Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015) обзор модели

Nissan X-Trail T31 – популярный компактный кроссовер, который завоевал популярность благодаря своей вместительности и проходимости. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, выявим типичные проблемы и “болячки”, с которыми владельцам приходится сталкиваться. Эта информация будет полезна для тех, кто интересуется приобретением или уже владеет Nissan X-Trail T31, помогая лучше понять особенности этого автомобиля и быть готовым к возможным нюансам.

Двигатели

Бензиновые двигатели:

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

Дизельные двигатели:

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Ассортимент двигателей второго поколения Nissan X-Trail скромный, но успешный. Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ, обладающим долговечностью.

Два бензиновых агрегата объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания – они надежны, просты в обслуживании и требуют лишь планового техобслуживания.

Специалисты не рекомендуют устанавливать газовое оборудование из-за возможного повреждения катализатора и износа клапанов (особенно при использовании некачественного оборудования).

Самый мощный мотор хорошо справляется с высокой нагрузкой на X-Trail весом более полутора тонн. QR25DE отличается надежностью.

Сложная конструкция MR20DE усложняет замену свечей зажигания. Для доступа к ним приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важно следовать рекомендациям по моменту затяжки новых свечей – 20 Нм. Нередко свечи затягивают слишком сильно, что может привести к повреждениям. Это может вызвать проблемы с работой двигателя и протечку антифриза. Замена головки двигателя обойдется примерно в 50 000 рублей.

Владельцы бензиновых версий часто отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он достигает 1 литра на 1000 км. Проблему можно устранить, заменив маслосъемные колпачки (от 10 000 рублей).

Турбодизель от Renault получил положительные отзывы. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант благодаря своей эластичности, динамике и экономичности.

Несмотря на высокую надежность, турбодизели требуют больше внимания и затрат, чем бензиновые моторы. Например, к 150-200 тыс. км потребуется замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Он отличается просторным салоном, удобным расположением элементов управления и хорошей обзорностью. Маневренность и отличная проходимость делают его идеальным выбором для городской езды и поездок за город. Кроме того, эксперты отмечают экономичный расход топлива и надежность двигателя. В целом, Nissan X-Trail 2 / T31 (2007-2015) является отличным вариантом для тех, кто ценит комфорт, надежность и функциональность в одном автомобиле.

Nissan X-Trail Buyers guide T31 (2007-2013) Avoid buying a broken Nissan X-Trail  (2.0dci, 2.0, 2.5)Nissan X-Trail Buyers guide T31 (2007-2013) Avoid buying a broken Nissan X-Trail (2.0dci, 2.0, 2.5)

Трансмиссия

Икс Трейл был доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач и автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых версиях) и 6-ступенчатым автоматом (только в дизельных версиях).

Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже после пробега 150-200 тыс. км. Среди типичных расходных материалов: ремень, шаговый мотор и подшипники валов. Также возможно выход из строя клапана насоса высокого давления (что приводит к масляному голоданию) или соленоидов.

Позднее начали устанавливать вариаторы следующего поколения – JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на улучшения, проблемы с насосом остаются. Кроме того, требуется замена прокладок, сальников и подшипников конусов (в JF017E они усилены).

Ремонт вариатора обойдется примерно в 60-100 тыс. рублей. После квалифицированного восстановления вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. Есть случаи, когда вариатор прослужил более 250 000 км без постоянных посещений сервисных центров.

Основной враг вариатора, как и любой автоматической коробки передач – грязное масло. Поэтому регулярная замена рабочей жидкости (не реже, чем каждые 60 000 км) крайне важна.

АКПП JF613E достаточно надежна при своевременной замене масла (каждые 60 000 км). Агрессивный стиль вождения способствует быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Загрязненное масло, в свою очередь, может привести к выходу из строя соленоидов, гидроблока и утечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. При бережной эксплуатации коробка прослужит долго.

МКПП, вероятно, самая надежная. О проблемах с ней известно мало. Единственное, заводской комплект сцепления быстро изнашивается при частых нагрузках – например, во время буксировки. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Икс Трейл, в отличие от обычных кроссоверов, способен покинуть асфальт, но не стоит забывать, что это всё-таки кроссовер. Система помощи водителю облегчает старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода передает крутящий момент только на передние колеса. В режиме автоматики она временно перекидывает до 50% тяги на заднюю ось, а при использовании блокировки – постоянно.

После 100 000 км часто требуется замена крестовин карданного вала. Это проявляется дерганьем и вибрациями. Ремонт с балансировкой кардана в сервисе обойдется в 10-12 тыс. рублей. Также возможно появление шума от подшипника переднего промежуточного вала (замена обойдется в 3 000 рублей, плюс столько же за работу).

Характеристика Бензиновый Дизельный
Модель двигателя QR25DE M9R
Объём двигателя, см³ 2488 2458
Мощность, л.с. 169 150
Крутящий момент, Н·м 233 320
Разгон до 100 км/ч, с 10,4 12,5
Максимальная скорость, км/ч 180 170
Расход топлива в городе, л/100 км 12,5 9,0
Расход топлива на трассе, л/100 км 8,5 6,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,2 7,6
Тип привода Полный Полный

Интересные факты

  1. Уникальная система полного привода ALL-MODE 4×4-i: Nissan X-Trail T31 был оснащен передовой системой полного привода ALL-MODE 4×4-i, которая позволяла водителю мгновенно переключаться между передним, полным и режимом блокировки.
  2. Прорывной дизельный двигатель M9R: X-Trail T31 стал первым внедорожником Nissan, в котором использовался 2,0-литровый дизельный двигатель M9R. Этот двигатель обеспечивал впечатляющую экономию топлива и высокий крутящий момент, что делало его идеальным для бездорожья.
  3. Самый просторный в своем классе салон: X-Trail T31 был одним из самых просторных внедорожников в своем классе. Он предлагал вместительный салон для семи человек и обширный багажник, что делало его идеальным автомобилем для семейных приключений.
Is the Nissan X-Trail (T31) still any good?? | ReDriven used car reviewIs the Nissan X-Trail (T31) still any good?? | ReDriven used car review

Ходовая

На передней оси установлены амортизаторы по системе Макферсон, а на задней – торсионная балка (для моделей с передним приводом) или многорычажная подвеска (для полноприводных автомобилей). Обслуживание любой из этих вариантов не является слишком затратным.

Подвеска Икстрейл может потребовать внимания после пробега 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов, а также ступичные подшипники. Замена нового рычага обойдется в 3-5 тыс. рублей, а цена на ступицу в сборе начинается от 4 000 рублей. Через 150-200 тыс. км приходит время для замены сайлентблоков подрамника.

Иногда возникают неполадки с электрическим усилителем руля (особенно в сильные морозы). Рулевая рейка может начать стучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта составляет 3-4 тыс. рублей, а расходы на восстановление – 7-10 тыс. рублей. Замена новой рейки обойдется как минимум в 15 000 рублей.

Кузов

Коррозия кузова Ниссана – не распространенная проблема. Окисление иногда может появиться на двери багажника, крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. При поездках в лес стоит помнить, что лакокрасочное покрытие очень нежное и подвержено царапинам.

Прочие неполадки и неисправности

Компрессор кондиционера может потребовать замены после пробега 150-200 тыс. км (стоимость от 47 000 рублей). Некоторые автосервисы предлагают переборку компрессора за около 10 000 рублей. На более раннем этапе может выйти из строя электромагнитная муфта (стоимость от 12 000 рублей).

После 140-180 тыс. км может произойти обрыв шлейфа подушки безопасности, расположенного в механизме «улитки» (стоимость от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает появляться шум вентилятора отопителя (стоимость от 3 000 рублей).

Со временем усилитель, расположенный у основания антенны, подвержен окислению, что может привести к ухудшению приема радиостанций. Датчик уровня топлива иногда дает недостоверные показания (требуется подгонка контактов потенциометров). Иногда возникают проблемы с наружными ручками дверей – тросик может слететь.

Nissan X-Trail – najprodavaniji SUV na svetu – Autotest – Polovni automobiliNissan X-Trail – najprodavaniji SUV na svetu – Autotest – Polovni automobili

Стоит ли покупать?

Дизайн второго поколения Nissan X-Trail не искусственно украшен. Однако этот внедорожник обладает отличной управляемостью и хорошей проходимостью. Кроме того, он просторный, и, за исключением вариатора, достаточно надежный. Единственный недостаток – относительно высокая цена на подержанные модели.

Сравните проблемы

Технологии и особенности

Ниссан X-Trail 2, выпущенный в период с 2007 по 2015 год, представляет собой популярный компактный кроссовер, который сочетает в себе комфорт и функциональность. Одной из ключевых технологий, присутствующих в этой модели, является система полного привода All-Mode 4×4-i. Эта система автоматически распределяет момент на каждое колесо для обеспечения оптимального сцепления с дорогой в любых условиях.

В X-Trail 2 также применяется передовая система активной стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control), которая контролирует тягу и торможение на каждом колесе, обеспечивая стабильность и управляемость автомобиля. Это особенно полезно на скользких или неровных дорогах.

Для повышения безопасности в X-Trail 2 установлены боковые шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система помощи при трогании на подъеме и другие передовые технологии. Кроме того, в салоне автомобиля предусмотрено множество удобных функций, таких как система навигации, камера заднего вида, круиз-контроль и многие другие.

В целом, Nissan X-Trail 2 представляет собой надежный и современный автомобиль с обширным набором технологий, обеспечивающих комфорт и безопасность во время езды.

Частые вопросы

Каковы основные технические характеристики Nissan X-Trail T31?

Nissan X-Trail T31 базируется на платформе Nissan C, используемой в ряде других моделей Nissan, таких как Qashqai и Rogue. Он оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 141 л.с. или 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 169 л.с. Также доступны варианты с дизельным двигателем объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. или 2,2 литра мощностью 173 л.с. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической, привод может быть передним или полным.

Каков расход топлива у Nissan X-Trail T31?

Расход топлива у Nissan X-Trail T31 варьируется в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. 2,0-литровый бензиновый двигатель с механической коробкой передач расходует около 10,1 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на шоссе. 2,5-литровый бензиновый двигатель с автоматической коробкой передач расходует около 11,1 л/100 км в городе и 7,9 л/100 км на шоссе. 2,0-литровый дизельный двигатель с механической коробкой передач расходует около 8,3 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км на шоссе.

Какими технологиями оснащен Nissan X-Trail T31?

Nissan X-Trail T31 оснащен рядом передовых технологий, включая систему полного привода ALL-MODE 4×4-i, которая обеспечивает оптимальное сцепление в различных условиях вождения. Он также оснащен системой помощи при спуске с горы, которая помогает контролировать скорость автомобиля на крутых склонах, и системой помощи при подъеме в гору, которая облегчает трогание на подъемах. В X-Trail T31 также есть ряд функций безопасности, таких как антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля устойчивости и боковые подушки безопасности.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание своего Nissan X-Trail 2, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие неприятные сюрпризы и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

При покупке б/у Nissan X-Trail 2 обращайте особое внимание на состояние подвески, двигателя и КПП. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы избежать покупки автомобиля с серьезными проблемами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации