Hyundai Sonata 4 / New EF (2002-2011) – обзор.

Хендай Соната 4, также известная как New EF, представляет собой популярное автомобильное транспортное средство, которое привлекает внимание многих автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, выясним, какие двигатели и коробки передач являются наиболее надежными, а также проанализируем общие отзывы пользователей. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Hyundai Sonata 4, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Обзор

Четвертое поколение Hyundai Sonata (EF) было представлено в августе 1998 года. Этот автомобиль разработан на общей платформе с Kia Magentis, которая также легла в основу первого поколения Hyundai Santa Fe.

На тот момент автомобиль предлагался только в кузове седан. В 2002 году модель была серьезно обновлена (New EF), увеличив габариты и изменяя дизайн передней и задней частей.

В 2005 году было представлено следующее поколение – NF. Однако New EF продолжал существовать. Производство этой модели было организовано в Таганроге. Последние экземпляры были собраны на конвейере в 2011 году. В версиях, выпущенных в Тагазе, на решетке радиатора отсутствовал логотип Hyundai.

Hyundai Sonata была предназначена прежде всего для рынков Южной Кореи и США, где ценится комфорт выше, чем спортивные характеристики. Именно поэтому модель не получила широкого распространения в Европе. Однако в России Sonata стала популярной благодаря своей доступной цене, вместительности и высокому уровню комфорта.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Hyundai Sonata 4 / New EF (2002-2011) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль, который заслуживает внимания. Они отмечают высокое качество сборки и отличную динамику двигателя. Дизайн седана также получил положительные отзывы за свою элегантность и современность. Кроме того, эксперты отмечают, что Hyundai Sonata 4 обладает просторным салоном и удобными сиденьями, что делает поездки на нем приятными и комфортными. В целом, автомобиль оценивается специалистами как хороший выбор для тех, кто ценит сочетание стиля, надежности и удобства.

Hyundai Sonata 4 (EF) - Check For These Issues Before BuyingHyundai Sonata 4 (EF) – Check For These Issues Before Buying

Двигатели

Изначально ассортимент двигателей включал в себя 4-цилиндровые атмосферные моторы объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а также 6-цилиндровый V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – это модели из серии Sirius, а самый крупный – Delta.

Моторы Sirius – это аналоги двигателей Mitsubishi серии Surius. 2-литровый G4JP соответствует 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора оснащены ременным приводом ГРМ и гидравлическими толкателями клапанов.

С середины 2006 года 2-литровый Sirius был заменен на новый Beta II (G4GC) мощностью 137 л.с. Отличия заключаются в отсутствии балансировочных валов и гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов производится с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в движение только выпускной распределительный вал, который связан с впускным цепью. Гидравлические опоры двигателя заменили резиновые.

Двигатели серии Delta G6BA – результат серьезной модернизации двигателя Mitsubishi серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ также комбинированный: ремень на впускные распределительные валы, соединенные с выпускными цепью. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Одной из распространенных проблем всех двигателей является обрыв ремня ГРМ. Последствия могут быть серьезными. В лучшем случае – это загиб клапанов, а в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Sonata оказываются в неприятном положении, не дожидаясь регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на приводные элементы и низкое качество комплектующих. Единственный выход – замена зубчатого ремня каждые 40-50 тыс. км. Цепь привода распределительных валов гораздо более долговечна – служит более 250-300 тыс. км.

Следует отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка может привести к потере мощности и появлению вибраций.

Все двигатели довольно надежны. Необходимость капитального ремонта возникает только в случае обрыва ремня ГРМ. За контрактный двигатель придется заплатить около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно прослужат более 300-400 тыс. км.

В автомобилях с двигателями серии Beta и механической коробкой передач часто возникают проблемы с зависанием оборотов, рывками или провалами при переключениях. Решение для версий с ABS – обрыв определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о движении). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.

У машин с более старым Sirius также возникают подобные проблемы, хотя и реже. Волшебных решений не существует. Следует обратить внимание на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Проблему можно устранить после перепрошивки ЭБУ двигателя.

Расход масла может увеличиться после 150 000 км из-за отвердения маслосъемных колпачков. Со временем могут начать течь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (стоимость комплекта около 8 000 рублей).

Стартер может выйти из строя после 150-200 тыс. км из-за износа втягивающего устройства или щеток. Стоимость нового стартера – от 5 000 рублей. К этому времени потребуется замена опор двигателя – появятся вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидравлических толкателей (кроме Beta) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).

Ближе к 200 000 км может начать течь радиатор (от 5 000 руб.), или перестанут работать электровентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре также может потребоваться замена катализатора.

Характеристика Hyundai Sonata 4 Hyundai Sonata New EF
Годы выпуска 2002-2011 2005-2011
Тип кузова Седан Седан
Длина, мм 4800 4840
Ширина, мм 1830 1830
Высота, мм 1490 1490
Колесная база, мм 2730 2730
Двигатели Бензиновые: 2,0 л (140 л.с.), 2,4 л (165 л.с.), 2,7 л (189 л.с.) Бензиновые: 2,0 л (145 л.с.), 2,4 л (175 л.с.), 3,3 л (245 л.с.)
Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП
Привод Передний Передний
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 8,5-10,0 8,3-10,5
Объем багажника, л 510 523

Интересные факты

  • Самый продаваемый седан в Южной Корее: Hyundai Sonata 4-го поколения стал самым продаваемым седаном на внутреннем рынке Южной Кореи, превзойдя по популярности даже собственные модели компании, такие как Elantra и Grandeur.

  • Уникальная отделка салона:Модель Sonata 4 предлагалась с уникальной отделкой салона, известной как “Brownstone”, которая включала в себя сиденья цвета коричневого песчаника и деревянные вставки, создающие теплую и уютную атмосферу.

  • Один из первых седанов с системой контроля давления в шинах: Hyundai Sonata 4 была одним из первых седанов, получивших систему контроля давления в шинах в качестве стандартного оборудования. Это позволило повысить безопасность, своевременно предупреждая водителя о падении давления в шинах.

2004 Hyundai Sonata 4 2.0 MT (131HP) POV Test Drive2004 Hyundai Sonata 4 2.0 MT (131HP) POV Test Drive

Коробка передач

Для двигателей предусмотрены два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка или 4-скоростной автомат.

Механическая коробка передач является достаточно надежной, однако при большом пробеге может потребоваться замена изношенных деталей, таких как шестерни дифференциала и подшипники. Ремонт МКПП обойдется примерно в 15 000 рублей.

Сцепление для механических коробок передач, установленных на 2,0-литровых двигателях, прослужит от 120 до 180 тыс. км. Стоимость нового комплекта составляет около 6 000 рублей, а работы по замене обойдутся в 4 000 рублей.

Сцепление для коробок передач, работающих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий ресурс. Рекомендуется заменить изношенное сцепление, чтобы избежать досрочного износа двухмассового маховика. Для замены маховика рекомендуется использовать аналог от Santa Fe за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.

Автоматическая коробка F4A42, разработанная Mitsubishi, способна пройти без ремонта до 300 000 км при условии правильной эксплуатации и своевременной замене масла. Однако серьезные поломки могут возникнуть уже после 200 000 км. В случае неисправности придется заменить гидроблок или устранить повреждения дифференциала. Ремонт обойдется от 40 до 80 тыс. рублей.

Для 2,4-литрового двигателя устанавливалась АКПП с особыми передаточными числами. При выходе из строя возможна замена на аналог от автомобилей с двигателем 2.0 Sirius.

Ходовая

Настройки подвески ориентированы на обеспечение комфортной поездки. Управление легкое, но не очень информативное, а реакция на повороты умеренная. При активном управлении задняя часть автомобиля может немного “плавать”. Однако пассажиры почти не ощущают швов и ям на дороге.

Передняя ось оснащена двойными поперечными рычагами, а задняя – многорычажной схемой с эффектом подруливания. Сайлентблоки передних рычагов могут прослужить от 120 до 160 тыс. км. Сайлентблок заднего верхнего рычага обычно меняется после 80-120 тыс. км. Шаровые опоры передних нижних рычагов служат примерно столько же, а верхние – от 150 до 200 тыс. км. Замена шаровой опоры нижнего рычага обойдется примерно в 500 рублей. Верхнюю опору необходимо менять вместе с рычагом, стоимость замены начинается от 2 000 рублей.

Амортизаторы обычно работоспособны до 100-150 тыс. км. Стоимость амортизационной стойки начинается от 4 000 рублей.

Задние ступичные подшипники изнашиваются после 100 000 км, а передние – после 150 000 км. При необходимости замены передних подшипников (от 1 000 рублей), задние меняются только в сборе (от 4 000 рублей). Наружные ШРУС (2 000 рублей) обычно выходят из строя через 100-150 тыс. км.

Рулевая рейка может начать стучать или течь после 80-100 тыс. км. Стоимость новой рейки начинается от 19 000 рублей. Насос ГУР (8 000 рублей) иногда начинает издавать шум или течь ближе к 200 000 км.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за износа зубчатого кольца. В этом случае его заменяют вместе с ШРУС. Тем не менее, можно подобрать аналог: 1300 рублей за деталь плюс 1500 рублей за установку.

2004 Hyundai Sonata side IIHS crash test2004 Hyundai Sonata side IIHS crash test

Кузов

Кузов автомобиля устойчив к коррозии. Появление ржавчины на колесных арках, порогах или нижней части дверей происходит лишь спустя 9-10 лет. Иногда коррозия атакует чашки передних амортизаторов.

На автомобилях 2004-2005 годов выпуска, собранных на заводе Тагаз, иногда можно заметить отслоение краски на передних дверях. Это свидетельствует о скрытой коррозии, развивающейся под покрытием на внутренней стороне двери. Проблема была устранена путем удаления покрытия.

Попадание воды в багажник происходит из-за износа уплотнителей задних фонарей.

Система отопления и вентиляции

После пробега 100-120 тыс. км возможно появление утечки у радиатора отопителя. Также на этом же этапе могут возникнуть проблемы с приточным вентилятором, который начинает издавать стуки на максимальных оборотах из-за сгоревшего терморегулятора (стоимостью от 600 рублей). Сам вентилятор изнашивается после 200 000 км и замена обойдется не менее чем в 3 000 рублей.

После пробега 150 000 км могут возникнуть проблемы с кондиционером. Радиатор кондиционера может потерять герметичность (замена от 4 тыс. руб), выйти из строя электромагнитная муфта (стоимостью от 2 000 рублей) или сам компрессор (от 12 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

После пробега от 40 до 100 тыс. км возможно обнаружение утечки топлива из бака, заполненного более чем наполовину. Причина кроется в ухудшении проходимости клапана адсорбера или трубок, соединяющих его с баком. Создавшееся разрежение может привести к деформации и трещинам в баке, чаще всего в правом верхнем углу. Замена бака обойдется более чем в 10 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км работоспособность топливного насоса может снизиться. Замена всего узла обойдется около 7 000 рублей, однако можно заменить только сам насос за от 1 500 рублей.

После пробега от 150 до 200 тыс. км часто происходит окисление механизма привода стеклоочистителей. Дворники начинают работать нестабильно, заедать и издавать неприятный скрип. Механизм можно восстановить путем тщательной очистки и смазки. В случае выхода из строя электромотора замена обойдется от 4 000 рублей.

Генератор может потребовать внимания после пробега от 150 до 200 тыс. км. Чаще всего выходит из строя регулятор напряжения, изнашиваются подшипники и щетки. Стоимость нового генератора начинается от 6 000 рублей.

Проблемы с “плохой массой” могут проявиться колебаниями показаний температуры охлаждающей жидкости. При включении фар или кондиционера стрелка температуры может стремительно подниматься. Простым решением является установка дополнительного провода массы между двигателем и кузовом.

Стоит ли покупать?

Из анализа данных о неисправностях следует, что Хендай Соната является достаточно надежным автомобилем. Большинство проблем связаны с износом и большим пробегом. Однако все эти неполадки хорошо изучены, запасные части легко доступны, и ремонт не представляет сложностей.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Hyundai Sonata 4, также известный как New EF, был выпущен с 2002 по 2011 год. Этот автомобиль предлагал комбинацию стиля, комфорта и надежности, а его технические характеристики делали его популярным выбором среди автолюбителей.

Двигатель Sonata 4/EF предлагал различные варианты, включая бензиновые и дизельные двигатели. Среди них были 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 139 л.с., 2.4-литровый бензиновый двигатель мощностью 162 л.с. и 2.0-литровый дизельный двигатель мощностью 113 л.с. Эти двигатели обеспечивали хорошую динамику и экономичность расхода топлива.

Коробка передач в Sonata 4 могла быть как механической, так и автоматической, что давало водителям выбор в зависимости от их предпочтений. Подвеска автомобиля была настроена на комфортную езду, обеспечивая уверенное сцепление с дорогой и плавное движение.

Внешний дизайн Sonata 4 отличался современными линиями и стильным обликом. Внутренний интерьер был продуман до мелочей, предлагая комфортабельные сиденья, качественные материалы и современные технологии.

В целом, Hyundai Sonata 4 / New EF (2002-2011) был хорошо сбалансированным автомобилем, сочетающим в себе высокое качество, надежность и современный дизайн.

Частые вопросы

Когда была представлена Hyundai Sonata 4?

Hyundai Sonata 4 поколения была впервые представлена в 2002 году на автосалоне в Чикаго.

Какие двигатели предлагались на Hyundai Sonata 4?

Соната 4 поколения предлагалась с различными бензиновыми двигателями, включая 2,0-литровый 4-цилиндровый, 2,4-литровый 4-цилиндровый и 3,3-литровый V6.

Была ли Sonata 4 популярной моделью?

Да, Sonata 4 была популярной моделью, получившей признание за свою надежность, доступность и просторный салон.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Hyundai Sonata 4 / New EF (2002-2011) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. При появлении посторонних звуков, вибрации или ухудшении тормозных характеристик обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации