Honda Accord 8 (CU1/2) – модель, которая завоевала популярность среди автолюбителей благодаря своему стильному дизайну и надежной репутации. Однако, как и у любого автомобиля, у Accord 8 есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как выбор двигателя и коробки передач, типичные проблемы, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев. Эта информация поможет вам принять взвешенное решение при выборе Honda Accord 8 и избежать возможных неприятностей в будущем.
Двигатели
Поразительно, но Хонда придерживается традиционной концепции разработки двигателей, что является ключевым фактором для автомобильных энтузиастов. В 2008 году многие конкуренты столкнулись с проблемами в новых моторах, в то время как Восьмой Аккорд остался верен проверенным временем решениям.
Базовым двигателем был установлен 2.0 VTEC мощностью 156 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. 2.4 i-VTEC обладал мощностью 201 л.с. (с 2010 года – 200 л.с.), что немного превышает показатели предыдущего Type-R. Турбодизель 2.2 i-DTEC показал практически идентичные характеристики по сравнению с 2.2 i-CDTi предыдущей модели.
Хотя список двигателей остался прежним, восьмой Аккорд получил немного измененный 2-литровый агрегат. В Honda Accord VII устанавливался двигатель серии К20, в то время как в Аккорде 8 появился R20A3 (с одним распределительным валом). Для обычного водителя эти изменения могут остаться незамеченными, однако агрегат стал более мощным и плавным. Кривая крутящего момента стала более плоской, что обеспечивает более комфортное вождение на низких оборотах. Однако в высоком диапазоне оборотов динамика немного снизилась из-за увеличения массы автомобиля.
Индекс R20 указывает на то, что этот двигатель является производным от 1.8 i-VTEC, который широко известен благодаря Хонда Civic. Оба мотора имеют одинаковый диаметр цилиндра – 81 мм, при этом увеличение рабочего объема достигается за счет увеличения хода поршня с 87,3 до 96,9 мм.
Двигатель объемом 2,4 литра принадлежит серии К24. В данном случае используются два распределительных вала (DOHC). В К24 изменены ход и время открытия как впускных, так и выпускных клапанов. Кроме того, благодаря фазовращателю впускной распределительный вал непрерывно регулируется.
Для компенсации паразитных моментов второго и третьего порядка, характерных для четырехцилиндровых двигателей большого объема, в 2.4 i-VTEC установлены два балансировочных вала. Они размещены между масляным поддоном и блоком цилиндров.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Honda Accord 8 (CU1/2) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль с привлекательным дизайном. Он обладает плавным ходом, отличной управляемостью и просторным салоном, что делает его привлекательным выбором для семейного использования. Также отмечается высокое качество сборки и надежность механизмов, что гарантирует долгий срок службы автомобиля. В целом, Honda Accord 8 (CU1/2) получает положительные отзывы экспертов за свою надежность, комфорт и стильный внешний вид.
Что ломается?
Отличный вопрос, но найти ответ на него в контексте работы бензинового двигателя может быть непросто. Как правило, здесь все довольно надежно, и характерных поломок не наблюдается. Однако стоит обратить внимание на клапаны, которые требуют механической настройки, что не всегда очевидно. Регулировка зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 40-60 тыс. км. В случае использования газобаллонного оборудования, коррекция зазора должна быть более частой – каждые 15-20 тыс. км. Если этот момент будет пренебрежен, могут возникнуть проблемы с работой двигателя, а в долгосрочной перспективе даже головка блока может выйти из строя.
Что касается ГРМ, то бензиновые двигатели обычно оснащены прочной цепью. Регулярная проверка уровня масла особенно важна, если двигатель часто работает на высоких оборотах.
Характеристика | Бензиновый 2.0 i-VTEC | Бензиновый 2.4 i-VTEC |
---|---|---|
Двигатель | 4-цилиндровый, атмосферный | 4-цилиндровый, атмосферный |
Объем | 1997 см³ | 2354 см³ |
Мощность | 155 л. с. при 6300 об/мин | 200 л. с. при 7000 об/мин |
Крутящий момент | 190 Н·м при 4500 об/мин | 225 Н·м при 4500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая | 5-ступенчатая автоматическая |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч | 9,6 с (механика), 11,3 с (автомат) | 8,9 с |
Максимальная скорость | 208 км/ч | 224 км/ч |
Средний расход топлива | 8,2 л/100 км | 9,1 л/100 км |
Габариты (ДхШхВ) | 4720 x 1840 x 1475 мм | 4720 x 1840 x 1475 мм |
Колесная база | 2700 мм | 2700 мм |
Масса | 1360 кг | 1450 кг |
Интересные факты
-
Система Magic Seat: Accord 8 отличался уникальной системой Magic Seat, которая позволяла складывать задние сиденья в различные конфигурации, создавая до 1,7 кубических метров грузового пространства.
-
Гибридный вариант: Accord 8 был одним из первых седанов среднего размера, предлагаемых с гибридной силовой установкой. Эта система комбинировала 2,4-литровый бензиновый двигатель с электродвигателем, что обеспечивало улучшенную топливную экономичность и более низкие выбросы.
-
Система VCM: Accord 8 был оснащен системой деактивации цилиндров (VCM), которая автоматически отключала три цилиндра двигателя при низких нагрузках для повышения эффективности использования топлива. Эта система помогла улучшить экономичность на 6-8%.
2.2 i-DTEC
Дизельный двигатель с турбонаддувом соответствует стандартам выбросов Евро-5, что подразумевает наличие сажевого фильтра. DPF-фильтр не требует специального обслуживания, его регенерация происходит за счет внесения дополнительного количества топлива в процессе выброса. Необходимость очистки фильтра может возникнуть после пробега 200 000 км. Иногда помогает принудительное удаление накопившихся отложений с помощью диагностического оборудования.
Применяемое решение для регенерации сажевого фильтра зачастую приводит к увеличению уровня масла в двигателе. Для предотвращения этого производителю пришлось неоднократно вносить изменения в программу управления двигателем.
До 2010 года возникали проблемы с запуском, приходилось долго крутить стартер. Причиной могли быть износ кулачковых пальцев или толкателей (в данном случае коромысел), а также обычный износ стартера. Однако чаще всего причиной были пьезоэлектрические форсунки Bosch, на которых скапливалась сажа.
Сбой обычно сопровождался активацией индикатора неисправности двигателя. Для устранения этой проблемы Хонда оптимизировала программное обеспечение. Форсунки чувствительны к качеству используемого топлива.
Еще одной распространенной неисправностью, связанной с дизельным двигателем, является разрыв трубопровода системы EGR. Этот дефект проявляется появлением неприятного запаха.
Трансмиссия
Улучшенная механическая коробка теперь имеет более высокие передаточные числа и 6 скоростей, что способствует снижению расхода топлива. Особенно активные водители, особенно те, кто часто ездит динамично по городу, могут столкнуться с проблемой перегрева и износа сцепления. Один из характерных симптомов – гул при старте с места.
На протяжении многих лет Хонда предлагала свою собственную автоматическую коробку передач под названием Hondamatic. Эта коробка использует гидротрансформатор и вместо планетарных передач в ней установлены три вала, шестерни которых постоянно в зацеплении, аналогично ручным коробкам передач. В модели Accord установлена коробка с маркировкой HBK.
Автоматическая коробка передач Хонда – технически сложное устройство. Одним из ее слабых мест являются подшипники, установленные в корпусе коробки. Их износ может привести к потере динамики. Иногда эту проблему можно устранить, в противном случае потребуется замена корпуса коробки.
Регулярная замена масла критически важна для правильной работы автоматической коробки передач. Хонда рекомендует проводить замену после проезда 200 000 км. Однако на практике рекомендуется менять масло каждые 40-60 тыс. км. Обратите внимание, что для коробки автомата необходимо использовать специальное масло ATF Z1 (Fluid).
Ходовая
На передней оси вместо стандартной конструкции Макферсон установлена более сложная и дорогостоящая трапециевидная подвеска. Такое решение обеспечивает лучшую устойчивость к боковым нагрузкам, поскольку угол наклона колес остается более постоянным по сравнению с модифицированным Макферсоном.
Однако данная подвеска содержит большее количество деталей. Требовалось укрепление точки крепления верхнего рычага. Многие интересуются, сколько обойдется владельцу замена всех этих деталей, когда они превратятся в металлический лом? Здесь сразу вспоминается Passat B5.
Но ситуация далека от трагической. Подвеска Honda Accord зарекомендовала себя с выгодной стороны. Возможно, потому что японцы предпочли прочную сталь мягкому алюминию. Передние рычаги изнашиваются медленно. Оригинальные верхние рычаги не дешевы, а в нижних можно поменять только шаровые опоры.
Ситуацию улучшает Nipparts – известный поставщик запчастей для азиатских автомобилей. Оба его рычага примерно вдвое дешевле, также можно приобрести отдельно сайлентблоки и шаровые опоры.
С шестого поколения Accord оснащен пятирычажной задней подвеской. В восьмом поколении конструкция стала проще – вместо двух отдельных верхних рычагов используются треугольные, аналогичные верхним рычагам передней оси.
Обычно задняя подвеска не требует особого обслуживания. Единственное, что может потребоваться после большого пробега – замена недорогих амортизаторов и втулок стабилизатора. Также возможно проваливание задних пружин.
В Accord восьмого поколения вместо гидроусилителя используется электромеханический усилитель. Электродвигатель усилителя является частью рулевой рейки. К сожалению, довольно часто рулевая рейка начинает издавать стук. У некоторых это происходит после 50 000 км, у других – после 100 000 км. Замена обойдется примерно в 600 долларов. Восстановительный ремонт обойдется в три раза дешевле.
Другие проблемы и неисправности
Одной из наиболее разочаровывающих особенностей Honda Accord VIII является низкое качество отделки салона. Интерьер быстро изнашивается, что приводит к появлению скрипов. Даже после 10 лет эксплуатации 7-я модель Accord не подвергалась подобным проблемам.
Еще одним недостатком является хрупкое лакокрасочное покрытие и проблемы с коррозией. Первые признаки коррозии могут проявиться под уплотнителями, вдоль краев дверей, в области люка и под капотом (в районе петли).
Стоит ли покупать?
Хонда Аккорд 8 – это автомобиль с отличным оснащением, комфортным управлением и высокой надежностью. Единственным недостатком этой модели является проблема с коррозией. Этот автомобиль идеально подойдет для любителей динамичного стиля вождения, ценящих надежность. До 200-250 тыс. км практически не возникает каких-либо проблем. Серьезные поломки обычно свидетельствуют о небрежном обращении владельца или большом пробеге.
Технические характеристики Honda Accord VIII
Характеристики * | 2.0 | 2.4 | 2.2 i-DTEC | 2.2 i-DTEC |
Годы | 2008-15 | 2008-15 | 2008-15 | 2009-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов | Бензин, R 4/16 | Бензин, R 4/16 | Турбодизель, R4 / 16 | Турбодизель, R4 / 16 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь |
Система ГРМ | OHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Рабочий объем (см3) | 1997 | 2354 | 2199 | 2199 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 156/6300 | 201/7000 | 150/4000 | 180/4000 |
Крутящий момент (Нм/ об/мин) | 192/4100 | 234/4300 | 350 / 2000-2500 | 380 / 2000-2750 |
Коробка передач ** | 6М, 5А | 6М, 5А | 6М, 5А | 6M |
Максимальная скорость (км/ч) | 215 | 227 | 212 | 220 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 9.4 | 8 | 9.4 | 8.6 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) *** | 9,0 / 5,6 / 6,9 | 11,6 / 6,9 / 8,6 | 6,8 / 4,4 / 5,3 | 7,1 / 4,9 / 5,7 |
* данные для версии с механической коробкой передач; ** М – ручной, А – автоматический; *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Сравните проблемы
Toyota Camry V40 (2006-2011) |
||
Honda Accord VII |
||
Mazda 6 GH (2007-2012) |
||
Toyota Avensis 3 / T270 (2008-2015) |
||
Honda Pilot II (2008-2016) |
||
Расход топлива
Honda Accord 8 (CU1/2) предлагает разнообразные двигатели, которые обеспечивают различные показатели расхода топлива в зависимости от выбранной комплектации. Например, модель с 2.4-литровым бензиновым двигателем может иметь средний расход топлива около 8-9 литров на 100 км в городских условиях и около 6-7 литров на 100 км на трассе.
Если выбрать версию с 3.5-литровым двигателем, то расход топлива будет выше – примерно 10-11 литров на 100 км в городе и 7-8 литров на 100 км на трассе. Также стоит учитывать, что расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий дороги и обслуживания автомобиля.
В целом, Honda Accord 8 (CU1/2) представляет собой достаточно экономичный автомобиль в своем классе, обладающий хорошей динамикой и комфортом при разумном расходе топлива.
Частые вопросы
Чем отличается Хонда Аккорд 8 от рестайлинга?
Новый Accord отличается спортивным стилем, усовершенствованным оборудованием и уникальным комплектом систем безопасности. В активе модели — сниженный центр тяжести, более широкая колея, полностью новая двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя подвеска с амортизаторами с переменной степенью жесткости.
Какой класс Хонда Аккорд 8?
Седан D-класса, передний привод. Механика и автомат.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе запчастей для Honda Accord 8 (CU1/2) рекомендуется обращаться к официальным дилерам или проверенным поставщикам, чтобы избежать покупки подделок, которые могут негативно сказаться на работе автомобиля.
СОВЕТ №2
Для поддержания в хорошем состоянии Honda Accord 8 (CU1/2) регулярно проводите техническое обслуживание согласно рекомендациям производителя, что поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.