Mercedes C W203 (2000-2008) – одна из самых обсуждаемых моделей в истории немецкого автопрома. Мнения о ней расходятся: для кого-то это провал, а для кого-то – настоящая победа. В данной статье мы рассмотрим все аспекты этой модели: проблемы, характеристики двигателей, особенности коробок передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки” и отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто задумывается о покупке Mercedes C W203 или уже является обладателем этого автомобиля.
Оснащение
Мерседес С-класса – прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед разработчиками стояла задача правильно настроить подвеску и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий также был доступен 5-ступенчатый автомат. В стандартное оснащение вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было приобрести бортовой комплекс Comand, объединяющий аудио-, радио-, теле- и навигационные системы.
Мнение эксперта:
Модель Mercedes C W203, выпущенная с 2000 по 2008 год, вызывает смешанные мнения среди экспертов автомобильной индустрии. Некоторые специалисты отмечают ее великолепное качество сборки, роскошный интерьер и устойчивость на дороге. Однако другие эксперты указывают на проблемы с электроникой, высокую стоимость обслуживания и недостаточную надежность некоторых узлов. В целом, Mercedes C W203 можно оценить как достойную модель своего времени, но требующую внимательного подхода к техническому обслуживанию для сохранения своих качеств на протяжении долгого срока эксплуатации.
Интерьер
Внутреннее пространство C-Class ограничено. Впереди центральный тоннель занимает много места. Сзади немного места для ног, колени пассажиров могут задевать передние сиденья. Сиденья имеют прочную обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кто-то может посчитать странным сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется рычагом под креслом. Багажник седана вмещает 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.
Свойство | Аргументы в пользу провала | Аргументы в пользу победы |
---|---|---|
Надежность | Проблемы с электроникой, утечки масла, недолговечная подвеска | Высокое качество сборки, надежные двигатели V6 |
Стоимость владения | Высокие затраты на обслуживание и ремонт, дорогая страховка | Сохранение стоимости, доступность запчастей |
Управляемость | Нервозная управляемость, особенно на скоростях | Отличная управляемость, динамичная и отзывчивая |
Внешний вид | Невыразительный дизайн, отсутствие отличительных черт | Элегантный и премиальный внешний вид |
Интерьер | Дешевый пластик в салоне, теснота | Кожаные сиденья, высококачественные материалы в сочетании с простором |
Расход топлива | Низкая топливная экономичность | Сравнительно экономичные дизельные двигатели |
Безопасность | Невозможность получения высоких оценок в краш-тестах | Продвинутые системы безопасности, такие как ESP и боковые подушки безопасности |
Интересные факты
-
Изначально автомобили W203 были доступны только в кузовах седан и универсал.Двухдверные купе и кабриолеты появились позже, в 2002 и 2003 годах соответственно.
-
W203 был первым автомобилем Mercedes, в котором использовалась система SBC (Sensotronic Brake Control).Эта система заменяет традиционную механическую связь между педалью тормоза и тормозными суппортами на электронную. SBC обеспечивает более быстрое и точное торможение, а также позволяет реализовать ряд дополнительных функций безопасности, таких как система экстренного торможения.
-
Версия W203 с кузовом универсал была оснащена уникальной системой со складывающейся крышей.Эта система позволяла увеличить объем багажного отделения на 50%, складывая заднее сиденье и часть крыши.
Ходовая
Второе поколение Mercedes C-Class представляет собой идеальное шасси с нотками спортивности по сравнению с предыдущей версией. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов на трапециевидный рычаг McPherson с заменяемыми сайлентблоками. Однако начальные проблемы были неизбежны. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, что приводило к появлению стуков в подвеске. Производитель скоро усовершенствовал деталь, применив более долговечные материалы. Кроме того, были внесены изменения в крепление стабилизатора для предотвращения попадания грязи и песка, что способствовало быстрому износу самого стабилизатора. В настоящее время стабилизаторы все еще подвержены преждевременному износу, за исключением версий AMG. Задняя многорычажная подвеска не вызывает проблем, поскольку используются компоненты из легких сплавов.
После модернизации долговечность ходовой системы незначительно возросла. Настройки также были немного изменены. Инженерам удалось сделать подвеску более жесткой, почти без ущерба для комфорта, что привело к снижению наклона и улучшению устойчивости на треке.
Двигатели
Бензиновые
Рядные четырехцилиндровые:
- C180 – 2,0 / 130 л.с. (10/2000 – 05/2002)
- C180 Kompressor – 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
- C200 Kompressor – 2,0 / 163 л.с. (05/2000 – 05/2002)
- C200 Kompressor – 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
- C230 Kompressor – 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)
Шестицилиндровые:
- C230 – 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
- C240 – 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
- C280 – 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
- C320 – 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
- C350 – 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
- C240 4MATIC – 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
- C280 4MATIC – 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
- C320 4MATIC – 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
- C350 4MATIC – 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
- C32 AMG Kompressor – 3,2 / 354 л.с.
Восьмицилиндровые:
- C55 AMG – 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)
Дизельные
Четырехцилиндровые с турбонаддувом:
- C200 CDI – 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
- C200 CDI – 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
- C220 CDI – 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
- C220 CDI – 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
- C220 CDI – 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)
Пятицилиндровые с турбонаддувом:
- C270 CDI – 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
- C30 CDI AMG – 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)
Шестицилиндровые с турбонаддувом:
- C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
- C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)
Под капотом Мерседес W203 было много различных двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый двигатель серии М111 (в моделях С180 и С200), который уже доказал свою надежность в Mercedes W124. Этот двигатель имел рабочий объем 2 литра. Для модели C180 он был атмосферным, а для C200 – с механическим компрессором типа Roots Eaton. Компрессор обеспечивал отличную тягу на низких оборотах. Недостатками были несовершенная система вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ на больших пробегах.
В 2003 году двигатель М111 был заменен на М271. Этот мотор во всех версиях имел объем 1,8 литра и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не вызывал проблем (от 17 000 рублей за б/у). Однако цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (от 14 до 33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Также двигатель страдал от проблем с клапанными седлами, которые могли разрушить головку из-за нагара. Первые признаки проблем – повышенный расход топлива и потеря динамики. Единственным решением была замена головки блока. Со временем магниты начинали течь, что приводило к попаданию масла на лямбда-зонды и ЭБУ двигателя.
Среди шестицилиндровых бензиновых двигателей наиболее надежным является М112. С возрастом может потребоваться замена растянувшейся цепи привода ГРМ, изношенных маслосъемных колпачков, уплотнений и системы вентиляции картера.
Мотор М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Однако более известен он из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены требуется извлечение двигателя. В старых экземплярах также встречаются задиры в цилиндрах.
Линейка дизельных двигателей была представлена семейством ОМ611. Для моделей C200 CDI и C220 CDI это были двигатели объемом 2,1 литра. Они достаточно надежны и экономичны, но шумны. Дизельные агрегаты с 4 цилиндрами обладают достаточной мощностью и являются разумным выбором даже в базовых версиях. Большой пятицилиндровый двигатель 270 CDI использовался до 2005 года, обеспечивая хорошую динамику и не вызывая много проблем.
Все упомянутые дизельные двигатели использовали систему впрыска Common Rail от Bosch с насосом СР1, что уже не является редкостью для механиков. Специализированные сервисы легко решат проблемы с регулятором давления или утечками топлива из-под форсунок, что может привести к образованию нагара в головке блока цилиндров. Если не устранить эту проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.
В ранних моделях C200 CDI и C220 CDI, выпущенных до 2001 года, каталитический нейтрализатор забивался всего через несколько десятков тысяч километров, что приводило к потере мощности и выходу выхлопных газов в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одной распространенной неисправностью был выход из строя электромагнитных форсунок. Этот дефект можно определить по неравномерной работе двигателя, потере мощности и увеличившейся вибрации.
Хорошим выбором является 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. Кроме того, у него нет серьезных проблем. Однако после 200 000 км возрастает вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонаддува и растяжения цепи ГРМ.
Коробка передач
Все двигатели были снабжены 6-ступенчатой механической коробкой передач. До 2002 года возникали сложности с синхронизаторами первых трех передач. Также возможны проблемы с нечетким переключением передач в МКПП (износ механизма выбора передач), особенно на автомобилях ранних годов выпуска. После проведения рестайлинга эта проблема была устранена. Ресурс сцепления механической коробки составляет до 300 000 км.
В качестве альтернативы МКПП можно выбрать 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который был представлен в моделях Mercedes еще в 1989 году. Автоматическая коробка передач работает плавно и медленно. По мнению многих экспертов, она менее надежна, чем предыдущая 4-ступенчатая, но может прослужить до 200-300 тыс. км. Для поддержания коробки в хорошем состоянии необходимо регулярно менять масло – каждые 60 000 км, включая замену фильтра. В противном случае, ремонт будет неизбежен и может обойтись в 1000-2000 долларов. Неисправности могут возникнуть с селектором (от 15 000 рублей), электронной платой (протечка через разъем), гидроблоком (от 70 000 рублей), гидротрансформатором или блоком управления коробкой передач (EGS – 31 000 рублей).
7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) менее надежен, но обеспечивает отличную производительность и экономичный расход топлива. Возможны проблемы уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).
Типичные проблемы и неисправности
Mercedes C-класса W203 подвергся влиянию растущего спроса на электронику и мультиплексные сети, что привело к периодическим сбоям в электронике. Также возникали утечки тока. При проблемах с электроникой иногда появлялось сообщение о включении стояночного тормоза, хотя он фактически оставался разблокированным. Также наблюдались сложности с замком и ключом зажигания, дисплеем приборной панели (стоимостью 4-5 тыс. рублей) и задним блоком SAM (стоимостью 3-4 тыс. рублей). Кроме того, с возрастом иногда происходило разрушение проводки в моторном отсеке. После проведения рестайлинга электроника стала более надежной.
Будьте осторожны при покупке восстановленных после аварии автомобилей, такие машины могут стать источником многочисленных проблем. Запасные части для Mercedes не являются дешевыми, и не все из них можно приобрести на вторичном рынке. Следует отметить, что дорестайлинговые модели склонны к коррозии, однако силовые элементы, такие как лонжероны и чашки амортизаторов, пока не подвержены ржавчине. Рестайлинговые версии, как правило, не страдают от “рыжей чумы”.
При открытии капота обратите внимание на отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, это может указывать на наличие коррозии возле лобового стекла. Главная проблема заключается в том, что забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В результате может выйти из строя передний блок SAM (стоимостью от 28 000 рублей), а короткое замыкание его дорожек может повлечь за собой неисправность блока управления двигателем (еще 30 000 рублей).
Также проблемой становится климат-контроль, который перестает регулировать температуру воздуха из-за разрушения пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Замена этой детали (стоимостью около 1 000 рублей) требует разборки половины передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительного насоса (стоимостью 14 000 рублей) или засором радиатора отопителя.
В моделях 2003-2004 годов возникали проблемы с пряжками передних ремней безопасности. Mercedes решал эту проблему в рамках отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от различных недочетов, таких как скрип педалей.
Стоит ли покупать?
При выборе автомобиля Мерседес С-класса W203 рекомендуется отдавать предпочтение моделям, выпущенным после проведенного рестайлинга. Они отличаются более высокой надежностью и меньшей вероятностью проблем с электричеством. Бензиновые двигатели показывают более стабильную работу по сравнению с дизельными. Рекомендуется выбирать 4-цилиндровые бензиновые моторы с надежным механическим компрессором. После покупки автомобиля, рекомендуется иметь запасные средства не менее 100 000 рублей на случай неожиданных поломок.
Сравните проблемы
Mercedes C (W204)
BMW 3 E46 (1998-2006)
Mercedes E W211 (2002-2009)
BMW 3 E90-E93 (2004-2013)
Audi A4 B7 (2004-2009)
Техническое обслуживание и расходы на ремонт
Владение автомобилем Mercedes C W203 (2000-2008) может быть как приятным, так и вызывающим определенные затраты на техническое обслуживание и ремонт. Этот автомобиль, несомненно, имеет свои плюсы и минусы в этом аспекте.
С одной стороны, Mercedes C W203 известен своей надежностью и долговечностью, что может снизить частоту необходимых ремонтов. Однако, как любой автомобиль, он требует регулярного обслуживания и замены расходных материалов.
Расходы на техническое обслуживание Mercedes C W203 могут быть выше по сравнению с некоторыми другими марками и моделями. Это связано с использованием высококачественных запчастей и специализированных технологий, которые могут повлиять на стоимость ремонта. Кроме того, стоимость работ в авторизованных сервисных центрах Mercedes также может быть довольно высокой.
Для снижения расходов на техническое обслуживание и ремонт Mercedes C W203 многие владельцы обращаются к независимым автосервисам, где цены за услуги могут быть более доступными. Однако, важно помнить, что использование качественных запчастей и профессиональное обслуживание играют ключевую роль в сохранении надежности и безопасности автомобиля.
Таким образом, техническое обслуживание и расходы на ремонт Mercedes C W203 могут быть значительными, но правильный уход за автомобилем поможет продлить его срок службы и сохранить его высокое качество.
Частые вопросы
Какой мотор лучше на W203?
Почетное место среди силовых установок для С-класса занимает двигатель М271. Это своего рода первопроходец: он впервые был использован в 2002 году для С-класса второго поколения в кузове W203. Четырехрядная силовая установка комплектовалась литым блоком из алюминия и системой изменяемых фаз газораспределения.
В каком году был рестайлинг W203?
Технические характеристики Mercedes-Benz C-Класс (2.5 AT, 204), 2 поколение (W203) рестайлинг (2004 – 2008), Хэтчбек 3 дв.
Какая коробка стоит на W203?
С 2004 года (после рестайлинга) стала доступна 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic.
Как называют W203?
Mercedes W203: «последний настоящий Мерседес»
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Mercedes C W203 (2000-2008) обратите особое внимание на историю обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов помогут избежать многих проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения, поэтому не стоит экономить на их проверке и обслуживании.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние кузова и салона автомобиля. Проверьте наличие коррозии, сколов, царапин и других повреждений, которые могут потребовать дополнительных затрат на ремонт и восстановление.