Volkswagen Polo 4 (2001-2009) – прощай надежность: обзор изменений

Статья о Volkswagen Polo 4 (2001-2009) представляет собой важный и полезный источник информации для тех, кто интересуется этой моделью автомобиля. В ней вы найдете подробный обзор проблем, с которыми сталкиваются владельцы, а также рекомендации по выбору наиболее надежных двигателей и коробок передач. Эта статья поможет вам лучше понять особенности Volkswagen Polo 4 и принять взвешенное решение при покупке или эксплуатации данного автомобиля.

Кузов

Одним из ключевых внешних отличий 4-го поколения Volkswagen Polo от предыдущего являются характерные передние фары, которые придали немецкому автомобилю прозвище «окуляр». В остальном, этот автомобиль не выделяется ничем особенным среди своих конкурентов. Polo – это просто классический компактный хэтчбек, доступный в трех- или пятидверном исполнении. Одним из преимуществ кузова является отличная защита от коррозии и высокий уровень passivной безопасности, оцененный EuroNCAP на уровне 4 звезды.

Также на рынке представлена версия седана, которая была впервые представлена в 2004 году, однако количество таких автомобилей ограничено.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Volkswagen Polo 4 (2001-2009) был популярным выбором среди автолюбителей благодаря своей надежности и комфорту. Однако со временем автомобиль начал проявлять проблемы, связанные с износом деталей и электроникой. Это привело к снижению общей надежности модели. Эксперты отмечают, что владельцам Volkswagen Polo 4 следует быть готовыми к частым ремонтам и заменам деталей, что может повлечь за собой дополнительные расходы. В целом, мнение экспертов сводится к тому, что Volkswagen Polo 4, несмотря на свои достоинства, стал менее надежным автомобилем по сравнению с более новыми моделями.

Volkswagen Polo (2001-2009) buying adviceVolkswagen Polo (2001-2009) buying advice

Салон

Все испытания нового автомобиля показали, что в отделке салона использованы материалы высокого качества. Однако выяснилось, что эти результаты были сделаны слишком поспешно, так как сегодня во многих машинах видны серьезные признаки износа. Пластик легко царапается, ручка коробки передач может лопнуть, а также ее кожух. Владельцы также жалуются на скрип с передней панели во время движения по неровной дороге. Кроме того, с течением времени изнашивается материал обивки дверей.

В список недостатков также вошли частые поломки блока управления приточным вентилятором системы вентиляции, электрических стеклоподъемников, иммобилайзера и регулятора фар.

Среди преимуществ стоит выделить, прежде всего, обилие места для пассажиров и багажа – 270 литров и 430 литров у седана. Кроме того, можно найти хорошо оснащенные версии с климатической установкой, четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, аудиосистемой с 8 динамиками и двухцветной приборной панелью.

Особенности дорестайлингового периода (2001-2006) Особенности рестайлингового периода (2006-2009)
Двигатели с ременным приводом ГРМ Двигатели с цепным приводом ГРМ
Улучшенная шумоизоляция салона Измененная решетка радиатора
Обновленная приборная панель Установка двух подушек безопасности
Увеличенная емкость топливного бака Новый дизайн колесных дисков

Интересные факты

  1. Немецкое качество под угрозой:Несмотря на свою репутацию производителя надежных автомобилей, четвертое поколение Volkswagen Polo показало снижение надежности, особенно в ранних моделях.
  2. Проблемы с электрикой:Характерной проблемой Polo 4 были неисправности в электропроводке, что приводило к сбоям электроники, проблемам со стартером и даже возгораниям.
  3. Колеса на грани:Еще одним серьезным недостатком была слабая ходовая часть, которая часто выходила из строя при езде по неровным дорогам. Особенно подвержены были поломке задние рычаги и ступичные подшипники.
VW Polo 9n repairs. Episode 1,  1.4 engine service, oil and filter change.VW Polo 9n repairs. Episode 1, 1.4 engine service, oil and filter change.

Двигатель

Выбор подходящего двигателя для Polo IV – это ключевой момент для обеспечения безпроблемной эксплуатации автомобиля в будущем. Независимо от пробега, рекомендуется избегать обеих версий 1,2-литрового бензинового двигателя из-за возможного производственного дефекта. Эти моторы часто имеют проблемы с выпускными клапанами, особенно в 3-ем цилиндре, что может привести к снижению компрессии. В случае необходимости ремонта, стоимость может составить от 10 до 30 тыс. рублей, однако даже после восстановления проблема может повториться. Другие периодические неисправности могут возникать с катушками зажигания и системой газораспределения.

Однозначно, лучшим выбором будет проверенный временем 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., который обеспечивает достойную динамику и приемлемый расход топлива: разгон до 100 км/ч за 12,9 секунды и расход 6,3 литра на 100 км. Для тех, кому важны более динамичные характеристики, рекомендуется рассмотреть 101-сильную версию двигателя, которая позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10,0 секунды и достигать максимальной скорости 190 км/ч. Следует отметить, что двигатель 1.4 FSI с прямым впрыском топлива может вызывать определенные проблемы.

Для любителей небольших спортивных хэтчбеков можно порекомендовать версию GTI с 20-клапанным двигателем 1.8Т, который благодаря турбокомпрессору развивает 150 л.с. Также существует версия GTI Cup Edition, где тот же двигатель увеличен до 180 л.с.

Дизельные двигатели всегда были сильной стороной у Volkswagen. Polo не стал исключением, однако стоит отметить, что наиболее надежным является технологически устаревший 1.9 SDI. Автомобили Polo с этим двигателем обладают скромной динамикой и невысоким расходом топлива: разгон до 100 км/ч за 17 секунд и расход 4,7 литра на 100 км. Вероятность возникновения неисправностей невелика благодаря отсутствию турбокомпрессора и современных форсунок системы Common Rail.

Наиболее привлекательным является двигатель 1.9 TDI мощностью 100 л.с., однако иногда требуется периодическое обслуживание турбины. Несмотря на это, данный двигатель обеспечивает хорошую динамику – разгон до 100 км/ч за 10,7 секунды, и расходит немного меньше топлива по сравнению с 1.9 SDI – в среднем 4,7 литра на 100 км. Встречается редко, но все же можно встретить 130-сильную версию 1,9-литрового турбодизеля.

Самый маленький дизель для Polo имеет объем 1,4 литра, 3 цилиндра, турбонаддув и мощность 75 л.с., также существуют версии 70 и 80 л.с. Этот двигатель пользуется хорошей репутацией, однако иногда возникают проблемы с турбокомпрессором и клапаном EGR. В 80-сильной модификации двигателя турбонаддув с изменяемой геометрией может плохо работать в городских условиях.

В двигателях 1.4 TDI иногда возникают проблемы с коленчатым валом. Хотя эти неприятности случайны, их устранение может потребовать около 50 тыс. рублей.

Подвеска

Система подвески у Volkswagen Polo довольно проста – спереди установлены стойки McPherson, а сзади используется торсионная балка. Надежность данной конструкции средняя. Основные детали, подверженные износу, – это сайлентблоки передних поперечных рычагов и амортизаторы. Благодаря доступности запасных частей, ремонт Polo IV не отнимает значительных финансовых затрат.

Volkswagen Polo  2002–2009 door panel removalVolkswagen Polo 2002–2009 door panel removal

Рулевое управление и тормоза

Одной из серьезных проблем является ненадежность рулевой рейки, что относится как к автомобилям с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Однако ее состояние можно легко определить по наличию люфта и стуков в рулевом механизме при быстром повороте рулевого колеса из стороны в сторону на месте. Еще одной неприятной особенностью является относительно быстрый износ элементов тормозной системы.

Стоит ли покупать?

Впечатляющий масштаб проблем, с которыми столкнулся Volkswagen Polo 4, вызывает серьезные вопросы о качестве данной модели. Проблемы с отделочными материалами, слабая передняя подвеска и распространенные дефекты 3-цилиндровых бензиновых двигателей являются отражением падения уровня качества и надежности автомобилей от VW Group. Для экономии на обслуживании, рекомендуется выбирать модели с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями (кроме FSI) и 1.9 SDI. Несмотря на немного более высокие расходы, модели с 1.8Т и 1.9 TDI также заслуживают внимания. Если бюджет позволяет только приобрести Polo с 1,2-литровым бензиновым двигателем, рассмотрите варианты от других производителей.

Сравните проблемы

Фольксваген Гольф 5 (2003-2009)

Фольксваген Поло 5 (2009-2017)

Опель Корса D (2006-2013)

Техническое обслуживание

Автомобили Volkswagen Polo 4, выпускаемые с 2001 по 2009 год, требуют регулярного и качественного технического обслуживания для поддержания надежности и долговечности. Основные аспекты технического обслуживания этой модели включают:

  • Замена масла и фильтров:Регулярная замена моторного масла и масляного фильтра является ключевым моментом для поддержания работы двигателя в хорошем состоянии. Рекомендуемый интервал замены – каждые 10 000-15 000 километров.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы:Необходимо регулярно проверять тормозные колодки, диски и жидкость тормозной системы. Обнаружение износа или утечек требует оперативного вмешательства.
  • Проверка и обслуживание подвески:Компоненты подвески, такие как амортизаторы, пружины и рулевая трапеция, должны регулярно проверяться на износ и повреждения.
  • Замена ремней ГРМ:Ремни ГРМ (газораспределительного механизма) играют важную роль в работе двигателя. Рекомендуемый срок замены – каждые 60 000-90 000 километров.
  • Обслуживание системы охлаждения:Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости, а также состояния радиатора, помпы и термостата, необходима для предотвращения перегрева двигателя.

Тщательное и своевременное техническое обслуживание Volkswagen Polo 4 поможет сохранить надежность и безопасность автомобиля на дороге, а также продлит срок его службы.

Частые вопросы

Сколько ходит Двигатель на Volkswagen Polo?

Солидный ресурс – свыше 200 000 км (при правильном обслуживании и обкатке в щадящем режиме движок очень ресурсный, специалисты рекомендуют использовать масло 5W30 либо 5W40 и первые 1500 км не раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту).

На каком пробеге менять ремень грм на поло седан?

Для автомобилей Volkswagen Polo с системой впрыска насос-форсунка – 90 000 км. Для автомобилей Volkswagen Polo с системой подачи топлива Common-rail – 120 000 км. В то же время вне зависимости от пробега и работы двигателя, ремень ГРМ нужно менять минимум каждые 6 лет.

Сколько стоит самый дешёвый Volkswagen Polo?

В России цена нового автомобиля Volkswagen Polo у официального дилера составляла 1 620 900 – 2 026 900 рублей, автомобиль был представлен для продажи в 4 комплектациях. В 2024 году данная модель авто на российский рынок не поставляется. Возможен только параллельный импорт. 1 620 900 руб.

Почему Фольксваген Поло седан Не Фольксваген?

В 1976 году Volkswagen запускает в производство VW Polo и до 1978 года эти модели производились параллельно, после чего производство Ауди 50 было закрыто. Поэтому изначально VW Polo был Audi и ничего общего с компанией Volkswagen и с их бестселлером VW Beetle (в простонароде “Жук”) не было.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Приобретая Volkswagen Polo 4 (2001-2009), обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание может значительно продлить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

Внимательно изучите отзывы других владельцев Volkswagen Polo 4 (2001-2009) о типичных проблемах и неисправностях этой модели. Это поможет вам быть готовым к возможным неприятностям и своевременно предотвратить серьезные поломки.

СОВЕТ №3

При возникновении любых подозрительных звуков, вибраций или неисправностей в работе автомобиля сразу обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта. Не откладывайте поход в автосервис, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации