Модель Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30 (2004-2012) привлекает внимание автолюбителей своей компактностью и экономичностью. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. Важно разобраться в них, чтобы принимать взвешенные решения при выборе и эксплуатации автомобиля. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, типы двигателей и коробок передач, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь вам получить полное представление о Mitsubishi Colt 6.
История модели
Модель Mitsubishi Colt была представлена на автомобильном рынке во второй половине 1970-х годов. С тех пор японские инженеры продолжали совершенствовать этот автомобиль.
Шестое поколение этой модели было представлено на Женевском автосалоне в 2004 году. Автомобиль был разработан на одной платформе с Smart Forfour, что отразилось на некоторых компонентах. Дизайн внешности компактного автомобиля был создан французским дизайнером Оливье Буле, который позднее работал в немецкой компании Daimler AG.
Через год после премьеры, также на Женевском автосалоне, Mitsubishi представила новую версию модели с жестким складным верхом. Дизайн кабриолета был разработан итальянской студией Pinanfarina под руководством Кена Окаяма, известного по работе над дизайном легендарного Honda NSX в 90-е годы. Несмотря на то, что CZC (кодовое обозначение модели) имеет большой багажник сзади, что немного нарушает гармонию внешнего вида. В 2004-2007 годах на некоторых рынках была доступна версия универсал под названием Colt Plus.
В 2008 году автомобиль был обновлен. Изменения затронули бамперы, передние и задние фары, решетку радиатора и крышку багажника. Внутри также были внесены косметические изменения. Рестайлинг добавил автомобилю немного агрессивности, и хэтчбек стал больше напоминать компактный Lancer X. Эти изменения были внесены с целью придания модельному ряду Mitsubishi единого корпоративного стиля, известного как «философия Jet Fighter».
Производство автомобиля продолжалось до 2012 года в различных странах, включая Италию, Нидерланды, Японию и Тайвань.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30 (2004-2012) представляет собой надежный и компактный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Особое внимание уделяется его экономичности и отличной управляемости, что делает его идеальным выбором для городской езды. Кроме того, эксперты отмечают стильный дизайн и хорошее качество сборки, что добавляет привлекательности этой модели. В целом, Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30 (2004-2012) считается достойным представителем своего класса и хорошим вариантом для тех, кто ценит надежность и экономичность в автомобиле.
Двигатели
Бензиновые:
R3 1.1 MIVEC (75 л.с.);
R4 1.3 MIVEC (95 л.с.);
R4 1,5 MIVEC (109 л.с.);
R4 1,5 Turbo MIVEC (150-197 л.с.).
Дизельные:
R3 1.5 DI-D (68-95 л.с.).
Митсубиси тщательно подобрали двигатели для своих автомобилей. Все моторы, как бензиновые (за исключением турбированного, специфичного для Mitsubishi), так и дизельные, были разработаны совместно с Daimler-Chrysler.
Однако, рекомендуется избегать базового 1,1-литрового двигателя, который шумный и неэкономичный по сравнению с 1,3-литровым мотором. Некоторые маленькие двигатели могут иметь проблемы с дроссельной заслонкой и программным обеспечением.
Считается, что наиболее оптимальными являются атмосферные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.
1,3-литровый бензиновый атмосферник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ считается наиболее эффективным.
Среди бензиновых двигателей есть 1,5-литровый турбированный вариант (4G15), который в 150-сильной версии обеспечивает отличную динамику. Например, Mitsubishi Colt с таким двигателем (только в модификациях CZT) разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд. 200-сильная версия еще быстрее. Автомобили с турбомотором встречаются редко и требуют больших затрат на обслуживание и ремонт. Однако, 1,5-литровый турбированный двигатель конструктивно очень надежен.
Все бензиновые двигатели оснащены цепным приводом ГРМ и системой MIVEC (системой изменения фаз газораспределения). Важно отметить, что в 2007 году 1,1-литровый двигатель лишился системы MIVEC, но в 2009 году она была вновь введена в рамках соответствия стандарту Евро 5.
Обычно двигатели Mitsubishi не вызывают серьезных проблем. Благодаря классическому впрыску топлива, они не склонны к образованию нагара. Однако при больших пробегах могут возникнуть проблемы с дополнительным оборудованием, таким как дроссельная заслонка, генератор и катушки зажигания. Ремонт таких деталей обойдется дороже, чем у конкурентов.
Иногда поликлиновый ремень привода агрегатов начинает издавать звуковые сигналы.
Помимо бензиновых двигателей, в линейке также присутствуют турбодизели – редкие на нашем рынке. Хотя дизельный двигатель не отличается высокой динамикой, его 90-сильная версия хорошо справляется с автомобилем, при этом экономично расходуя топливо. Дизельный двигатель происходит от Mercedes и имеет маркировку ОМ 639.
К сожалению, у турбодизелей DI-D иногда возникают аппаратные сбои. Кроме того, двигатель плохо охлаждается, что может привести к трещинам головки блока. Ремонт таких проблем обходится дорого, особенно если использовать оригинальные запчасти и обращаться к официальному сервису. Это доказывает, что даже у маленьких автомобилей могут быть значительные расходы на обслуживание.
Год выпуска | Тип кузова | Двигатель |
---|---|---|
2004-2008 | Хэтчбек, 3 двери | 1,1 л, бензин |
2004-2008 | Хэтчбек, 5 дверей | 1,3 л, бензин |
2004-2008 | Хэтчбек, 5 дверей | 1,5 л, бензин |
2004-2008 | Хэтчбек, 5 дверей | 1,5 л, дизель |
2008-2012 | Хэтчбек, 3 двери | 1,1 л, бензин |
2008-2012 | Хэтчбек, 5 дверей | 1,3 л, бензин |
2008-2012 | Хэтчбек, 5 дверей | 1,5 л, бензин |
Интересные факты
-
Построен на платформе Smart Fortwo: Colt 6 CZ3 был построен на той же платформе, что и популярный двухместный автомобиль Smart Fortwo, что сделало его одним из самых маленьких четырехместных автомобилей на рынке.
-
Сменное заднее сиденье:Задние сиденья Colt 6 CZ3 можно было легко удалить, превратив его в небольшой грузовой автомобиль для перевозки крупногабаритных предметов.
-
Богатый выбор двигателей: Colt 6 CZ3 предлагался с широким спектром двигателей, включая бензиновые, дизельные и даже электрический вариант под названием i-MiEV, который был одним из первых электромобилей, выпущенных массово в производство.
Конструктивные особенности
С точки зрения технических характеристик, Mitsubishi Colt VI не сильно отличается от других автомобилей сегмента B. Двигатель установлен поперечно, передавая крутящий момент на передние колеса. Многие модели с правым рулем из Японии оснащены полным приводом.
Передняя подвеска Colt оснащена стойками MacPherson, а задняя – торсионной балкой, что обеспечивает более экономичную эксплуатацию, но может немного уступать в комфорте.
Для управления использован электромеханический усилитель с двигателем, размещенным на рулевой рейке, а не на рулевой колонке, как принято в данном классе. Это решение обеспечивает лучшую управляемость.
Правый приводной вал значительно длиннее левого.
Что касается безопасности, хэтчбек Colt в результатах краш-тестов EuroNCAP получил 4 звезды. Хороший результат, но есть потенциал для улучшения.
Трансмиссия
Независимо от типа двигателя, автомобиль Кольт был укомплектован 5-ступенчатой механической коробкой передач F5MG. Удивительно, но основной проблемой стали уязвимые тяги этой коробки передач. Если возникают затруднения с переключением передач во время движения, скоро потребуется провести ремонт.
В качестве альтернативы использовалась автоматизированная коробка передач F6SGA, доступная для 1.3 MIVEC, 1.5 MIVEC и 1.5 DI-D. Ее главным преимуществом является наличие 6 скоростей. В целом, коробка работает нормально, однако переключения иногда сопровождаются небольшими рывками. Для ее работы предусмотрены два электродвигателя: один отвечает за сцепление, а другой – за переключение передач.
Сцепление в роботизированной коробке изнашивается довольно быстро (примерно к 80-100 тыс. км), если не проводить своевременную регулировку. Чтобы избежать этого, необходимо периодически обучать актуатор. Приближение момента неисправности сцепления сигнализируют некомфортные переключения и отсутствие движения при отпускании педали тормоза. Ремонт у дилера обойдется примерно в 500 долларов, в неофициальном сервисе – дешевле.
Еще одной распространенной проблемой является выход из строя управления сцеплением в роботизированной коробке. Электродвигатель, связанный с сцеплением, подвержен повреждениям, что требует замены механизма в сборе.
Типичные неисправности
Проблема коррозии часто встречается у японских автомобилей, даже у тех, которые еще молоды. Однако Colt VI отличается от этого стереотипа. Его предшественник часто страдал от коррозии, особенно на задних колесных арках, но новый хэтчбек хорошо защищен от ржавчины. Любые признаки коррозии могут свидетельствовать о ремонте кузова в прошлом. Лакокрасочное покрытие, однако, может сколоться довольно быстро. Иногда коррозия может затронуть элементы выхлопной системы.
Салон автомобиля ухоженный, но материалы и дизайн могли бы быть лучше. Однако сборка выполнена качественно.
Электрика обычно не вызывает серьезных проблем. Некоторые владельцы жалуются на быстрый износ лампочек. Замена лампочек может быть затруднительной из-за доступа к ним, особенно к передним фарам. Иногда возникают проблемы с электростеклоподъемниками, но это касается лишь небольшого числа машин. Также иногда может выйти из строя центральный дисплей.
Объем багажника не самый большой – всего 220 литров. Однако полку можно установить на двух уровнях.
После пробега 60-80 тыс. км иногда начинает появляться стук в подвеске. Замена шаровых и сайлентблоков, несмотря на их стоимость, не требует больших затрат.
Владельцы Colt VI жаловались на шумную работу подвески, но эта проблема практически была устранена во время рестайлинга. Слабым звеном подвески являются опорные подшипники передних амортизаторов. Задняя подвеска, в свою очередь, практически не подвержена износу.
Серийные тормозные диски не всегда долговечны и могут деформироваться от перегрева, вызывая вибрацию при торможении.
На ранних моделях Colt VI часто выходил из строя усилитель рулевого управления, проявляясь различием усилий при повороте руля в разные стороны. Ремонт проводился путем замены рулевой рейки целиком, так как отдельно электродвигатель не продавался.
Версии с откидным верхом на рынке встречаются редко, что делает их настоящей редкостью. Одной из основных проблем таких моделей является неисправность механизма электропривода жесткой крыши. При покупке такого автомобиля следует обязательно проверить работу механизма на наличие посторонних шумов. Ремонт электропривода не всегда оправдан финансово.
Стоит ли покупать?
Мицубиси Кольт VI – один из наилучших автомобилей в сегменте В. Его уникальный дизайн, обширное оснащение и, прежде всего, надежность делают его заслуженным объектом восхищения. Просторный салон также заслуживает отдельного упоминания. Благодаря отличной сбалансированности шасси, Кольт обеспечивает комфортное вождение. Подвеска успешно поглощает неровности дороги, но шумность работы подвески в старых моделях может немного испортить общее впечатление.
Недостатков немного, но некоторые из них могут быть довольно заметны. Один из самых значительных – высокая стоимость запасных частей. Однако следует отметить, что Кольт редко ломается. Некоторых может разочаровать плохая эргономика сидений с недостаточной боковой поддержкой, небольшой багажник объемом 220 литров и недостаточная шумоизоляция.
Хотя Мицубиси Кольт не является лидером продаж на вторичном рынке, это практичный автомобиль, который прекрасно подойдет для использования всей семьей в качестве транспортного средства.
Технические характеристики Mitsubishi Colt VI
Мотор |
1.1 |
1.3 |
Тип |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1124 см3 |
1332 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
95 л.с. |
Крутящий момент |
100 Нм |
125 Нм |
Динамика |
||
Максимальная скорость |
165 км/ч |
180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
12.9 с |
11,1 с |
Ср. расход топлива, л/100 км |
5.5 |
5.8 |
Сравните проблемы
Ниссан Ноут 1 / E11 (2004-2013) |
||
Форд Фьюжн (2002-2012) |
||
Опель Корса D (2006-2013) |
||
Хонда Цивик 4D |
||
Хендай Матрикс (2001-2010) |
||
Модификации и комплектации
Модель Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30, выпускавшаяся с 2004 по 2012 год, предлагала широкий выбор модификаций и комплектаций, чтобы удовлетворить различные потребности и предпочтения автолюбителей.
Среди основных модификаций этой модели можно выделить:
- CZ3: базовая версия с минимальным набором опций, идеальная для тех, кто ценит экономичность и функциональность.
- Z30: более продвинутая версия с расширенным набором опций и возможностей, предназначенная для тех, кто ищет комфорт и удобство.
Комплектации Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30 также разнообразны и могут включать в себя следующие опции:
- Климат-контроль для обеспечения комфортной температуры в салоне в любую погоду.
- Система навигации для удобства перемещения и поиска нужных мест.
- Электростеклоподъемники для удобного управления окнами.
- Подогрев сидений для комфорта в холодные дни.
- Система безопасности, включающая подушки безопасности и систему контроля стабильности.
Благодаря разнообразию модификаций и комплектаций, Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30 позволяет выбрать автомобиль, который идеально подходит под конкретные потребности и предпочтения владельца.
Частые вопросы
Какой мотор стоит на Митсубиси Кольт?
Mitsubishi Colt оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 999-1836 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1493-1796 см3 и гибридными двигателями рабочим объёмом 1598 см3.
Сколько лошадей в кольте?
Хэтчбек 5 дв. B-класса, передний и полный привод. Механика, робот и вариатор. Бензиновые двигатели мощностью от 75 до 163 лошадиных сил.
Какие колеса на Митсубиси Кольт?
Штатный посадочный диаметр колёс Mitsubishi Colt — 13-17 дюймов, размерность шин от 155/80/R13 до 205/45/R17.
Сколько весит Митсубиси Кольт?
Габаритные размеры Mitsubishi Colt от 3790 x 1585 x 1345 до 3965 x 1620 x 1360 мм, а масса от 800 до 1200 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Mitsubishi Colt 6 CZ3 / Z30, чтобы избежать проблем с его работой.
СОВЕТ №2
При обслуживании автомобиля обращайте внимание на состояние тормозной системы, включая диски, колодки и тормозные шланги, для обеспечения безопасности на дороге.
СОВЕТ №3
Не откладывайте замену расходных материалов, таких как фильтры и свечи зажигания, чтобы предотвратить возможные поломки и сбои в работе двигателя.