Двигатели Mercedes – руководство покупателя для владельцев

В мире автомобилей марка Mercedes-Benz всегда ассоциируется с высоким качеством и надежностью. Однако, как и у любого производителя, у Mercedes есть свои проблемные двигатели, которые могут стать источником неприятностей для владельцев. В данной статье мы рассмотрим различные модели двигателей Mercedes, выявим их основные проблемы и неисправности, чтобы помочь потенциальным покупателям сделать правильный выбор и избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271

Оценка: ★★★☆☆

Краткое описание:

– 4-цилиндровый;

– 16-клапанный;

– многоточечный впрыск / прямой;

– компрессор или турбонаддув.

Mercedes подошел к вопросу наддува бензиновых двигателей с особым вниманием. Они выбрали компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить плавный прирост мощности без “турбо лага”. В 1995 году был представлен двигатель М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение ремнем. Семь лет спустя появилась более современная версия – М 271.

Самой популярной стала 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска мощностью от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях использовалась версия с прямым впрыском, производившаяся с 2003 по 2005 год и развивавшая 170 л.с. Ее можно узнать по маркировке CGI.

В 2008 году был создан 1,6-литровый М 271 с компрессором. Он был установлен только на С-класс W204 и неудачный CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.

Последняя версия 1,8-литрового М 271 с турбонаддувом вместо компрессора развивала мощность от 156 до 204 л.с.

Эксплуатация и типичные неисправности

Износ компрессора.

Долгое время компрессоры меняли, а не восстанавливали. Сегодня механики могут восстановить компрессор за 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Основные неисправности – износ подшипников ротора и отказ муфты.

Если вы слышите неприятный звук во время работы двигателя, скорее всего, нужно вмешаться. Но будьте осторожны: такой же звук издают изношенные подшипники генератора. Замена компрессора с разборки стоит около 300 долларов, ремонт муфты – около 500 долларов, новый компрессор – около 1500 долларов. Средний срок службы компрессора – немного более 100 000 км.

Перескок цепи ГРМ.

Износ цепи ГРМ может происходить незаметно и возникнуть после 60-80 тыс. км. Замена цепи обойдется примерно в 250 долларов. Эта проблема характерна только для двигателей М 271.

Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.

Это типичная проблема для старых двигателей М 111. Масло начинает протекать, повреждая электрический жгут. Устранение этой неисправности может быть сложным и не всегда выполнимым.

Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271)

Эти двигатели использовались исключительно в автомобилях Mercedes. Они всегда были установлены продольно спереди и собирались на одном заводе в Германии.

Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;

Mercedes E-класса W211: 11.2002-12.2008;

Mercedes C-класса W202: 10.1995-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2002-02.2007;

Mercedes C-класса W204: от 01.2007;

Mercedes CLK W208: 06.1997-06.2002;

Mercedes CLK W209: 06.2002-05.2009;

Mercedes CLC: 05.2008-06.2011;

Mercedes SLK R170: 09.1996-04.2004.

Вывод

Если вы выбираете Mercedes с компрессором, предпочтение отдайте более новой версии М 271 и будьте готовы к замене цепи ГРМ. Преимущества двигателя 1.8 К – экономичный расход топлива. Старые версии М 111 лучше избегать. В качестве альтернативы можно рассмотреть атмосферный 2.0 16V или более поздний 2.4 V6.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что при выборе двигателя Mercedes покупателям следует обращать внимание на несколько ключевых аспектов. Важно учитывать мощность двигателя, его экономичность, надежность и динамичность работы. Кроме того, стоит обратить внимание на экологические характеристики двигателя, такие как уровень выбросов и соответствие стандартам. Эксперты рекомендуют также учитывать репутацию и отзывы о двигателе от других владельцев Mercedes. Важно подходить к выбору с умом и вниманием к деталям, чтобы получить максимальное удовлетворение от приобретения и использования автомобиля Mercedes.

Mercedes AMG V8 ENGINE - PRODUCTION (German Car Factory)Mercedes AMG V8 ENGINE – PRODUCTION (German Car Factory)

Бензиновый двигатель
V6 2,5-3,5 М 272

Оценка: ★★★☆☆

Краткое описание.

– V-образный 6-цилиндровый;

– 24-клапанный;

– многоточечный впрыск / прямой;

– для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.

Алюминиевая V-образная шестерка с кодовым обозначением М 272 была представлена в 2004 году в качестве преемника М 112 V6, который использовался с 1998 года. Основные улучшения включают в себя применение системы DOHC (по два распредвала в голове) и 4 клапана на цилиндр вместо 3-х. В этом моторе применены современные технологии, такие как мгновенное изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, а также впускной коллектор переменной длины с заслонками. Для устранения вибраций, вызванных большим углом развала блока, использован балансировочный вал. Угол V-образных двигателей обычно составляет 60 градусов, в то время как в двигателе М 272 он равен 90 градусам.

Большинство двигателей семейства М 272 оснащены многоточечным впрыском во впускной коллектор. В 2006 году была представлена версия с прямым впрыском топлива. Первоначально этот двигатель с новой системой впрыска был установлен на Mercedes CLS, а в настоящее время применяется на E-Class W212 под обозначением CGI. В 2010 году был выпущен его преемник М 276, однако моторы серии М 272 производятся и по сей день.

Эксплуатация и типичные неисправности

У двигателя М 272 есть одна характерная неисправность, которая, хоть и редка, но требует серьезного вмешательства. Износ зубьев балансировочного вала может привести к серьезным последствиям. Поэтому рекомендация по использованию V-образной шестерки Mercedes требует осмотрительности.

Износ зубьев балансировочного вала.

Эта неисправность распространилась настолько широко, что владельцы автомобилей в США подали иски против компании, требуя бесплатного ремонта двигателей М 272. Повреждение зубьев балансировочного вала ускоряет износ цепи и может вызвать ее скачок. Кроме того, неправильная работа системы газораспределения может привести к разрушению катализатора из-за образования опасной смеси в цилиндрах. Эта проблема затрагивает все двигатели с серийным номером до 2729…30 468993 включительно. Запчасти для ремонта не являются дорогостоящими (примерно 250 долларов), но процедура требует снятия двигателя, что обойдется примерно в 700-1000 долларов.

Применение V6 2.5-3.5 M 272

Двигатель М 272 устанавливается продольно. Ограниченное пространство под капотом значительно усложняет процесс ремонта мотора.

Mercedes C-класса W203: 01.2005-02.2007;

Mercedes E-класса W211: 03.2005-12.2008;

Mercedes E-класса W212: от 02.2009;

Mercedes CLS C219: 10.2004-12.2010;

Mercedes CLS C218: с 01.2011;

Mercedes S-класса W221: 10.2005-07.2013;

Mercedes GLK X204: с 06.2008;

Mercedes R-класса W251: с 01.2006;

Mercedes ML W164: 07.2005-05.2011;

Mercedes ML W166: с 06.2011;

Mercedes Viano: с 09.2007.

Вывод

Несмотря на одну серьезную проблему, которая бросает тень на репутацию семейства двигателей М 272, существуют надежные варианты, в которых проблема с балансировочным валом устранена. Гораздо более надежными считаются 5-литровые V8, хотя средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров.

Тип двигателя Рабочий объем, л Мощность, л.с. Годы производства
M271 1,8 122-156 2002-2012
M274 2,0 156-245 2012-настоящее время
M276 3,0 258-367 2010-настоящее время
M103 3,0 188-220 1984-1991
M111 2,0 118-150 1992-2006
M133 2,0 204-208 2012-настоящее время
M282 4,0 362-421 2010-настоящее время
M152 3,0 272-333 2014-настоящее время
M157 4,0 408-585 2010-настоящее время
M177 4,0 435-476 2015-настоящее время

Интересные факты

  1. Высочайшее удельное соотношение мощности и веса:Двигатели Mercedes-AMG V12 обеспечивают впечатляющее соотношение мощности к весу в 150 л.с./кг, что эквивалентно силе трех человек, толкающих автомобиль массой 1 тонна.

  2. Зеркальное покрытие цилиндров:В двигателях Mercedes-AMG используется технология с зеркальным покрытием цилиндров, что наносится лазером и максимально уменьшает трение внутри цилиндров, повышая эффективность и долговечность.

  3. Оптимизированный турбонаддув:Передовые турбонаддувы с двойным спиральным корпусом и антизадержкой турбины в двигателях Mercedes обеспечивают непрерывный поток воздуха для достижения оптимальной производительности, мгновенного отклика дроссельной заслонки и снижения выбросов.

Самый полный обзор двигателя Mercedes М274. Его проблемы и достоинства/ Mercedes 180/200/250/300Самый полный обзор двигателя Mercedes М274. Его проблемы и достоинства/ Mercedes 180/200/250/300

Дизельный двигатель 200-220
CDI –
OM 611

Рейтинг: ★★★☆☆

Краткое описание.

– 4-цилиндровый;

– 16-клапанный;

– система впрыска Common Rail;

– турбонагнетатель;

– для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.

В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.

Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.

В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.

270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)

Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.

Эксплуатация и типичные неисправности

Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.

Затрудненный запуск.

Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.

Впускной коллектор.

Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.

Термостат.

Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.

Применение ОМ 611

4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.

Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;

Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;

Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;

Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.

Вывод

Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.

В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.

Дизельный двигатель 200-250
CDI –
OM 651

Оценка: ★★☆☆☆

Краткое описание.

– 4-цилиндровый;

– 16-клапанный;

– Common Rail;

– турбо или битурбо наддув.

В 2008 году компания Mercedes-Benz представила новое поколение турбодизелей под маркировкой OM 651. Изначально двигатель имел объем 2,2 литра, а с 2011 года появился и 1,8-литровый вариант. Оба мотора имеют одинаковый диаметр цилиндров, но у менее объемного ход поршня составляет 83 мм вместо 99 мм. Степень сжатия в обеих версиях составляет 16,2:1.

Двигатель дебютировал в своей наилучшей конфигурации – 204 л.с. Он устанавливался на модели C-Class 250 CDI. Этот агрегат оснащался двойным турбонаддувом и форсунками Delphi с пьезоэлектрическим управлением. Такое же решение (двойной турбонаддув и пьезоэлектрические форсунки) было применено позже на более слабой версии 220 CDI мощностью 170 л.с. Проблем с турбонаддувом не возникало, однако форсунки доставляли много хлопот. Проблемы были настолько серьезными, что с 2011 года версия 220 CDI, а с 2012 года 250 CDI были оснащены обычными электромагнитными форсунками.

Более слабые версии (до 200 CDI 143 л.с.) изначально использовали менее проблемные электромагнитные форсунки. Кроме того, у этих двигателей был один турбонагнетатель с переменной геометрией.

OM 651 заменил широкий спектр более старых двигателей – 4-, 5- и 6-цилиндровые, устанавливаемые как продольно, так и поперечно, начиная от компактов и заканчивая фургонами.

Эксплуатация и типичные неисправности

Репутацию OM 651 подпортили проблемы с пьезофорсунками. Масштаб проблемы оказался значительным. Для устранения дефектов в период гарантии пришлось приостановить производство двигателей. Следует отметить, что двигатели с обычными форсунками не вызывали подобных проблем.

Пьезоэлектрические форсунки.

Это типичная неисправность в начальные годы производства. Во время движения двигатель переходил в аварийный режим, иногда происходила внезапная остановка двигателя. В настоящее время масштаб проблемы сократился.

Ремень ГРМ.

С увеличением пробега становится все более распространенным явлением проблемы с ремнем ГРМ. Замена является сложной процедурой, так как ремень находится в задней части двигателя.

Утечка водяной помпы.

Еще одна проблема, которая становится более заметной с увеличением пробега и возрастом автомобиля.

Применение OM 651

Двигатель OM 651 нашел широкое применение, начиная от компактных моделей и заканчивая лимузинами, спортивными автомобилями и даже фургонами.

Mercedes-Benz A-Class W176: с 06.2012;

Mercedes-Benz B-Class W246: с 11.2011;

Mercedes-Benz C-Class W204: с 08.2008;

Mercedes-Benz GLA: с 09.2013;

Mercedes-Benz E-Class W212: с 01.2009;

Mercedes-Benz GLK: с 12.2008;

Mercedes-Benz CLA: с 01.2013;

Mercedes-Benz SLK R172: с 01.2012;

Mercedes-Benz CLS C218: с 04.2011;

Mercedes-Benz M-Class W166: с 06.2011;

Mercedes-Benz S-Class W221: 01.2011-07.2013;

Infiniti Q50: с 05.2013;

Mercedes-Benz Vito W639: с 09.2010;

Mercedes-Benz Sprinter: с 03.2009.

Вывод

Инновационный двигатель Mercedes-Benz принес множество проблем. Неисправности в версиях 220 и 250 CDI еще больше подорвали доверие к бренду. Упрощенные версии оказались более надежными.

Заключение

Легендарные двигатели Mercedes-Benz, стремясь к мощности, экономичности и экологичности, потеряли свою прежнюю надежность. Сам двигатель с поршневой группой рассчитан на минимум 500 000 км пробега, однако вспомогательное оборудование выходит из строя гораздо раньше, а ремонт обходится в крупные суммы.

Mercedes  GL что стоило бы знать  перед покупкойMercedes GL что стоило бы знать перед покупкой

Электрические двигатели EQ Boost

Электрические двигатели EQ Boost от Mercedes-Benz представляют собой инновационную технологию, объединяющую в себе преимущества электрической и внутреннего сгорания. Эта система состоит из интегрированного стартер-генератора и электрического двигателя, который работает на 48 вольт. Он способен обеспечить дополнительную мощность до 21 л.с. и крутящий момент до 250 Нм.

Основное преимущество двигателей EQ Boost заключается в их способности улучшить динамические характеристики автомобиля, повысить экономичность и снизить выбросы CO2. Благодаря возможности использования энергии, отработанной при торможении, электрический двигатель EQ Boost способствует снижению расхода топлива и улучшению динамики разгона.

Кроме того, электрические двигатели EQ Boost обладают функцией «плавного пуска», которая позволяет снизить нагрузку на двигатель в момент запуска и уменьшить износ механизмов. Это способствует увеличению срока службы двигателя и повышению комфортности вождения.

Важно отметить, что электрические двигатели EQ Boost интегрируются в систему гибридного привода Mercedes-Benz, что позволяет создавать эффективные и экологически чистые автомобили, сочетающие в себе мощность и эффективность.

Частые вопросы

Какие двигатели Мерседес самые надежные?

Журналисты отметили, что возглавил рейтинг надежности агрегаты Mercedes-Benz. Легендарной стала линейка дизельных моторов OM601 от E-Class W124 и не менее долговечные преемники в лице OM611 и OM646.

Как узнать какой двигатель стоит на Мерседесе?

Чтобы ее найти, достаточно внимательно осмотреть поверхность двигателя. На движках производства Mercedes фирменный код представляет собой комбинацию букв «OM» и трёх цифр, производитель VW маркирует свои детали начальными буквами «EA», идущими перед рядом цифр.

Какой ресурс двигателя Mercedes?

Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.

Кто производит двигатели для Мерседес?

Проектировкой двигателей займется Daimler, а выпускать их будет Renault.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе двигателя Mercedes обратите внимание на его технические характеристики, такие как мощность, крутящий момент, расход топлива. Выберите двигатель, который лучше всего подходит для ваших потребностей.

СОВЕТ №2

Проверьте историю обслуживания двигателя Mercedes, узнайте, были ли проведены регулярные технические обслуживания, замены расходных материалов и деталей. Это поможет избежать покупки автомобиля с проблемным двигателем.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на рейтинг надежности двигателя Mercedes, изучите отзывы владельцев об эксплуатации и проблемах с двигателем. Это поможет вам принять взвешенное решение при покупке автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации