В статье “Рено Сандеро Степвей 1 – двигатели, проблемы и болячки” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой моделью автомобиля. Узнаем, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, какие типичные проблемы могут возникнуть, а также оценим общий ресурс и отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Renault Sandero Stepway 1, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.
Двигатели
В отличие от Сандеро, в модели Степвей устанавливаются исключительно бензиновые двигатели объемом 1,6 литра: 8-клапанный К7М (84 л.с.) и 16-клапанный К4М (103 л.с.).
Оба мотора оснащены ременным приводом ГРМ. Рекомендуется замена ремня с роликами каждые 60 000 км или 3 года (стоимость 1500 рублей плюс 1500 за работу). Также рекомендуется заменить водяной насос (приводится от зубчатого ремня). Помпа может потечь после 70-120 тыс. км. Новая помпа доступна за 1400 рублей. При замене ГРМ иногда выявляется запотевание или утечка в районе переднего сальника коленчатого вала (стоимость от 200 рублей).
Гидрокомпенсаторы присутствуют только в двигателе К4М мощностью 103 л.с. В то время как двигатель К7М мощностью 84 л.с. требует механической регулировки зазора клапанов. Зазоры могут выйти за пределы допустимых значений после 130-150 тыс. км.
Через 7-9 лет коррозия может повредить крепления выхлопной системы. Также возможно выгорание резонатора (стоимость 2000 рублей и 1500 рублей за работу).
Регулярно проверяйте состояние катушек зажигания (стоимость от 1700 рублей) и термостата (стоимость 600 рублей).
Мнение эксперта:
Renault Sandero Stepway 1 (2010-2014) – это компактный хэтчбек, который завоевал популярность благодаря своей практичности и надежности. Эксперты отмечают, что данная модель сочетает в себе умеренное потребление топлива и достаточную мощность двигателя для городской езды. Особое внимание уделяется высокой посадке, что делает автомобиль удобным для водителя и пассажиров. Кроме того, Sandero Stepway 1 обладает неплохим запасом прочности и хорошей управляемостью на дороге. В целом, эксперты высоко оценивают эту модель как надежный и удобный вариант для повседневных поездок.
Трансмиссия
Вариант с автоматической коробкой передач был представлен летом 2011 года. До этого момента автомобиль комплектовался только 5-ступенчатой механической трансмиссией, которая использовалась исключительно с 8-клапанным 1.6 двигателем.
Механическая коробка отличалась от той, что устанавливалась на обычные хэтчбеки. В Stepway устанавливалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо измененных передаточных чисел, в поднятой версии был использован гидравлический привод сцепления и тросовый механизм переключения передач.
Также отличались приводные валы. В данном случае отсутствовал уязвимый пыльник-сальник левого привода, который часто приводил к утечкам. Это означает, что не нужно беспокоиться о потере трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).
Сцепление механической коробки обычно прослужит от 100 до 150 тыс. км (стоимость комплекта от 5000 рублей).
4-ступенчатый автомат DP2 устанавливался только на самый мощный 16-клапанный 1.6 двигатель. Переключения коробки практически незаметны, и она настроена на комфортное вождение. Для спортивного стиля вождения или динамичных маневров автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не выявлено.
Категория | Деталь | Информация |
---|---|---|
Двигатель | Тип | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 1,6 л | |
Мощность | 82 л.с. | |
Максимальный крутящий момент | 134 Нм | |
Трансмиссия | Тип | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Передний | |
Характеристики кузова | Тип | Хэтчбек |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника | 320 л | |
Размеры | Длина | 4080 мм |
Ширина | 1757 мм | |
Высота | 1559 мм |
Интересные факты
- Несмотря на название “Stepway”, автомобиль не является полноценным кроссовером. Это приподнятый хэтчбек с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками на кузове.
- Renault Sandero Stepway 1 оснащался эксклюзивным дизельным двигателем K9K объемом 1,5 литра и мощностью 90 л.с., который обеспечивал отличную экономичность и тягу на низких оборотах.
- Автомобиль выпускался в широком диапазоне комплектаций, включая специальную версию “Black Edition” с черными акцентами в экстерьере и интерьере.
Ходовая
Управляемость Stepway оставляет желать лучшего. Благодаря высокому дорожному просвету и мягкой подвеске автомобиль не так хорошо справляется с поворотами. Основная среда обитания для Stepway – плохие дороги. Подвеска успешно поглощает неровности. На шоссе полукроссовер демонстрирует уверенное поведение, не испытывает страха перед боковым ветром, однако при смене направления водителю следует быть готовым к некоторой медлительности и непослушанию (из-за подъема центра тяжести).
У Stepway пружины длиннее и толще, чем у стандартного Sandero, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Также применяются другие ступицы и тормозные диски.
Передние амортизаторы обычно требуют замены после пробега 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Через 100-150 тыс. км могут потребоваться замена пружин – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).
Шаровые опоры изнашиваются на 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Немного позже могут потребоваться замена сайлентблоков (от 200 рублей). Стоимость переднего рычага начинается от 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.
Сайлентблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.
К 100-150 тыс. км могут начать шуметь передние или задние ступичные подшипники. Замена передних подшипников обойдется более чем в 2000 рублей, а задних – не менее 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.
В автомобилях без ABS со временем может начать стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум слышен сзади и возникает при проезде неровностей, качании кузова или старте с места.
Кузов
Автомобильные дизайнеры решили окрасить пороги и нижние части бамперов в серебристый цвет. Однако эти участки легко подвержены царапинам, что придает им неряшливый вид. Кроме того, со временем пластиковые накладки на колесных арках могут начать отклеиваться.
Если внимательно посмотреть, можно заметить ржавчину на двери багажника. Уплотнитель, трется о краску, достигая металлической поверхности, которая со временем начинает покрываться пятнами.
Иногда коррозия может появиться даже на VIN-номере, расположенном под капотом – на опорной чашке правого амортизатора.
Пузыри и вспучивания краски – обычное явление на местах, где установлены заглушки сливных отверстий дверей.
Многие автомобили страдают от трещин и отслоения лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).
Другие проблемы и неисправности
В отношении электрической системы, как это принято в марке Рено, управление осуществляется через переключатели на руле. Часто возникают проблемы с звуковым сигналом (кнопка на левом переключателе) или с работой стеклоочистителя (правый переключатель).
После пробега 100-150 тыс. км генератор может потребовать вмешательства. Чаще всего требуется замена износившихся подшипников (стоимость около 4000 рублей с учетом работы), иногда необходимо заменить изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Приобретение нового генератора обойдется не менее чем в 7000 рублей.
У автомобилей выпуска 2010-2012 годов возникали проблемы с отвалившимся шкивом генератора. Шкив в данном случае стандартный, без обгонной муфты.
После пробега 150 000 км может потребоваться замена радиатора кондиционера (стоимость 4-5 тыс. рублей). Иногда приходится также заменять подшипник муфты компрессора кондиционера.
Стоит ли покупать?
Рено Сандеро Степвей – это автомобиль, который привлекает внимание на вторичном рынке. Он обладает привлекательным дизайном, доступной ценой, универсальностью и практичностью. Надежность модели Stepway не вызывает сомнений, хотя некоторые незначительные детали могут потребовать внимания. Однако возможные неполадки не являются критическими.
Сравните проблемы
Расход топлива
Renault Sandero Stepway 1 (2010-2014) оснащен бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Средний расход топлива этого автомобиля составляет около 7-8 литров на 100 километров в городских условиях. На трассе расход может снижаться до 5-6 литров на 100 км при соблюдении оптимального режима езды.
Экономичность Renault Sandero Stepway 1 делает его привлекательным выбором для городской езды, обеспечивая приемлемые затраты на топливо. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля помогут поддерживать оптимальный расход топлива и продлевать срок службы двигателя.
Частые вопросы
В чем разница между Sandero и Stepway?
По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках.
Что значит Stepway на Рено?
Автомобили серии объединяют надежность, улучшенные внедорожные параметры и яркий дизайн. Renault Stepway серия – это семейство автомобилей Renault, которые объединяет надежность, улучшенные внедорожные параметры и яркий дизайн.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Renault Sandero Stepway 1 (2010-2014) обратите особое внимание на состояние подвески и ходовой части. Проверьте амортизаторы, пружины, рулевые тяги и опоры двигателя, так как их износ может привести к дополнительным расходам на ремонт.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, а также не забывайте про замену фильтров и свечей. Это поможет сохранить работоспособность и надежность вашего автомобиля.