Renault Espace 4 (2002-2014) – технические характеристики

Автомобили Renault Espace 4 (2002-2014) привлекают внимание автолюбителей своим уникальным дизайном и функциональностью. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Renault Espace 4, включая типы двигателей, наиболее распространенные проблемы и отзывы владельцев. Эта информация поможет потенциальным покупателям и текущим владельцам лучше понять автомобиль и принять обоснованные решения.

История модели

Первое поколение Renault Espace было представлено еще в 80-х годах. Четвертое поколение Эспейса вышло на рынок в 2002 году. Через четыре года автомобиль прошел небольшое обновление. Внесенные изменения довольно скромны и не сразу бросаются в глаза: обновленный передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых элементов в интерьере.

В 2012 году компания Renault решила провести еще одно обновление. На этот раз изменения были более заметны, но не революционны. Основные изменения затронули переднюю часть автомобиля: увеличен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, был добавлен новый навигационный комплект, камера заднего вида и кожаная обивка с применением тефлона. В конце 2014 года на смену пришло пятое поколение этого минивэна.

Renault Espace пятого поколения получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Мнение эксперта:

Renault Espace 4 (2002-2014) – это популярный семейный автомобиль, который получил положительные отзывы экспертов. Он отличается просторным салоном, комфортабельной подвеской и хорошей управляемостью. Эксперты отмечают высокий уровень безопасности и надежности этой модели. Однако, некоторые замечания касаются качества материалов отделки салона и некоторых элементов трансмиссии. В целом, Renault Espace 4 представляет собой надежный и удобный автомобиль для комфортных поездок всей семьей.

Renault Espace IV MY-2002-2015- buying adviceRenault Espace IV MY-2002-2015- buying advice

Двигатели

Бензиновые двигатели:

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Турбо (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

Дизельные двигатели семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Выбор двигателей весьма обширен, однако некоторые из них страдают от серьезных проблем. К сожалению, это касается всех турбодизелей без исключения. В модели с базовым 1.9 dCi возникают неполадки с системой впрыска (стоимость замены форсунки – от 16 000 рублей), клапанами системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессором. Также часто наблюдается досрочный износ шатунных вкладышей из-за слишком длительного интервала замены масла – 30 000 км. Проблемы также возникают с управляющей электроникой, а при больших пробегах возможны утечки масла. Владельцы автомобилей с двигателем 2.2 dCi сталкиваются с аналогичными сложностями.

Не рекомендуется выбирать 3-литровый турбодизель от Isuzu. Этот мотор оказался одним из наименее удачных, устанавливавшихся на автомобили Рено. Со временем гильзы смещаются, что приводит к образованию «щели» между головкой и блоком двигателя, через которую газы попадают в систему охлаждения, выдавливая антифриз. Также неисправные форсунки часто приводят к выгоранию поршней. Возникают проблемы и с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали, сменив его обозначение с P9X 701 на P9X 715. По мнению специалистов, усовершенствованный дизель все еще имеет недостатки, но они проявляются реже.

Среди дизельных двигателей наиболее надежным считается 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Существуют две версии этого мотора. 175-сильная версия имеет цепь ГРМ с ограниченным сроком службы, которую можно заменить только после снятия двигателя. Срок службы цепи составляет около 150-200 тыс. км, а замена обойдется примерно в 30 000 рублей. 150-сильная версия обладает более надежной цепью ГРМ, замена которой требуется только по факту износа, чаще всего после 300 000 км. Снаружи обе версии двигателя неотличимы. При слишком длительных интервалах замены масла возможны проблемы с вкладышами.

Особое внимание заслуживает бензиновый двигатель 2.0 Турбо. Он обеспечивает хорошую динамику при умеренном расходе топлива. Этот турбомотор известен своей надежностью еще с модели Megane RS.

Немного менее привлекателен 3,5-литровый бензиновый V6. Основная проблема заключается в повреждении прокладки под головкой блока. Однако автомобиль Эспейс с таким двигателем отлично разгоняется и потребляет около 14 литров на 100 км. Для мотора такого объема это довольно хороший результат. Базовый атмосферный двигатель не вызывает проблем в эксплуатации, но, конечно, не так эффективен на автомобиле такого размера.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Особенности Характеристики Дополнительная информация
Двигатели Бензиновые: 2.0, 2.0 Turbo, 3.5 V6; Дизельные: 1.9 dCi, 2.0 dCi, 3.0 dCi Мощность варьируется от 115 до 240 л.с.
Трансмиссия 5- или 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый автомат Автомат доступен только для бензиновых двигателей
Шасси Передний привод Независимая подвеска всех колес

Интересные факты

1. Революционная система “Grand Scenic”:

Renault Espace 4 впервые представил революционную систему “Grand Scenic”, которая позволяла складывать сиденья заднего ряда в пол, создавая большое и универсальное грузовое пространство при сохранении комфорта для пассажиров.

2. Австралийская версия с правым рулём:

Хотя Renault Espace 4 официально не продавался в Австралии, там была создана небольшая партия с правым рулём специально для использования в дипломатических целях.

3. Прозвище “Ковчег”:

Из-за своих габаритов и просторного салона Renault Espace 4 получил прозвище “Ковчег” (L’Arche) среди французских автолюбителей.

Top Gear ~ Renault EspaceTop Gear ~ Renault Espace

Трансмиссия

Все модели Renault Espace 4 оснащены только передним приводом. Мощность двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а также через 5- или 6-ступенчатый автомат (начиная с 3.0 dCi после 2006 года и 2.0 dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами компании Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после пробега 200-250 тыс. км, что обойдется в 60-100 тыс. рублей. Иногда возникают проблемы и с механической коробкой передач (стоимостью от 50 до 80 тыс. рублей за ремонт).

Ходовая

В подвеске данного автомобиля применены стандартные стойки Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади.

Чаще всего возникают проблемы с шаровыми опорами рычагов (от 500 рублей за штуку) и стойками стабилизатора. Необходимо также учитывать недолговечность наконечников рулевых тяг. Однако ремонт этих элементов не требует больших затрат, и многие запчасти подходят от Renault Laguna II, для которой можно найти доступные аналоги на рынке.

Подшипники ступиц обычно требуют замены после пробега 200-250 тыс. км. Затем приходит время замены амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При большом пробеге возможно повреждение тяги поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга обойдется в 25 000 рублей, но часто можно воспользоваться ремонтом старой тяги.

Также важно обратить внимание на рулевое управление. Могут потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей), замена насоса ГУР (от 6 000 рублей) или крестовины рулевого вала.

Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Renault Espace - Francuska „prva klasa“ | Auto Test Polovni automobiliRenault Espace – Francuska „prva klasa“ | Auto Test Polovni automobili

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение автомобиля показало себя не с лучшей стороны в плане надежности, и к сожалению, его последователь оказался не намного лучше. В новой модели обнаружено множество дефектов.

Кузов автомобиля Espace не подвержен проблемам с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья – из пластика, а дверь багажника – из стекловолокна. Некоторые владельцы отмечают появление “пузырей” на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.

Износ на обивке сидений и дверных панелях может стать заметен уже после пробега 150-200 тыс. км.

Пользователи Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а также на проблемы с датчиками давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и различные дисплеи имеют свои особенности. Также возникают проблемы с освещением, генератором, центральным замком, тюнером и усилителем аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, например, если сразу после выключения двигателя снять массу с аккумулятора. Чтобы избежать этого, рекомендуется не обесточивать автомобиль раньше, чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Иногда проблемы возникают с компрессором кондиционера. Неполадки в работе ABS могут быть вызваны грязью и окислами в гидроблоке. Время от времени возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов.

Со временем механизм опускания запасного колеса может “закиснуть”.

Заключение

Рено Эспас может быть подвержен множеству мелких неисправностей и иметь недостаточное качество отделочных материалов. Однако внутри автомобиля предостаточно места для комфортного размещения большой семьи и багажа. Задние сиденья можно удобно настраивать по своему усмотрению: складывать, поворачивать или даже убирать. Также следует отметить огромное количество отсеков для мелочей. Важным преимуществом является комфортная подвеска, особенно ценная в дальних поездках. Рекомендуется предпочтение отдавать молодым моделям после рестайлинга, особенно с двигателями дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.

Наиболее распространенные проблемы:

1. Предварительный износ вкладышей чаще всего наблюдается у дизельных двигателей 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправность центрального дисплея – обычное явление.

3. Проблемы с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески относительно недороги и легко доступны. Регулярная замена требуется для опорных подшипников, шаровых и стоек стабилизатора.

Технические характеристики Renault Espace IV (2002-2014)

Модель

2.0

1.9 DCI

2.0 DCI

3.0 DCI

Тип двигателя

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем двигателя

1998 см3

1870 см3

1997 см3

2958 см3

Количество цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

V6 / 24

Максимальная мощность

136 л.с. / 5500

120 л.с. / 4000

150 л.с. / 4000

177 л.с. / 4000

Максимальный крутящий момент

191 Нм / 3750

270 Нм / 2000

340 Нм / 2000

350 Нм / 1800

Динамические характеристики (по данным производителя)

Максимальная скорость

185 км/ч

180 км/ч

194 км/ч

205 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,5 сек

13,2 сек

10,6 сек

10,9 сек

Средний расход топлива в л/100 км

9,4

6,8

7,3

9,5

Сравните проблемы

Дизайн и интерьер

Renault Espace 4, выпускавшийся с 2002 по 2014 год, представляет собой французский автомобиль семейства минивэн. Он отличается уникальным дизайном и просторным интерьером, который делает его идеальным выбором для семейных поездок и комфортного перемещения.

Дизайн Renault Espace 4 сочетает в себе элегантность и функциональность. Он имеет плавные линии и изящные формы, что придает автомобилю современный и стильный вид. Выразительные фары и характерная решетка радиатора добавляют динамики во внешний облик машины. Боковые окна с изогнутыми стеклами создают ощущение простора и света в салоне.

Интерьер Renault Espace 4 выполнен с учетом комфорта и удобства пассажиров. Просторный салон позволяет разместить до семи человек, обеспечивая каждому пассажиру достаточно места для комфортного путешествия. Качественные материалы отделки, удобные сиденья и множество отделений для хранения делают поездки на Renault Espace 4 приятными и удобными.

В целом, дизайн и интерьер Renault Espace 4 сочетают в себе стиль, функциональность и комфорт, делая этот автомобиль привлекательным выбором для семейных поездок и повседневного использования.

Частые вопросы

Какие двигатели Renault Espace 4 были самыми надежными?

Самыми надежными двигателями Renault Espace 4 считаются дизельные 2.0 dCi и 3.0 V6 dCi.

Какие типичные неисправности встречаются у Renault Espace 4?

Типичными неисправностями Renault Espace 4 являются проблемы с электроникой, мелкие поломки подвески и утечки масла.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Renault Espace 4 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и других жидкостей, а также за состоянием тормозной системы. Это поможет сохранить хорошее техническое состояние вашего Renault Espace 4.

СОВЕТ №3

При возникновении любых необычных звуков, вибраций или других симптомов неисправности обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта. Не откладывайте решение проблем, чтобы избежать более серьезных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации