Renault Laguna 1 (1993-2000) – история модели

Рено Лагуна 1 – одна из популярных моделей французского автопроизводителя, которая привлекает внимание своим стильным дизайном и комфортабельностью. Однако, как и у любого автомобиля, у Лагуна 1 есть свои особенности и проблемы, на которые стоит обратить внимание при покупке. Эта статья поможет вам более детально ознакомиться с ресурсом, типичными проблемами и “болячками” данной модели, что сделает выбор и обслуживание Renault Laguna 1 более осознанным и безопасным.

История модели

Первое поколение Renault Laguna было представлено в 1994 году, сменяя устаревшую модель Renault 21. Новый дизайн автомобиля был революционным и остается современным и привлекательным и по сей день. Laguna быстро стала одним из лидеров продаж в семейном сегменте автомобилей в Европе.

Изначально автомобиль был доступен только в кузове хэтчбек. Через год после выпуска появилась версия универсал (Grandtour). В 1996 году был представлен 2,2-литровый дизельный двигатель, а в следующем году – мощный 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.

В 1998 году Renault провел небольшой рестайлинг, затронув передние фары и оранжево-красные задние фонари. Также в этот же год был представлен 1,9-литровый турбодизель dTi. Была добавлена новая автоматическая коробка передач от PSA. В этот же год был представлен еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года наступила смена поколений.

Автомобиль предлагался в нескольких комплектациях: базовая RN, более продвинутые RT и RXE, а также самая роскошная версия – Baccara. Большинство машин оснащались электрическими стеклоподъемниками, подушками безопасности и ABS. Довольно часто встречался кондиционер.

Renault Laguna 1 была доступна только с передним приводом. По результатам краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил 3 звезды. Впоследствии, в связи с ужесточением требований, одна звезда была лишена, оставив только две.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Renault Laguna 1, выпускавшийся с 1993 по 2000 год, остается популярным выбором среди автолюбителей. Они высоко оценивают его комфортабельность и просторный салон, что делает поездки на нем приятными и удобными. Также отмечается надежность двигателей и хорошая управляемость автомобиля. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с коррозией кузова, которые могут возникнуть у старых моделей. В целом, Renault Laguna 1 остается достойным представителем своего класса и привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность.

Renault Laguna I - Promotionvideo (1993)Renault Laguna I – Promotionvideo (1993)

Двигатели

Бензиновые двигатели:

R4 1.6 (107 л.с.);

R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);

R4 2.0 (114 – 139 л.с.);

V6 3.0 (167- 190 л.с.).

Дизельные двигатели:

R4 1.9 dTi (98 л.с.);

R4 1.9 dCi (107 л.с.);

R4 2.2 D (83 л.с.);

R4 2.2 TD (113 л.с.).

При выборе бензинового двигателя, следует учитывать возможность необходимости ремонта системы зажигания в ближайшее время после покупки. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания, также стартер и генератор не отличаются долговечностью. Следует отметить невысокий ресурс подушек двигателя как один из общих недостатков.

Часто встречаются неисправности дроссельной заслонки.

Наиболее безопасным выбором будут дорестайлинговые модели Renault Laguna 1 с 8-клапанными двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой надежностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Также стоит обратить внимание на 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 литра.

Достаточно надежен 3-литровый V6. Однако плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, после – 24-клапанным, что привело к улучшению динамики и экономичности. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

Дизельные двигатели серии dTi подвержены высокому риску выхода из строя топливного насоса высокого давления, а у других турбодизелей – турбокомпрессора. Кроме того, часто возникают проблемы с форсунками. Следует помнить, что дизельные версии уже изношены и требуют более значительных затрат на обслуживание.

Старый 2.2 D характеризуется низкой мощностью, шумностью и высоким расходом топлива. Атмосферный 1.9 D потребляет меньше, но и обладает меньшей мощностью. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, однако стоимость обслуживания может быть значительной. Если предпочтение отдается дизельному двигателю, то наилучшим выбором будет 1.9 dTi.

Характеристика Значение Единицы измерения
Годы выпуска 1993-2000
Тип кузова Седан, универсал, хэтчбек
Количество мест 5
Длина 4630 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1420 мм
Масса 1255 кг
Объем багажника 430 л
Двигатели Бензиновые: 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (120 л.с., 140 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 3,0 л V6 (194 л.с.); Дизельные: 1,9 л (90 л.с.), 2,2 л (113 л.с.)
КПП 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Привод Передний
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч 10,9 с
Расход топлива (смешанный цикл) 7,8 л/100 км

Интересные факты

  1. Renault Laguna первого поколения был первым автомобилем Renault, получившим пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP.
  2. Laguna 1 предлагалась с множеством двигателей, включая 2,0-литровый бензиновый V6 мощностью 140 л.с., что было редкостью для автомобиля такого класса в то время.
  3. Автомобиль был доступен в двух версиях кузова – седан и универсал (Grandtour). Универсал пользовался большой популярностью во Франции, а седан – в других европейских странах.
Renault Laguna I 1.9 dti facelift TESTRenault Laguna I 1.9 dti facelift TEST

Трансмиссия

Автомобиль поставлялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. Со временем коробки могут начать проявлять утечки, а автоматическая коробка передач часто нуждается в капитальном ремонте уже после пройденных первых 100 000 км.

Ходовая

В передней части автомобиля Laguna установлены стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта и отлично смягчает неровности дороги. Однако она является довольно чувствительной.

На передней оси чаще всего требуется замена шаровых опор и сайлент-блоков рычагов. Структура предусматривает замену отдельных ключевых элементов. На задней оси быстрее всего изнашиваются резиновые втулки. Кроме того, торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники подвержены преждевременному износу. Найти автосервис, специализирующийся на восстановлении задней балки, не составляет труда. Качественно отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долгие годы.

Renault Laguna 1 ph2 3.0 V6 Acceleration 50-200 km/hRenault Laguna 1 ph2 3.0 V6 Acceleration 50-200 km/h

Кузов

Renault Laguna 1 не подвержен коррозии кузова. Признаки ржавчины могут быть обнаружены на колесных арках, порогах, оконных рамах, крышке багажника, а в универсале – под черной накладкой с номерным знаком. После проведенного рестайлинга качество защиты от коррозии значительно улучшилось.

С течением времени фары подвержены износу: линзы царапаются и тускнеют. Эта проблема не только влияет на внешний вид, но и на безопасность вождения из-за ухудшения освещения дороги. Многие владельцы автомобилей без аварий решают заменить старые фары на новые. Более того, можно установить рестайлинговую оптику без дополнительных изменений, что придает автомобилю более современный вид.

Интерьер

Интерьер получил высокие оценки. Кресла удобные и комфортные, а дизайн салона выдержан в стиле, который не теряет актуальности. Однако рулевое колесо требует внимания: кожа стирается, а надписи на кнопках выцветают. Также проблемы вызывает система вентиляции, в холодную погоду стекла могут запотевать даже после замены салонного фильтра.

Багажник хэтчбека легко доступен, имеет удобную форму и вместительность (452 литра). При сложенных сиденьях образуется плоское дно.

Типичные проблемы и неисправности

Часто возникают проблемы с сложным электронным оборудованием. Одной из уязвимых точек является недостаточная защита ЭБУ двигателя. Расположенный очень низко, он подвержен воздействию влаги. Иногда влага и соль проникают внутрь, что может привести к поломке автомобиля. В таких случаях необходимо заменить неисправный модуль на бывший в употреблении в хорошем состоянии (начиная от 4 000 рублей). В теории это простая процедура, однако без помощи специалиста не обойтись. Требуется перепрограммирование иммобилайзера, встроенного в контроллер.

К типичным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно проблематичен отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он интегрирован с управляющей электроникой. Замена доступна только в оригинале по цене 11 000 рублей.

Со временем в рулевой рейке появляются люфты и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (возникают проблемы с ABS и вентилятором двигателя).

Стоит ли покупать?

Рено Лагуна 1 – это автомобиль, который придется по вкусу тем, кто ценит в первую очередь комфорт. Одним из сильных качеств этой модели является простота конструкции, что упрощает процесс ремонта. Среди достоинств выделяется интересный и классический дизайн, а также доступная цена – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты того же периода стоят практически вдвое дороже. Однако, сэкономленные средства, вероятно, придется потратить на обслуживание. Несмотря на недорогие запчасти, накопленные мелкие неисправности могут вырасти в значительную сумму. Но если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на относительно беззаботную эксплуатацию.

Технические характеристики Renault Laguna I (1993-2000)

Модель

1.6 16V

1.8 16V

2.0 8V

2.0 16V

3.0 V6

1.9 DTI

2.2 D

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодиз

дизель

Объем

1598 см3

1783 см3

1998 см3

1998 см3

2946 см3

1870 см3

2188 см3

Располож.

цилиндров/клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/8

R 4/16

V6 / 24

R 4/8

R 4/8

Мощность

107 л.с.

120 л.с.

114 л.с.

139 л.с.

190 л.с.

98 л.с.

113 л.с.

Момент

148 Нм

165 Нм

168 Нм

188 Нм

267 Нм

200 Нм

250 Нм

Динамические характеристики

Скорость

195 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

208 км/ч

235 км/ч

185 км/ч

195 км/ч

Разгон

11,9 с

10,7 с

11,6 с

9,8 с

7,7 с

12,5 с

11,8 с

Ср. расход

8,5

8,8

10,0

10,5

12,1

6,5

7,8

Сравните проблемы

Обзор рынка подержанных автомобилей Renault Laguna 1 (1993-2000)

Renault Laguna 1, выпускавшийся с 1993 по 2000 год, представляет собой семейный автомобиль среднего класса, который был популярен на рынке подержанных автомобилей. Этот автомобиль был представлен в кузовах универсал, седан и хэтчбек, что позволяло покупателям выбрать подходящий им вариант.

Одной из особенностей Renault Laguna 1 является его комфортабельный салон с просторным интерьером, что делает поездки на нем приятными как для водителя, так и для пассажиров. Также стоит отметить хорошую шумоизоляцию, что способствует более спокойной езде.

Важным аспектом при выборе подержанного автомобиля является его надежность. Renault Laguna 1 обычно отличается надежным мотором и хорошей управляемостью, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ищет недорогой и надежный автомобиль.

Однако, как и у любого подержанного автомобиля, у Renault Laguna 1 могут возникнуть проблемы с износом деталей и компонентов из-за возраста. Потенциальные покупатели должны обращать внимание на состояние подвески, тормозной системы, двигателя и коробки передач при осмотре автомобиля.

На рынке подержанных автомобилей Renault Laguna 1 (1993-2000) можно встретить различные варианты комплектации, что позволяет выбрать автомобиль с нужными опциями и функциями по доступной цене. Важно также учитывать историю обслуживания и техническое состояние конкретного экземпляра перед покупкой.

Частые вопросы

Какой двигатель на Рено Лагуна 1?

Renault Laguna оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1598-3498 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1461-2958 см3. Мощность двигателей Renault Laguna — от 82 до 238 л. с., максимальный крутящий момент — 142-450 Нм.

Сколько лошадиных сил в Рено Лагуна 1?

Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 83 до 190 лошадиных сил.

Какой класс Рено Лагуна 2?

Лифтбек D-класса, передний привод. Механика и автомат.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Renault Laguna 1 (1993-2000) обратите особое внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает исправно.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за заменой масла, фильтров, свечей зажигания и других расходных материалов. Это поможет сохранить работоспособность и надежность вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Изучите историю обслуживания автомобиля, если это возможно. Узнайте, были ли проведены ранее какие-либо серьезные ремонты или замены деталей. Это поможет вам понять, насколько хорошо автомобиль был ухожен и поддерживался.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации