Seat Altea (XL / Freetrack / 2004-2015) – испанские фантазии автомобильной индустрии

Статья “Сеат Альтеа – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор испанского автомобиля Seat Altea (XL / Freetrack / 2004-2015). В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Seat Altea, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

История модели

В 2004 году состоялась презентация модели. Автомобиль оснащался различными двигателями: бензиновыми – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельными – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V мощностью 170 л.с.

В 2005 году была представлена спортивная версия Altea FR, оснащенная исключительно двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI / 170 л.с.

Seat Altea XL

В 2006 году появилась удлиненная версия Altea XL на 187 мм. Автомобиль оснащался теми же двигателями, что и обычный Altea, за исключением 2.0 TFSI.

В 2007 году был представлен новый двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack, созданная на базе удлиненной XL, оснащалась двигателями: 2.0 TDI / 140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

В 2009 году модель была обновлена. Изменилась передняя часть и расширился список оборудования. Появился новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с. с системой впрыска Common Rail из серии EA 189 и 1.6 TDI CR мощностью 105 л.с. (CAYC). Модель больше не предлагала 2.0 FSI. Двигатель 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. серии EA888 заменился на EA113 мощностью 200 л.с.

В 2010 году появились новые варианты двигателя 2.0 TDI CR мощностью 140 л.с. – 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). Двигатель 1.6 TDI был доступен в исполнении CAYB мощностью 90 л.с. Производство бензинового двигателя 1.6 было прекращено, на его смену пришел 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Двигатель 1.9 TDI также исчез. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.

В 2012 году было представлено новое оборудование для Copa и Style Copa.

В 2015 году производство модели было прекращено без последующего преемника.

Мнение эксперта:

Seat Altea (XL / Freetrack / 2004-2015) – испанские фантазии. Эксперты отмечают, что Seat Altea представляет собой удачное сочетание стиля, функциональности и динамичности. Модель XL обеспечивает просторный салон и удобство для пассажиров, в то время как Freetrack имеет повышенный клиренс и подходит для бездорожья. Дизайн автомобиля привлекает внимание своей оригинальностью, а качество исполнения и надежность делают его привлекательным выбором для семейного использования. В целом, Seat Altea (XL / Freetrack / 2004-2015) представляет собой интересное предложение на рынке автомобилей, сочетающее в себе испанский стиль и практичность.

Seat Altea XL haionSeat Altea XL haion

Бензиновые двигатели

Первые двигатели внутреннего сгорания на бензине включали в себя старые четырехцилиндровые атмосферные агрегаты 1.4 16V и 1.6 8V, а также более современные двигатели с прямым впрыском топлива – 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В ассортименте также появился новый двигатель из серии ЕА888 – 1.8 TSI. Позже были добавлены 1.2 TSI и 1.4 TSI.

Наименьшие по объему двигатели 1.4 и 1.6 проявляют себя удивительно хорошо благодаря оптимальным передаточным числам коробки передач. 1,6-литровый мотор более мощный, но при этом потребляет больше топлива.

1.8 TFSI обладает отличной динамикой и приемлемым расходом топлива, однако надежность оставляет желать лучшего. Двигатель из серии ЕА888 страдал от недолговечности цепи привода ГРМ и высокого расхода масла из-за неудачной конструкции поршневых колец.

Двигатель 2.0 TFSI из серии ЕА888, представленный в 2009 году, столкнулся с теми же проблемами, что и 1.8 TFSI. Ранее использовался более надежный турбированный мотор из серии ЕА113.

Характеристика Seat Altea Seat Altea XL Seat Altea Freetrack
Годы выпуска 2004-2015 2007-2015 2007-2015
Платформа PQ35 PQ35 PQ35
Тип кузова Хэтчбек (5 дверей) Минивэн (5 дверей) Внедорожник (5 дверей)
Длина 4,28 м 4,58 м 4,59 м
Ширина 1,77 м 1,77 м 1,79 м
Высота 1,57 м 1,63 м 1,67 м
Колесная база 2,57 м 2,57 м 2,57 м
Объем багажника 431-1334 л 532-1604 л 558-1691 л
Привод Передний Передний или полный Полный

Интересные факты

Самые интересные факты о Seat Altea (XL / Freetrack / 2004-2015):

  1. Съёмные задние сиденья “Magic Seats”: Altea была первым автомобилем, предлагавшим эту функцию, которая позволяла складывать задние сиденья, создавая почти плоскую и просторную грузовую площадку.
  2. Различная конфигурация задней части:Модели Altea XL и Freetrack были представлены с более длинной и вытянутой задней частью, что увеличило объем багажного отделения и сделало их более пригодными для семейного отдыха.
  3. Скрытый люк для хранения вещей:В центральной консоли Altea был предусмотрительно спрятан небольшой отсек для хранения, который идеально подходил для хранения ценных вещей или других мелких предметов.

https://youtube.com/watch?v=ERAY8xvDR7c

Дизельные двигатели

Существование дизельных агрегатов можно разделить на две эпохи: PD и CR. Помимо надежного и долговечного 1.9 TDI, который был представлен примерно до 2010 года, был предложен более современный 2.0 TDI PD с насос-форсунками. У него было три варианта. Самый базовый вариант – BMM, был развитием 1.9 TDI. Его головка с одним распределительным валом OHC имела 8 клапанов. Двигатель мощностью 140 л.с. всегда комплектовался сажевым фильтром, который был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одной проблемой был износ клапанных толкателей.

16-клапанный двигатель BKD с двумя распределительными валами DOHC также развивал мощность в 140 л.с. Он соответствовал стандарту выбросов Евро-4 и не требовал установки сажевого фильтра. К сожалению, головка блока этого двигателя иногда подвергалась трещинам.

Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный BMN – 170 л.с. Конструкция аналогична BKD, но двигатель всегда комплектовался сажевым фильтром и более продвинутыми пьезо-электрическими форсунками Siemens. Однако долговечность форсунок оказалась недостаточной, кроме того, оригинальные форсунки были очень дорогими. С точки зрения надежности BMN был однозначно худшим среди 2.0 TDI PD.

В отличие от VW Passat или Exea, в Альтеа никогда не устанавливался вариант 2-литрового турбодизеля с блоком балансировочных валов. Поэтому здесь не возникала проблема износа приводного вала масляного насоса, что в конечном итоге могло привести к серьезным последствиям.

Эпоха Common Rail

В 2009 году в ассортимент моторов были добавлены четырехцилиндровые турбодизели с системой впрыска Common Rail – 1.6 TDI и 2.0 TDI. Двухлитровый двигатель вновь не имел сбалансированного вала.

Среди распространенных проблем у этих новичков стоит выделить систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До окончания октября 2011 года использовался круглый охладитель, который со временем становился не герметичным, вызывая утечки охлаждающей жидкости. Более поздние модели получили квадратный радиатор, который оказался более надежным.

Вторая проблема, связанная с EGR, связана с электроникой. Заслонка, регулирующая поток выхлопных газов во впуск, управляется серводвигателем через храповой механизм. К сожалению, все детали выполнены из пластика и со временем выходят из строя.

Водяной насос также может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому рекомендуется заменять его вместе с ремнем привода ГРМ.

Интересно, что Seat (Volkswagen) установил очень длинный интервал замены ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2100 000 км для 2.0 TDI. Рекомендуется сократить срок замены ремня как минимум вдвое. Заводская помпа обычно не прослужит так долго.

Также мог возникнуть проблемы с натяжителем приводного ремня навесных агрегатов после пробега 150 000 км. Это могло привести к попаданию ремня под пластиковую крышку газораспределительного механизма и повреждению двигателя.

SEAT ALTEA FREETRACK offroadSEAT ALTEA FREETRACK offroad

Трансмиссия

Двигатели объемом 1.4 и 1.6 работали в связке с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Мотор 2.0 FSI поставлялся с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

1.8 TSI и 2.0 TFSI сопровождались 6-скоростной МКПП, а 2.0 TFSI также предлагался с 6-ступенчатым роботом DSG по выбору.

Двигатель 1.9 TDI сопрягался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.0 TDI – с 6-ступенчатой. 16-клапанный 2.0 TDI мог совмещаться с 6-ступенчатой DSG.

При большом пробеге возможно появление шума от 6-ступенчатой механической коробки передач из-за износа подшипников вала.

Полный привод в версии FreeTrack осуществляется с использованием муфты Haldex второго поколения.

Ходовая

Для соответствия классификации MSV, модель Альтеа получила прочную конструкцию шасси. Все варианты оснащены задней осью с четырьмя рычагами на каждом колесе. Управляемость этого автомобиля превосходит средний уровень по сравнению с традиционными MPV. Настройки подвески идеально сбалансированы между комфортом и спортивной жесткостью, а реакция на управляющие команды очень отзывчивая.

Существуют слухи о среднем сроке службы подвески, однако это в значительной степени зависит от используемого двигателя. Мощные TDI, безусловно, могут оказать более негативное воздействие на долговечность ходовых компонентов, чем легкий алюминиевый FSI объемом 2 литра или базовый 16-клапанный 1.4.

Одним из уязвимых мест на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг оснащен штифтом, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного к подрамнику болтами. При износе резиновой опоры возникают проблемы с движением по прямой и ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн был заменен на железный, однако проблема износа заднего сайлентблока остается.

Шум в рулевом управлении и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.

Появление сигнала ESP/ABS может быть связано с неисправностью датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP.

Кузов и салон

Высокий кузов модели Альтеа требовал установки очень большого ветрового стекла для обеспечения оптимальной аэродинамики. Seat разработал инновационную систему стеклоочистителей, отличную от традиционных механизмов, присущих французским автомобилям.

На первый взгляд кажется, что дворники отсутствуют на лобовом стекле. Однако, при более внимательном рассмотрении становится видно, что они скрыты за пластиковыми накладками передних стоек. При активации стеклоочистителя щетки не возвращаются полностью в исходное положение.

Во время дождя стеклоочистители функционируют надлежащим образом. Однако в снегопад ситуация ухудшается. Похоже, что испанские инженеры не уделили должного внимания тестированию автомобиля зимой. Мокрый снег скапливается у стоек, не удаляясь полностью.

Со временем механизм стеклоочистителей подвержен окислению. Поводки начинают двигаться медленнее, и в конечном итоге могут полностью застопориться. Многие владельцы разбирают механизм, очищают и смазывают его. Хотя это временно помогает, но проблема часто возвращается. Производитель поставляет механизм как отдельную деталь, не включая шаговый двигатель.

Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источником являются серводвигатели системы кондиционирования. В автомобилях с климат-контролем их количество достигает шести. Обычно дефект связан только с акустическими проявлениями.

Стоит ли покупать?

Вероятно, Сеат Альтеа не является типичным MPV, однако он обладает своими приверженцами. В основном, это водители, ценящие высокую и комфортную посадку. Автомобиль больше напоминает увеличенный хэтчбек. С точки зрения практичности, удлиненная версия Altea XL и внедорожник FreeTrack имеют больше смысла. Среди бензиновых двигателей стоит обратить внимание на старые атмосферные моторы (1.4 и 1.6) и 2.0 TFSI до рестайлинга серии EA113. При выборе дизельного варианта, предпочтение лучше отдать 2.0 TDI с системой Common Rail.

Сравните проблемы

Фольксваген Гольф Плюс (2004-2014)

Фольксваген Гольф 5 (2003-2009)

Форд С-Макс (2003-2010)

Рено Сценик 3 (2009-2016)

Фольксваген Туран 1 (2003-2015)

Технологические особенности

Seat Altea, выпускавшийся с 2004 по 2015 год, представляет собой уникальное испанское творение, сочетающее в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Одной из ключевых технологических особенностей модели является использование платформы Volkswagen Group A5 (PQ35), что обеспечивает высокий уровень безопасности и надежности.

Внутри салона Seat Altea можно найти различные инновационные решения, такие как мультимедийная система с сенсорным экраном, навигационная система, система контроля климата и множество других опций, обеспечивающих комфорт и удобство во время поездок.

Одной из особенностей модели является также система безопасности, включающая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему стабилизации (ESP), подушки безопасности и другие инновационные решения, обеспечивающие защиту водителя и пассажиров в случае аварийной ситуации.

Кроме того, Seat Altea оснащается различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, обладающие высокой экономичностью и динамикой. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных предпочтений и потребностей владельца.

В целом, технологические особенности Seat Altea делают эту модель привлекательным выбором для тех, кто ценит современные технологии, комфорт и безопасность на дороге.

Частые вопросы

Какой клиренс у Seat Altea?

Клиренс SEAT Altea M-класса, передний привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 85 до 211 лошадиных сил. Дорожный просвет автомобилей SEAT Altea — 140-200 мм, в зависимости от поколения.

Какой клиренс считается низким?

По умолчанию – это расстояние между наиболее выступающей частью днища и землей. Существует условное деление автомобилей на три класса по величине дорожного просвета: Низкий клиренс: от 9 до 13 см. Чаще всего – это спорткары и некоторые седаны.

Каким должен быть клиренс?

У большинства автомобилей клиренс составляет 13-18 см, это средний показатель. Низким считается клиренс от 9 до 13 см (у спорткаров и некоторых седанов), высоким – от 18 до 35 см (у джипов и пикапов).

Как безопасно увеличить клиренс?

Замена пружин на вариации с большей жёсткостью и высотой.Шины с более высоким профилем.Подбор дисков увеличенного диаметра.Установка проставок под стойки амортизаторов.Монтаж на пружины межвитковых проставок — бафферов.Монтаж пневмобаллонов в пружины задней оси.17 февр. 2023 г.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Seat Altea обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить уровень заботы о машине и ее техническое состояние.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на работу подвески и тормозной системы. Проверьте, нет ли посторонних шумов, стуков или вибраций, что может свидетельствовать о неисправностях.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации