Mitsubishi ASX 1 (2010-2019) – обзор модели

В статье “Митсубиси АСХ – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этим популярным кроссовером. Узнаем о типичных проблемах, которые могут возникнуть у владельцев автомобилей Mitsubishi ASX, а также рассмотрим различные варианты двигателей и коробок передач. Эта статья будет полезна тем, кто планирует приобрести или уже владеет данным автомобилем, так как поможет лучше понять его особенности, ресурс и преимущества, а также узнать мнения других владельцев.

Двигатели

В ассортименте Mitsubishi ASX представлено три бензиновых двигателя: 1,6 литра / 117 л.с., 1,8 литра / 140 л.с. и 2,0 литра / 150 л.с. Все эти моторы оснащены надежным цепным приводом ГРМ. В европейских версиях также был представлен дизельный двигатель объемом 1,8 литра / 150 л.с.

У владельцев Mitsubishi ASX I с базовым 1,6-литровым бензиновым двигателем время от времени возникали проблемы с запуском: мотор запускался не с первого раза. Поскольку это была не системная проблема, источник таких затруднений оставался неизвестным.

Детонация, возникающая на оборотах около 3000 оборотов в минуту, чаще всего наблюдается у двигателя 1,6 литра. Это явление, вероятно, связано с высоким коэффициентом сжатия 11,0 : 1 и обеднением топливной смеси в определенных режимах работы. Хотя детонация может негативно сказаться на состоянии двигателя, никаких серьезных последствий не зафиксировано. Некоторые владельцы заметили, что появление детонации может быть связано с местом заправки. Некоторые официальные сервисные центры предлагали обновленное программное обеспечение для ЭБУ двигателя, но даже после установки обновления детонация не исчезала полностью. По словам представителей компании, на моделях ASX 2012 года выпуска была внесена изменения в заводскую прошивку, исключающую детонацию. Тем не менее, некоторые владельцы продолжали сталкиваться с этой проблемой.

Во время сильных морозов, когда температура опускается ниже 30 градусов, у кроссоверов с двигателем 1,6 литра наблюдались случаи выдавливания масла через щуп и сальники из-за замерзания патрубка вентиляции картерных газов. В конце 2011 года был выпущен технический бюллетень Mitsubishi, рекомендующий замену старого патрубка на модифицированный с увеличенным диаметром внутреннего сечения. Новый патрубок начали устанавливать на конвейере с 2012 года.

Еще одним недостатком 1,6-литрового двигателя является высыхание уплотнительных колец впускного коллектора (стоимостью около 200 рублей за штуку).

Некоторые владельцы автомобилей с двигателем 1,6 литра отмечают увеличение расхода масла по мере нарастания пробега, приближающегося к 200 000 километрам.

На модернизированной версии Mitsubishi ASX с двигателем 1,8 литра выявлены определенные особенности. Двигатель получил измененную схему прокладки приводного ремня вспомогательных агрегатов с меньшим количеством роликов и укороченным ремнем. Это приводило к появлению посторонних звуков на оборотах 1000-1200 оборотов в минуту, напоминающих дребезжание. Некоторые механики в авторизованных сервисных центрах ошибочно предполагали, что источником шума является резонанс защиты картера. На самом деле причиной был вибрирующий натяжитель приводного ремня. Некоторые автолюбители самостоятельно устранили этот шум, изменив схему прокладки ремня. Однако стандартный ремень не подходил для этих целей: приходилось подбирать новый.

У двигателя 2,0 литра не было выявлено никаких претензий со стороны владельцев ASX.

После пробега от 130 до 170 тысяч километров рекомендуется заменить заднюю опору силового агрегата (за оригинальную запчасть придется заплатить около 3500 рублей).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mitsubishi ASX 1 (2010-2019) представляет собой надежный и универсальный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Он отличается стильным дизайном, просторным салоном и хорошей управляемостью. Кроме того, ASX 1 оснащен надежным двигателем, который обеспечивает достаточную мощность для комфортного передвижения как в городских условиях, так и за их пределами. Эксперты также высоко оценивают экономичность этой модели и ее надежность, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ищет недорогой и надежный кроссовер.

Mitsubishi ASX - testirao Mato PavličevićMitsubishi ASX – testirao Mato Pavličević

Трансмиссия

Модель Mitsubishi ASX с мотором объемом 1,6 литра оснащалась только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Проблем с коробкой не обнаружено. Некоторые владельцы воспользовались гарантией из-за засвистевшего выжимного подшипника.

В большинстве случаев сцепление прослужит более 140-160 тысяч километров. Стоимость нового оригинального комплекта составляет 20 000 рублей, а замена обойдется примерно в 6000 рублей.

Другие двигатели были снабжены бесступенчатым вариатором «JATCO». Многие владельцы беспокоятся о надежности коробки и реагируют чрезмерно на малейшие отклонения от обычного. Например, они отмечают небольшие толчки при ускорении на оборотах около 2000 оборотов в минуту или при скорости 30-40 км/ч. Однако это нормальное поведение вариатора – это активируется блокировка гидротрансформатора. Жалобы на появление троллейбусного гула не поступали.

Конечно, не обошлось и без серьезных инцидентов. Например, было зафиксировано несколько случаев выхода из строя коробки и остановки автомобиля. При первичном осмотре в масле была найдена стружка, но окончательный диагноз официальные сервисы не раскрывали. Важно отметить, что таких случаев единицы. Опыт использования этих вариаторов на старшем модели Outlander XL свидетельствует об отсутствии массовых проблем с CVT.

Система полного привода не вызывает нареканий.

Характеристика Значение Примечания
Годы выпуска 2010-2019
Класс Компактный кроссовер
Кузов 5-дверный хэтчбек
Двигатели 1,6 л бензиновый, 1,8 л бензиновый, 2,0 л дизельный
Мощность 117-150 л.с.
Крутящий момент 154-300 Нм
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП, вариатор
Привод Передний, полный
Разгон 0-100 км/ч 9,6-15,7 с
Максимальная скорость 183-195 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 7,0-8,7 л/100 км
Объем топливного бака 55 л
Длина 4295 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1625 мм
Снаряженная масса 1280-1510 кг
Допустимая полная масса 1850-1910 кг

Интересные факты

  1. Система контроля устойчивости в поворотах (S-AWC): Mitsubishi ASX стал первым в мире автомобилем, оснащенным системой S-AWC, которая улучшает управляемость и устойчивость в поворотах, распределяя крутящий момент между всеми четырьмя колесами и применяя датчики для отслеживания скорости, угла поворота и скорости рысканья.
  2. Увеличение дорожного просвета для российских дорог: Специальная версия ASX для российского рынка получила увеличенный на 34 мм дорожный просвет (до 215 мм), что делает его более подходящим для неровных дорог и бездорожья.
  3. Японское наследие: Несмотря на то, что ASX собирался на заводе в Европе, он сохранил элементы японского дизайна, такие как фирменные “динамические щитки” и фары с прожекторами типа “глаз орла”, что подчеркивает наследие бренда Mitsubishi.
Mitsubishi ASX 1.6 Intense 2WD - Road Test by Miodrag PiroškiMitsubishi ASX 1.6 Intense 2WD – Road Test by Miodrag Piroški

Ходовая

Первые модели Mitsubishi ASX были оснащены задней подвеской с распущенной настройкой, что вызывало качание на неровностях и резкий съезд с траектории во время поворотов. Эти проблемы были особенно заметны для водителей, предпочитающих динамичный стиль вождения. Впоследствии, на автомобилях 2012 года выпуска, были внесены изменения в характеристики подвески, что позволило устранить проблему.

Следует обратить внимание на расходные детали подвески ASX, такие как втулки стабилизатора, которые имеют ресурс около 35-40 тыс. км (стоимость оригинальной втулки от 200 до 400 рублей). Также стоит учитывать передние амортизаторы, которые могут начать утекать или издавать стуки после 40-60 тыс. км. Замена амортизатора обойдется в 5-8 тыс. рублей.

Задние амортизаторы могут потребовать замены после 70-120 тыс. км (стоимость замены 5-7 тыс. рублей). Также стоит учитывать, что после 150-200 тыс. км может произойти поломка задней пружины (замена обойдется в 3-6 тыс. рублей).

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут прослужить более 150 000 км. Сайлентблоки задней подвески (стоимость от 1000 рублей за аналог) могут потребовать замены после 100-150 тыс. км.

С возрастом возникают проблемы со стояночным тормозом, механизм которого может закиснуть. Mitsubishi провела сервисную акцию по замене сальников и рычагов механизма, а также его смазке.

Другие проблемы и неисправности

Покрытие кузова автомобиля, как правило, не обладает высокой стойкостью к различным воздействиям, что приводит к появлению сколов и царапин. Иногда владельцы жалуются на возникновение вздутий на поверхности дверей и арок.

Через 7-9 лет после покупки, на крышке багажника часто обнаруживаются участки коррозии, особенно в районе номерного знака, кнопки открытия и уголков задних фонарей. Замена покраски задней двери обойдется примерно в 6000 рублей.

Также, возникает необходимость замены резиновой части кнопки открытия багажника.

Часто встречается образование конденсата в противотуманных и задних фонарях. Стекла противотуманных фар часто трескаются из-за резкого изменения температуры, например, после попадания снега или холодной воды из луж. Иногда накладки ПТФ и сами фонари привлекают внимание мелких воришек, стремящихся к легкой добыче.

Пластик в салоне автомобиля часто становится местом обитания насекомых, особенно в холодное время года. При наступлении морозов часто возникают «капли» с потолочного плафона. Это распространенное явление на современных машинах – на внутренней поверхности крыши образуется конденсат. Проблему можно устранить, проклеив внутреннюю поверхность крыши теплоизоляционным материалом.

Со временем кожаная обивка рычага переключения коробки передач и руля может износиться. В сервисной книжке Mitsubishi четко отмечено, что естественный износ этих деталей не покрывается гарантией.

У владельцев ASX с электрическими креслами не редко возникает продольный люфт уже в первый год эксплуатации, который ощущается при ускорении и торможении.

У старых моделей часто выходит из строя моторчик печки (замена обойдется в 4000 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).

На данный момент не наблюдается систематических проблем с электрикой.

Mitsubishi ASX 1.6 Top Speed Drive On German Autobahn 🏎Mitsubishi ASX 1.6 Top Speed Drive On German Autobahn 🏎

Стоит ли покупать?

С самого начала своего пути Mitsubishi ASX I проявил себя как надежный автомобиль. Со временем ситуация не сильно меняется, хотя иногда возникают небольшие проблемы.

Сравните проблемы

Расход топлива

Модель Mitsubishi ASX 1, выпускаемая с 2010 по 2019 год, предлагает разнообразные двигатели, которые влияют на расход топлива. В зависимости от выбранной комплектации и типа двигателя, расход топлива может варьироваться.

Самым экономичным вариантом является дизельный двигатель. Например, Mitsubishi ASX 1 с дизельным двигателем может потреблять около 5-6 литров топлива на 100 километров в городских условиях и около 4-5 литров на трассе.

С бензиновыми двигателями ситуация немного отличается. Модели с бензиновыми моторами могут потреблять в среднем от 7 до 9 литров на 100 км в городе и от 6 до 8 литров на трассе, в зависимости от объема двигателя и типа привода.

Важно отметить, что индивидуальный стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля, а также регулярное техническое обслуживание могут повлиять на реальный расход топлива Mitsubishi ASX 1.

Частые вопросы

Какие проблемы у Митсубиси Асх?

Основные проблемы связаны с быстрым износом компонентов – масляного насоса, клапана регулировки давления, подшипников валов. Муфта полного привода не любит сколь-нибудь долго работать с пробуксовками (перегревается), но надежна. Хлопоты чаще доставляют опора карданного вала и потеющий задний редуктор.

Какому классу относится Mitsubishi ASX?

C-класса, передний и полный привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у Mitsubishi ASX 1 (2010-2019) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля: регулярное техническое обслуживание у дилера или специализированного сервиса может говорить о заботе предыдущего владельца о машине.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние ходовой части автомобиля, так как Mitsubishi ASX 1 (2010-2019) может иметь износ элементов подвески и рулевого управления после длительной эксплуатации.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на наличие признаков коррозии на кузове, особенно в местах склонных к образованию ржавчины, так как это может быть проблемой у старых моделей Mitsubishi ASX.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации