Статья о Renault Fluence (2009-2016) представляет собой исчерпывающий обзор проблем, связанных с этой моделью автомобиля. В ней рассматриваются различные аспекты, такие как типы двигателей и коробок передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки” и отзывы владельцев. Эта статья является полезным и важным ресурсом для тех, кто интересуется покупкой или обслуживанием Renault Fluence, помогая принять обоснованное решение и избежать потенциальных проблем.
Двигатели
В официальном ассортименте Renault Fluence представлены только бензиновые атмосферные двигатели: 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./H4M) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе также были доступны дизельные варианты – с 1,5 и 1,6 dCi. На вторичном рынке дизельные модификации не распространены.
2-литровый и 1,6-литровый H4M двигатели оборудованы надежной цепной ГРМ. K4M использует ременной привод ГРМ с интервалом замены через каждые 60 000 км (замена обойдется в 5 000 рублей).
Самым популярным стал 1,6-литровый K4M. Одним из его слабых мест является фазорегулятор, который требует замены после 100-120 тыс. км. При износе начинают появляться треск и провалы в работе двигателя. Замена фазорегулятора обойдется в 5 000 рублей. Рекомендуется менять его при второй замене ремня ГРМ на 120 000 км.
Одной из загадок Renault Fluence является проблема с запуском холодного двигателя после длительной стоянки. Дилеры предлагают перепрошивку ЭБУ, чистку дроссельной заслонки, замену форсунок и свечей зажигания, но не всегда это помогает.
Затруднения с запуском могут быть вызваны сгоревшим предохранителем стартера, втягивающим реле или самим стартером (замена обойдется в 6 000 рублей).
Часто после 50-80 тыс. км требуется замена термостата из-за клинивания или утечки, что может привести к смешиванию масла с антифризом. Стоимость нового термостата около 5 000 рублей.
Иногда начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется вместе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Также могут произойти утечки сальников коленвала.
При резких перепадах температур тепловой экран глушителя может деформироваться и задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таких случаях достаточно отогнуть термозащиту. По утрам глушитель может издавать металлический звон при прогреве двигателя. К 100-120 тыс. км может прогореть уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей), что вызовет характерный рык.
На дорестайлинговых моделях с МКПП после 50-100 тыс. км часто происходил обрыв болта подушки двигателя, что приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Проблема была решена установкой более надежного болта.
Мнение эксперта:
Renault Fluence (2009-2016) – это компактный седан, который получил положительные отзывы экспертов за свою комфортабельность и экономичность. Этот автомобиль отличается стильным дизайном и хорошей управляемостью, что делает его привлекательным выбором для городской езды. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в качестве материалов отделки салона и некоторые проблемы с надежностью. В целом, Renault Fluence (2009-2016) представляет собой надежный автомобиль с хорошим соотношением цены и качества, который может быть хорошим вариантом для повседневного использования.
Коробка передач
Renault Fluence с мотором объемом 1,6 литра был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-ступенчатым автоматическим трансмиссионным узлом (AL4/DP0). После обновления модели, вариатор (JF015) заменил предыдущие варианты. Двигатель объемом 2 литра был доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
Основная жалоба владельцев на механическую коробку – рывки при старте после длительной езды в пробке. Дилеры предлагали замену сцепления по гарантии, если пробег не превышал 30 000 км. Проблема, по их мнению, заключалась в диске сцепления, который позднее был улучшен производителем. Однако после замены, проблема иногда возобновлялась. Также возможно, что причиной могли быть главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.
После пробега 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечали появление посторонних шумов в коробке передач. Механики утверждали, что это нормальное явление, вызванное износом подшипников.
Зимой, после ночной стоянки, рычаг переключения передач может быть трудным в перемещении. Это может быть вызвано замерзанием влаги, попавшей под рубашку троса. Простая сушка и смазка могут временно устранить проблему. Замена троса обойдется в 4 000 рублей.
Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач часто жалуются на рывки при переключении передач. Проблема возникает после 20-30 тыс. км пробега. Причиной может быть электромагнитный клапан модуляции давления. Практически все автоматические коробки требуют замены этого клапана к 100-150 тыс. км. Стоимость замены около 15 000 рублей. При регулярной замене масла в АКПП, она может прослужить до 300-350 тыс. км без капитального ремонта.
Вариатор также вызывал беспокойство у владельцев. Иногда он начинал издавать скрип, хрюканье и скрежет. Производителю была известна эта проблема. Она возникала из-за провисания ремня вариатора при определенных оборотах двигателя (900-1100 об/мин и более). Программное обновление управления вариатором помогало устранить проблему.
После 50-100 тыс. км могут возникать рывки и толчки. Причина – уязвимый редукционный клапан насоса вариатора. Также могут выйти из строя солнечная шестерня и подшипники. Ремонт обойдется примерно в 50-60 тыс. рублей. При правильном обслуживании вариатор может прослужить до 200-250 тыс. км без ремонта.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2009–2016 |
Тип кузова | Седан |
Длина | 4620 мм |
Ширина | 1809 мм |
Высота | 1479 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Двигатели | Бензиновые: 1.6 л (106 л.с.), 1.6 л (115 л.с.), 2.0 л (140 л.с.); дизельные: 1.5 л (90 л.с.), 1.5 л (110 л.с.) |
Коробки передач | Механическая (5- или 6-ступенчатая), автоматическая (4-ступенчатая) |
Привод | Передний |
Интересные факты
- Двойной двигатель: Renault Fluence был одним из первых автомобилей, в котором использовалась технология двойного двигателя, сочетающая дизельный мотор с электродвигателем для повышения экономичности топлива и снижения выбросов.
- Самый продаваемый хэтчбек в Бразилии:Несмотря на то, что Fluence был разработан как седан, в Бразилии он продавался как хэтчбек и стал самым продаваемым хэтчбеком в стране.
- Бесшумный салон: Renault Fluence имел отличную шумоизоляцию, которая обеспечивала тихую и комфортную езду для пассажиров.
Ходовая
Подвеска автомобиля Renault Fluence, как и у многих современных машин, иногда может издавать скрип на морозе, и чаще всего это происходит из-за износа втулок стабилизатора.
Часто после пробега от 30 до 50 тыс. км, пыльники передних амортизаторов могут порваться. Дилеры предлагают замену, если автомобиль проехал не более 30 000 км. В качестве замены хорошо подходят пыльники от амортизаторов ВАЗ 2110, а отбойники можно заменить аналогами от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы прослужат от 100 до 150 тыс. км.
Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Чаще всего выходят из строя сайленблоки, а позже – шаровые опоры.
Из-за дефекта в шлицевом соединении некоторые владельцы сталкиваются со стуками, передающимися в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка иногда начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Были случаи с 2-литровыми Fluence зимой, когда тормоза отказывали в самый неподходящий момент – педаль тормоза «зависала». Причина – замерзание тормозного клапана в вакуумном шланге. Дилеры устанавливали дополнительный кожух на шланг в качестве меры предосторожности. У Fluence с двигателем 1.6 л подобные инциденты не зафиксированы.
Кузов и салон
Со временем крышка багажника может стереть лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают такие случаи гарантийными и проводят перекраску проблемных участков. Также многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.
Хром на задней эмблеме может начать отслаиваться уже после первой зимы. Аналогичные проблемы возникают с передней эмблемой, нижней накладкой решетки радиатора и накладками ПТФ.
Салон со временем может начать скрипеть. Дребезжание может возникнуть в области ремня безопасности и передних подголовников. Руль иногда может потрескаться уже в первый год эксплуатации. А зимой кожаные вставки на передних сиденьях не редко начинают трескаться.
«Зимняя капля» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля – обычное явление. Такие проблемы могут возникнуть и здесь.
Другие проблемы и неисправности
В холодное время года многие сталкиваются с проблемой “замерзающей” левой ноги в автомобиле. Одной из возможных причин может быть щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.
Моторчик вентилятора отопителя (стоимостью от 3 500 рублей) может выйти из строя после пробега 100-150 тыс. км. Часто также отказывается кнопка открывания багажника.
Штатная магнитола часто подводит: выключается, сбрасывает настройки, не читает диски или отключает динамики. Кроме того, многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.
В общем, незначительные неполадки с электрикой – не редкость для Fluence. Чаще всего проблемы решаются простым выключением зажигания или затяжкой клемм аккумулятора.
Стоит ли покупать?
Многие компоненты, включая двигатель и коробку передач, были использованы на предыдущей модели Рено Меган второго поколения и затем перенесены на обновленную версию. Вероятно, процесс совершенствования этих компонентов был проведен быстро и не в достаточной мере, что привело к сохранению некоторых проблем.
Сравните проблемы
Техническое обслуживание и запчасти
Renault Fluence, выпускавшийся с 2009 по 2016 год, является надежным и популярным автомобилем, который требует регулярного технического обслуживания для поддержания своей работоспособности. Владельцам Fluence рекомендуется следить за состоянием двигателя, трансмиссии, тормозной системы, подвески, а также проводить замену масла и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя.
Для обслуживания Renault Fluence необходимо использовать оригинальные запчасти, которые обеспечат оптимальную работу автомобиля и продлят его срок службы. Оригинальные запчасти Renault прошли строгие тестирования и соответствуют стандартам качества, что обеспечивает безопасность и надежность автомобиля.
При необходимости замены деталей или проведения ремонта Renault Fluence, владельцам следует обращаться к официальным дилерам марки или авторизованным сервисным центрам, где специалисты имеют опыт работы с данной моделью и гарантируют качественное обслуживание.
Важно помнить, что правильное техническое обслуживание и использование оригинальных запчастей способствуют сохранению стоимости автомобиля и обеспечивают комфорт и безопасность во время эксплуатации.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель Рено Флюенс?
M4R. Бензиновый атмосферный 16-клапанный двигатель объемом 2 литра с ресурсом, в среднем, более 350 тыс. км – при условии своевременного обслуживания.
Какой класс у флюенса?
Renault Fluence (ˈflyːəns) — автомобиль C-класса (по европейской классификации), французской компании Renault. Дебютировал в 2009 году, заменив седан Renault Megane на рынках Восточной Европы. Использует платформу Nissan C вместе с Renault Megane и Renault Scenic.
Какие моторы стоят на Рено Флюенс?
Authentique. 1.6 MT (110 л. с.)Confort. 1.6 AT (110 л. с.) 1.6 MT (110 л. с.)Dynamique. 1.6 AT (110 л. с.) 2.0 MT (138 л. с.) 2.0 CVT (138 л. … Expression. 1.6 AT (110 л. с.) 1.6 MT (110 л. с.) … Limited Edition. 1.6 AT (110 л. с.) 1.6 MT (110 л. с.) … SportWay. 2.0 CVT (138 л. с.)
Какой расход у Рено Флюенс?
Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 86 до 138 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Renault Fluence — 4-11 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Renault Fluence (2009-2016) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отсутствие серьезных аварий.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут требовать дополнительных затрат на ремонт при покупке подержанного автомобиля.