Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды автомобиля

Статья “Сааб 9-5 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Saab 9-5, выпускавшегося с 1997 по 2005 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей, особенностях коробок передач, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Saab 9-5, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

История модели

Легендарный Saab 9-5 был представлен в 1997 году, сменяя знаменитую модель 9000. В 1999 году были выпущены универсал и версия Aero. В 2002 году автомобиль был обновлен, получив новые дизельные двигатели. В 2005 году Saab представил нового наследника, который был сущностью обновленной версией с обновленным оборудованием и двигателями.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Saab 9-5 производства 1997-2005 годов вызывает разочарование у многих автолюбителей и профессионалов индустрии. Несмотря на стильный дизайн и инновационные технологии, автомобиль страдает от серьезных проблем с надежностью и долговечностью. Многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, подвески и электроники. Кроме того, высокие затраты на обслуживание и запчасти делают эксплуатацию Saab 9-5 довольно затратной. В результате, многие эксперты рекомендуют обдумать покупку данной модели и рассмотреть более надежные альтернативы на рынке.

https://youtube.com/watch?v=2H9XGhE8q48

Кузов

В то время в сети появилось множество фотографий с различных краш-тестов, демонстрирующих высокий уровень безопасности автомобилей Saab. Конструкция кузова модели 9-5 до сих пор вызывает восхищение, будто сейф на колесах, надежно защищенный от коррозии.

Изначально автомобиль предлагался только в кузове седана. В 1999 году к линейке присоединился универсал. Saab славился прекрасной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума при высоких скоростях.

Универсал Saab оснащен форсункой для стеклоочистителя заднего стекла, обеспечивающей эффективное распыление жидкости даже при скорости 200 км/ч.

Saab 9-5 Aero универсал

Год выпуска Потеря надежности Причина потери надежности
1997 Высокая Проблемы с электрикой, двигателем и трансмиссией
1998 Высокая Проблемы с двигателем, подвеской и тормозами
1999 Высокая Проблемы с двигателем, электрикой и трансмиссией
2000 Высокая Проблемы с двигателем, подвеской и коробкой передач
2001 Высокая Проблемы с двигателем, электрикой и тормозами
2002 Средняя Проблемы с двигателем, трансмиссией и подвеской
2003 Средняя Проблемы с двигателем, электрикой и трансмиссией
2004 Низкая Проблемы с двигателем и трансмиссией
2005 Низкая Незначительные проблемы с электрикой и подвеской

Интересные факты

  • Несмотря на хорошие технические характеристики и относительно низкую цену, Saab 9-5 первого поколения так и не смог привлечь массовых покупателей, что привело к значительному сокращению продаж и постепенной потере надежды на его успех.

  • Неремонтопригодность и высокая стоимость обслуживания стали серьезными проблемами для владельцев Saab 9-5, что способствовало его плохой репутации и низкому рейтингу надежности.

  • Несмотря на неудачу первого поколения, Saab не отказался от производства модели 9-5, и в 2002 году выпустил второе поколение, которое получило более положительные отзывы за улучшенную надежность и дизайн, но все же не смогло полностью возродить бренд и вернуть его былую славу.

Fuse box location and diagrams: Saab 9-5 (2000-2009)Fuse box location and diagrams: Saab 9-5 (2000-2009)

Интерьер

Салон Saab 9-5 во всех версиях предлагает высокий уровень комфорта. На вторичном рынке особенно востребованы наиболее полные комплектации. Помимо стандартных опций, таких как кондиционер и полный электропакет для управления стеклами и зеркалами, в них присутствует кожаная обивка, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Одной из отличительных особенностей является возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Часто встречается проблема с центральным дисплеем (некоторые сегменты не светятся).

Полностью ровный пол облегчает загрузку багажника. В зависимости от комплектации, Saab может быть оснащен удобными перегородками, удерживающими мелкие предметы. Интересной особенностью является выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий вес до 200 килограмм.

Передняя панель Сааб 9-5

Бензиновые двигатели

Выбор наилучшего двигателя из всего ассортимента силовых агрегатов представляет собой непростую задачу. Ни один из них не является экономичным в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди их преимуществ можно выделить отличную эластичность, поразительную динамику и приемлемый расход топлива, учитывая их класс и мощность. Однако, как и в случае с любым другим турбированным двигателем, расход топлива напрямую зависит от стиля вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – легкий наддув) может потреблять до 17 литров на 100 км.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности двигателя, а исключительно от того, как он эксплуатируется. Однако при использовании качественных масел и своевременном обслуживании средний ресурс цепи привода ГРМ составляет около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владельцу стоит учитывать различные непредвиденные расходы.

Необходимо учитывать вероятность выхода из строя турбонагнетателя (стоимость от 38 000 рублей) и последующего восстановления (около 20 000 рублей). Одной из типичных проблем является дорогостоящая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Цена варьируется от 13 до 20 тыс. рублей, а цена за подержанный вариант колеблется от 6000 до 15000 рублей (в зависимости от состояния).

Еще одним недостатком является дроссельная заслонка, стоимость которой составляет около 40 000 рублей. Прежде чем прибегать к покупке нового узла, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Он знает, как восстановить заслонку, а некоторые владельцы даже обучились делать это самостоятельно. Также возникают проблемы с системой вентиляции картерных газов и излишним “сжиганием” моторного масла. Также может возникнуть неудобство с ЭБУ Trionic. После 1999 года начали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариантах 2.3/220 л.с. и версии “Аэро” вместо турбины Garrett устанавливался агрегат Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной надежностью и, к сожалению, более высокой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили асимметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы только одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с двумя “кассетами”. Двигатель достаточно дорог в обслуживании из-за сложной конструкции и дорогих запасных частей. Кроме того, он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой могут обойтись слишком дорого.

Конструктивные особенности Saab 9-5 Nissan 370Z vs tuned Saab 9-5 2.3TNissan 370Z vs tuned Saab 9-5 2.3T

Дизели

В 2001 году ассортимент силовых агрегатов пополнился дизельными двигателями. Предлагались два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – продукт компании Opel, который можно увидеть под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он оснащен четырьмя цилиндрами, 16 клапанами и цепным приводом ГРМ. Его преимущества: экономичный расход топлива и хорошая динамика. Недостатки: проблемы с головкой блока и дорогой ремонт топливной системы.

Дизельный 3.0 V6 от Isuzu поражает своими характеристиками и умеренным расходом топлива (от 8 до 10 литров). Однако, в некоторых случаях, он может подарить неприятные сюрпризы. При большом пробеге могут выходить из строя форсунки, поршни могут “обгорать”, а гильзы цилиндров “оседать”. Из-за высокой стоимости ремонта, иногда проще приобрести б/у двигатель. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так просто. В итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 были быстро сняты с производства.

Ходовая

Передняя ось автомобиля оснащена стойками Макферсон, в то время как на задней оси установлена многорычажная схема (три поперечных рычага и один продольный на каждое колесо). Подвеска Saab 9-5 не отличается выдающейся прочностью и может быть затруднительной во время восстановительных работ.

Важно отметить, что самой затратной частью в процессе восстановления является трансмиссия. Поэтому при выборе подходящего “шведа” недостатки подвески становятся менее значимыми. Основное внимание следует уделить состоянию двигателя и коробки передач.

Передняя подвеска Сааб 9-5

Стоит ли покупать?

К сожалению, модельный ряд Saab 9-5 не предлагает идеальных вариантов. Бензиновые двигатели слишком расходуют топливо, а дизельные требуют дорогого обслуживания. Будьте осторожны с слишком дешевыми копиями. Перед приобретением автомобиля рекомендуется посетить автосервис, специализирующийся на ремонте Saab. Только опытный специалист сможет выявить типичные неисправности и объективно оценить затраты на их устранение.

Технические характеристики Saab 9-5 (1997-2005)

Модель

2.0 16V

2.0 16V

2.3 16V

Aero

3.0 V6

2.2 TiD

3.0 TiD

Двигатель

турбобензин

турбобензин

турбобензин

турбобензин

турбобензин

турбодизель

турбодизель

Объем

1985 см3

1985 см3

2290 см3

2290 см3

2962 см3

2172 см3

2962 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

V6 / 24

R 4/16

V6 / 24

Максимальная мощность

150 л.с.

185 л.с.

185 л.с.

250 л.с.

200 л.с.

120 л.с.

176 л.с.

Крутящий момент

240 Нм

280 Нм

280 Нм

370 Нм

310 Нм

280 Нм

350 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

215 км/ч

230 км/ч

230 км/ч

250 км/ч

235 км/ч

195 км/ч

215 км/ч

Средний расход топлива

(л/100 км)

10,0

10,5

11,0

10,5

11,0

6,7

8,5

Размеры

Д / Ш / В

481 см / 179 см / 145 см (150 см универсал)

Колесная база

270 см

Багажник

седан: 500 л; универсал: 415/1490 л

Сравните проблемы

Сааб 9-3 2 (2002 – 2011)

Опель Инсигния (2008-2017)

Ауди A6 C6 (2004 – 2010)

БМВ 5 E60/E61 (2003-2010)

Проблемы с электрикой

Сaab 9-5 (1997-2005) столкнулся с серьезными проблемами в области электрики, что привело к потере надежды у многих владельцев. Одной из наиболее распространенных проблем были неполадки с электрической системой зажигания, что приводило к сложностям при запуске двигателя. Кроме того, часто возникали проблемы с электрическими окнами, зеркалами и системой кондиционирования воздуха.

Владельцы Saab 9-5 также сталкивались с проблемами в работе электрической системы ABS, что могло привести к опасным ситуациям на дороге. Неисправности в электрической системе могли привести к отказу тормозов или неправильной работы системы стабилизации, что угрожало безопасности водителя и пассажиров.

Другой распространенной проблемой были короткое замыкание и перегорание предохранителей, что могло привести к полной потере электрической системы автомобиля. Это создавало не только неудобства для владельцев, но и повышало риск возгорания автомобиля.

В целом, проблемы с электрикой стали серьезным вызовом для владельцев Saab 9-5 (1997-2005), оставив многих из них разочарованными и лишив надежды на надежную работу автомобиля.

Частые вопросы

Какие моторы ставились на Сааб 9-5?

Saab 9-5 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1598-2962 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1910-2959 см3.

Сколько весит Saab 9-5?

Габаритные размеры Saab 9-5 от 4827 x 1792 x 1475 до 4841 x 1792 x 1459 мм, а масса от 1475 до 1665 кг.

Какое масло заливать в Saab 9-5?

Синтетическое моторное масло RAVENOL HLS 5W-30 подходит для дизельных двигателей с сажевыми DPF фильтрами.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Saab 9-5 (1997-2005) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о проведенных работах. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы Saab 9-5. Эти элементы являются критически важными для безопасности и комфортной езды, поэтому регулярная проверка и своевременное обслуживание помогут избежать серьезных проблем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации