Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017) – технические характеристики

Покупка подержанного автомобиля Porsche Cayenne 958 может стать как приятным приобретением, так и источником непредвиденных проблем. Важно знать, на что обращать внимание при выборе такого автомобиля, чтобы избежать возможных неисправностей и проблем в будущем. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, на которые следует обратить внимание при приобретении Porsche Cayenne 958, а также расскажем о типичных проблемах и неисправностях, с которыми сталкиваются владельцы данной модели.

Обзор

Второе поколение Porsche Cayenne было выпущено на рынок в мае 2010 года. Автомобиль построен на улучшенной платформе своего предшественника, что позволило снизить массу на 185 кг и увеличить колесную базу на 40 мм.

Сравнение поколений

Параметры

Cayenne I

(957)

Cayenne II

(958)

Разница

Длина (мм)

4798

4846

+48

Ширина (мм)

1928 г.

1939 г.

+11

Высота (мм)

1699

1705

+6

Колесная база (мм)

2855

2895

+40

Багажник (л)

540/1770

670/1780

+ 130 / + 10

Технически второе поколение Cayenne близко к Volkswagen Touareg второго поколения. Оба автомобиля производились на одном заводе в Братиславе (Словакия). В то же время в Лейпциге (Германия) Cayenne собирался на одном конвейере с Porsche Panamera и Macan. Растущий спрос на модель привел к тому, что в 2015 году Porsche открыл дополнительное производство на заводе VW в Оснабрюке (Германия).

В 2014 году внедорожник претерпел обновление. Изменения заметны на переднем бампере, фарах и задних фонарях.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017) представляет собой впечатляющий пример спортивного внедорожника, сочетающего в себе роскошь и производительность. Автомобиль обладает элегантным дизайном, высоким качеством сборки и мощными двигателями, способными обеспечить динамичное ускорение. Внутренний интерьер поражает своим комфортом и технологичностью, создавая атмосферу роскоши и современности. Cayenne 958 / 92A также отличается отличной управляемостью и надежностью, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит комбинацию стиля, производительности и комфорта в автомобиле.

Стоит ли брать Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017)?Стоит ли брать Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017)?

Двигатели

Основные модели оснащены 300-сильным атмосферным бензиновым V6 объемом 3,6 литра.

Cayenne Sи GTSполучили восьмицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4,8 литра, мощностью 400 и 420 л.с. соответственно.

После обновления 8-цилиндровый атмосферный двигатель был заменен на турбированный V6 3,6 литра – мощностью 420 л.с. (S) и 440 л.с. (GTS).

Версии Turboи Turbo Sоснащены V8 4,8 литра с турбонаддувом. До обновления они развивали 500 и 550 л.с., а после – 520 и 570 л.с.

Самым младшим по мощности оказался дизельный Cayenne под названием Diesel– 245 л.с. Силовой агрегат – V6 3,0 TDI от Volkswagen.

В начале 2013 года к дизельной линейке присоединился S Dieselс восьмицилиндровым 4,1 TDI / 382 л.с.

Техническая характеристика Характеристика Единицы
Годы производства 2010-2017
Коды кузова 958 / 92A
Компоновка Передний или полный привод, продольное расположение двигателя
Количество мест 5
Коробка передач 6- или 8-ступенчатый “автомат”
Двигатели Бензиновые: 3,6 л V6, 4,8 л V8, 3,0 л V6 с битурбонаддувом (дизельный)
Мощность От 240 до 570 л.с.
Крутящий момент От 300 до 800 Нм
Разгон до 100 км/ч От 5,7 до 9,5 с
Максимальная скорость От 214 до 283 км/ч
Расход топлива От 8,5 до 14,9 л/100 км в смешанном цикле

Интересные факты

  1. Скрытый режим “Chihuahua Mode”: в этом режиме понижается мощность двигателя и отключается система полного привода для снижения расхода топлива и шума при движении на низких скоростях.
  2. “Sport Chrono”: опциональная система, которая позволяет еще больше настроить ходовые качества автомобиля, предлагая различные режимы вождения, в том числе режим с деактивацией системы стабилизации и режим для гоночного трека.
  3. Первое поколение Cayenne было основано на платформе Volkswagen Touareg и Audi Q7, что сделало его одним из первых внедорожников класса люкс с дизайном и инженерными решениями из мира автомобилей массового производства.
Porsche Cayenne 958 - Check For These Issues Before BuyingPorsche Cayenne 958 – Check For These Issues Before Buying

3.6 V6

Базовый V6 – эквивалент атмосферного двигателя «шестерки» Туарега. Этот мотор считается одним из самых надежных в линейке двигателей.

Необходимо регулярно обращать внимание на клапан вентиляции картерных газов, который установлен в маслоотделителе (стоимость замены 3-6 тыс. рублей).

Иногда возникают проблемы с утечками рабочих жидкостей через уплотнения клапанной крышки, впускной коллектор или клапан системы охлаждения.

Некоторые владельцы жалуются на заметные вибрации при работе двигателя в диапазоне 1000-1500 об/мин. Рекомендации по замене опор силового агрегата и обработке резонатора выхлопной системы не всегда приносят желаемый результат.

3.6 V6 с турбонаддувом

В основе двигателя битурбо 3.6 литра лежит блок 3-литрового агрегата от Панамеры, разработанный компанией Porsche. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69 до 83 мм.

В отличие от атмосферного 3.6, турбированный двигатель полностью изготовлен из алюминия, без использования чугунных гильз. Это означает, что существует риск появления задиров на поверхности цилиндров. Однако на практике такие проблемы встречаются довольно редко.

Если обнаружены задиры, придется заменить блок цилиндров, поскольку замена гильз невозможна.

Porsche Cayenne 2010-2017 head unit upgrade to 2023Porsche Cayenne 2010-2017 head unit upgrade to 2023

4.8 V8

V8 с прямым впрыском топлива полностью выполнен из алюминия. Двигатель – уникальная разработка от Porsche.

Атмосферные и битурбо версии V8 4.8, как и их предшественники в модели 957, подвержены появлению задиров на поверхности цилиндров (ремонт обойдется в 250-300 тыс. рублей). Однако реальные случаи выявления этого дефекта пока не настолько распространены.

Некоторые экземпляры проехали более 250 000 км без каких-либо проблем. Регулярная промывка радиаторов (стоимостью 10-15 тыс. рублей), своевременная замена моторного масла и аккуратный режим до полного прогрева помогут избежать дорогостоящего ремонта.

До проведения рестайлинга особое внимание уделялось фазовращателям – алюминиевые болты ломались. Новый оригинальный фазовращатель доступен за 43 000 рублей, а аналог – за 22 000 рублей.

Среди часто встречающихся неисправностей стоит отметить выход из строя катушек зажигания (2-5 тыс. рублей) после пробега 100-150 тыс. км.

А после пробега 150 000 км начинает разрушаться пластиковая Ч-образная трубка системы охлаждения (3-4 тыс. рублей).

V6 3.0 TDI

Двигатель объемом 3 литра с турбодизелем от VAG является достаточно надежным. Однако после пробега в 100 000 км (иногда даже раньше) необходимо рассчитывать на значительные расходы. Начинает появляться серьезные утечки. Проблемы возникают с клапанными крышками, поддоном, крышкой ГРМ, передним и задним сальниками коленвала. Также возможно утечка из теплообменника, что приводит к обнаружению антифриза в развале блока.

Для устранения большинства утечек требуется провести переуплотнение двигателя, что включает его демонтаж. Официальные сервисы могут запросить за эту работу от 200 000 до 300 000 рублей. В то же время, в специализированных сервисных центрах стоимость может составить около 80 000 рублей. Однако не все владельцы готовы выделить подобные суммы, поэтому часто откладывают ремонт на потом.

Иногда возникают проблемы с натяжителем цепи, который может выйти из строя. Цепь привода ГРМ располагается со стороны коробки передач. Замена комплекта ГРМ может обойтись владельцу примерно в 90 000 рублей.

Топливные форсунки (стоимостью от 20 000 до 25 000 рублей) обычно служат более 200 000 км.

V8 4.1 TDI

V8 двигатель широко известен благодаря моделям Audi A8, Q7 и Touareg. Все эти автомобили собирались на заводе Audi в Венгрии.

В двигателе Porsche 4.1 TDI используется более высокое давление наддува и более эффективный интеркулер.

В отличие от 3-литрового турбодизеля, этот двигатель не имеет проблем с утечками рабочих жидкостей.

Иногда возникают небольшие сбои в работе турбонаддува, вызванные износом пластиковых шестерен актуатора. Актуатор можно заменить отдельно (10 000 рублей), хотя в оригинале он продается в сборе с турбиной (200 000 рублей).

Гибридная версия

В S Hybridиспользуется силовая установка, состоящая из шестицилиндрового бензинового двигателя 3.0 TFSI (333 л.с.) с механическим компрессором и трехфазного синхронного электродвигателя (34 кВт или 46 л.с.).

Аккумуляторная батарея (NiMH) для хранения энергии размещена в задней части автомобиля. Электрический запас хода составляет около 2 км, а максимальная скорость на электричестве – 60 км/ч.

Буква S в названии Cayenne S Hybrid указывает на то, что динамические характеристики должны быть сравнимы с Cayenne S с восьмивальным двигателем.

Гибридная модель оснащена электрифицированными вспомогательными устройствами: компрессором кондиционера, насосом ГУР и вакуумным насосом. Это обеспечивает работоспособность систем при выключенном двигателе внутреннего сгорания.

После обновления появилась модель S E-Hybridс технологией Plug-In, позволяющей заряжать аккумулятор от розетки. Мощность электродвигателя увеличилась до 70 кВт (95 л.с.), а в качестве батареи используется более эффективная литий-ионная. Дальность по электричеству – до 36 км, максимальная скорость – до 125 км/ч.

Стоимость новой литий-ионной батареи составляет около 900 000 рублей.

До конца 2013 года двигатель 3.0 TFSI сталкивался с проблемами задиров на цилиндрах. В конце 2013 года проблему устранили, усилив напыление, но инциденты продолжали случаться. В 2015 году проблему полностью решили, установив чугунные гильзы.

Коробки передач

Механическая трансмиссия была доступна только в базовых версиях с 3.6-литровым бензиновым двигателем. Однако сейчас такие автомобили практически невозможно найти в продаже.

Все остальные кроссоверы, за исключением гибридных моделей, комплектовались 8-ступенчатым автоматом от Aisin. Автоматическая коробка передач TR-80SD известна своей надежностью. Ремонтные работы почти не требуются. Однако важно регулярно менять масло в коробке после каждых 60 000 км пробега. Многих владельцев смущает рекомендация Porsche проводить первую замену трансмиссионной жидкости только после 240 000 км пробега. Это слишком поздно.

В гибридных версиях устанавливается роботизированная коробка передач PDK. Однако ее уязвимым местом является блок сцепления, стоимость замены которого составляет около 180 000 рублей.

Система полного привода

Только дизельные и гибридные модели Cayenne были оснащены постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen (аналогично Touareg). В такой конфигурации момент между осями распределяется в пропорции 40:60.

В бензиновых вариантах передний привод активируется с использованием многодисковой муфты с электронным управлением (как в Panamera). В обычных условиях передним колесам предоставляется всего 10% тяги. При необходимости муфта может быть полностью заблокирована. Тем не менее, бензиновый Porsche уверенно справляется как с сложным рельефом, так и с снежными дорогами.

За дополнительную оплату внедорожник мог быть дополнен задним дифференциалом PTVP с электронно-управляемой блокировкой. Система тормозит внутреннее колесо в поворотах и увеличивает момент на внешнем колесе.

Передний редуктор иногда начинает шуметь после 100-150 тыс. км пробега. Эта проблема типична, в первую очередь, для предрестайлинговых моделей. Новый редуктор можно приобрести за 100 000 рублей, а за его ремонт могут запросить от 30 до 50 тыс. рублей.

В бензиновых версиях иногда возникали проблемы с раздаточной коробкой, проявляющиеся в рывках. Иногда обновление трансмиссионной жидкости помогало избавиться от этой проблемы. Новый узел доступен за 200-300 тыс. рублей, а восстановление старого обойдется в 40-50 тыс. рублей. Раздатку модернизировали после 2016 года.

Ходовая

Каждое колесо передней оси соединено с парой поперечных рычагов, в то время как на задней оси используется сложная многоэлементная схема.

Подвеска может быть стандартной с пружинами из стали или же пневматической, что характерно для турбо-версий. Дополнительно доступны электронно-управляемые амортизаторы PASM и система подавления кренов PDCC.

Сайлентблоки передних и задних рычагов могут износиться после 80-120 тыс. км. Замена всех резино-металлических деталей обойдется примерно в 30 000 рублей.

Шаровые опоры передних рычагов более долговечны и заменяются вместе с рычагами (верхний – от 4 до 22 тыс. рублей).

В целом, пневмосистема считается надежной и долговечной, хотя возникали некоторые проблемы, например, стуки в пневмостойках.

Иногда проблему удается устранить заменой опор амортизаторов (2-3 тыс. рублей за штуку). В других случаях требуется переборка (20 000 рублей за стойку) или замена пневмостоек (от 50 до 70 тыс. рублей).

Пневмобаллоны обычно служат долго. Передние могут прослужить до 200 000 км, в то время как задние могут начать подтравливать немного раньше.

В зимние морозы иногда возникают проблемы с работой системы из-за замерзающей влаги.

Пренебрежение проблемами с пневмосистемой ускоряет износ компрессора (от 30 до 50 тыс. рублей).

Тормоза

Эксклюзивные модели Turbo S оснащались ультралегкими керамическими тормозами PCCB с 10-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами.

Углеродные тормоза обладают высокой износостойкостью и сохраняют эффективность даже при частых торможениях с высоких скоростей на треке. Однако замена изношенных или поврежденных обойдется в круглую сумму – около 1 300 000 рублей!

Для повседневного использования обычных тормозов вполне достаточно (55 000 рублей за оригинальный комплект или 30 000 рублей за аналоги).

Другие проблемы и неисправности

Кузовные детали Porsche Cayenne на данный момент не вызывают беспокойства из-за коррозии. Капот, передние крылья и дверь багажника изготовлены из алюминия.

Многие владельцы жалуются на запотевание фар.

Съемные фары становятся объектом привлекательности для недобросовестных граждан, стремящихся к легкой наживе. Ущерб от утери ксеноновой фары составляет 63 000 рублей, а светодиодной – 140 000 рублей. Бывшую в употреблении фару можно приобрести за 30 000 рублей.

Интересный факт: в гибридных моделях отсутствие фары приводит к выходу из строя гидроусилителя рулевого управления.

Некоторые компании предлагают наборы для защиты оптики от кражи с использованием саморезов или тросиков. Однако в таких случаях попытка похищения фары часто заканчивается повреждением капота, крыла или бампера.

После пробега 100-150 тыс. км начинают выходить из строя амортизаторы крышки багажника с электроприводом. Их меняют парами – 2 штуки по 20-25 тыс. рублей.

Через 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с работой замков дверей. Сервопривод может отказать – 400 рублей за китайский моторчик. Замена замка в сборе обойдется в 4-14 тыс. рублей.

Со временем отклеивается хром с кнопок стеклоподъемников, а иногда кнопки вовсе отламываются. Новый блок кнопок водительской двери доступен за 3-5 тыс. рублей, а оригинальный – за 10 000 рублей.

Засоряются дренажные отверстия в районе резиновых заглушек, находящихся за локерами (подкрылками). Это главная причина внезапного появления воды в ногах водителя или переднего пассажира. В случае запущенной ситуации вода может попасть на ЭБУ двигателя, блок предохранителей или моторчик печки (8-13 тыс. рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Новый Кайен представляет собой улучшенную версию – более вместительный, быстрый и экономичный. Однако, расходы на его обслуживание остаются значительными, и не каждый автосервис способен обеспечить качественный ремонт или техническое обслуживание данного внедорожника. Для проведения диагностики, настройки и адаптации необходимо использовать специализированное оборудование PIWIS.

Среди всех доступных вариантов, наиболее надежными оказались дизельные модификации и базовая версия с атмосферным бензиновым двигателем V6 3.6 литра.

Технические характеристики

Бензиновые версии 2010-2014

Модель

Кайен

Кайен S

Кайен Турбо

Двигатель

3.6 V6

4.8 V8

4.8 V8

Коробка передач

8A

8A

Объем (см 3)

3598

4806

4806

Цилиндры / клапаны

6/4

8/4

8/4

Мощность (л.с./  об/мин)

300/6300

400/6500

500/6000

Крут. момент (Нм /  об/мин)

400/3000

500/3500

700 / 2250-4500

Макс. скорость (км/ч)

230

258

278

Разгон 0-100 км/ч (с)

7.8

5.9

4.7

Ср. расход топлива

(л / 100 км)

9,9

10,5

11,5

Масса (кг)

2030

2065

2170

Бензиновые версии 2014-2017

Модель

Кайен

Кайен S

Кайен Турбо

Двигатель

3.6 V6

3.6 V6

4.8 V8

Коробка передач

8A

8A

Объем (см 3)

3598

3604

4806

Цилиндры / клапаны

6/4

6/4

8/4

Мощность (л.с./  об/мин)

300/6300

420/6000

520/6000

Крут. момент (Нм /  об/мин)

400/3000

550/1350-4500

750 / 2250-4500

Макс. скорость (км/ч)

230

259

279

Разгон 0-100 км/ч (с)

7.7

5.5

4.5

Ср. расход топлива

(л / 100 км)

9.2

9,8

11,5

Масса (кг)

2040

2085

2185

Дизельные и гибридные версии

Модель

Каен Дизель

Каен S Дизель

Каен S Гибрид

Каен S E-Гибрид

Двигатель

3.0 V6 TDI

4.1 V8 TDI

3.0 V6 TFSI + эл.мот.

3.0 V6 TFSI + эл.мот.

Коробка передач

8A

8A

8A

8A

Объем (см 3)

2967

4134

2995

2995

Цилиндры / клапаны

6/4

8/4

6/4

6/4

Мощность (л.с./  об/мин)

245 / 4000-4400

385 / 4000-4400

333/5500

333/5500

Крут. момент (Нм /  об/мин)

550 / 2000-2250

850 / 2000-2750

580/1000

590/1250-4000

Макс. скорость (км/ч)

218

252

242

243

Разгон 0-100 км/ч (с)

7,8

5.4

6.5

5.9

Ср. расход топлива

(л /100 км)

7,4

8,0

8,2

8,2

Масса (кг)

2175

2215

2240

2350

Сравните надежность

История модели

Порше Кайен 958 / 92A был представлен в 2010 году как второе поколение популярного кроссовера от немецкого производителя Porsche. Этот автомобиль был разработан на платформе Volkswagen Group MLB и был важным шагом для компании в сегменте роскошных внедорожников.

Предшественником модели Cayenne 958 был первое поколение Cayenne, которое было выпущено в 2002 году и стало первым внедорожником в истории Porsche. Второе поколение Cayenne было разработано с учетом предыдущего опыта и отзывов клиентов, что позволило улучшить дизайн, комфорт, производительность и технологии автомобиля.

Модель Cayenne 958 прошла ряд обновлений и модификаций в течение своего производства с 2010 по 2017 год. В течение этого времени автомобиль стал популярным выбором среди покупателей, благодаря своей способности сочетать роскошь, производительность и универсальность в одном автомобиле.

Частые вопросы

Что значит слово Кайен?

Название модели “Cayenne” образовано по имени столицы Французской Гвианы, так же это сорт знаменитого жгучего вест-индского перца. Carrera – рус. Карре́ра, в переводе с испанского — забег, гонка.

Сколько стоит Porsche Cayenne 2010 года?

Выпускается с 2010 года. Восемь базовых комплектаций. Цены от 4 830 000 до 12 057 000 руб.

Какие проблемы у Порше Кайен?

Низкокачественное масло двигателя и поздние или редкие замены. … Перегрев двигателя или нарушение температурного режима. … Агрессивная езда на холодном двигателе. … Сажевый фильтр DPF Porsche Cayenne дизельных 4.2 литровых (на самом деле 4.1) V8 MCU.Ещё

Сколько ест Порш Каен на 100 км?

Расход топлива у автомобиля Porsche Cayenne — 1.5-22.6 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Porsche Cayenne работают на АИ-95, АИ-98, ДТ или undefined.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова, подвески и двигателя. Проверьте наличие следов аварий, ржавчины и других повреждений, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации