BYD F3 и F3-R – популярные модели автомобилей, которые привлекают внимание своим соотношением цены и качества. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои проблемы и особенности, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и типичными проблемами BYD F3 / F3-R, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.
Двигатель
Под капотом автомобиля BYD F3 устанавливаются оригинальные бензиновые двигатели Mitsubishi: 1,5 / 98 л.с. (4G15S) и 1,6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году появился также 1,5-литровый двигатель мощностью 109 л.с. под маркировкой BYD473QE, который является лицензионной версией мотора Honda. В Таганроге устанавливались исключительно 1,5-литровые двигатели.
Двигатель мощностью 109 л.с. оснащен надежной цепью ГРМ для газораспределительного механизма. В других двигателях используется ремень ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана могут повредить поршни. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.
У владельцев могут возникать проблемы с работой двигателя, такие как нестабильные обороты холостого хода. В этом случае требуется очистка дроссельной заслонки и замена регулятора холостого хода (400-600 рублей). Также сбои могут быть вызваны неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иногда обнаруживается масло в свечных колодцах, что указывает на необходимость замены сальников колодцев (140 рублей за штуку). Со временем может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).
Двигатель 4G18, установленный в автомобилях Mitsubishi Lancer IX, известен увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Проблему можно решить путем замены маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской версии двигателя объемом 1,6 л это явление менее распространено. Однако после 150 000 км могут возникнуть проблемы с повышенным расходом масла, требующие последующего ремонта.
Мнение эксперта:
BYD F3 / F3-R (2007-2012) – это компактный китайский седан, который получил разнообразные отзывы экспертов. Некоторые специалисты отмечают надежность и экономичность двигателя, а также просторный салон и хорошую шумоизоляцию. Однако другие эксперты указывают на недостаточное качество отделки интерьера и некоторые проблемы с надежностью электроники. В целом, BYD F3 / F3-R (2007-2012) представляет собой доступный автомобиль с неплохими характеристиками, но потенциальным покупателям стоит уделить внимание особенностям конкретной модели и провести тщательный осмотр перед покупкой.
Трансмиссия
Все моторы были сопряжены исключительно с 5-скоростной механической коробкой передач. Ресурс сцепления составляет более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта составляет 4-5 тыс. рублей.
Часто возникают проблемы с главным цилиндром сцепления (1 000 рублей) и датчиком скорости (1 200 рублей). Также требуется внимание к ШРУС – чаще всего к наружным (от 1 000 рублей). Приводной вал в сборе в магазине стоит более 3 000 рублей.
После пробега 100-150 тыс. км часто возникают вои и шумы. Причиной могут быть подшипники первичного и вторичного валов. Также могут потребоваться замены шестерен, вилок включения передач и синхронизаторов. Восстановление коробки в сервисе обойдется более чем в 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.
Характеристика | BYD F3 | BYD F3-R |
---|---|---|
Двигатель | 1,6 л, 4-цилиндровый бензиновый | 1,8 л, 4-цилиндровый бензиновый |
Мощность | 100 л.с. | 134 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 170 Нм |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая | 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая роботизированная |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 с (механика), 13 с (автомат) | 9,9 с (механика), 11,2 с (робот) |
Максимальная скорость | 175 км/ч | 180 км/ч |
Расход топлива (средний) | 6,5 л/100 км (механика), 7,5 л/100 км (автомат) | 6,8 л/100 км (механика), 7,5 л/100 км (робот) |
Длина | 4489 мм | 4489 мм |
Ширина | 1713 мм | 1713 мм |
Высота | 1486 мм | 1486 мм |
Колесная база | 2615 мм | 2615 мм |
Объем багажника | 506 л | 506 л |
Масса | 1180 кг | 1205 кг |
Интересные факты
-
BYD F3 стал первым китайским автомобилем, прошедшим краш-тесты Euro NCAP и получившим оценку “четыре звезды”.
-
F3-R был оснащен бензиновым двигателем, разработанным Mitsubishi, который соответствовал стандартам выбросов Евро 4, что сделало его экологически более чистым, чем его конкуренты в то время.
-
В 2009 году F3 был самым продаваемым седаном в Китае, превзойдя такие популярные модели, как Volkswagen Jetta и Toyota Corolla.
Ходовая
Подвеска автомобиля BYD F3 почти полностью скопирована с модели Toyota. Сзади установлена жесткая балка, а спереди применены стандартные стойки Макферсон.
Надежность ходовой части оставляет желать лучшего. Первый ремонт владельцы вынуждены делать уже на отметке 50-100 тыс. км, а иногда и раньше. Чаще всего требуется замена шаровых опор (стоимостью от 600 рублей) и сайлентблоков (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре приходится обращаться и к передним амортизаторам (от 3 000 рублей).
Позже возникают проблемы с передними ступичными подшипниками. Возможно заменить только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняют вместе со ступицей и, как правило, служат дольше.
В управлении рулевым механизмом используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем может начать течь или издавать стуки. После восстановления рейка может прослужить недолго. Проще всего заменить ее – от 7 000 рублей.
Также важно обратить внимание на тормозную систему. Задние тормозные механизмы часто подвержены окислению, а иногда выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Другие проблемы и неисправности
Автомобили марки Ф3, собранные в Китае, имеют проблемы с коррозией. Через 4-6 лет ржавчина начинает активно поражать пороги и задние колесные арки. Замена нового порога обойдется в 7 000 рублей, а заднего крыла – в 17 000 рублей. Дополнительно необходимы работы и покраска, стоимостью около 10 000 рублей. Стоит отметить, что автомобили Ф3, собранные в Таганроге, не подвержены такой быстрой коррозии.
Иногда возникают проблемы с моторчиком (600 рублей), или заедает механизм стеклоочистителя. Неисправный термостат (500 рублей) часто является причиной проблем с отоплением (холод дует справа).
Электрика
Часто возникают проблемы с электрооборудованием из-за неисправных контактов в разъемах блока предохранителей, который находится за перчаточным ящиком. При плохих контактах начинается окисление, что приводит к появлению запаха горелой проводки в салоне. Это может привести к сбоям работы топливного насоса, магнитолы и осветительного оборудования.
Если стартер не отзывается, вероятно, потерян контакт на клемме стартера. Или может быть, что плюсовой провод блока предохранителей, расположенный в моторном отсеке, перегрелся.
Из-за неисправных контактов и некачественной пайки плата приборов может перестать подсвечиваться. Иногда индикатор неисправности подушек безопасности начинает мигать из-за загрязненных контактов разъема подрулевого шлейфа, которые можно очистить. В некоторых случаях придется заменить весь шлейф (стоимость от 1 500 рублей).
Также часто возникают проблемы с генератором – износятся контактные кольца, щетки и подшипники, или могут выйти из строя диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор придется выложить около 10 000 рублей, а за ремонт – примерно 4 000 рублей.
Стоит ли покупать?
BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Не стоит ожидать чудес. Это доступный по цене автомобиль с неплохим набором опций, средней защитой от коррозии и умеренной надежностью. Важно, что запчасти не являются дорогими и легко доступны, а ремонт не представляет сложностей.
Сравните проблемы
История модели
BYD F3 был представлен китайским автопроизводителем BYD Auto в 2007 году. Этот компактный седан был разработан как доступный и надежный автомобиль для массового рынка. BYD F3-R, более спортивная версия модели, была выпущена позже, в 2010 году, с улучшенным дизайном и динамикой.
BYD F3 стал популярным выбором среди покупателей благодаря своей надежности, экономичности и относительно невысокой стоимости. Модель F3-R, с более спортивным обликом и динамикой, привлекала внимание тех, кто искал более динамичное вождение.
За годы производства с 2007 по 2012 BYD F3 и F3-R прошли ряд обновлений и модификаций, чтобы соответствовать требованиям рынка и улучшить свои характеристики. Модель была популярна как в Китае, так и за его пределами, благодаря сочетанию цены, качества и надежности.
Частые вопросы
Что за автомобиль BYD F3?
BYD F3 – это недорогой и практичный седан, внутренне и внешне напоминающий Toyota Corolla девятого поколения. Одним из наиболее важных преимуществ китайской машины является ее невысокая стоимость при достаточно богатой комплектации. Автомобиль неприхотлив, а его эксплуатация обходится весьма недорого.
Какой двигатель стоит на BYD F3?
Изначально F3 оснащался четырёхцилиндровыми двигателями Mitsubishi 4G15S объёмом 1.5 литра мощностью 95 л. с., который с 2011 года был заменён 1.5 литровым двигателем BYD473QE который являлся лицензионной копией двигателя Honda, мощностью 107 л.
Сколько весит BYD F3?
Длина BYD F3 в зависимости от поколения и типа кузова — 4325-4568 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1170 до 1540 кг.
Какие свечи идут на BYD F3?
Автодеталь Свеча зажигания NGK (Япония) по оригинальному номеру 471Q-3707800/NGK подходит на БИД Ф3.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного автомобиля BYD F3 / F3-R (2007-2012) обязательно проверьте историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
Проведите тщательный осмотр кузова и салона автомобиля на предмет коррозии, повреждений и износа. Обратите внимание на состояние сидений, руля и панели приборов.
СОВЕТ №3
Перед покупкой BYD F3 / F3-R (2007-2012) рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить работу двигателя, коробки передач, ходовой части и тормозной системы. Обратите внимание на шумы, вибрации и общее поведение автомобиля на дороге.