Новая статья о Nissan Micra K12 (2002-2010) представляет собой ценный и информативный ресурс для всех, кто интересуется этой моделью автомобиля. В ней вы найдете подробные сведения о проблемах, двигателях, коробках передач, ресурсе, типичных недостатках, а также отзывы владельцев. Эта статья поможет вам принять взвешенное решение при выборе или эксплуатации Nissan Micra K12, обеспечивая полезную информацию о его характеристиках и особенностях.
История модели
Новое поколение Nissan Micra было впервые представлено на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Однозначно женственный силуэт этого автомобиля был разработан с учетом предпочтений прекрасной половины человечества. Через три года после своего дебюта модель претерпела изменения. Основные изменения коснулись передней части: бампер и фары были немного доработаны, а цвет указателей поворота сменился с оранжевого на белый. Задний бампер также был украшен декоративной полосой.
Однако компания Nissan не осталась довольна результатами обновления и в 2007 году провела еще один рестайлинг. На этот раз изменения были незначительны и заметны только для внимательных наблюдателей. Самым очевидным нововведением стала решетка радиатора.
Через год после этого была представлена специальная версия, выпущенная в честь 25-летия производства модели. В 2010 году на прилавках автосалонов появилась Micra четвертого поколения.
Мнение эксперта:
Nissan Micra K12 (2002-2010) – компактный и стильный автомобиль, который завоевал популярность среди экономичных автолюбителей. Эксперты отмечают его привлекательный дизайн, отличную управляемость и надежность. Модель оснащена экономичными и динамичными двигателями, что делает ее идеальным выбором для городской езды. Просторный салон и удобные сиденья делают поездки комфортными как для водителя, так и для пассажиров. Благодаря компактным размерам автомобиль легко маневрирует в городском трафике и удобно паркуется. Nissan Micra K12 – отличный вариант для тех, кто ценит экономичность, стиль и надежность в одном автомобиле.
Двигатели
Бензиновые двигатели:
R4 1.0 (65 л.с.)
R4 1.2 (65-80 л.с.)
R4 1.4 (88 л.с.)
R4 1.6 (110 л.с.)
Дизельные двигатели:
R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)
Один из бензиновых двигателей имеет объем 1,4 литра.
Двигатели, установленные на Микре, отличаются высоким качеством. Из них наиболее предпочтителен мотор объемом 1,4 литра. Он экономичен, надежен и обеспечивает достойную производительность.
Не рекомендуется рассматривать варианты с меньшими объемами – 1,0 и 1,2 литра. 1-литровый двигатель слишком слабый, а 1,2-литровый потребляет столько же топлива, сколько и 1,4-литровый, но менее динамичен.
1,6-литровый двигатель, как и 1,4-литровый, обладает длительным сроком службы. Единственный недостаток – высокий расход топлива, иногда достигающий 9-10 литров на 100 км. Однако аккуратное управление педалью газа значительно снижает его аппетит.
Все бензиновые двигатели имеют характерную для Nissan конструкцию, отличающуюся надежностью и долговечностью. Регулировка зазоров клапанов производится вручную, а привод ГРМ осуществляется цепью. Обычно ГРМ не требует вмешательства, однако иногда владельцы после 200-300 тысяч километров могут заметить посторонний шум. Механики обычно выявляют износ цепи ГРМ. В редких случаях натяжитель цепи может выйти из строя гораздо раньше. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для первых моделей с 1,2-литровым двигателем. Замена цепи ГРМ обойдется примерно в 200-300 долларов.
В ассортименте также представлены дизельные двигатели. Один из них – знаменитый 1.5 dCi от Renault. Этот французский агрегат оснащен ременным приводом ГРМ и гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов. Многие могут посчитать, что дизельный двигатель в таком маленьком автомобиле – не лучший выбор, учитывая достаточно экономичные бензиновые двигатели. Однако дизель потребляет еще меньше топлива. Тем не менее, такие варианты на рынке встречаются редко и иногда находятся в плохом состоянии. Экономия на заправке для дизельных двигателей может быть скомпенсирована заменой форсунок, которая неизбежна после 150-200 тысяч километров. Кроме того, иногда требуется вмешательство механика в клапан системы EGR.
Проблемы с механической коробкой передач возникали только у дизельных версий.
Независимо от выбора двигателя, важно внимательно проверить автомобиль снизу на наличие утечек масла, особенно в случае автомобилей с большим пробегом. Также иногда отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.
Свойство | Преимущество |
---|---|
Компактные размеры | Удобство парковки в городе и маневрирования |
Экономичный расход топлива | Двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра обеспечивают хорошие показатели расхода топлива |
Надежность | Известны своей долговечностью и низкими эксплуатационными расходами |
Доступная цена | Относительно недорогие в покупке и обслуживании автомобили |
Пространство салона | Несмотря на компактные размеры, предлагает достаточно места для 4 пассажиров и багажа |
Панорамная крыша | Опционально доступная панорамная крыша создает ощущение простора и улучшает обзорность |
Система стабилизации (ESP) | Повышает безопасность и управляемость в сложных условиях |
Динамика | Двигатель 1,6 литра обеспечивает более резвую езду |
Легкость управления | Резвое управление и четкая обратная связь рулевого управления |
Интересные факты
- Необычный дизайн: Micra K12 отличался смелым и необычным дизайном, которому способствовали такие элементы, как выпуклые фары, округлые формы и панорамная крыша.
- Экономичность: Несмотря на небольшие размеры, Micra K12 был удивительно экономичным автомобилем, потребляющим всего 5,3 литра бензина на 100 км в смешанном цикле.
- Просторный салон: Хотя Micra K12 был небольшим хэтчбеком, его конструкция обеспечивала просторный салон для водителя и пассажиров. Он предлагал достаточно места для ног, головы и багажа.
Конструктивные особенности
Автомобиль представлен в трех вариантах кузова: 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет с жестким складным верхом. Кабриолетная версия производится исключительно на немецком заводе Karmann, в то время как остальные модификации собираются в Японии и Англии (для Европейского рынка).
Удивительно, но К12 короче К11 на 1 см, но при этом шире и выше на 7 и 12 см соответственно.
Как и у большинства конкурентов в данном сегменте, у этого компактного автомобиля передний привод. Варианты трансмиссии включают в себя 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую коробки передач, которые отличаются высокой надежностью и отсутствием проблем в эксплуатации.
На передней оси этого японского автомобиля установлены стойки МакФерсон, а на задней – скручивающаяся балка. Эти компоненты являются простыми, надежными и экономичными в обслуживании решениями.
В результате краш-тестов EuroNCAP Nissan Micra К12 получил оценку в 4 звезды.
Типичные неисправности
Слабым звеном этой модели является электрический усилитель рулевого управления, который, кроме того, не подлежит вечной эксплуатации и продается вместе с рулевой колонкой. Ремонт данного устройства может обойтись вам до 500 долларов, а стоимость б/у рулевой колонки с встроенным электроусилителем составляет не менее 200 долларов.
Инженеры Nissan допустили главную ошибку, связанную с рулевой колонкой, оснащенной электроусилителем.
Также подвержены износу некоторые элементы подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Быстрому износу подвергаются верхние опорные подшипники. Многие детали ходовой части заимствованы у Renault Clio III, что делает запчасти доступными и недорогими.
Средний срок службы переднего рычага составляет около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить по отдельности.
Некоторые владельцы жалуются на излишнюю шумность задней подвески, причиной которой являются износ резиновых втулок нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоков балки.
Амортизаторы и подшипники задних колес обладают длительным сроком службы.
Неисправный замок зажигания, который заедает в положении старта, быстро приводит к поломке стартера. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников также не являются долговечными компонентами. Иногда возникают ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.
Заедание замка зажигания в положении «пуск» может привести к поломке стартера (см. фото ниже).
Быстро окисляющаяся выхлопная система является типичной проблемой данной модели. Однако этот дефект характерен для многих автомобилей, используемых в основном в городских условиях. Кузов автомобиля хорошо защищен от коррозии, но на днище старых моделей иногда можно обнаружить ржавчину.
Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы долгое время остается без серьезных последствий. Замена хорошего глушителя обойдется вам в 40 долларов.
Владельцы Micra жалуются на невысокий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Также проблематичен интерьер, особенно обивка кресел и обшивка руля. Многие отмечают дрожание передних стекол из-за неудачной конструкции направляющих.
Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится очень хрупким и ломается при небольшом давлении.
В версиях с “Интеллектуальным ключом” (Intelligent Key) иногда на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа, что означает необходимость немедленной замены батареи в пульте дистанционного управления. Иногда возникают проблемы с иммобилайзером, требующие вмешательства дилера.
Износ и потертости в местах хвата – обычное явление.
Стоит ли покупать?
Ниссан Микра K12 обладает своим уникальным стилем, который невозможно перепутать ни с чем другим. Этот автомобиль легко вписывается в поток городского движения, особенно в крупных мегаполисах. Среди его преимуществ можно выделить: активные подголовники, высокую надежность бензиновых двигателей, стильный ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемую заднюю сидушку и отличную динамику с мощными моторами.
Однако есть и недостатки: плохая звукоизоляция, средние ходовые качества, высокая стоимость некоторых запасных частей, средний интерьер, неудобные сиденья и проблемы с экземплярами первых лет производства.
Несмотря на распространенное мнение, замена лампочек в фарах не является сложной задачей. Достаточно просто открутить винты и слегка сдвинуть корпус.
Важно отметить, что несмотря на возможные недочеты, Ниссан Микра третьего поколения считается достаточно надежным автомобилем с невысокими эксплуатационными расходами. Это делает его популярным среди мужчин. Однако по уровню надежности он не может сравниться со своим предшественником.
Технические характеристики Nissan Micra K12
Модель |
1.0 16V |
1.2 16V |
1.2 16V |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.5 DCI |
1.5 DCI |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
998 см3 |
1240 см3 |
1240 см3 |
1386 см3 |
1598 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
65 л.с. |
65 л.с. |
80 л.с. |
88 л.с. |
110 л.с. |
65 л.с. |
82 л.с. |
Крутящий момент |
90 Нм |
110 Нм |
121 Нм |
128 Нм |
153 Нм |
160 Нм |
185 Нм |
Динамические характеристики(по данным производителя) |
|||||||
Максимальная скорость |
154 км/ч |
156 км/ч |
167 км/ч |
172 км/ч |
183 км/ч |
155 км/ч |
170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,7 сек |
13,9 сек |
13 сек |
11,9 сек |
9,8 сек |
17 сек |
12,9 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
6 |
6.2 |
6.3 |
6.6 |
7.2 |
4.5 |
4.6 |
Сравните проблемы
Форд Фьюжн (2002-2012) |
||
Опель Корса D (2006-2013) |
||
Расход топлива и экономичность
Одним из привлекательных аспектов Nissan Micra K12 (2002-2010) является его экономичность в расходе топлива. Этот компактный автомобиль обладает эффективной системой топливоподачи, которая позволяет снизить расход топлива как в городских условиях, так и на трассе.
Согласно официальным данным производителя, средний расход топлива Nissan Micra K12 составляет около 6-7 литров на 100 километров в городе и 5-6 литров на трассе. Эти цифры делают автомобиль отличным выбором для тех, кто ценит экономию на заправках.
Благодаря компактным размерам и легкому весу, Nissan Micra K12 обладает отличной маневренностью, что также способствует экономии топлива. Маленький радиус разворота позволяет легко маневрировать в городских условиях, что сокращает время в пути и уменьшает расход топлива.
Кроме того, Nissan Micra K12 оснащен современными технологиями, такими как система старта-стоп, которая автоматически выключает двигатель на холостом ходу, что также способствует экономии топлива.
В целом, экономичность в расходе топлива является одним из ключевых преимуществ Nissan Micra K12, делая его привлекательным выбором для тех, кто ищет надежный и экономичный автомобиль.
Частые вопросы
Какое масло лить в Ниссан Микра к12?
VollSynth Turbo VST 5W-40.
Какой кузов у Nissan Micra?
Nissan Micra в 2001 относилась к 2 поколению, выпускалась в кузове: хэтчбек 5 дв., хэтчбек 3 дв.. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.0, 1.3, 1.5 л.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Nissan Micra K12 обратите внимание на комплектацию и состояние автомобиля. Лучше приобрести машину с минимальным пробегом и полной историей обслуживания.
СОВЕТ №2
Перед покупкой пройдите тщательный осмотр автомобиля или обратитесь к специалисту для проведения технической диагностики. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы владельцев Nissan Micra K12, чтобы понять особенности эксплуатации, проблемы, с которыми они сталкивались, и общую удовлетворенность от владения этим автомобилем.