Renault Laguna 3 (2007-2015) – французский вояж по дорогам

Рено Лагуна 3 – это один из представителей французского автопрома, который привлекает внимание своим стильным дизайном и комфортабельным салоном. Однако, как и у любого автомобиля, у Лагуна 3 есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты эксплуатации этой модели, узнаем о наиболее распространенных проблемах, рассмотрим варианты двигателей и коробок передач, а также ознакомимся с отзывами владельцев. Эта статья будет полезна тем, кто планирует приобрести Renault Laguna 3, а также владельцам, желающим узнать больше о своем автомобиле и быть готовыми к возможным проблемам.

Двигатели

Лагуна была доступна с бензиновыми и дизельными двигателями. Среди бензиновых вариантов были 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0-литровый с 140 л.с. (М4R), а также 2,0-литровый турбомотор с 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0-литровым дизелем с 130, 150 и 173 л.с. (M9R). В спортивных версиях Лагуны в кузове купе и универсале использовались V-образные шестерни: бензиновый 3,5-литровый с 238 л.с. (V4Y) и 3,0 дизель с 235 л.с.

1,6-литровый бензиновый двигатель имеет ременной привод ГРМ. Один из распространенных недугов – утечка масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, где проходят масляные каналы.

2,0-литровый атмосферный двигатель имеет цепной привод ГРМ. Иногда возникают проблемы с подтеканием масла из-под крышки клапанов, требуется обновление герметика. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой, когда в жаркую погоду двигатель не развивает максимальных оборотов. Поиск причин в топливной системе и замена топливного насоса не всегда помогают. Проблема может решиться после охлаждения наружного воздуха.

2,0Т с турбонаддувом имеет ременной привод ГРМ. Систематических проблем с этим двигателем не выявлено.

На бензиновых версиях Лагуны возможны отказы бензонасоса из-за подгорания контактов и разрушение топливного насоса из-за деформации бака из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. При описанных неисправностях случаев возгорания не зафиксировано.

1,5-литровый дизель оснащен надежной топливной аппаратурой Siemens и ременным приводом ГРМ. Проблема с проворачиванием шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км остается актуальной. Рекомендуется замена вкладышей заранее приблизительно на 150 тыс. км. Стоимость замены около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект вкладышей и примерно 5 тыс. рублей за работу. Проблема чаще возникает в автомобилях из Европы из-за большого интервала замены масла – 20-30 тыс. км. Другая распространенная неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, что приводит к перегонке солярки в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.

Инциденты с проворачиванием вкладышей могут возникнуть и на 2,0-литровом турбодизеле. 2,0 dCi имеет цепной привод ГРМ. Частая проблема – ошибка по сажевому фильтру и невозможность запуска процесса регенерации. В таких случаях требуется сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Иногда возникают ошибки по датчику давления выхлопных газов, причина чаще всего в трубках отвода давления, которые выгорают внутри. Трубки можно приобрести в магазинах автозапчастей. Также возможны поломки температурного датчика перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей, работа по замене примерно столько же.

Владельцам дизельных модификаций с большим пробегом может потребоваться замена интеркуллера и патрубков. Новый интеркуллер обойдется примерно в 14-15 тыс. рублей.

Мнение эксперта:

Renault Laguna 3 (2007-2015) – это представитель французского автопрома, который завоевал признание экспертов благодаря своему стильному дизайну и комфортабельности. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает отличной управляемостью и плавным ходом, что делает его идеальным для длительных поездок. Внутренний интерьер просторен и функционален, что делает поездки на Laguna 3 удобными и приятными. Надежный двигатель и хорошая топливная экономичность делают эту модель привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле.

Poslednja LAGUNA///Renault Laguna III 2.0 dCi TEST VOŽNJAPoslednja LAGUNA///Renault Laguna III 2.0 dCi TEST VOŽNJA

Трансмиссия

Renault Laguna III была оснащена 6-ступенчатыми механической (РК4 и TL4) и автоматической (AJ0) коробками передач. Не существует распространенных проблем ни с одной из этих коробок. У владельцев дизельных версий с двигателем 1,5 dCi иногда возникает необходимость замены сцепления после пробега от 80 до 120 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления составляет около 10-15 тыс. рублей, а за его замену в сервисе просят примерно 6-7 тыс. рублей. В редких случаях после 120-150 тыс. км может возникнуть износ двухмассового маховика (примерно 30-35 тыс. рублей).

Характеристика Значение
Годы производства 2007-2015
Кузов Седан, хэтчбек
Страна-производитель Франция
Привод Передний
Двигатель Бензиновые и дизельные объемом от 1,5 до 2,0 л
Мощность 86-175 л.с.
КПП 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП
Разгон до 100 км/ч 9,1-13,8 с
Максимальная скорость 192-210 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 5,3-8,1 л/100 км

Интересные факты

  1. Renault Laguna III был первым автомобилем Renault, оснащенным системой распознавания пешеходов.
  2. Система рулевого управления на четыре колеса Renault Laguna III, известная как 4Control, была разработана, чтобы повысить маневренность автомобиля на низких скоростях и стабильность на высоких скоростях.
  3. Renault Laguna III GT была первой моделью Laguna, которая предлагалась с дизельным двигателем V6.
RENAULT LAGUNA IIIRENAULT LAGUNA III

Ходовая

Первыми признаками износа в подвеске Renault Laguna 3, как правило, являются стойки переднего стабилизатора, которые требуют замены после пробега 40-60 тыс. км. Стоимость новой оригинальной стойки составляет около 2-2,5 тыс. рублей, в то время как аналог можно приобрести за 500-1500 рублей. Втулки переднего стабилизатора служат немного дольше – примерно 60-80 тыс. км. Новая оригинальная втулка обойдется в 800-1000 рублей, а аналог – в 200-300 рублей. Передние амортизаторы также подвержены износу и начинают стучать после 30-60 тыс. км, полностью выходя из строя к 60-100 тыс. км. Примерно такой же срок службы имеют опорные подшипники передних стоек (2-2,5 тыс. рублей оригинал и 1-2 тыс. рублей аналог) и шаровые опоры (2-3 тыс. рублей оригинал и 500-1500 рублей аналог). Ступичные подшипники передних колес могут начать гудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость новой ступицы в сборе составляет около 7-10 тыс. рублей за оригинал и 4-5 тыс. рублей за аналог. Элементы задней подвески обычно служат гораздо дольше.

В рулевом управлении Renault Laguna 3 используется гидроусилитель с электронасосом, за исключением дизельной версии с двигателем 2,0 dCi, где применен классический гидроусилитель руля. Иногда возникают проблемы с затяжелением руля из-за выхода из строя электронасоса. Стоимость нового насоса у официальных дилеров составляет около 18 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 15 тыс. рублей, а аналог можно приобрести за около 9 тыс. рублей. Рулевая рейка может начать стучать после пробега 100-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется примерно в 15 тыс. рублей, в то время как замена новой рейки потребует расходов около 40-45 тыс. рублей.

Иногда встречаются случаи пропила внутренней поверхности легкосплавного диска одного из задних колес из-за излишне вылезшего тросика ручника. Причиной этого является конструктивный недостаток данного узла.

Кузов и салон

Кузов автомобиля Laguna обладает высокой степенью защиты от коррозии, что предотвращает появление ржавчины на поврежденных участках. У владельцев иногда возникают проблемы с захлопыванием и открыванием передней двери из-за зацепления верхнего уплотнителя за заднюю дверь, что приводит к соскальзыванию резиновой прокладки. С течением времени механизм ограничителя открытия двери изнашивается, что проявляется громким щелчком при открывании. Для устранения данной проблемы необходимо заменить втулку (ролик) ограничителя. На автомобилях с люком часто возникают трещины на подвижных опорах.

Со временем линзы ближнего света и стекла противотуманных фонарей могут помутнеть. Ксеноновые фары могут перестать включаться из-за перегрева и плавления патрона, что приводит к нарушению контакта. Renault начал устанавливать более жаропрочные патроны, однако проблемы с плавлением продолжались.

На автомобилях с ксеноновыми фарами иногда возникают проблемы с тягой датчика положения кузова автокорректора. Оригинальную тягу можно приобрести только в сборе с датчиком за около 5 тыс. рублей. Некоторые мастера устанавливают тягу из ремкомплекта вазовского карбюратора после незначительных модификаций за 40-50 рублей.

Через 4-5 лет эксплуатации возникают проблемы с замками дверей из-за выхода из строя электромоторов или коррозии микриков в кнопке наружных дверных ручек. Замена замка в сборе обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей. Вместо этого можно сэкономить, заменив электромотор на вазовский аналог за 150-200 рублей с незначительными модификациями. Также возникают проблемы с открытием лючка бензобака из-за коррозии элементов привода электрозамка. Стоимость нового электропривода около 4 тыс. рублей. Лючок иногда начинает цепляться за кузов из-за выскочившей оси вращения.

Имеются проблемы с омывателем стекол: жидкость подается на заднее стекло при включении омывателя лобового стекла. Эта проблема распространена и на других автомобилях Renault из-за подклинивания клапана переключения потоков. Чистка клапана, расположенного в электромоторе омывателя, временно устраняет проблему. Замена моторчика, стоимостью около 300 рублей, является более надежным решением.

На универсалах часто теряется передняя пластиковая накладка рейлингов. Новый комплект накладок стоит около 4-5 тыс. рублей.

Из-за окисления контактов на отражателях может прекратить работу обогрев наружных зеркал. Окисление контактов также может вызвать отказ звукового сигнала и дополнительного стоп-сигнала.

В салоне Renault Laguna часто возникает поскрипывание пластика. Кожаная обивка кресел иногда начинает растрескиваться после 15-20 тыс. км. Особенно подвержены проблеме кресла с центральной тканевой вставкой. На старых автомобилях могут обрываться провода нагревателя под обшивкой.

Водители иногда слышат “жужжание” в зеркале заднего вида, вызванное моторчиком обдува датчика температуры. Износ втулки скольжения приводит к увеличению шума. Смазка моторчика помогает временно. Стоимость нового датчика около 3-4 тыс. рублей.

На некоторых автомобилях может наблюдаться пропажа или помехи на дисплее аудиосистемы. Новый дисплей стоит около 7 тыс. рублей у дилеров.

Renault Laguna 3 Service Indicator Reset 2007 - 2015Renault Laguna 3 Service Indicator Reset 2007 – 2015

Стоит ли покупать?

Renault возлагал большие надежды на третье поколение Лагуны, стремясь занять лидирующие позиции в своем классе по качеству. Однако амбиции производителя не оправдались: необычный дизайн и постоянные проблемы с турбодизелем негативно сказались на репутации модели Лагуна.

Сравните проблемы

Форд Мондео 4 (2007-2015)

Ситроен C5 X7 (2007-2017)

Рено Меган 3 (2008-2016)

Фольксваген Пассат B6 (2005-2010)

Пежо 508 (2010-2018)

Технологии и особенности

Renault Laguna 3, выпускавшийся с 2007 по 2015 год, представляет собой французский автомобиль с прекрасным сочетанием комфорта и технологий. Одной из ключевых особенностей модели является ее дизайн, который сочетает в себе элегантность и современные стилистические решения.

Внутри салона Renault Laguna 3 обнаруживается высокий уровень комфорта и качественных материалов. Система мультимедиа и навигации, установленная в автомобиле, обеспечивает удобство и безопасность во время поездок. Также стоит отметить эргономичность и удобство посадки как для водителя, так и для пассажиров.

Одной из важных технологий, присутствующих в Renault Laguna 3, является система помощи при парковке. Это делает процесс парковки более простым и безопасным, особенно в условиях ограниченного пространства. Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, что повышает безопасность на дороге.

Renault Laguna 3 также предлагает различные варианты двигателей, включая бензиновые и дизельные, что позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом потребностей в мощности и экономичности. Автомобиль оснащен современными системами безопасности, такими как ABS, ESP и подушки безопасности, обеспечивая высокий уровень защиты для водителя и пассажиров.

Таким образом, Renault Laguna 3 представляет собой прекрасный выбор для тех, кто ценит комфорт, современные технологии и безопасность на дороге.

Частые вопросы

Какой класс Рено Лагуна 3?

Премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в 2010 году. Renault Laguna III (Рено Лагуна III)- 5-дверный хэтчбек класса «D». Третье поколение модели Laguna. Впервые автомобиль был показан публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года.

Какое масло лить в рено лагуна 3 1.5 дизель?

Getriebeol PSA 75W-80.

Какой класс у Рено Лагуна?

Универсал 5 дв. D-класса, передний привод. Механика и автомат. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 82 до 207 лошадиных сил.

Какой двигатель стоит на Renault Laguna?

Renault Laguna оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1598-3498 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1461-2958 см3. Мощность двигателей Renault Laguna — от 82 до 238 л. с., максимальный крутящий момент — 142-450 Нм.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Renault Laguna 3 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля перед покупкой. Это позволит избежать дополнительных расходов на ремонт и обеспечит безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации