PSA 1.2 VTi – технические характеристики

Статья “PSA 1.2 VTi – ресурс, проблемы и неисправности” представляет собой обзор основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем PSA 1.2 VTi. Узнав о типичных неисправностях и особенностях данного двигателя, вы сможете принять более осознанные решения по его обслуживанию и ремонту, что делает эту статью полезной и важной для вас.

Проблема 1.2 VTI

Проблема высокого расхода масла является основной заботой для атмосферных двигателей Peugeot серии EB. В 2012 году трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 литра с маркировкой VTi (72-83 л.с.) пришли на смену прежним надежным атмосферным 1.1 и 1.4.

Некоторые из двигателей 1.2 VTi имеют серьезные проблемы с расходом масла, что приводит к залипанию поршневых колец, а также к повреждениям поршней и цилиндров. В то же время другие работают без нареканий, что затрудняет определение проблемных экземпляров.

Проблема расхода масла также встречается у двигателей 1.0 VTi (68 л.с.), производных от 1.2.

В Европе производитель готов возместить расходы на ремонт при обнаружении проблем с поршневыми кольцами до пробега 150 000 км или через пять лет эксплуатации. В Дании это право клиента даже закреплено законом.

PSA Group не ведет общей базы данных по коммерческим ремонтам (техническое обслуживание, оплаченное клиентом). Поэтому при покупке автомобиля настоятельно рекомендуется требовать наличие оригинальной сервисной книжки и копий счетов. Утверждения о возможности отслеживания истории обслуживания в электронном виде через фирменный сервис следует воспринимать скептически.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что PSA 1.2 VTi представляет собой превосходный пример современного автомобиля, сочетающего в себе эффективность и комфорт. Система VTi обеспечивает плавное ускорение и отзывчивость двигателя, что делает вождение более динамичным и приятным. Кроме того, данная модель отличается экономичным расходом топлива, что важно как для владельцев, так и для экологии. В целом, PSA 1.2 VTi получает положительные отзывы за свою надежность, современный дизайн и отличные технические характеристики.

Part 2 of 2 - 2012 PSA Peugeot 208 1.2 VTi Puretech Timing Belt Replacement - 108 308 2008 3008 🚗Part 2 of 2 – 2012 PSA Peugeot 208 1.2 VTi Puretech Timing Belt Replacement – 108 308 2008 3008 🚗

Чаще меняйте масло

Почему некоторые двигатели выходят из строя, а другие работают исправно? Ответ прост – в эксплуатации. При высокой нагрузке кольца могут запекаться, особенно если после быстрой поездки мотор сразу выключают. Помимо этого, старое масло хуже удаляет отложения и плохо охлаждает. В современных двигателях охлаждение играет более важную роль, чем защитная функция масляной пленки.

Поэтому, несмотря на то, что атмосферные двигатели 1.2 VTi могут использовать более старые спецификации (например, PSA B71 2296) с вязкостью SAE 5W-40, новейшие B71 2312 с вязкостью SAE 0W-30 обеспечат лучшее проникновение в соединения кольца и поршня, а также более эффективное охлаждение критических участков.

Однако, что является общим для всех исправных двигателей – это регулярная замена масла.

Характеристика Значение
Тип двигателя Бензиновый, инжекторный, рядный
Число цилиндров 3
Объем двигателя 1,2 л
Мощность двигателя 82 л.с. (60 кВт)
Максимальный крутящий момент 118 Н·м
Расход топлива (смешанный цикл) 5,1 л/100 км
Выбросы CO2 119 г/км
Степень сжатия 11,1 : 1
Тип привода Передний
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,3 с

Интересные факты

Факты о двигателе PSA 1.2 VTi

  1. Максимальный крутящий момент доступен на низких оборотах.Крутящий момент 118 Нм достигается при 2750 об/мин, что обеспечивает отличную тягу на низких оборотах и делает двигатель отзывчивым в городском цикле.
  2. Используется технология VTi.Система управления впускными клапанами VTi (Variable Valve Timing and lift) изменяет время и высоту подъема клапанов, что улучшает подачу воздуха в цилиндры и оптимизирует работу двигателя в различных режимах.
  3. Версия с турбонаддувом обеспечивает высокую мощность.Турбированная версия двигателя 1.2 VTi развивает мощность до 130 л.с. и крутящий момент до 230 Нм, что сопоставимо с двигателями большего размера, но при этом потребляет меньше топлива.
Peugeot 208 1.2vti wet belt replacementPeugeot 208 1.2vti wet belt replacement

Ремонт

Вероятно, нарушение герметичности поршневых колец происходит внезапно, что приводит к неожиданному увеличению расхода масла. Если вы столкнулись с этой проблемой, не продолжайте использовать двигатель и немедленно обратитесь в автосервис. Пока поршневое кольцо не успело повредить цилиндр, достаточно просто снять головку блока цилиндров, извлечь поршни, очистить их от отложений и заменить кольца.

Не рекомендуется производить механическую обработку поверхностей головки и блока цилиндров без необходимости. Некоторые специалисты делают это профилактически, однако двигатели, которые не перегревались, обычно не требуют подобных вмешательств. Современные прокладки из листового металла обычно не вызывают проблем вокруг цилиндров.

Проблема заключается в том, что автосервисы не всегда могут обеспечить точную обработку головок блока цилиндров. Иногда они утверждают, что сняли пять сотых миллиметра, но на деле выясняется, что в некоторых местах был удален целый миллиметр. Рекомендуется удалить отложения с головки с помощью проволочной щетки и нежно отшлифовать поверхности.

Интересный факт: производитель поставляет не только поршневые кольца, но и все остальные запчасти для двигателей серии EB, включая подшипники коленвала различных размеров. Так что в случае необходимости провести полный капитальный ремонт спустя некоторое время, вы сможете легко найти все необходимые детали.

Ремень ГРМ

В последнее время все чаще обсуждается проблема с ремнем ГРМ в двигателях PSA. На различных интернет-форумах можно найти изображения треснувших ремней, части которых попадают в масляный поддон, забивая маслозаборник насоса и вызывая предупреждение о падении давления масла.

Иногда также возникают проблемы с сетчатым фильтром маслозаборника. В таких случаях необходимо заменить масляный насос, а в моделях с турбонаддувом – вакуумный насос. Для турбированных двигателей необходим вакуумный насос для усилителя тормозов, поскольку у них нет разрежения во впуске, как у дизельных двигателей.

По мнению многих, разрушение ремня в данной конструкции двигателя является логичным, так как ремень ГРМ работает в масляной среде. В обычных двигателях ремень должен быть защищен от контакта с маслом, и любые посторонние жидкости могут привести к серьезным проблемам, например, если масло попадает на ремень из-за неисправности сальника распредвала.

Компания PSA использовала специальные маслостойкие ремни (такие, как предлагаемые Dayco и Contitech) и рекомендовала использовать менее агрессивные масла. Инженеры провели тщательное тестирование, чтобы обеспечить низкий уровень шума и трения. Позднее поставщик предложил зубчатые ремни с еще более низким коэффициентом трения благодаря гладкому покрытию с внешней стороны.

Если вы постоянно используете турбированный двигатель EB (1.2 PureTech 110 или 130 л.с.) для коротких поездок, в масло может попадать больше бензина, что способствует износу ремня. Неправильный выбор масла также ускоряет износ ремня.

Производитель не ведет учет моделей, оснащенных более уязвимыми ремнями с завода, поэтому не предпринимает проактивных мер по их замене. Однако компания готова возместить ущерб, вызванный дефектом, до 150 000 км пробега или в течение семи лет. Для этого необходимо предоставить документацию об обслуживании и использовании рекомендованных масел.

Официальные сервисные центры оборудованы специальными инструментами для измерения ширины ремня, поскольку изношенный ремень становится шире. Проверка ширины ремня должна быть включена в регулярное техническое обслуживание.

1.2 THP PSA Engine wet timing belt replacement guide EASIER than you think! Fast & easy guide1.2 THP PSA Engine wet timing belt replacement guide EASIER than you think! Fast & easy guide

Двигатели

1.0 VTi / 68 л.с., 106 Нм (с 2012 по 2016 год)

В Peugeot 208 успешно зарекомендовал себя двигатель объемом в один литр на рынках, где большие объемы сопряжены с высокими налогами. На машинах с таким объемом поршневые кольца иногда заедают, что может быть проблемой для покупателей подержанных автомобилей. В более компактной модели Peugeot 108 установлен более надежный трехцилиндровый двигатель 1.0 от Toyota.

1.2 VTi / 72, 82, 83 л.с., 110 или 118 Нм (с 2009 года)

При соблюдении скорости до 110 км/ч на шоссе и замене масла не чаще, чем через каждые 10 000 км, двигатель будет работать без сбоев. Также он отлично подходит для кратких поездок по городу.

1.2 PureTech 110 / 110 или 115 л.с., 205 Нм (с 2015 года)

Важно учитывать, что каждый автомобиль разрабатывается с учетом конкретного региона. Поэтому стоит быть бдительными при выборе импортных машин. Стандартные алюминиевые поршни не способны предотвратить детонацию на низких оборотах (LSPI), что является распространенной проблемой для современных турбированных двигателей с прямым впрыском. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 100.

1.2 PureTech 130 / 130 л.с., 230 Нм (с 2015 года)

Даже у более мощного двигателя специфика конструкции поршней зависит от региона, для которого он предназначен. Там, где французами топливо было признано некачественным, двигатели оснащались поршнями Mahle 3-го класса ковки, что является абсолютным совершенством. Импортные автомобили не обязательно должны быть настолько хороши.

Типичные проблемы и неисправности

Проблемы с осевым люфтом коленчатого вала двигателя 1.2 Vti (до 9/2013 года). Все моторы прошли гарантийную проверку, и дефектные единицы были заменены.

Неисправности в системе зажигания обычно возникают из-за излишне затянутых свечей зажигания, которые могут повредиться при установке. Рекомендуемый момент затяжки – 22 Нм.

Повреждения каталитических нейтрализаторов на двигателях Vti могут привести к попаданию их частей в цилиндры и повреждению блока. Чаще всего подвергаются риску моторы VTi первого года выпуска. Частые поломки связаны с пропусками зажигания из-за поврежденных свечей зажигания.

Износ изоляторов свечей зажигания на двигателях PureTech может быть следствием детонационного сгорания, особенно при продолжительной работе на низких нагрузках.

Низкое давление масла, повреждение масляного насоса, вакуумного насоса и, в редких случаях, турбокомпрессора могут возникнуть из-за повышенного содержания бензина в масле, что приводит к разрушению ремня ГРМ. Его части могут забивать сетку маслозаборника масляного насоса, а иногда даже приводить к разрыву сетки всасывающей корзины. Эти проблемы чаще возникают на версиях PureTech с турбонаддувом.

Повышенный расход масла может быть вызван залипанием поршневых колец при интенсивной эксплуатации и длительных интервалах замены масла. Это наблюдается иногда у 1.2 VTi и систематически у редких 1.0.

Потеря компрессии и трещины в поршнях могут быть следствием детонационного сгорания на версиях 1.2 PureTech с турбонаддувом.

Рекомендации по обслуживанию

Для двигателей с турбонаддувомрекомендуется проводить замену:

масла – каждый год или после пробега 15 000 км,

свечей зажигания – каждые 4 года или после пробега 50 000 км,

ремня привода вспомогательных агрегатов – каждые 6 лет или после пробега 125 000 км,

ремня ГРМ – каждые 10 лет или после пробега 175 000 км.

Для атмосферных трехцилиндровых двигателейрекомендуется проводить замену:

масла – не реже чем через 25 000 км (или раз в год),

свечей зажигания – каждые 60 000 км,

ремня ГРМ – каждые 160 000 км.

История двигателя

2012 год: Начало выпуска атмосферных версий 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 л.с.) для Peugeot 208 и Citroen C3. Устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а для версии 1.2 была доступна опция роботизированной коробки передач.

2013 год: Появление второго поколения Peugeot 308 и новой модели Peugeot 2008 с атмосферной версией 1.2 (82 л.с.). Использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, с возможностью установки роботизированной коробки для Peugeot 2008. Также были представлены Peugeot 301 и Citroen C-Elysee с атмосферным двигателем 1.2 (72 л.с.) без изменяемых фаз газораспределения.

2014 год: Добавление в линейку Peugeot 308 турбированных версий мощностью 110 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 130 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач вместо 1.6 THP. Для версии 130 л.с. была доступна опция 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Также был выпущен Citroen C4 Cactus с атмосферными версиями мощностью 75 и 82 л.с. и турбированной версией мощностью 110 л.с. Стандартно устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 1.2 с турбонаддувом мощностью 130 л.с. был представлен для Citroen C4 с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

2015 год: Весной был представлен двигатель 1.2 с турбонаддувом мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач для Peugeot 208, 2008, Citroen C3, C4 и C3 Picasso, заменив 1.6 VTi. Также была представлена новая опция – шестиступенчатый автомат с инвертором (кроме C4). Летом того же года появился двигатель 1.2 с турбонаддувом мощностью 130 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач на моделях 500 и затем на C4 Picasso. Даже 110-сильная версия имела 6-ступенчатую механическую коробку передач. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee перешли на атмосферную версию 1.2 (82 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения.

2016 год:Прекращение производства атмосферного двигателя 1.0 (68 л.с.) для моделей 208 и C3. Его заменила более мощная версия 1.2 без изменяемых фаз газораспределения. Второе поколение Peugeot 3008 и 5008 были выпущены с двигателями 1.2 (110 и 130 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и опционально 6-ступенчатой автоматической коробкой передач для версии 110 л.с..

2017 год: Появление третьего поколения C3 и новой модели C3 Aircross с двигателями 1.2 (82, 110 и 130 л.с.), с возможностью установки 6-ступенчатой автоматической коробки передач для версии 110 л.с..

2018 год: Увеличение мощности атмосферного двигателя 1.2 PureTech 82 с 82 до 83 л.с. путем программного обновления.

2019 год: Исключение из линейки Peugeot 2008 двигателя 1.2 PureTech 82. Второе поколение модели предлагалось только с турбированными двигателями. Атмосферная версия мощностью 75 л.с. продолжала устанавливаться во втором поколении Peugeot 208.

Плюсы

  • Высокая эффективность
  • Отличная динамика
  • Быстрый отзыв
  • Гибкость
  • Экономичность
  • Модели VTi до 2019 года без системы “стоп-старт”
  • Широкий выбор запасных частей, включая восстановленные двигатели
  • Возможность капитального ремонта

Минусы

  • Атмосферные варианты VTi не предназначены для высоких нагрузок
  • Разведение масла бензином при кратких поездках на турбированных моделях
  • Повышенный риск низкооборотной детонации у версий PureTech с турбонаддувом
  • Уязвимость технологии ременного привода с масляной смазкой

Сравните проблемы

Расход топлива

PSA 1.2 VTi – это компактный автомобиль, который отличается экономичным расходом топлива. Средний расход топлива для этой модели составляет около 5.5 литров на 100 километров в городских условиях. На трассе же расход снижается до 4.2 литров на 100 километров благодаря более эффективной работе двигателя на постоянной скорости.

Экономичность PSA 1.2 VTi достигается за счет использования современных технологий в двигателе, аэродинамического дизайна и легкого веса автомобиля. Это позволяет владельцам сэкономить на затратах на топливо и сделать вождение более бюджетным.

Кроме того, важно правильно поддерживать автомобиль в исправном состоянии, следить за давлением в шинах, регулярно проводить техническое обслуживание и выбирать качественное топливо для оптимальной экономии. Все эти факторы влияют на расход топлива и могут помочь снизить его до минимума.

Частые вопросы

В чем особенности двигателя PSA 1.2 VTi?

Двигатель PSA 1.2 VTi отличается компактностью, низким расходом топлива и высокой производительностью благодаря использованию технологий прямого впрыска топлива, изменяемых фаз газораспределения и системы регулирования подъема клапанов.

Какие преимущества имеет PSA 1.2 VTi по сравнению с другими двигателями?

Двигатель PSA 1.2 VTi обеспечивает лучшую топливную экономичность и более высокие показатели крутящего момента на низких оборотах, что приводит к улучшению динамики автомобиля и снижению выбросов.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке автомобиля PSA 1.2 VTi, обязательно проверьте историю обслуживания и техническое состояние автомобиля, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Поддерживайте регулярное техническое обслуживание автомобиля PSA 1.2 VTi согласно рекомендациям производителя, чтобы продлить срок службы и сохранить его в хорошем состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации