Renault Koleos (2008-2016) – обзор, характеристики

Рено Колеос – популярный кроссовер, который привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и комфортабельностью. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, разновидности двигателей и коробок передач, а также поделимся отзывами владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

Двигатели

Качественный дизельный двигатель требует серьезных затрат на обслуживание. Чаще всего встречается 2-литровая версия дизельного мотора мощностью 150 л.с., встречается реже вариант с 173 л.с. Однако в поведении на дороге практически не ощутима разница: показатели разгона и расход топлива примерно одинаковы. Потребление топлива у данного мотора довольно высокое – 8 литров на 100 км. Однако более мощный двигатель с крутящим моментом 360 Нм проявляет большую эластичность по сравнению с менее мощным вариантом на 320 Нм.

Альтернативой турбодизелю может выступать 2,5-литровый бензиновый атмосферный двигатель. Внедорожник с таким четырехцилиндровым бензиновым мотором, несмотря на большую мощность, не сильно отличается по динамике от дизельного аналога. 2,5-литровый бензиновый двигатель считается надежным.

Следует отметить высокую надежность турбодизелей Renault. 2-литровый дизельный мотор, известный еще по модели Лагуна, до сих пор не имеет серьезных дефектов. Хотя после пробега нескольких десятков тысяч километров возникают случаи износа вкладышей, однако случаев их поломки не зафиксировано. По опыту, вкладыши могут прослужить более 250-300 тысяч километров. Для предотвращения проблем их можно заменить заранее, что не потребует значительных затрат.

Еще одной распространенной проблемой турбодизеля является неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. Также после пробега 200-250 тысяч километров могут выйти из строя топливные форсунки (стоимостью 15-17 тысяч рублей). Оба двигателя оснащены надежной цепью для привода газораспределительного механизма.

Мнение эксперта:

Renault Koleos (2008-2016) – это популярный кроссовер, который получил признание экспертов благодаря своему стильному дизайну, комфортабельному салону и хорошей проходимости. Эксперты отмечают, что автомобиль оснащен надежным двигателем и обладает отличной управляемостью на дороге. Однако, некоторые специалисты указывают на небольшие недостатки, такие как ограниченный объем багажника и не самую лучшую экономичность топлива. В целом, Renault Koleos (2008-2016) представляет собой хороший выбор для тех, кто ценит комфорт и стиль в сочетании с надежностью и проходимостью.

Renault Koleos - Road test by SAT TV ShowRenault Koleos – Road test by SAT TV Show

Трансмиссия

Все двигатели были доступны с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор устанавливался только с бензиновым 2.5, в то время как 6-ступенчатый автомат шел в паре с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление в механической коробке передач обычно прослужит от 170 до 200 тыс. км. Замена нового комплекта обойдется в 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, не вызывает нареканий.

Чаще встречается отделка салона в темных тонах, реже в бежевых. Салон выполнен из качественных материалов, однако со временем может проявиться износ покрытия рулевого колеса. Задний диван комфортный, но сиденье недостаточно длинное.

Вариатор JF011E, несмотря на опасения, довольно надежен. Несомненно, возникают неисправности, но не в массовом порядке. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор пробегает не менее 200-250 тыс. км, а иногда даже превышает отметку в 350 000 км. Потенциально уязвимые компоненты: редукционный клапан, конусы, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется от 60 до 100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно не вызывает проблем. Возможно, после 150 000 км потребуется замена крестовин карданного вала (6000 рублей с учетом работы и балансировки кардана).

Также стоит упомянуть о недолговечности внутренних пыльников ШРУС. Они могут износиться после 120-150 тыс. км пробега. Замена нового пыльника обойдется около 1500 рублей, а работа по замене – около 2000 рублей. Если не устранить дефект вовремя, то может произойти износ самого ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат более 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

После пробега 150-200 тыс. км может начать стучать рулевая рейка. Ремкомплект для устранения шумов доступен за 3000 рублей.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2008-2016
Тип кузова Внедорожник (SUV)
Размеры (ДхШхВ) 4525х1855х1695 мм
Колесная база 2690 мм
Двигатель Бензиновый 2,5 л, Дизельный 2,0 л
Мощность Бензиновый: 171 л.с., Дизельный: 150-175 л.с.
Крутящий момент Бензиновый: 226 Нм, Дизельный: 320-380 Нм
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП или вариатор
Привод Передний или полный
Расход топлива (смешанный цикл) Бензиновый: 9.1 л/100 км, Дизельный: 6.3-7.1 л/100 км

Интересные факты

  • Первый кроссовер от Renault с трансмиссией 4×4. Koleos 2008 года стал первой моделью Renault, оснащенной полным приводом.
  • Спроектирован на одной платформе с Nissan X-Trail. Koleos был создан в сотрудничестве с Nissan и построен на общей платформе с X-Trail, что позволило оптимизировать затраты и обеспечить надежность.
  • Обладал уникальной системой помощи при старте на подъеме. Hill Start Assist помогала удерживать автомобиль на месте при начале движения на склонах, предотвращая откатывание назад.
How Good Is The Renault Koleos 2008 - 2016 Today?How Good Is The Renault Koleos 2008 – 2016 Today?

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто возникают посторонние стуки в передней подвеске. Если после замены стуки сохраняются, то, вероятно, причина кроется в амортизаторах, которые также требуется заменить (4-5 тыс. рублей).

В общем, подвеска считается довольно надежной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов прослужат более 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат более 150-200 тыс. км. На рынке представлен широкий выбор новых элементов подвески высокого качества по доступной цене.

Через 150-200 тыс. км могут износиться сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены составляет около 6000 рублей.

В старых моделях Koleos иногда происходит гниение подрамника. Эта проблема чаще всего встречается на автомобилях с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника – 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут издавать шум после 100-150 тыс. км. Их заменяют в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо более долговечны.

Другие проблемы и неисправности

В настоящее время сложности с электрикой автомобиля Колеос не являются серьезными проблемами. Однако возможные неполадки с системой “свободные руки” могут быть связаны с неправильным использованием. Прежде всего, важно использовать две карты одновременно, регулярно их переключая. Кроме того, время от времени необходимо устанавливать карту в специальное гнездо для чипа.

Disassembling / Dismantling Koleos 2008 - 2016 DashDisassembling / Dismantling Koleos 2008 – 2016 Dash

Стоит ли покупать?

Основные плюсы автомобиля Renault Koleos – привлекательная цена. Недостаток заключается в средней доступности запасных частей.

Сравните проблемы

Ниссан Икс-Трейл II T31 (2007-2015)

Рено Дастер (2010-2021)

Митсубиси Аутлендер XL (2006-2012)

Пежо 3008 I (2009-2016)

Киа Спортейдж 3 (2010-2016)

Интерьер и комфорт

Интерьер Renault Koleos (2008-2016) отличается стильным и функциональным дизайном, который создает уютную и современную атмосферу в салоне автомобиля. При проектировании салона было уделено внимание каждой детали, чтобы обеспечить комфорт и удобство для водителя и пассажиров.

Сиденья в Renault Koleos обладают хорошей поддержкой и комфортом, что делает длительные поездки более приятными. Материалы отделки салона высокого качества и приятны на ощупь, что добавляет роскоши и элегантности в интерьер.

Особое внимание уделено эргономике салона. Водительская позиция настраивается с помощью электропривода, что позволяет найти оптимальное положение за рулем. Панель приборов четко читаема и удобна в использовании, а расположение основных элементов управления продумано для удобства водителя.

Просторный салон Renault Koleos обеспечивает комфортное размещение пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях. Багажное отделение также достаточно вместительно, что делает автомобиль удобным для путешествий и повседневного использования.

В целом, интерьер Renault Koleos (2008-2016) сочетает в себе стиль, комфорт и функциональность, делая каждую поездку приятным и удобным опытом для водителя и пассажиров.

Частые вопросы

Какой двигатель стоит на Рено Колеос?

Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 150 до 190 лошадиных сил. Renault Koleos оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1977-2488 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1598-1995 см3.

Какой клиренс у Renault Koleos?

Размеры Renault Koleos Размер шин: ширина – 225 мм, диаметр – 18”. Дорожный просвет модели – 208–210 мм в зависимости от версии. Такой клиренс абсолютно в духе мощного и проходимого внедорожного автомобиля.

Где собирают Рено Колеос?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2023 года, проверки требуют 3 правки. Renault Koleos — компактный кроссовер. Производится фирмой Renault на заводе в городе Пусан, Южная Корея.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Renault Koleos (2008-2016) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Это важно для безопасности и комфортной езды. Обратите внимание на износ шин и дисков, а также на наличие стуков или посторонних шумов при движении.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации