Porsche Panamera 1 / 970 (2009-2016) модели

Статья “Порше Панамера 1 – двигатели, проблемы, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор первого поколения модели Porsche Panamera, выпускавшегося с 2009 по 2016 год. В ней вы найдете информацию о типовых проблемах, характеристиках двигателей, а также отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.

Двигатели

Основные комплектации были снабжены 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,6 литра.

Модификации S, 4S и GTS были оснащены 8-цилиндровым бензиновым мотором объемом 4,8 литра.

Версии Turbo и Turbo S были оборудованы 4,8 V8 с турбонаддувом.

Восьмисильные двигатели были знакомы по Cayenne. Однако для Панамеры они претерпели изменения, включая облегченные клапанные механизмы и масляный поддон меньшего объема.

6-цилиндровый бензиновый мотор был получен из V8 путем отсечения пары цилиндров, что сделал его легче примерно на 30 кг. Оба мотора имели развал цилиндров под углом 90 градусов, с диаметром цилиндра 96 мм и ходом поршня 83 мм.

Эти двигатели были оборудованы непосредственным впрыском топлива с давлением 120 бар, регулируемыми фазами газораспределения и ходом клапанов VarioCam Plus.

Атмосферные бензиновые моторы подвержены появлению задиров на стенках цилиндров, что может привести к увеличению расхода масла, потере мощности и перебоям в работе двигателя. Некоторые моторы требовали капитального ремонта уже после 50 000 км пробега.

В турбомоторах каждый ряд цилиндров имеет свой турбокомпрессор и интеркуллер. Турбонагнетатели интегрированы в выпускной коллектор.

Турбированный 4,8 в исполнении М48.70, использовавшийся до 2013 года, менее подвержен задирам. Однако возникают проблемы с головкой блока цилиндров из-за износа направляющих клапанов.

На дорестайлинговых V8 (турбо и атмо) устанавливались дефектные фазовращатели с алюминиевыми болтами, что приводило к проблемам. Позже начали использовать более прочные болты из титана.

Некоторые машины были включены в отзывную кампанию по замене фазовращателей на модернизированные. Новые фазовращатели обходились примерно в 41 000 рублей за штуку. Замена фазорегуляторов требовала снятия двигателя, но механики сторонних сервисов предлагали варианты без демонтажа мотора.

Опоры силового агрегата могли выйти из строя на пробеге 60-100 тыс. км. Замена верхних опор не составляла особых трудностей, но для обновления нижних опор требовалось поднять двигатель.

Интересно, что воздушный фильтр двигателя находился за передним бампером, что усложняло его замену.

После рестайлинга атмосферный 4,8 остался только в версии GTS, в то время как в версии 4S его заменил битурбированный V6 3,0.

В линейке агрегатов появился 6-цилиндровый турбодизель объемом 3,0 литра. Он был известен как ваговский 3.0 TDI с одной турбиной и пьезоэлектрическими форсунками. После обновления его мощность выросла с 250 до 300 л.с. Пока не было серьезных проблем с надежностью.

Buying a used Porsche Panamera (970) - 2009-2016, Common Issues, Buying advice / guideBuying a used Porsche Panamera (970) – 2009-2016, Common Issues, Buying advice / guide

Коробка передач

Вместе с бензиновыми двигателями установлена 7-ступенчатая коробка передач PDK от ZF. Это роботизированная коробка передач с двойным сцеплением типа “мокрый”. PDK известен своей надежностью, и поломки встречаются крайне редко. Однако, в случае неисправности, может быть сложно найти мастера для ремонта.

7-ступенчатый PDK

Дизельный двигатель сопровождается 8-ступенчатым автоматическим трансмиссией Tiptronic S. Этот тип коробки также известен своей надежностью, и первые проблемы могут возникнуть после пробега 250-300 тыс. км.

Характеристика Значение
Модель Porsche Panamera 1 / 970
Годы производства 2009-2016
Типы кузова Седан, универсал
Двигатель Бензиновый, дизельный, гибридный
Объем двигателя 3,6-4,8 л
Мощность 300-570 л.с.
Крутящий момент 400-770 Н·м
Трансмиссия 7- или 8-ступенчатая АКПП, роботизированная PDK
Привод Полный
Разгон 0-100 км/ч 4,7-7,8 с
Максимальная скорость 270-306 км/ч
Расход топлива (смешанный) 9,5-14,2 л/100 км
Габариты Длина: 4973 мм, ширина: 1937 мм, высота: 1418 мм
Колесная база 2920 мм
Снаряженная масса 1910-2140 кг

Интересные факты

  1. Первый спортивный автомобиль с четырьмя дверями: Panamera была первым четырехдверным седаном, выпущенным Porsche, что сделало его революцией в автомобильной индустрии.
  2. Уникальный дизайн: Panamera отличается элегантным и обтекаемым дизайном с характерной изогнутой линией крыши, которая напоминает знаменитую модель 911.
  3. Доступный в различных версиях: Panamera предлагалась в широком спектре версий, от экономичной гибридной модели до высокопроизводительного Turbo S, способного развивать скорость до 310 км/ч.
Porsche Panamera 970 Buyers guide (2009-2016) Avoid buying a broken Panamera (TDI, V6, V8, Turbo)Porsche Panamera 970 Buyers guide (2009-2016) Avoid buying a broken Panamera (TDI, V6, V8, Turbo)

Система полного привода

Преимущество Panamera заключается в наличии системы полного привода. Распределение крутящего момента между осями обеспечивается модулем Porsche Traction Management, который представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением.

При разгоне к передним колесам поступает больший крутящий момент, чем обычно. Во время поворотов система автоматически добавляет момент на заднюю ось. При торможении передний привод полностью отключается, что позволяет более точно работать системе стабилизации.

Передняя трансмиссия имеет необычную конструкцию, которая помогает сэкономить вес и место. Полый карданный вал соединяется с дифференциалом под углом 11 градусов. Дифференциал крепится к мотору, а промежуточный вал левой полуоси проходит через двигатель. Такая схема позволяет разместить двигатель на уровне оси, что способствует снижению центра тяжести.

На автомобилях предыдущих лет выпуска были отмечены отдельные случаи выхода из строя заднего редуктора.

Ходовая

Используется трапецевидная схема на передней оси и многоэлементная на задней. Весь подвесной механизм и подрамники изготовлены из алюминия.

Пружины и амортизаторы спереди объединены в один блок, в то время как сзади они разделены.

Опциональная пневматическая подвеска обеспечивает высочайший уровень комфорта, позволяя регулировать дорожный просвет в пределах от +20 до -25 мм.

Передние пневмостойки могут начать стучать или терять герметичность после пробега 70-90 тыс. км. Оригинальная стойка доступна за 112 000 рублей. Замена аналога обойдется в 20 000 рублей плюс 4000 рублей за работу. В специализированном сервисе стойку можно восстановить за 10 000 рублей.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Пока сайлентблоки можно заменить по отдельности, шаровые опоры идут в сборе с рычагом. Оригинальный нижний рычаг стоит 43 000 рублей, в то время как аналог обойдется около 25 000 рублей.

Опциональные карбоно-керамические тормоза, предназначенные для всего срока службы автомобиля, иногда выходят из строя до пробега 100 000 км. Стоимость полного комплекта колодок и дисков PCCB составляет 1 400 000 рублей! Взамен вы получаете лучшую эффективность, значительно сниженный износ и 50% легче тормозную систему.

Обычные тормоза из чугуна и алюминия гораздо более доступны. Полный оригинальный комплект обойдется в 90 000 рублей. Если не планируете экстремальную езду, можно выбрать цельностальные тормозные диски по более приемлемой цене – около 50 000 рублей за комплект.

Колодки обычно хватает на 20-40 тыс. км, а диски прослужат от 60 до 80 тыс. км, в зависимости от стиля вождения.

Porsche Panamera (2009-2016)  buying advicePorsche Panamera (2009-2016) buying advice

Другие проблемы и неисправности

Все панели дверей, капот и задняя крышка автомобиля изготовлены из алюминиевого сплава, а рамки окон выполнены из магниевого сплава. Также силовые элементы подкапотной части, включая полку крыла, выполнены из алюминия, что может существенно увеличить стоимость восстановительных работ после аварии.

Детали из алюминия обозначены синим цветом. Зеленым цветом выделена холоднотянутая сталь, желтая – упрочненная сталь, коричневая – высокопрочная сталь, бордовая – бористая сталь горячей формовки, а светло-зеленая обозначает магниевый сплав.

Автомобиль Porsche Panamera, как и Cayenne, оснащен легкосъемными фарами. Оставленный без присмотра, автомобиль может стать объектом кражи передней оптики. Стоимость оригинального фарного блока составляет 150 000 рублей, в то время как аналог от Hella можно приобрести за 61 000 рублей.

Стоит ли покупать?

При выборе бензиновых моделей рекомендуется проявлять осторожность. Наличие истории обслуживания является ключевым аргументом в пользу покупки. Регулярное обслуживание, ремонт и приобретение запасных частей требуют значительных затрат.

Любителям динамичного вождения, безусловно, понравятся самые мощные версии с турбонаддувом. Дизельные модели Панамера предрестайлинга с мощностью 250 л.с. – оптимальный выбор, учитывая транспортный налог и надежность. Однако на вторичном рынке дизельных вариантов представлено крайне мало.

Технические характеристики (бензиновые версии)

Модель

Панамера

Панамера 4

Панамера S

Панамера 4S

Панамера Турбо

Коробка

МКПП (PDK)

PDK

МКПП (PDK)

PDK

PDK

Привод

задний

4×4

задний

4×4

4×4

Объем (см3)

3605

3605

4806

4806

4806

Цилиндры / клапаны

6/4

6/4

8/4

8/4

8/4

Мощность (л.с.)

300/6200

300/6200

400/6500

400/6500

500/6000

Макс. момент (Нм)

400/4250

400/4250

500 / 3500-5000

500 / 3500-5000

700

Макс. скорость (км/ч)

261 (259)

257

285 (283)

282

303

Разгон 0-100 км/ч (с)

6,8 (6,3)

6,1

5,6 (5,4)

5,0

4,2

Расход (л / 100 км)

11,3 (9,3)

9,6

12,5 (10,8)

11,1

12,2

Вес (кг)

1730 (1760)

1820

1770 (1800)

1860

1970

Технические характеристики (дизельная и гибридная версии)

Модель

Панамера Дизель

Панамера S Гибрид

Коробка

Типтроник 8А

Типтроник 8А

Привод

задний

задний

Объем (см3)

2967

2995

Цилиндры / клапаны

6/4

6/4

Мощность (л.с.)

250 / 3800-4400

333/5500

Макс. момент  (Нм)

550 / 1750-2750

580/1000

Макс. скорость (км/ч)

242

270

Разгон 0-100 км/ч (с)

6.8

6.0

Расход (л/100 км)

6,5

7,1

Вес (кг)

1955

2055

Сравните проблемы

История создания модели

Первое поколение Porsche Panamera, обозначенное как 1 / 970, было представлено в 2009 году и производилось до 2016 года. Это был первый четырехдверный седан в линейке Porsche, который сочетал в себе спортивные характеристики и комфорт автомобиля представительского класса.

Идея создания Panamera возникла в начале 2000-х годов, когда руководство компании Porsche решило расширить свою линейку моделей за счет введения седана. Основной целью было предложить автомобиль, который сочетал бы в себе высокую производительность и роскошь, что отличало Porsche от других производителей.

Разработка Panamera началась в 2005 году, и инженеры Porsche поставили перед собой задачу создать автомобиль, способный предложить динамичные характеристики спортивного автомобиля, но при этом обеспечить комфорт и простор седана представительского класса. Благодаря инновационным технологиям и дизайнерским решениям, первое поколение Porsche Panamera стало успешным представителем сегмента.

Сочетание спортивного наследия Porsche с элегантностью и функциональностью седана сделало Panamera популярным выбором среди тех, кто ценит высокую производительность и комфорт в одном автомобиле.

Частые вопросы

В чем основные характеристики Porsche Panamera 1?

Porsche Panamera 1 (2009-2016) – пятидверный хэтчбек класса Гран Туризмо с заднерасположенным двигателем. Он оснащался различными двигателями, включая V6, V8 и гибридные агрегаты. Автомобиль отличался производительностью, комфортом и стильным дизайном.

Какие преимущества были у Porsche Panamera 1?

Преимущества Porsche Panamera 1 включали: элегантный внешний вид, просторный и роскошный салон, отличную управляемость, мощные двигатели и передовые технологии.

Каковы были общие проблемы Porsche Panamera 1?

Некоторые общие проблемы Porsche Panamera 1 включали: проблемы с воздушной подвеской, неисправности электроники и протечки масла из двигателей V8.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Porsche Panamera 1 / 970 (2009-2016) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние кузова и подвески автомобиля, особенно если речь идет о подержанном авто. Даже незначительные повреждения могут привести к серьезным проблемам в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации