Opel Zafira B – один из популярных автомобилей на вторичном рынке, который привлекает внимание своим универсальным дизайном и функциональностью. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Opel Zafira B, сравним различные типы двигателей и проанализируем отзывы владельцев, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе этой модели автомобиля.
Дизельные двигатели
Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе были оснащены дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).
Рекомендуется в первую очередь обратить внимание на 120-сильный 1.9 CDTI. Он предлагает хорошее сочетание характеристик, экономичности и надежности.
150-сильный 1.9 CDTI(Z19DTH) может столкнуться с износом заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе, что приводит к потере мощности и появлению ошибки “Check”. В таких случаях требуется замена впускного трубопровода.
Часто возникает проблема с заеданием клапана рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы включают сложности при запуске и недостаточную мощность турбины при увеличении оборотов. Также отсутствие тяги может быть вызвано забитым сажевым фильтром DPF.
1.7 CDTIиногда может заглохнуть после запуска холодного двигателя из-за пропорционального клапана на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замены клапана, в отличие от неоригинального. Этот двигатель всегда оснащался сажевым фильтром, который обычно меняется на 250 000 км.
В целом, 1.7 CDTi является надежным и долговечным двигателем, однако возможны проблемы с турбонагнетателем, поставляемым компанией Mitsubishi.
Ремень привода ГРМ является ременным (стоимость комплекта 6-16 тыс. рублей). Он передает движение не только распределительным валам, но и масляному насосу. Замену ремня лучше доверить специалисту, так как это сложная процедура. Неправильная замена может повлиять на работу насоса и в конечном итоге привести к поломке двигателя.
С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались более чувствительными, чем предыдущие электромагнитные форсунки Bosch.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Opel Zafira B (2005-2014) представляет собой просторный и удобный автомобиль, идеально подходящий для семейных поездок. Современный дизайн, качественные материалы отделки салона и хорошая шумоизоляция делают поездки на Zafira B комфортными. Особое внимание уделяется безопасности – автомобиль оснащен системами passiv und aktiv, а также имеет высокие оценки по стандартам безопасности. Динамичное управление и экономичные двигатели делают Opel Zafira B привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле.
Бензиновые двигатели
Двигатель 1.6 Twinport(105 л.с., 115 л.с. после обновления) является не слишком мощным для большого семейного автомобиля. Префикс Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) указывает на использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они могут издавать шум, но обычно не отрываются и не попадают в двигатель. Иногда может потребоваться замена датчика положения заслонок, что не является сложной задачей. Более серьезной проблемой может быть замена впускного коллектора (иногда возникает).
Модель 1.6 CNG(94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается крайне редко. Покупка этой версии имеет смысл только если у вас нет спешки и рядом есть заправочные станции для газа. Более живой вариант – 1.6 Т CNG (150 л.с.), который является более молодым.
1,8-литровый двигатель Z18XER (140 л.с.) считается наиболее оптимальным с точки зрения эксплуатации, хотя требует дополнительных затрат на обслуживание. В Opel Zafira Family также встречается более слабая версия двигателя 1.8 с мощностью 120 л.с.
Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (стоимость комплекта 8-10 тыс. рублей), который рекомендуется заменить после 60 000 км пробега.
В системе газораспределения установлены фазорегуляторы VVT. Обычно они не вызывают серьезных проблем у владельцев. Однако в автомобилях до 2010 года шестерни (стоимость 7-11 тыс. рублей за штуку) иногда начинают шуметь после 100-150 тыс. км пробега.
Основная проблема 1.8-литрового двигателя заключается в постоянном протечке прокладок теплообменника, из-за чего масло попадает в антифриз. Этот дефект приходится устранять каждые 50-100 тыс. км (стоимость работ 5000 рублей). В случае нехватки новых прокладок может потребоваться замена корпуса теплообменника (стоимость 5-15 тыс. рублей).
Масло также может попадать в антифриз через изношенную прокладку масляного насоса (стоимость 1-2 тыс. рублей), что обычно происходит после 150-200 тыс. км пробега.
Кроме того, требуется внимание к уплотнениям коленвала, распредвалов и прокладке клапанной крышки (стоимость 1-3 тыс. рублей). Регулярно нужно проверять термостат (стоимость 2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (стоимость 4-7 тыс. рублей).
Управлять автомобилем с турбомотором 2.0 Т(200 л.с.) намного приятнее. Этот же двигатель с мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор склонен к потреблению масла из-за изношенных поршневых колец.
Последний доступный двигатель с прямым впрыском бензина и самым большим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток заключается в недолговечности ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).
Характеристика | Значение | Единица |
---|---|---|
Годы производства | 2005-2014 | – |
Тип кузова | Минивэн | – |
Количество мест | 5-7 | – |
Длина | 4660 | мм |
Ширина | 1835 | мм |
Высота | 1660 | мм |
Колёсная база | 2760 | мм |
Снаряжённая масса | 1575-1840 | кг |
Объём багажника | 710-1820 | л |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный | – |
Рабочий объём | 1,6-2,2 | л |
Мощность | 115-240 | л.с. |
Максимальная скорость | 175-230 | км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 7,0-10,7 | л/100 км |
Интересные факты
-
Революционная система сидений “Flex7”Система Flex7 позволила разместить в автомобиле до семи человек, предоставив семь отдельных сидений, которые можно было складывать, перемещать и изменять конфигурацию, создавая различные грузовые и пассажирские конфигурации.
-
Панорамный “Солнечный люк” Zafira B оснащался опциональным панорамным остеклением во всю крышу, которое не только обеспечивало естественное освещение, но и улучшало простор в салоне, создавая ощущение открытости и воздушности.
-
Инновационная информационно-развлекательная система Open & ConnectЗафира B была одной из первых моделей Opel, в которой была установлена инфотейнмент-система Open & Connect. Эта передовая система включала в себя 7-дюймовый сенсорный экран, навигацию, Bluetooth и возможность подключения устройств через USB или AUX.
Трансмиссия
Большинство дизельных двигателей сопрягается с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32, разработанной Фиатом. Одной из наиболее уязвимых частей являются подшипники валов. При возникновении дефекта проявляются шум и изменения в работе рычага переключения передач. Хотя Опель не предоставляет эти подшипники в качестве оригинальных запчастей, специалисты автосервисов могут подобрать и установить аналоги. Ремонт обычно требуется после пробега от 200 до 300 тыс. км и обойдется примерно в 25 000 рублей.
Иногда возникают проблемы и с 5-ступенчатой механикой F17, используемой с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Ремонт такой коробки обойдется в 40 000 рублей.
Однако сцепление МКПП порадует своим долгим сроком службы – более 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в автосервисе понадобится около 6000 рублей.
5-ступенчатая роботизированная коробка передач Easytronic, основанная на МКПП F17, не получила широкого признания. Сцепление обычно требует замены после 100-150 тыс. км (стоимость комплекта около 18-20 тыс. рублей плюс 9000 рублей за работу). Кроме того, к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электромоторах привода сцепления и переключения передач (приблизительно 5000 рублей за работу).
6-ступенчатая автоматическая коробка передач AF40от японской компании Aisin является надежным выбором.
Ходовая
Opel Zafira B создан на основе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают значительно меньшее количество проблем с подвеской минивэна по сравнению с его исходной моделью. Вероятно, это связано с различными целями и условиями эксплуатации. Opel Zafira в первую очередь предназначен для семейного использования, на нем обычно не гоняют, что способствует бережному отношению к автомобилю. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного поиграть.
Некоторые Opel Zafira B, привезенные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (часть спортивного шасси IDS Plus). Срок службы этих амортизаторов составляет 100 000 км. Немного менее продвинутое спортивное шасси IDS также доступно. Обе подвески снижены на 15 мм и устанавливаются только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.
Интересной опцией является Nivomat, обеспечивающая автоматическую регулировку высоты задней подвески. Это полезная функция, особенно если вам часто приходится перевозить грузы в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat исключают друг друга и никогда не устанавливаются вместе.
В целом, ходовая часть Opel Zafira B довольно устойчива. Обычно первыми изнашиваются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, наоборот, служат долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки можно приобрести как отдельные детали.
Сайлентблоки задней балки (от 1 до 4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени также изнашиваются сайлентблоки переднего подрамника – 6 штук по цене от 300 до 1000 рублей каждый.
Передние ступичные подшипники приходится менять после 100-150 тыс. км пробега. Замена производится в сборе со ступицей и стоит около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.
Задние ступичные подшипники прослужат более 200-250 тыс. км. Стоимость ступиц немного ниже, чем у передних – около 4000 и 19 000 рублей соответственно.
Некоторым владельцам после пробега более 200 000 км приходилось столкнуться с поломкой насоса ЭГУР. Новый насос обходится дорого – от 30 000 рублей за восстановленный и до 70 000 рублей за оригинальный. Иногда его удается отремонтировать всего за 5000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
При выборе автомобиля Opel рекомендуется обратить внимание на модели с обновлениями, выпущенные после 2008 года. Они отличаются более высоким качеством сборки и реже сталкиваются с неисправностями. В отличие от предыдущих версий, после модернизации в салоне исчез скрип пластиковых деталей.
Некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться в Opel Zafira B, включают неисправности электронного Сим-модуля и ESP. Также возможны проблемы с контроллером электрических стеклоподъемников (кнопки могут перестать работать).
У некоторых моделей Opel есть датчик уровня охлаждающей жидкости, в то время как у других его может не быть. В автомобилях с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о недостатке жидкости, хотя уровень антифриза на самом деле может быть нормальным из-за неисправности датчика или поплавка в расширительном бачке.
Со временем проводка между задней дверью и кузовом может перебиваться, что приводит к сбоям в работе стеклоподъемника и центрального замка. Кроме того, короткое замыкание может привести к выходу из строя аудиосистемы и центрального замка.
После 10-14 лет эксплуатации могут появиться небольшие очаги коррозии и отслоение лакокрасочного покрытия. Проблемные зоны включают крышку багажника, нижнюю часть дверей, пороги и задние колесные арки.
На пробеге 150-200 тыс. км возможны проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Замена генератора может обойтись в 11-16 тыс. рублей, однако зачастую возможен ремонт за 5-10 тыс. рублей.
Достоинства
– удобное изменение интерьера;
– просторный багажник (645 л) при перевозке пяти пассажиров;
– отличное управление на дороге;
– обилие мягких пластиков на панели приборов и дверях;
– возможность регулировки высоты безопасности на задних сиденьях.
Недостатки
– пластиковый скрип (модели до 2008 года, предрестайлинг);
– неудобство на неровностях дорог;
– ограниченный объем подстаканников;
– проблемы с закрыванием крышки багажника.
Сравните проблемы
Интерьер и комфорт
Интерьер Opel Zafira B (2005-2014) отличается функциональностью и комфортом, что делает этот автомобиль привлекательным для семейного использования. Салон автомобиля просторный и удобный, способный вместить до семи пассажиров. В зависимости от конфигурации сидений, можно легко изменить распределение между пассажирским и багажным пространством.
Материалы отделки салона приятны на ощупь и качественны. Подлокотники и сиденья обеспечивают хорошую поддержку, что делает поездки на Opel Zafira B комфортными даже на длительные расстояния. Регулировка сидений позволяет настроить положение для оптимальной эргономики водителя и пассажиров.
Особое внимание уделено удобству использования всех элементов управления. Приборная панель ясна и интуитивно понятна, что облегчает взаимодействие с автомобилем. Различные отделения для хранения предметов позволяют поддерживать порядок в салоне.
Климат-контроль, мультимедийная система, системы безопасности и другие опции делают интерьер Opel Zafira B современным и функциональным. В целом, комфорт и удобство в салоне этого автомобиля делают поездки приятными для всех пассажиров.
Частые вопросы
Каковы основные характеристики Opel Zafira B?
Opel Zafira B — компактный минивэн, выпускавшийся с 2005 по 2014 год. Он доступен с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, и предлагает семь мест в гибком салоне.
Насколько надежен Opel Zafira B?
По общему рейтингу надежности Opel Zafira B получает средние оценки. Хотя у некоторых владельцев были проблемы с двигателем и трансмиссией, другие отмечали его относительно низкие эксплуатационные расходы и впечатляющую долговечность.
Каковы плюсы и минусы Opel Zafira B?
Плюсы:
- Просторный и гибкий салон
- Дизельные двигатели с хорошей экономичностью
- Доступные запчасти и техническое обслуживание
Минусы:
- Некоторые проблемы с надежностью, особенно в более старых моделях
- Не самая лучшая управляемость на высоких скоростях
- Ограниченный выбор опций современных технологий
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Opel Zafira B (2005-2014) обратите внимание на историю обслуживания и регулярность проведения технического обслуживания. Это позволит избежать неприятных сюрпризов с автомобилем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверяйте состояние подвески и тормозной системы Opel Zafira B перед покупкой. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения.
СОВЕТ №3
Не забывайте про регулярную замену масла и фильтров в Opel Zafira B. Это поможет поддерживать работоспособность двигателя и увеличит срок службы автомобиля.