, идеальное для тех, кто ценит динамичный образ жизни на дороге.

Стоит ли покупать БУ Mazda CX-7 (2006-2012)?Стоит ли покупать БУ Mazda CX-7 (2006-2012)?

Трансмиссия

Механическая коробка передач с 6 скоростями была установлена только на европейские версии Mazda CX-7, и их количество в России ограничено.

Для турбированных двигателей доступен только 6-ступенчатый автомат. Для 2,5-литрового атмосферного двигателя предусмотрена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Проблемы с 6-ступенчатым автоматом TF-81SC Aisin обычно не возникают, за исключением возможных проблем с соленоидами по мере старения.

При большом пробеге у 5-ступенчатой коробки FNR5, разработанной Mazda, могут возникать проблемы с износом планетарного редуктора (стоимость ремонта около 23 000 рублей с учетом работы).

На обновленных CX-7 был убран термоклапан из контура охлаждения масла АКПП. В сильные морозы это могло вызвать застой (замерзание) масла, разрыв шланга и полное высыхание коробки. После устранения утечки и пополнения масла коробка восстанавливалась.

При пробеге свыше 80-100 тыс. км могут начать протекать сальники раздаточной коробки и заднего редуктора. Причиной утечек также может быть разрушение герметика между половинками корпуса. Ремонт утечек обойдется примерно в 20 000 рублей.

Иногда возникают случаи ремонта раздаточной коробки из-за износа подшипников и шестерен.

После пробега 120-180 тыс. км иногда требуется замена изношенных шлицев на соединении чашки дифференциала АКПП и промежуточного вала. Замена деталей обойдется примерно в 30 000 рублей.

Характеристика Значение
Годы производства 2006–2012
Тип кузова Кроссовер
Число мест 5
Двигатель Бензиновый, 2,3 л, турбированный
Мощность 244 л. с.
Крутящий момент 350 Н·м
Максимальная скорость 212 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7,9 с
Расход топлива (город/трасса) 12,9/8,4 л/100 км
Привод Полный
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) Независимая, типа МакФерсон/Независимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние) Дисковые, вентилируемые/Дисковые
Длина 4675 мм
Ширина 1870 мм
Высота 1645 мм
Клиренс 205 мм
Масса снаряженная 1765 кг
Объем багажника 455–1348 л

Интересные факты

  1. Мощный двигатель с технологией прямого впрыска: Mazda CX-7 оснащалась 2,3-литровым турбированным двигателем MZR с прямым впрыском топлива, который выдавал 244 л.с. и 500 Нм крутящего момента, что делало ее одним из самых мощных компактных внедорожников на тот момент.
  2. Использовалась испытательная трасса Нюрбургринга для доводки ходовых качеств:Команда инженеров Mazda проводила испытания CX-7 на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг, чтобы оптимизировать ее управляемость и динамику.
  3. Уникальный дизайн и функциональность: CX-7 отличалась наклонной линией крыши, напоминающей купе, и практичным интерьером с просторным багажником и складывающимися задними сиденьями, что обеспечивало гибкость и удобство для повседневного использования и отдыха.
Почему я продал Мазда СХ-7? Минусы б/у Mazda CX-7 с пробегомПочему я продал Мазда СХ-7? Минусы б/у Mazda CX-7 с пробегом

Ходовая

Передние амортизационные стойки могут начать издавать стуки после пробега от 80 до 130 тыс. км (замена от 3 до 12 тыс. рублей). К этому же времени требуется замена опор переднего амортизатора. Стоимость одной опоры составляет около 2-3 тыс. рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после пробега от 100 до 150 тыс. км. Шаровая опора меняется в сборе с рычагом – оригинал обойдется в 21 000 рублей, либо можно выбрать аналог за 4-13 тыс. рублей.

Позднее приходит время для замены сайлентблоков задней подвески. Комплект резино-металлических деталей будет стоить от 6 до 9 тыс. рублей. Работа обойдется в более чем 3000 рублей.

Задние ступичные подшипники могут начать издавать шум через 50-90 тыс. км. Оригинальный подшипник, поставляемый в сборе со ступицей, стоит около 12 000 рублей. Замена на аналог обойдется дешевле – 5000 рублей.

Во время сильных морозов зимой часто происходило разрыв шлангов гидроусилителя. Стандартные хомуты не справлялись с увеличившимся давлением плотной жидкости. На автомобилях Mazda CX-7, выпущенных после 1 октября 2010 года, были внесены изменения в конструкцию хомутов и уменьшена длина охлаждающего трубопровода для снижения давления. Дилеры проводили замену охлаждающего трубопровода и трех обратных шлангов на ранее выпущенных автомобилях.

Передние тормозные диски часто перегреваются, что может привести к их деформации и появлению вибрации при торможении. Многим владельцам приходилось менять их уже после 25-30 тыс. км пробега. Также столько же пробегают и передние тормозные колодки. Некоторые владельцы, крайне бережливые к автомобилю, доводили оригинальные диски до 120-150 тыс. км. Замена пары новых передних тормозных дисков обойдется в 6-9 тыс. рублей. Задние тормозные колодки могут прослужить до 100-130 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Хромированные элементы отделки кузова и эмблемы могут со временем потускнеть или покрыться пузырьками.

Владельцы обновленной модели CX-7 столкнулись с трещинами на зеркале после включения подогрева боковых зеркал.

Фары переднего света Mazda CX-7 часто запотевают, особенно при использовании ксеноновых ламп. Некоторые автосалоны на автомобилях под гарантией проводят замену фар.

Также проблемы возникали с задними фонарями, где от нагрева лампы плавился цоколь. Замена заднего фонаря обходится примерно в 11 000 рублей. Чтобы избежать данной проблемы на целом фонаре, многие владельцы заменяли обычную лампу на светодиодную. Впоследствии Mazda объявила отзыв по замене поврежденной оптики.

Салон Mazda CX-7, несмотря на присутствие жесткого пластика, не склонен к появлению скрипов. Наиболее распространенные места, где могут появиться скрипы – передняя панель, чаще в районе воздуховодов, обшивка передних дверей и защелка спинки задних сидений. Некоторые владельцы отмечают появление щелчка во время прогрева салона в холодное время года.

После пробега более 100-150 тыс. км может произойти отказ компрессора кондиционера. Причина – заклинивание подшипника шкива или поломка электромагнитной муфты. После 200-250 тыс. км может начать давать сбои сам компрессор.

CD-чейнджер проигрывателя часто переставал принимать или выпускать диски. В таких случаях дилеры проводили замену аудиосистемы.

Стоит ли бояться подержанного кроссовера Mazda CX-7? | Подержанные автомобилиСтоит ли бояться подержанного кроссовера Mazda CX-7? | Подержанные автомобили

Стоит ли покупать?

Потребление топлива у внедорожника с душой гонщика полностью соответствует его характеру. В городе он будет употреблять примерно 18-20 литров на 100 км, но у более спокойных водителей этот показатель снижается до 15-18 литров. На трассе, при скорости 100-110 км/ч, расход составит около 11-12 литров.

Учитывая некоторые недостатки турбированного двигателя, в повседневной эксплуатации предпочтительны модели Mazda CX-7 после рестайлинга с атмосферным бензиновым мотором объемом 2,5 литра. Однако стоит учитывать отсутствие полного привода.

Сравните проблемы

Автомобили для активного отдыха:

1. Mazda CX-5 (2012-2017)

2. Nissan Murano 2 / Z51 (2008-2015)

3. Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012)

4. Toyota RAV4 3 (2006-2012)

5. Honda CR-V 3

История и особенности модели

Модель Mazda CX-7 была представлена японским производителем в 2006 году и производилась до 2012 года. Этот кроссовер был разработан с учетом популярности SUV-моделей на рынке автомобилей и представлял собой смесь спортивного стиля и практичности.

Одной из ключевых особенностей Mazda CX-7 была ее динамичная внешность, которая отличала ее от традиционных кроссоверов. Автомобиль имел стремительные линии кузова, динамичный профиль и выразительный дизайн, что делал его привлекательным для молодежной аудитории.

Внутри салона Mazda CX-7 предлагала комфортное пространство для пассажиров и водителя. Высокое качество отделки, современные технологии и удобные сиденья делали поездки на автомобиле приятными и удобными.

Под капотом Mazda CX-7 устанавливалась бензиновая турбированная четырехцилиндровая двигатель, обеспечивающая достаточную мощность для динамичного ускорения и отзывчивости на дороге. Такая моторная установка делала кроссовер отличным выбором для тех, кто ценит спортивные характеристики автомобиля.

В целом, Mazda CX-7 была успешной моделью, сочетающей в себе стильный дизайн, хорошую проходимость и динамичные характеристики, что делало ее популярным выбором среди автолюбителей, желающих приобрести кроссовер с характером.

Частые вопросы

Какому классу относится Mazda CX-7?

Внедорожник 5 дв. D-класса, передний и полный привод. Автомат и механика.

Какой расход топлива у Мазды СХ 7?

Расход топлива Мазда СХ-7 составляет от 7.5 до 14.7 л на 100 км.

Можно ли ставить газ на Mazda CX-7?

Да-да, такие машины тоже переводят на пропан, причем для европейского рынка выпускали модификацию CX7 с газобаллонным оборудованием, установленным на конвейере.

Почему перестали выпускать Мазда СХ-7?

Завершение производства Снят с производства в августе 2012 года по причине устаревания и конкуренции с более новым кроссовером Mazda CX-5.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Mazda CX-7 (2006-2012) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв перед покупкой.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации