Volkswagen Golf 6 – одна из самых популярных моделей компании Volkswagen, выпущенная в период с 2008 по 2013 год. При выборе подержанного автомобиля этой линейки важно знать о потенциальных проблемах и особенностях, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Эта статья предоставит вам информацию о ресурсе, типичных проблемах и болячках Volkswagen Golf 6, помогая сделать более осознанный выбор при покупке данного автомобиля.
Двигатели
Моторы с бензиновым двигателем:
1.4 литра / 80 лошадиных сил / 16 клапанов – начиная с 2008 года;
1.6 литра / 102 лошадиных сил / 8 клапанов – начиная с 2008 года;
1.2 литра TSI / 86 и 105 лошадиных сил – начиная с 2010 года;
1.4 литра TSI / 122 и 160 лошадиных сил – начиная с 2008 года;
2.0 литра TSI / 211 лошадиных сил – начиная с 2009 года, в спортивной версии GTI;
2.0 литра TSI / 271 лошадиная сила – начиная с осени 2009 года, Golf R 2.0;
2.0 литра TSI / 235 лошадиных сил – начиная с 2011 года, выпущенный ограниченным тиражом для Golf GTI «Edition 35».
Дизельные двигатели:
1.6 литра TDI / 90 и 105 лошадиных сил – начиная с 2009 года;
2.0 литра TDI / 110 и 140 лошадиных сил – начиная с 2008 года;
2.0 литра TDI / 170 лошадиных сил – начиная с 2009 года.
Мнение эксперта:
Volkswagen Golf 6 (2008-2013) – это популярный компактный автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности, динамичной езде и стильному дизайну. Эксперты отмечают, что Golf 6 предлагает комфортное управление, отличное качество сборки и просторный салон, что делает его привлекательным выбором для широкого круга автолюбителей. Благодаря разнообразным двигателям и опциям комплектации, Volkswagen Golf 6 может удовлетворить различные потребности водителей, от экономичных до спортивных. В целом, эксперты одобряют Volkswagen Golf 6 как надежный, удобный и стильный автомобиль в своем классе.
Бензиновые моторы
Основой стал проверенный временем 4-цилиндровый 16-клапанный 1,4-литровый двигатель. Если скорость не является вашим приоритетом, то VW Golf 6 с таким мотором сможет довезти вас куда угодно. По сравнению с технически сложным TSI, атмосферный двигатель очень надежен. Его неоспоримые преимущества – простота конструкции и доступный сервис. Однако, иногда после 200-250 тыс. км мотор начинает потреблять масло.
8-клапанный 1,6-литровый двигатель – это последняя эволюция мотора, известного еще по первой Октавии. Этот мотор более резвый, но и более жадный к топливу. После 200 000 км он также начинает использовать масло. За переборку с заменой колец в сервисе попросят 70-90 тысяч рублей.
В 2010 году вместо бензиновых атмосферных моторов объемом 1,4 и 1,6 литра был представлен турбомотор 1.2 TSI. Однако из-за многочисленных проблем с этим “новичком” в Фольксваген так и не решились полностью отказаться от старых моторов. В итоге, все три мотора предлагались одновременно.
Основная проблема 1.2 TSI – преждевременный износ привода ГРМ цепного типа. На проблему указывает шум при запуске. Еще один недостаток – выход из строя актуатора турбокомпрессора. Также возникают проблемы с ТНВД (14-18 тыс. рублей).
Другая проблема – повышенный расход масла. Производитель несколько раз модифицировал программное обеспечение управления двигателем для предотвращения этой проблемы. Иногда наблюдается даже снижение степени сжатия из-за “впечатывания” клапанов в головку (из-за низкокачественного материала). Кроме того, при частых поездках в город, бензин попадает в масло, что приводит к образованию отложений.
1.4 TSI обеспечивает хорошую динамику при относительно низком расходе топлива. Среди недостатков – ресурс цепи привода ГРМ (от 20 000 рублей) и увеличение расхода масла. Также не отличается долговечностью помпа (2-4 тысячи рублей). После 150 000 км может потребоваться замена ТНВД (18-30 тыс. рублей).
Иногда возникают проблемы с разрушением поршней. Стоимость капитального ремонта зависит от степени повреждения и составляет 130-200 тыс. рублей.
Механический компрессор типа Roots самой мощной версии мотора с двойным наддувом (компрессор плюс турбонагнетатель) не вызывает проблем.
Однако турбонагнетатель обеих вариаций может выйти из строя после 150 000 км. Обычно требуется ремонт актуатора (25 000 рублей).
1.8 TSI также имеет проблемы с цепью ГРМ, которая может соскочить при выключении двигателя. Часто владельцы узнают об этом только когда двигатель не запускается. Просто поршни уже оказываются подперты клапанами.
2.0 TSI представлен старыми агрегатами серии ЕА113 с приводом ГРМ ременного типа (CDLF и CDLG) и новыми ЕА888 с цепью (CCZB). Старые моторы предпочтительнее. Они надежны и не имеют серьезных дефектов, связанных с цепью ГРМ и расходом масла (из-за неудачной конструкции поршней).
Характеристика | Значение | Единицы измерения |
---|---|---|
Модификация | Golf 6 | – |
Годы выпуска | 2008-2013 | – |
Тип кузова | Хэтчбек, универсал, кабриолет | – |
Число дверей | 3 (кабриолет) / 5 (остальные) | шт |
Число мест | 5 | шт |
Габаритные размеры (Д × Ш × В) | 4200 × 1779 × 1479 (хэтчбек) | мм |
Колесная база | 2578 | мм |
Снаряженная масса | 1280-1423 (хэтчбек) | кг |
Объем багажника | 350-1305 (хэтчбек) / 520-1420 (универсал) | л |
Двигатели | Бензиновые: 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 FSI, 2.0 FSI, 2.0 TSI Дизельные: 1.6 TDI, 2.0 TDI | – |
Трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП, 7-ступенчатая DSG | – |
Привод | передний, полный (4Motion) | – |
Интересные факты
Самые интересные факты о Volkswagen Golf 6 (2008-2013):
-
Первая модель Golf с полностью светодиодными фарами: Golf 6 был первым в мире компактным автомобилем, оснащенным полностью светодиодными фарами, что обеспечивает превосходную видимость и более современный вид.
-
Особая модель R20:Для Golf 6 была выпущена лимитированная серия R20, посвященная 20-летию культовой модели Golf GTI. Эта модель отличалась более мощным двигателем, улучшенной ходовой частью и уникальным экстерьером и интерьером.
-
Использование “сухих” DSG: Golf 6 был первым автомобилем VW, в котором использовалась “сухая” 7-ступенчатая DSG. Эта коробка передач была более легкой и компактной, чем традиционные “мокрые” DSG, и обеспечивала более экономичный расход топлива.
Дизельные моторы
В России дизельные агрегаты традиционно не пользуются большой популярностью. Однако немецкие турбодизели хорошо зарекомендовали себя. Механика и железо в них очень надежные, хотя и не без некоторых проблем.
VW предлагает выбор из двух 4-цилиндровых 2.0 TDI. В Гольф Mk6 устанавливаются моторы только с системой впрыска Common Rail. Основное различие между 110-сильным и более мощными 140-сильным (и с 2003 года 170-сильным) агрегатами заключается в наличии или отсутствии балансировочного вала в самой слабой версии.
Присутствие балансировочного вала означает наличие небольшого шестигранного вала, который отвечает за приведение в действие маслонасоса. Проблемы с этим узлом ранее приводили к поломкам, но на момент выпуска Гольфа 6 проблема была устранена. В 2008 году производитель увеличил вал и начал изготавливать его из более прочных материалов.
В 2009 году появился 1.6 TDI. По конструкции он напоминает 2-литровый турбодизель, но без балансировочного вала. Этот маленький TDI очень надежен, хотя не любит длительных перегрузок на левой полосе шоссе, что сокращает его ресурс.
Изначально 2.0 TDI оснащался пьезоэлектрическими форсунками, но существуют также варианты с электромагнитными форсунками (в зависимости от года выпуска и кода двигателя). Как и другие форсунки Common Rail, они требуют качественного дизельного топлива. Электромагнитные форсунки дешевле примерно на треть.
1.6 TDI использует только электромагнитные форсунки и имеет ресурс более 200 000 км.
Еще одной уязвимой точкой является клапан рециркуляции отработавших газов AGR (также известный как EGR). Иногда в системе EGR возникают проблемы с электроникой управления клапаном, а со временем клапан может заклиниться из-за нагара, что приведет к выходу из строя серводвигателя.
Дизельные агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа (стоимость комплекта 9-16 тысяч рублей). Необходимо помнить, что при замене ремня также следует заменить ролики и натяжитель. Ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос (стоимость 3-6 тыс. рублей). Рекомендуется менять ремень ГРМ на 180 000 км, но многие механики советуют делать это раньше – после 100 000 км.
Также необходимо помнить о ремне навесных агрегатов, который приводит в действие компрессор кондиционера и генератор. При износе этот ремень может просто порваться или, в худшем случае, попасть под ремень ГРМ. Существуют случаи, когда это приводило к серьезным поломкам.
Трансмиссия
В Гольфе 6 есть несколько ключевых особенностей. Во-первых, это уникальная система полного привода 4MOTION. Ни один другой автомобиль в этом классе не может предложить нечто подобное. Интересно, что полный привод был доступен уже с второго поколения Гольфа. В шестой модели используется передовая электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.
Система полного привода входит в стандартное оснащение самой спортивной версии с маркировкой R. Обычные модели могли быть оснащены 4Motion только с дизельными двигателями 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Полноприводные варианты были добавлены в линейку в 2009 году. В то время как стандартные модели с 1.6 TDI поставлялись с 5-ступенчатой механической коробкой передач, полноприводные имели 6-ступенчатую трансмиссию.
Коробки передач
Многие Volkswagen Golf VIоснащены передовой технологией – автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Отмечено, что 6-ступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями гораздо надежнее 7-ступенчатой версии. Первая доступна только с двигателями 2.0 TSI и 2.0 TDI.
Слабые двигатели ранее могли работать только с ДСГ7. Такое сочетание целесообразно, если вы не планируете часто стоять в городских пробках. В противном случае, значительные расходы на ремонт после пробега 100-150 тыс. км гарантированы.
Наименьшие затраты связаны с ремонтом/заменой мехатроника – примерно 30-65 тыс. рублей. Для устранения проблем с вилкой 6-й и задней передач может потребоваться 90-130 тыс. рублей.
Сцепление в DSG прослужит более 100-150 тыс. км. Замена нового комплекта обойдется в 35-50 тыс. рублей. При износе маховика расходы увеличатся на 30-50 тыс. рублей.
После пробега 150-200 тыс. км иногда возникают проблемы с механической коробкой передач – появляется шум из-за досрочного износа подшипников. Ремонт обойдется примерно в 30-50 тыс. рублей.
Сцепление в механической коробке передач может начать шуметь (так называемый “тарахтун”) после 100 000 км. Новое улучшенное сцепление доступно за 16-24 тыс. рублей.
Обслуживание трансмиссии
При эксплуатации автомобиля с коробкой передач DSG необходимо помнить о регулярной замене масла каждые 60 000 км. Также важно проводить периодическую адаптацию сцепления.
Необходимо обновлять жидкость в муфте Haldex каждые 40-60 тыс. км. При этом трансмиссионная жидкость должна соответствовать спецификации VW G 060 175 A 2.
Для механической коробки передач рекомендуется замена масла каждые 80-100 тыс. км, а для автоматической коробки – каждые 60-80 тыс. км.
Подвеска
С самого начала шестое поколение модели предложило четыре различные версии подвески. Помимо стандартной, были разработаны усиленная (для повышенных нагрузок), спортивная и адаптивная АСС с амортизаторами изменяемой жесткости. Адаптивная подвеска предлагала три режима жесткости: комфортный, стандартный и спортивный.
Тем не менее, стандартное шасси обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. Классические амортизаторы (2-6 тыс. рублей) служат до 150-200 тыс. км. Ресурс адаптивных амортизаторов немного меньше, но их цена в два раза выше.
Имеются различия и в передней подвеске. Изначально использовались стальные рычаги, унаследованные от предыдущего поколения. Позже их заменили на алюминиевые. Все зависит от версии двигателя. В некоторых модификациях новые рычаги начали устанавливать с осени 2008 года, а в других – с весны 2010 года.
В любом случае, рычаги, шаровые опоры и втулки полностью совместимы. Шаровые опоры (2-4 тыс. рублей) имеют длительный срок службы, даже превышающий ресурс сайлентблоков передней оси (100-150 тыс. км). Сайлентблоки задних рычагов практически не подлежат износу.
В общем, подвеска Гольфа с шестого поколения считается надежной и долговечной.
Другие проблемы и неисправности
Помимо упомянутых выше недостатков, встречаются и другие проблемы. Например, иногда вентилятор отопителя начинает работать на высокой скорости (в версиях без Климатроника). Эту проблему можно устранить, заменив резистор. Также недостаточное охлаждение салона в жаркую погоду часто связано с выходом из строя компрессора кондиционера Delphi.
После пробега 150-200 тыс. км возникают проблемы с замком зажигания – блокировка выходит из строя или изнашивается контактная группа. Новый замок можно приобрести за 5-9 тыс. рублей.
Также проблемой может стать замок багажника (2-3 тыс. рублей).
Со временем на порогах и колесных арках могут появиться сколы, которые начнут цвести из-за отслаивания ЛКП. В некоторых случаях это может привести к коррозии.
В целом, Гольф – это качественный автомобиль. Интерьер не устаревает. Прорезиненные элементы перестали шелушиться. Салон отлично сохраняет свой вид, не выдавая признаков износа даже после 150 000 км. Электрика также не вызывает проблем у владельца.
Стоит ли покупать?
Шестое поколение Фольксваген Гольф может показаться менее революционным по сравнению с предыдущей моделью. Тем не менее, этот автомобиль обладает высокой степенью зрелости. Однако, как и у других автомобилей от данного производителя, могут возникнуть определенные проблемы. Чтобы избежать серьезных неприятностей, важно выбрать «правильный» двигатель и соблюдать условия эксплуатации.
Сравните проблемы
Электрическая система
Электрическая система Volkswagen Golf 6 (2008-2013) представляет собой комплексное устройство, обеспечивающее питание и управление электроникой автомобиля. Она включает в себя генератор, аккумулятор, стартер, проводку, предохранители, реле, датчики и различные управляющие блоки.
Генератор отвечает за зарядку аккумулятора во время движения автомобиля, обеспечивая электроэнергией все потребители. Аккумулятор, в свою очередь, служит источником питания для запуска двигателя и работы электроники в режиме ожидания.
Стартер необходим для запуска двигателя, предоставляя необходимую мощность для его вращения. Проводка соединяет все компоненты электрической системы, обеспечивая передачу электрического сигнала и питания. Предохранители защищают систему от перегрузок и коротких замыканий, предотвращая повреждения.
Реле используются для управления электрическими цепями, включая включение и отключение различных устройств. Датчики обеспечивают сбор информации о состоянии автомобиля и окружающей среды, передавая данные управляющим блокам для принятия решений.
Управляющие блоки координируют работу всех компонентов электрической системы, обеспечивая оптимальную работу автомобиля и комфорт для водителя и пассажиров. В целом, электрическая система Volkswagen Golf 6 (2008-2013) является надежной и эффективной частью автомобиля, обеспечивая его стабильную работу и безопасность.
Частые вопросы
Какой гольф 6 самый надежный?
Мотор 1.6 имеет обозначение BSE. Это самый надёжный и неприхотливый двигатель в линейке у «Гольфа». Его надёжность проверена годами и не одним поколением модели. Без серьёзного ремонта он способен пройти более 350 000 км.
Какой класс у гольф 6?
Хэтчбек 5 дв. C-класса, передний и полный привод.
В каком году вышел гольф 6?
Технические характеристики и комплектации Volkswagen Golf 6 поколение (2008 – 2012)
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Volkswagen Golf 6 (2008-2013) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Регулярное ТО и отсутствие серьезных поломок в прошлом могут быть признаком надежности машины.
СОВЕТ №2
Проверьте все электронные системы и функции автомобиля, такие как кондиционер, мультимедийная система, электростеклоподъемники и другие. Убедитесь, что все работает исправно.
СОВЕТ №3
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, сколов, царапин и необычных звуков при движении.