Рено Лагуна 3 – это один из представителей французского автопрома, который привлекает внимание своим стильным дизайном и комфортабельным салоном. Однако, как и у любого автомобиля, у Лагуна 3 есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты эксплуатации этой модели, узнаем о наиболее распространенных проблемах, рассмотрим варианты двигателей и коробок передач, а также ознакомимся с отзывами владельцев. Эта статья будет полезна тем, кто планирует приобрести Renault Laguna 3, а также владельцам, желающим узнать больше о своем автомобиле и быть готовыми к возможным проблемам.
Двигатели
Лагуна была доступна с бензиновыми и дизельными двигателями. Среди бензиновых вариантов были 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0-литровый с 140 л.с. (М4R), а также 2,0-литровый турбомотор с 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0-литровым дизелем с 130, 150 и 173 л.с. (M9R). В спортивных версиях Лагуны в кузове купе и универсале использовались V-образные шестерни: бензиновый 3,5-литровый с 238 л.с. (V4Y) и 3,0 дизель с 235 л.с.
1,6-литровый бензиновый двигатель имеет ременной привод ГРМ. Один из распространенных недугов – утечка масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, где проходят масляные каналы.
2,0-литровый атмосферный двигатель имеет цепной привод ГРМ. Иногда возникают проблемы с подтеканием масла из-под крышки клапанов, требуется обновление герметика. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой, когда в жаркую погоду двигатель не развивает максимальных оборотов. Поиск причин в топливной системе и замена топливного насоса не всегда помогают. Проблема может решиться после охлаждения наружного воздуха.
2,0Т с турбонаддувом имеет ременной привод ГРМ. Систематических проблем с этим двигателем не выявлено.
На бензиновых версиях Лагуны возможны отказы бензонасоса из-за подгорания контактов и разрушение топливного насоса из-за деформации бака из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. При описанных неисправностях случаев возгорания не зафиксировано.
1,5-литровый дизель оснащен надежной топливной аппаратурой Siemens и ременным приводом ГРМ. Проблема с проворачиванием шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км остается актуальной. Рекомендуется замена вкладышей заранее приблизительно на 150 тыс. км. Стоимость замены около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект вкладышей и примерно 5 тыс. рублей за работу. Проблема чаще возникает в автомобилях из Европы из-за большого интервала замены масла – 20-30 тыс. км. Другая распространенная неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, что приводит к перегонке солярки в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.
Инциденты с проворачиванием вкладышей могут возникнуть и на 2,0-литровом турбодизеле. 2,0 dCi имеет цепной привод ГРМ. Частая проблема – ошибка по сажевому фильтру и невозможность запуска процесса регенерации. В таких случаях требуется сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Иногда возникают ошибки по датчику давления выхлопных газов, причина чаще всего в трубках отвода давления, которые выгорают внутри. Трубки можно приобрести в магазинах автозапчастей. Также возможны поломки температурного датчика перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей, работа по замене примерно столько же.
Владельцам дизельных модификаций с большим пробегом может потребоваться замена интеркуллера и патрубков. Новый интеркуллер обойдется примерно в 14-15 тыс. рублей.
Мнение эксперта:
Renault Laguna 3 (2007-2015) – это представитель французского автопрома, который завоевал признание экспертов благодаря своему стильному дизайну и комфортабельности. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает отличной управляемостью и плавным ходом, что делает его идеальным для длительных поездок. Внутренний интерьер просторен и функционален, что делает поездки на Laguna 3 удобными и приятными. Надежный двигатель и хорошая топливная экономичность делают эту модель привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле.
Трансмиссия
Renault Laguna III была оснащена 6-ступенчатыми механической (РК4 и TL4) и автоматической (AJ0) коробками передач. Не существует распространенных проблем ни с одной из этих коробок. У владельцев дизельных версий с двигателем 1,5 dCi иногда возникает необходимость замены сцепления после пробега от 80 до 120 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления составляет около 10-15 тыс. рублей, а за его замену в сервисе просят примерно 6-7 тыс. рублей. В редких случаях после 120-150 тыс. км может возникнуть износ двухмассового маховика (примерно 30-35 тыс. рублей).
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2007-2015 |
Кузов | Седан, хэтчбек |
Страна-производитель | Франция |
Привод | Передний |
Двигатель | Бензиновые и дизельные объемом от 1,5 до 2,0 л |
Мощность | 86-175 л.с. |
КПП | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП |
Разгон до 100 км/ч | 9,1-13,8 с |
Максимальная скорость | 192-210 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 5,3-8,1 л/100 км |
Интересные факты
- Renault Laguna III был первым автомобилем Renault, оснащенным системой распознавания пешеходов.
- Система рулевого управления на четыре колеса Renault Laguna III, известная как 4Control, была разработана, чтобы повысить маневренность автомобиля на низких скоростях и стабильность на высоких скоростях.
- Renault Laguna III GT была первой моделью Laguna, которая предлагалась с дизельным двигателем V6.
Ходовая
Первыми признаками износа в подвеске Renault Laguna 3, как правило, являются стойки переднего стабилизатора, которые требуют замены после пробега 40-60 тыс. км. Стоимость новой оригинальной стойки составляет около 2-2,5 тыс. рублей, в то время как аналог можно приобрести за 500-1500 рублей. Втулки переднего стабилизатора служат немного дольше – примерно 60-80 тыс. км. Новая оригинальная втулка обойдется в 800-1000 рублей, а аналог – в 200-300 рублей. Передние амортизаторы также подвержены износу и начинают стучать после 30-60 тыс. км, полностью выходя из строя к 60-100 тыс. км. Примерно такой же срок службы имеют опорные подшипники передних стоек (2-2,5 тыс. рублей оригинал и 1-2 тыс. рублей аналог) и шаровые опоры (2-3 тыс. рублей оригинал и 500-1500 рублей аналог). Ступичные подшипники передних колес могут начать гудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость новой ступицы в сборе составляет около 7-10 тыс. рублей за оригинал и 4-5 тыс. рублей за аналог. Элементы задней подвески обычно служат гораздо дольше.
В рулевом управлении Renault Laguna 3 используется гидроусилитель с электронасосом, за исключением дизельной версии с двигателем 2,0 dCi, где применен классический гидроусилитель руля. Иногда возникают проблемы с затяжелением руля из-за выхода из строя электронасоса. Стоимость нового насоса у официальных дилеров составляет около 18 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 15 тыс. рублей, а аналог можно приобрести за около 9 тыс. рублей. Рулевая рейка может начать стучать после пробега 100-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется примерно в 15 тыс. рублей, в то время как замена новой рейки потребует расходов около 40-45 тыс. рублей.
Иногда встречаются случаи пропила внутренней поверхности легкосплавного диска одного из задних колес из-за излишне вылезшего тросика ручника. Причиной этого является конструктивный недостаток данного узла.
Кузов и салон
Кузов автомобиля Laguna обладает высокой степенью защиты от коррозии, что предотвращает появление ржавчины на поврежденных участках. У владельцев иногда возникают проблемы с захлопыванием и открыванием передней двери из-за зацепления верхнего уплотнителя за заднюю дверь, что приводит к соскальзыванию резиновой прокладки. С течением времени механизм ограничителя открытия двери изнашивается, что проявляется громким щелчком при открывании. Для устранения данной проблемы необходимо заменить втулку (ролик) ограничителя. На автомобилях с люком часто возникают трещины на подвижных опорах.
Со временем линзы ближнего света и стекла противотуманных фонарей могут помутнеть. Ксеноновые фары могут перестать включаться из-за перегрева и плавления патрона, что приводит к нарушению контакта. Renault начал устанавливать более жаропрочные патроны, однако проблемы с плавлением продолжались.
На автомобилях с ксеноновыми фарами иногда возникают проблемы с тягой датчика положения кузова автокорректора. Оригинальную тягу можно приобрести только в сборе с датчиком за около 5 тыс. рублей. Некоторые мастера устанавливают тягу из ремкомплекта вазовского карбюратора после незначительных модификаций за 40-50 рублей.
Через 4-5 лет эксплуатации возникают проблемы с замками дверей из-за выхода из строя электромоторов или коррозии микриков в кнопке наружных дверных ручек. Замена замка в сборе обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей. Вместо этого можно сэкономить, заменив электромотор на вазовский аналог за 150-200 рублей с незначительными модификациями. Также возникают проблемы с открытием лючка бензобака из-за коррозии элементов привода электрозамка. Стоимость нового электропривода около 4 тыс. рублей. Лючок иногда начинает цепляться за кузов из-за выскочившей оси вращения.
Имеются проблемы с омывателем стекол: жидкость подается на заднее стекло при включении омывателя лобового стекла. Эта проблема распространена и на других автомобилях Renault из-за подклинивания клапана переключения потоков. Чистка клапана, расположенного в электромоторе омывателя, временно устраняет проблему. Замена моторчика, стоимостью около 300 рублей, является более надежным решением.
На универсалах часто теряется передняя пластиковая накладка рейлингов. Новый комплект накладок стоит около 4-5 тыс. рублей.
Из-за окисления контактов на отражателях может прекратить работу обогрев наружных зеркал. Окисление контактов также может вызвать отказ звукового сигнала и дополнительного стоп-сигнала.
В салоне Renault Laguna часто возникает поскрипывание пластика. Кожаная обивка кресел иногда начинает растрескиваться после 15-20 тыс. км. Особенно подвержены проблеме кресла с центральной тканевой вставкой. На старых автомобилях могут обрываться провода нагревателя под обшивкой.
Водители иногда слышат “жужжание” в зеркале заднего вида, вызванное моторчиком обдува датчика температуры. Износ втулки скольжения приводит к увеличению шума. Смазка моторчика помогает временно. Стоимость нового датчика около 3-4 тыс. рублей.
На некоторых автомобилях может наблюдаться пропажа или помехи на дисплее аудиосистемы. Новый дисплей стоит около 7 тыс. рублей у дилеров.
Стоит ли покупать?
Renault возлагал большие надежды на третье поколение Лагуны, стремясь занять лидирующие позиции в своем классе по качеству. Однако амбиции производителя не оправдались: необычный дизайн и постоянные проблемы с турбодизелем негативно сказались на репутации модели Лагуна.
Сравните проблемы
Форд Мондео 4 (2007-2015) |
||
Ситроен C5 X7 (2007-2017) |
||
Рено Меган 3 (2008-2016) |
||
Фольксваген Пассат B6 (2005-2010) |
||
Пежо 508 (2010-2018) |
||
Технологии и особенности
Renault Laguna 3, выпускавшийся с 2007 по 2015 год, представляет собой французский автомобиль с прекрасным сочетанием комфорта и технологий. Одной из ключевых особенностей модели является ее дизайн, который сочетает в себе элегантность и современные стилистические решения.
Внутри салона Renault Laguna 3 обнаруживается высокий уровень комфорта и качественных материалов. Система мультимедиа и навигации, установленная в автомобиле, обеспечивает удобство и безопасность во время поездок. Также стоит отметить эргономичность и удобство посадки как для водителя, так и для пассажиров.
Одной из важных технологий, присутствующих в Renault Laguna 3, является система помощи при парковке. Это делает процесс парковки более простым и безопасным, особенно в условиях ограниченного пространства. Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, что повышает безопасность на дороге.
Renault Laguna 3 также предлагает различные варианты двигателей, включая бензиновые и дизельные, что позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом потребностей в мощности и экономичности. Автомобиль оснащен современными системами безопасности, такими как ABS, ESP и подушки безопасности, обеспечивая высокий уровень защиты для водителя и пассажиров.
Таким образом, Renault Laguna 3 представляет собой прекрасный выбор для тех, кто ценит комфорт, современные технологии и безопасность на дороге.
Частые вопросы
Какой класс Рено Лагуна 3?
Премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в 2010 году. Renault Laguna III (Рено Лагуна III)- 5-дверный хэтчбек класса «D». Третье поколение модели Laguna. Впервые автомобиль был показан публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года.
Какое масло лить в рено лагуна 3 1.5 дизель?
Getriebeol PSA 75W-80.
Какой класс у Рено Лагуна?
Универсал 5 дв. D-класса, передний привод. Механика и автомат. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 82 до 207 лошадиных сил.
Какой двигатель стоит на Renault Laguna?
Renault Laguna оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1598-3498 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1461-2958 см3. Мощность двигателей Renault Laguna — от 82 до 238 л. с., максимальный крутящий момент — 142-450 Нм.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Renault Laguna 3 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля перед покупкой. Это позволит избежать дополнительных расходов на ремонт и обеспечит безопасность на дороге.