Автомобили Nissan Teana J32 (2008-2014) пользуются популярностью на рынке подержанных автомобилей, однако существует ряд проблем и болячек, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как выбор двигателя и коробки передач, ресурс автомобиля, типичные проблемы и отзывы владельцев, что поможет сделать более осознанный выбор при покупке Nissan Teana J32.
Двигатели
Ниссан Теана была доступна с тремя бензиновыми двигателями. Два из них имели объем 2,5 литра, однако отличались по конструкции блока. QR25DE (167 л.с.) был четырехцилиндровым, в то время как VQ25DE (182-185 л.с.) – шестицилиндровым V-образным. Флагманский 3,5-литровый V6 с маркировкой VQ35DE развивал мощность до 249 л.с.
Все двигатели демонстрировали высокую надежность, не имея уязвимых мест. Газораспределительный механизм работал на цепи, которая, как правило, не требовала специального ухода.
Мнение эксперта:
Nissan Teana J32 (2008-2014) – это автомобиль, который вызывает разнообразные мнения у экспертов. Некоторые отмечают его стильный дизайн, комфортное и просторное салон, а также надежность двигателя. Однако другие эксперты указывают на некоторые проблемы с подвеской и электроникой, которые могут возникнуть у данной модели. В целом, Nissan Teana J32 (2008-2014) оценивается как достойный автомобиль с хорошей комбинацией качеств и недостатков, и его выбор будет зависеть от индивидуальных предпочтений владельца.
Вариатор
Вместе с двигателями установлены вариаторы от компании Jatco: JF011E для 2,5 литров и JF010E для 3,5 литров. Вариатор требует особого внимания и регулярной замены масла – не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров. Бывают случаи, когда бережная эксплуатация и своевременное обслуживание позволяют проехать до первого ремонта почти 400 000 км.
Однако после 150 000 км риск поломки вариатора значительно возрастает. Предвестниками проблем могут быть толчки, рывки или дергания. Наиболее уязвимые места – ремень, соленоиды, гидроблок и редукционный клапан масляного насоса. Также могут выйти из строя дифференциал и подшипники. Ремонт обойдется дорого – от 60 до 100 тысяч рублей. Следует отметить, что вариаторы с 3,5-литровым двигателем обычно более надежны и требуют ремонта значительно позже.
Характеристика | Значение | Источники |
---|---|---|
Годы выпуска | 2008-2014 | Nissan |
Длина | 4885 мм | Nissan |
Ширина | 1830 мм | Nissan |
Высота | 1505 мм | Nissan |
Колесная база | 2775 мм | Nissan |
Клиренс | 150 мм | Nissan |
Снаряженная масса | 1590-1725 кг | Nissan |
Двигатели | 2,5 л (173 л.с.), 3,5 л (249 л.с.) | Nissan |
Коробки передач | 6-ступенчатая МКПП, вариатор | Nissan |
Привод | Передний или полный | Nissan |
Тип кузова | Седан | Nissan |
Количество мест | 5 | Nissan |
Багажник (объем) | 488 л | Nissan |
Интересные факты
- Nissan Teana J32 был первым автомобилем Nissan, оснащённым системой интеллектуального кругового обзора Around View Monitor, обеспечивающей 360-градусный обзор вокруг автомобиля.
- Модель J32 отличалась необычной конструкцией “плавающей” крыши, которая создавала иллюзию того, что крыша не опирается на кузов.
- Буква “J” в названии модели J32 означает “Japan”, так как этот автомобиль был разработан и произведен исключительно для японского рынка.
Трансмиссия
На автомобильном рынке можно встретить автомобили с полным приводом, оснащенные 4-цилиндровым двигателем QR25DE и вариатором. Уникальная система полного привода “All Mode 4×4” обычно направляет большую часть мощности на передние колеса в обычных условиях. Задние колеса включаются по запросу электроники. В случае необходимости существует режим принудительной блокировки межосевой муфты, который равномерно распределяет мощность между осями в пропорции 50:50.
Проблемы с трансмиссией встречаются редко. Единственное, что может возникнуть, это отдельные сбои в работе системы из-за повреждения защитной гофры электрожгута и последующего попадания влаги.
Ходовая
Подвеска Ниссан Тиана отличается высоким уровнем комфорта. Передняя часть оснащена стойками Макферсон, а задняя – многорычажной схемой, что позволяет эффективно поглощать неровности дороги. Однако, из-за мягких настроек подвески, автомобиль сильно наклоняется во время поворотов.
Передняя подвеска не всегда проявляет высокую долговечность. Чаще всего первыми изнашиваются ступичные подшипники, что происходит примерно после 60-100 тыс. км пробега. Замена подшипников производится в сборе со ступицей. Оригинальные запчасти обойдутся примерно в 9 000 рублей, в то время как аналоги доступны за около 6 000 рублей. Задние ступичные подшипники обычно служат дольше – от 150 до 200 тыс. км.
Ресурс передних амортизаторов составляет примерно 100-150 тыс. км. Задние стойки обычно служат немного дольше. Стоимость нового оригинального амортизатора составляет около 15 000 рублей, в то время как аналог можно приобрести от 3 000 рублей. Задние стойки стоят дешевле – около 5 000 рублей и от 1 500 рублей соответственно.
Через некоторое время могут потребоваться замена рычагов передней подвески из-за износа сайлентблоков. Стоимость нового рычага составляет около 10 000 рублей. Рычаги задней подвески, в свою очередь, более долговечны.
После пробега от 50 до 100 тыс. км задние пружины начинают терять свою упругость, что приводит к проседанию задней части автомобиля. Этот недостаток усугубляется из-за невысокого дорожного просвета. Замена пружин решает проблему лишь временно, поэтому многие владельцы устанавливают проставки.
На некоторых машинах возникают проблемы с задним стабилизатором поперечной устойчивости. Замена стабилизатора возможна только оригинальной деталью, стоимостью около 8 000 рублей.
Рулевая рейка может начать течь или издавать стук после пробега от 100 до 150 тыс. км. Также стук может происходить от крестовины в нижней части рулевого вала. Оригинальная рулевая рейка продается только в сборе с валом, стоимость которого около 15 000 рублей. Однако возможен вариант замены только крестовины, что обойдется в 300 рублей.
Иногда насос гидроусилителя может начать течь после 60-120 тыс. км пробега, особенно часто это происходит зимой. Оригинальный насос обойдется в 24 000 рублей, в то время как аналог можно приобрести за 8 000 рублей. Также возможна утечка от шланга высокого давления.
Другие проблемы и неисправности
Кузов автомобиля не подвержен коррозии, однако следует немедленно устранять сколы. Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. Через 2-3 года на капоте и багажнике часто появляются пузыри отслаивающейся краски. Владельцы вынуждены были либо бесплатно, по гарантии, либо за свой счет перекрашивать поврежденные участки. Часто также быстро изнашиваются элементы с хромированным покрытием.
Со временем в салоне начинают появляться скрипы на передней панели и других деталях интерьера. Несмотря на привлекательный внешний вид, кожаная обивка кресел, руля и рычага коробки передач не отличается высокой износостойкостью. Потертости могут появиться уже после проезда 30-70 тыс. км.
Некоторые владельцы жалуются на люфт водительского кресла – из-за износа резиновой прокладки или поломки шестерен в механизме регулировки.
Моторчик вентилятора отопителя установлен перед фильтром, что приводит к попаданию мусора и шуму. Для устранения шума достаточно извлечь моторчик и удалить мусор: листья, иголки, иногда даже куски уплотнителя.
Также моторчик привода одной из заслонок климатической установки может издавать посторонние звуки – жужжать или скрипеть. Смазка не всегда помогает, так как чаще всего моторчик изношен. Замена блока привода в сборе стоит около 5 000 рублей. Однако можно приобрести новый моторчик за до 1000 рублей и заменить только его.
Стоит ли покупать?
Вновь Ниссан Теана второго поколения подтверждает свою надежность. Есть лишь две уязвимые точки: передняя подвеска и вариатор. После покупки важно помнить о замене масла в трансмиссии и иметь запас 60 000 рублей на возможный ремонт.
Сравните проблемы
Дизайн и экстерьер
Ниссан Теана J32, выпущенный с 2008 по 2014 год, представляет собой элегантный и стильный седан, который привлекает внимание своим современным дизайном. Автомобиль имеет гармоничные линии и изящные формы, которые придают ему привлекательный внешний вид.
Фронтальная часть автомобиля украшена характерной решеткой радиатора с логотипом Nissan, а фары выполнены в современном стиле, что придает автомобилю выразительный облик. Боковые панели Теана J32 имеют плавные изгибы, создающие динамичный образ, а хромированные элементы добавляют роскоши и блеска.
Задняя часть седана также выполнена в эстетичном стиле, с интегрированными фонарями и декоративными элементами, придающими автомобилю завершенный вид. Общий дизайн Nissan Teana J32 отличается изысканностью и привлекательностью, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит стиль и комфорт.
Частые вопросы
Какой класс у Теаны J32?
Седан D-класса, передний и полный привод.
Что означает слово Теана?
Nissan Teana (яп. 日産・ティアナ Тиана, название означает «рассвет») — автомобиль среднего/бизнес класса, выпускаемый с 2003 года по настоящее время.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Nissan Teana J32, следите за заменой масла, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем техническом состоянии.
СОВЕТ №2
При езде по неровной дороге обращайте внимание на подвеску автомобиля. При появлении посторонних звуков или отклонений в поведении автомобиля обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.