При выборе подержанного автомобиля Peugeot 5008 (2009-2016) важно быть осведомленным о потенциальных проблемах и неисправностях, которые могут возникнуть у этой модели. Наша статья предоставит вам информацию о том, на что стоит обратить внимание при покупке Peugeot 5008, расскажет о плюсах и минусах этого автомобиля, а также предоставит обзор и отзывы, помогая вам принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.
Двигатели и трансмиссия
С самого начала минивэн был представлен с двумя дизельными двигателями: алюминиевым 1.6 HDi из серии DV и чугунным 2.0 HDi из серии DW. На вторичном рынке преобладают автомобили с 1,6-литровым двигателем. За время существования 5008 этот дизель соответствует нормам выбросов.
Самый слабый 110-сильный 1.6 HDi продержался всего год. Он имел два верхних распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель обязательно оснащался сажевым фильтром, который заменяется каждые 200 000 км. Стоимость нового DPF-фильтра – от 60 000 рублей.
В 2010 году турбодизель был существенно модернизирован в соответствии со стандартом Евро-5. Теперь головка блока имеет один распределительный вал и 8 клапанов. Мощность двигателя увеличилась до 112 л.с. Изменения затронули систему впрыска Common Rail. Были заменены электромагнитные форсунки Bosch на пьезоэлектрические – Continental. Благодаря более современной системе впрыска двигатель стал работать тише, экономичность улучшилась, но возросло количество проблем с электроникой управления форсунками.
В 2011 году была представлена версия e-HDi с оригинальной системой старт-стоп на основе реверсивного генератора переменного тока. К сожалению, такой Peugeot 5008 предлагался только с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Осенью 2012 года появилась еще более мощная версия мотора 1.6 HDi, развивающая 114 л.с.
В 2014 году была представлена модификация 1.6 Blue HDi мощностью 120 л.с., которая соответствовала требованиям Евро-6. Двигатель оснащен 8-клапанной конструкцией, технологией AdBlue и сажевым фильтром. Французы вернулись к форсункам Bosch и установили автоматическую коробку передач с классическим гидротрансформатором.
Конкретную версию двигателя можно определить по маркировке на табличке в моторном отсеке. Версия для Евро-4 обозначается как DV6TED4, для Евро-5 – DV6C/DV6CTED, а для Евро-6 – DV6FC.
2.0 HDi, в отличие от 1.6 HDi, соответствовал нормам Евро-5 с самого начала. 150-сильный дизель имел два верхних распределительных вала, 16 клапанов и систему впрыска Common Rail с форсунками Delphi. В 2010 году мощность двигателя увеличилась до 163 л.с. и он стал комплектоваться только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. С 2014 года турбодизель соответствует нормам Евро-6 и его мощность ограничена 150 л.с.
Помимо дизельных двигателей, модель также предлагалась с бензиновыми: 1.6 VTi/120 л.с. и 1.6 THP/156 л.с. Однако, они оказались наименее надежными. В 2010 году автомобили с 1.6 THP, помимо 6-ступенчатой механической коробки передач, получили автомат, а с 2015 года турбо-версии стали комплектоваться только автоматической коробкой передач.
Мнение эксперта:
Peugeot 5008 (2009-2016) – это семейный автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей вместительности и комфорту. Салон автомобиля просторен и функционален, что делает его идеальным выбором для длительных поездок с семьей. Эксперты отмечают хорошую управляемость и плавность хода Peugeot 5008, что делает вождение приятным и безопасным. Однако, некоторые эксперты указывают на отсутствие некоторых современных технологических возможностей, которые стали стандартом для более новых моделей. В целом, Peugeot 5008 (2009-2016) остается надежным и удобным автомобилем для семейного использования.
Характерные проблемы
1.6 VTi– двигатель, который отличается хорошей отзывчивостью и динамикой. Хотя он менее склонен к поломкам, небольшие неприятности иногда неизбежны. Возможно, самая серьезная проблема, с которой может столкнуться владелец, – это неисправность привода ГРМ. Однако в модели 5008 такие проблемы встречаются лишь изредка.
1.6 ТНР EP6DT – двигатель с хорошими техническими характеристиками, но не заслуживающий положительных отзывов. Это связано с рядом дефектов, многие из которых являются критическими. Среди наиболее распространенных проблем – проблемы с цепью ГРМ (стоимость ремонта 18 000 рублей), увеличение расхода масла (стоимость ремонта 15 000 рублей) и образование нагара на впускных клапанах. Однако на более поздних моделях с двигателем 1.6 ТНР EP6FDT такие проблемы встречаются реже.
1.6 HDi– у этого двигателя среди владельцев сложилась двоякая репутация. Долговечность мотора обеспечивается регулярной заменой масла. Следуя рекомендациям производителя о замене масла каждые 30 000 км для европейских владельцев, можно столкнуться с засором системы смазки из-за окисления масла. В PSA осознали эту проблему только спустя год, сократив интервал замены до 20 000 км. В российских условиях эксплуатации рекомендуется менять масло не реже, чем каждые 7-8 тыс. км.
После пробега 100-150 тыс. км может потребоваться замена натяжного ролика приводного ремня (стоимость от 3 до 8 тыс. рублей).
Также проблематичными оказались топливные форсунки Continental (
Siemens
), которые начали устанавливать в 2010 году на двигатели 1.6 HDi серии
DV
6
C
/
DV
6
CTED
. С 2014 года вновь стала применяться надежная топливная аппаратура Bosch.
Дополнительные заботы вызывает система очистки выхлопных газов. После 150-200 тыс. км могут возникнуть ошибки с датчиками NOx или насосом введения топливной присадки Eolys.
Датчик NOx расположен в поддоне, что подвергает его воздействию влаги. Замена оригинального датчика обойдется примерно в 20 000 рублей.
Проблемы с насосом введения присадки иногда устраняются путем дозаправки жидкости Иолис (стоимость 8000 рублей). Обычно этого хватает на 150 000 км.
В большинстве случаев владельцы выбирают удаление сажевого фильтра и программное отключение системы очистки выхлопных газов и сажевого фильтра, что обойдется примерно в 20 000 рублей.
2.0 HDi– по надежности, возможно, лучший двигатель в модели Peugeot 5008.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2009-2016 |
Тип кузова | Минивэн |
Количество мест | 7 |
Длина | 4529 мм |
Ширина | 1837 мм |
Высота | 1638 мм |
Колесная база | 2728 мм |
Двигатели | Бензиновые и дизельные объемом от 1,6 до 2,2 л |
Мощность | От 115 до 163 л.с. |
Крутящий момент | От 240 до 370 Нм |
Трансмиссия | 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Объем багажника | От 579 до 1900 л |
Расход топлива (смешанный цикл) | От 5,2 до 8,5 л/100 км |
Интересные факты
Самые интересные факты о Peugeot 5008 (2009-2016):
- Рекордная вместимость салона: Peugeot 5008 обладал одним из самых просторных салонов среди семиместных автомобилей в своем классе, вмещая до 2466 литров багажа со сложенными задними сиденьями.
- Инновационная система воздуховодов задней части салона:Система воздуховодов в задней части салона позволяла пассажирам задних рядов независимо управлять потоком воздуха, обеспечивая комфорт в поездке.
- Панорамная стеклянная крыша со встроенной солнечной батареей:Некоторые модели 5008 оснащались панорамной стеклянной крышей с встроенной солнечной батареей, которая помогала заряжать вспомогательный аккумулятор.
Коробки передач
Автоматическая коробка передач с 6 скоростями, обозначаемая как ВМР6, представлена в виде роботизированной системы. В автосервисе она часто упоминается как МСА.
Эта коробка – второе поколение роботов от PSA. В отличие от предыдущей модели, эта система оказалась более надежной. Вместо электрического привода сцепления здесь используется электрогидравлический механизм. Обычно робот без проблем функционирует до 150 000 км. После этого может потребоваться замена сцепления, что обойдется примерно в 20 000 рублей за комплект и 15 000 рублей за работу. При износе двухмассового маховика, затраты увеличатся на 20-25 тысяч рублей.
Сцепление механической коробки передач прослужит более 150-200 тыс. км без проблем.
6-ступенчатый автомат Aisin обычно не вызывает серьезных проблем.
Ходовая
Один из прежних распространенных недостатков – вибрация руля при торможении со скоростью свыше 110 км/ч. В декабре 2012 года проблема была устранена путем модернизации задних сайлентблоков рычагов передней подвески.
Шаровые опоры (500-1000 рублей) требуют замены после 130-150 тыс. км. Затем приходит время для замены сайлентблоков передних рычагов (500-600 рублей плюс 2000 рублей за работу).
Сайлентблоки задней балки выходят из строя только после 200 000 км (2-3 тыс. рублей).
Заводские амортизаторы прослужат до 150-200 тыс. км. Передние можно приобрести за 4-10 тыс. рублей, а задние – за 4-5 тыс. рублей.
Передние ступичные подшипники (около 3000 рублей) изнашиваются после 150-200 тыс. км.
Также возникали проблемы с электромеханическим стояночным тормозом. Блок управления требовал замены на модифицированный. Кроме того, со временем износилась оплетка тросов, что приводило к замерзанию и заеданию зимой (3000 рублей за оригинальный трос).
После пробега 150-200 тыс. км также может потребоваться замена рулевой рейки – проявляется стук, люфт или утечка. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят около 13 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Иногда микровыключатель замка пятой двери отказывает, что мешает открыть крышку багажника. Но не стоит беспокоиться, этот микровыключатель можно легко заменить.
Также, если патрубок для омывателя заднего стекла треснул, это может привести к его неработоспособности.
В марте 2011 года компания PSA провела отзыв автомобилей из-за возможного попадания влаги через задние боковые двери. Производитель предлагал установить дополнительную пластиковую крышку для предотвращения этой проблемы.
Стоит ли покупать?
Пежо 5008 идеально подходит для семей, которым необходим просторный автомобиль. Одним из главных преимуществ универсала является отличная управляемость. Однако в определенных ситуациях за это приходится платить некоторой потерей плавности хода, что может вызвать разочарование.
Технические характеристики Peugeot 5008 1.6 HDi BMP6
Двигатель: турбодизель
Объем двигателя: 1560 см3
Цилиндры / клапаны: 4/4
Мощность: 109 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 240 Нм при 1750 об/мин
Коробка передач: 6АМТ
Максимальная скорость: 183 км/ч
Разгон 0-100 км / ч: 12.3 с
Расход: 90/120 / город: 6,5 / 4,5 / 5,3 л/100 км
Размеры (Д х Ш х В): 4530 1835 х 1645 мм
Колесная база: 2730 мм
Снаряженная масса: 1470 кг
Топливный бак: 60 л
Сравните проблемы
Расход топлива и экономичность
Peugeot 5008, выпускавшийся с 2009 по 2016 год, представляет собой семиместный компактный кроссовер, который отличается не только стильным дизайном и комфортабельным интерьером, но и хорошей экономичностью в потреблении топлива.
В зависимости от выбранной комплектации и двигателя, Peugeot 5008 может предложить различные показатели расхода топлива. Например, модели с бензиновыми двигателями обычно имеют более высокий расход по сравнению с дизельными вариантами. Средний расход топлива для Peugeot 5008 составляет примерно 6-8 литров на 100 км в городских условиях и 5-6 литров на 100 км на трассе.
Экономичность Peugeot 5008 также подтверждается его эффективной аэродинамикой, оптимизированными системами управления двигателем и использованием легких материалов в конструкции автомобиля. Эти факторы способствуют уменьшению расхода топлива и снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду.
В целом, Peugeot 5008 (2009-2016) представляет собой автомобиль, который сочетает в себе комфорт, стиль и хорошую экономичность в использовании топлива, что делает его привлекательным выбором для семейных поездок и повседневного использования.
Частые вопросы
Какая разница между Пежо 3008 и 5008?
Разница между «братьями» – в длине, массе и количестве посадочных мест. Так, модель 5008 на 190 мм длиннее, примерно на 50 кг тяжелее, у нее трехрядный салон и 7 посадочных мест против 5-ти у Peugeot 3008.
Какой двигатель стоит на Пежо 5008?
Новое поколение автоматической коробки передач доступно с двигателями 1,2 л PureTech 130 л. с., 1,6 л THP 180 и 225 л.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Peugeot 5008 (2009-2016) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное ТО и отсутствие серьезных поломок могут говорить о том, что автомобиль был ухоженным.
СОВЕТ №2
Проверьте все электронные системы и функции автомобиля, такие как климат-контроль, мультимедийная система, системы безопасности. Убедитесь, что все работает исправно.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на уровень шума в салоне и на работу подвески. Хорошо поддерживаемая подвеска и низкий уровень шума могут говорить о хорошем состоянии автомобиля.